Главреда казахстанского журнала засудили за номер о Гитлере

15:28 30/06/2014 Бывший СССР
Обложка журнала
Обложка журнала

Алмалинский суд по гражданским делам Алма-Аты обязал главного редактора журнала «Аныз адам» («Человек-легенда») Жарылкапа Калыбая выплатить 13 миллионов тенге (более 70 тысяч долларов) по иску ветеранов. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

Поводом для жалобы послужил апрельский номер журнала, посвященный 125-летию Адольфа Гитлера. Суд обязал Калыбая принести публичные извинения за его выпуск. Сам главред с таким решением не согласился и объявил, что обжалует его.

В номер журнала, ставший поводом для разбирательств, была включена статья «Гитлер не фашист», оправдывавшая вождя национал-социалистов. Другая статья касалась книги «Майн кампф» (как отмечал координатор Молодежного медиасоюза Казахстана Руслан Минулин, в журнале можно было найти утверждение, что в «Майн кампф» «многие проблемы описаны правильно»).

На выпуск, посвященный Гитлеру, отреагировали в МИД Казахстана, назвав неприемлемыми и неадекватными публикации такого рода. В свою очередь, национальное агентство связи и информации заявило, что в скандальном номере есть «признаки нарушения конституции и законодательства республики в части разжигания социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды». В связи с этим чиновники пообещали принять меры.

21 апреля в Алма-Ате ветераны Великой Отечественной войны, а также боевых действий в Афганистане и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС сожгли номер журнала о Гитлере и обратились в акимат (местную администрацию) с просьбой, чтобы у издания отозвали лицензию. Представители ветеранских организаций также требовали привлечь главреда «Аныз адам» к уголовной ответственности.

Сам Жарылкап Калыбай все претензии в свой адрес отвергал, заявляя, что хотел лишь показать угрозу, исходящую от таких фигур, как Гитлер. Он также утверждал, что внимание к этой теме было вызвано желанием «уберечь страну от опасной политики правителя соседней страны — Российской империи».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

0 +0−0Тимур Ахметов21:39:06
30/06/2014
0 +0−0XEH4PO21:32:00
30/06/2014
а ты моська все тяфкаешь
Больной???
0 +0−0Andrew Dany21:37:58
30/06/2014
-6 +1−7Андрей Михайлов15:10:25
30/06/2014
Да я с вами согласен. Казахи это часть большого русского этноса в широком смысла. Часть русского мира. Несмотря на насильственную казахистацию они не утратили связей с Россией. Сейчас нужно серьезно подумать нужно ли русским Казахстана и самим казахам этот искусственный проект под названием Казахстан.
Andrew Dany; No, not in the interest of local people, but very advantageous for local despots...
0 +0−0Тимур Ахметов21:37:16
30/06/2014
0 +0−0Ivan Agashkin21:21:47
30/06/2014
Дело как раз в правописании, но причин для спора, согласен, нет. Кто хочет неграмотность свою показать, пусть пишет это официальное название в русских текстах...(:smile:)
В каких текстах? ни кому в голову в России не придет писать официальное письмо в акимат, таможенное управление, ДВД, налоговый комитет и т.п. Алма-Аты. Пишут в соответствии с официальным названием Алматы
0 +1−1Максим Задунайский21:35:00
30/06/2014
-7 +2−9Андрей Михайлов14:55:32
30/06/2014
Ну почему же? Просто этот процесс должен начинать не из вне. Прежде всего идею воссоединения Северного Казахстана и Байконура с Россией должны поддержать местные русские и русcкоязычное население.
А ты у северного Казахстана про это спросил? Никто там никогда не согласится попасть в россию
0 +0−0Andrew Dany21:33:28
30/06/2014
-2 +3−5cd vdgf15:08:12
30/06/2014
Русские упертый народ, всю жизнь будет жить среди другого народа, но специально не выучит его язык.
Andrew Dany; Russian language (I don't know Kazakh) was invented by a couple of Greek monks. It is overloaded with junk...
0 +0−0XEH4PO21:32:00
30/06/2014
0 +0−0Тимур Ахметов21:09:21
30/06/2014
Он то один и с дуру ляпнул и нет у него сторонников и единомышленников. А вот в России зигующих пруд пруди, вот что должно настораживать
а ты моська все тяфкаешь
0 +0−0Andrew Dany21:27:16
30/06/2014
Andrew Dany; Basic problem in old Russia and in Kazakhstan was and is despotism - rule by individuals regardless of laws...
0 +0−0Whiteclearbutton Whiteclearbutton21:22:54
30/06/2014
Путлер Жулдыздар всех обокрал Аныз Адам! )))
0 +0−0Ivan Agashkin21:21:47
30/06/2014
0 +1−1Тимур Ахметов17:04:37
30/06/2014
Официально город теперь называется Алматы, так и занесен в реестр. Если Вам нравится называйте Алма-Ата. У вас тоже и куйбышева и сведловска, и ленинграда, да еще много чего уже нет, дело то не правописании. Не вижу причин для спора
Дело как раз в правописании, но причин для спора, согласен, нет. Кто хочет неграмотность свою показать, пусть пишет это официальное название в русских текстах...(:smile:)
0 +0−0Тимур Ахметов21:09:21
30/06/2014
0 +0−0Алексей Берлизев20:52:14
30/06/2014
К сожалению, формально его не за Гитлера забанили, а за неправильные выходные данные
Он то один и с дуру ляпнул и нет у него сторонников и единомышленников. А вот в России зигующих пруд пруди, вот что должно настораживать
0 +0−0Тимур Ахметов21:03:38
30/06/2014
0 +0−0Алексей Берлизев20:52:14
30/06/2014
К сожалению, формально его не за Гитлера забанили, а за неправильные выходные данные
По большому счету нас...ть на него убогого, как и на ему подобных кандидатов наук областного разлива. что время нас удивляют своими "исследованиями" в области истории, этнографии и т.п. Типа, того что из Актюбинска, который выявил какие то исторические несоотвествия на рисунках купюры в 1000 тенге. Вы видимо не общались с такими страдающими "ученными и представителями творческой интеллигенции".
0 +0−0Алексей Берлизев20:52:14
30/06/2014
К сожалению, формально его не за Гитлера забанили, а за неправильные выходные данные
Комментарий удалён.
0 +0−0Alisa Selezneva19:18:47
30/06/2014
Жарылкап Калыбай про Гитлера :D
Адольфыч бы не одобрил :D
0 +0−0Елена Тишина19:10:22
30/06/2014
0 +0−0Геннадий Соколов18:53:01
30/06/2014
Если Адик был во "многом прав", пристройте этого недочеловека в крематорий.
Смотря о чем речь же! Ну давайте серьезно, кто тут вообще знаком с первоисточником, так сказать? Кто читал эту, к слову, довольно скучную книжку? Я не оправдываю и уж тем паче не обеляю бесноватого фюрера, но позвольте, сколько народу сгноил вполне себе демократический Черчилль? Сколько людей угробил Трумэн? Я уж молчу о нашем Иосифе. Если брать ту часть "Майн Кампф", которая посвящена геополитике тех времен и истории, то чтиво получится вполне себе в духе Гумилева:)
0 +0−0Тимур Ахметов19:00:03
30/06/2014
0 +0−0Геннадий Соколов18:53:01
30/06/2014
Если Адик был во "многом прав", пристройте этого недочеловека в крематорий.
Скинов российских захватите, не забудьте(:smile:)
0 +0−0Геннадий Соколов18:53:01
30/06/2014
Если Адик был во "многом прав", пристройте этого недочеловека в крематорий.
0 +0−0Тимур Ахметов17:37:44
30/06/2014
0 +0−0Валерий Егоров16:42:24
30/06/2014
Откуда?
Или вы про мигрантов??? Ах да, ёпрст, я и забыл многие считают, что казахи мигрантами в РФ едут, с подачи таких как навальный)))) Трудовых мигрантов у нас достаточно. Россияне, украинцы, белорусы, те по контрактам на ИТРовских должностях, в представительствах компаний, по вахтовому методу. про дальнее зарубежье тем более речи нет, иностранцев полно. В футболе, хоккее. На стройках и рынках таджики, узбеки, киргизы, турки, да много кого. ни кто ни кого не убивает, не призывает выдворить и т.д. Даже многие здесь сембями обзавелись, как официально, так и просто "дружат".
0 +2−2Alisher Ibrayev17:26:11
30/06/2014
По сути, больше всего фашистов и ярых националистов проживают на территории РФ.
0 +0−0Тимур Ахметов17:11:56
30/06/2014
0 +0−0Валерий Егоров16:42:24
30/06/2014
Откуда?
Скины откуда? Да еще из 80х годов прошлого столетия, вы только сейчас об этом узнали?
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь