Главреда казахстанского журнала засудили за номер о Гитлере

15:28 30/06/2014 Бывший СССР
Обложка журнала
Обложка журнала

Алмалинский суд по гражданским делам Алма-Аты обязал главного редактора журнала «Аныз адам» («Человек-легенда») Жарылкапа Калыбая выплатить 13 миллионов тенге (более 70 тысяч долларов) по иску ветеранов. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

Поводом для жалобы послужил апрельский номер журнала, посвященный 125-летию Адольфа Гитлера. Суд обязал Калыбая принести публичные извинения за его выпуск. Сам главред с таким решением не согласился и объявил, что обжалует его.

В номер журнала, ставший поводом для разбирательств, была включена статья «Гитлер не фашист», оправдывавшая вождя национал-социалистов. Другая статья касалась книги «Майн кампф» (как отмечал координатор Молодежного медиасоюза Казахстана Руслан Минулин, в журнале можно было найти утверждение, что в «Майн кампф» «многие проблемы описаны правильно»).

На выпуск, посвященный Гитлеру, отреагировали в МИД Казахстана, назвав неприемлемыми и неадекватными публикации такого рода. В свою очередь, национальное агентство связи и информации заявило, что в скандальном номере есть «признаки нарушения конституции и законодательства республики в части разжигания социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды». В связи с этим чиновники пообещали принять меры.

21 апреля в Алма-Ате ветераны Великой Отечественной войны, а также боевых действий в Афганистане и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС сожгли номер журнала о Гитлере и обратились в акимат (местную администрацию) с просьбой, чтобы у издания отозвали лицензию. Представители ветеранских организаций также требовали привлечь главреда «Аныз адам» к уголовной ответственности.

Сам Жарылкап Калыбай все претензии в свой адрес отвергал, заявляя, что хотел лишь показать угрозу, исходящую от таких фигур, как Гитлер. Он также утверждал, что внимание к этой теме было вызвано желанием «уберечь страну от опасной политики правителя соседней страны — Российской империи».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

1 +1−0Тимур Ахметов16:15:40
30/06/2014
0 +1−1Глаз Жопин16:12:42
30/06/2014
А зря очень правильные вещи, товарищ говорил.
Среди людей "творческих" всегда двинутых хватало, другое дело, что талантов куда меньше
1 +1−0Елена Тишина15:43:57
30/06/2014
Комментарий удалён.
Народ — термин науки этнографии (греч. народоописание) и под ним понимают этнос, то есть группу людей, общую по происхождению (кровное родство). Позже, как признак стали использовать ряд вторичных признаков — языка, культуры, территории, религии, исторического прошлого и т. д.

Применение слова «народ» в значении более крупного, не этнического понятия нация характерно для политических деятелей для обозначения всего населения какого-либо государства, вне зависимости от его этнической принадлежности. Поэтому один этнос может проживать на территориях разных государств и частями входить в различные «народы», а может быть и объединение в единый «народ» разных этносов.
===========
Это дефиниция из Вики. Подойдет?
1 +1−0Stanislav Rzhevskij15:32:45
30/06/2014
-11 +4−15Андрей Михайлов14:44:40
30/06/2014
Вчера Казахстан отказался поддержать санкции против Украины. Сегодня Гитлера печатают. Все это звенья одной цепи. Пора проводить референдум о статусе Байконура!
Да хоть 38 цепей, лишь бы людей не убивали как в Протоправосекии.
1 +1−0Тимур Ахметов15:31:42
30/06/2014
Комментарий удалён.
Бред сивой КАБЫЛЫ. Войска ввели в 1979, а я с ним учился в 86-87х
1 +1−0Тимур Ахметов15:28:59
30/06/2014
Комментарий удалён.
Кого к службе в Вооруженных Силах СССР признавали не пригодными по состоянию здоровья или в связи с судимостью, такой ответ устраивает?
1 +1−0Ilya Leonidovich Korneychuk15:08:16
30/06/2014
0 +1−1Site Master14:40:41
30/06/2014
Это не просто нацик, а главный редактор!
С отягчающим фактором в виде служебного положения
1 +2−1Ilya Leonidovich Korneychuk15:05:31
30/06/2014
Такие вещи как каннибализм, рабство и нацизм не подлежат реабилитации. В них нет ничего доброго и светлого. Только непроглядная тьма, которую человечество сумело отторгнуть и победить. Второго шанса этим мерзостям давать нельзя. И сослагательные наклонения тут недопустимы.
1 +1−0Михаил Ткач15:02:41
30/06/2014
Если беспристрастно подойти к изучению истории возникновения и функционирования немецкого национализма периода Гитлера, то можно много чего неожиданного выяснить. Но некоторые не очень этого хотят. И ветеранов пользуют, которые уже и писать-читать с трудом могут.
А вот самые великие демократы не гнушались пользоваться услугами ученых из Германии и сепаратными переговорами во время войны.
Но это право - не для всех
0 +0−0Михаил Ткач12:52:15
01/07/2014
0 +0−0Валерий Егоров16:46:26
30/06/2014
Ветеранов не трожь. Писать - читать они могут не хуже тебя, и в отличие от тебя, им есть о чём писать.
Ветеранам уже за 90. А от их имения большей частью действуют ловкачи и политические интриганы.
Не удивлюсь, если и через 50 лет от их имени будет кто-то вещать.
0 +0−0Сергей Лисовой09:08:46
01/07/2014
0 +0−0Andrew Dany21:33:28
30/06/2014
Andrew Dany; Russian language (I don't know Kazakh) was invented by a couple of Greek monks. It is overloaded with junk...
Who are you motherf**ker to write here about Russian language? What else can you say? Russian is a Slavic language, but Greek is not, how Greek monks could invented it? Stupid asshole.
0 +0−0Тимур Ахметов03:42:54
01/07/2014
0 +0−0XEH4PO22:23:20
30/06/2014
нет, я думаю это всетки одна и та же моська(:joy:)
да как оно октроется? оно же дома от чеченцев по углам прячется, а тут ты еще(:smile:)
Комментарий удалён.
0 +0−0XEH4PO22:30:21
30/06/2014
0 +0−0Нурлан Алдияров22:26:42
30/06/2014
а ты не думай))))) ты обзовись и покажись)))))
Неужели в Алмате не на кого тяфкать аж сюда прибежал. или там побаиваешься?
0 +0−0Нурлан Алдияров22:26:42
30/06/2014
0 +0−0XEH4PO22:23:20
30/06/2014
нет, я думаю это всетки одна и та же моська(:joy:)
а ты не думай))))) ты обзовись и покажись)))))
0 +0−0XEH4PO22:23:20
30/06/2014
0 +0−0Нурлан Алдияров22:15:57
30/06/2014
ты фейс и имя свое засвети храбрый такой, а? слабо сучка шкнивая бесполая(:smile:)
нет, я думаю это всетки одна и та же моська(:joy:)
0 +0−0Нурлан Алдияров22:15:57
30/06/2014
0 +0−0XEH4PO22:13:28
30/06/2014
а вот и вторая прибежала(:boring:)
ты фейс и имя свое засвети храбрый такой, а? слабо сучка шкнивая бесполая(:smile:)
0 +0−0XEH4PO22:13:28
30/06/2014
0 +0−0Нурлан Алдияров22:11:12
30/06/2014

Таких быков режут на мелкие кусочки, закатывают в банки и снаружи пишут "говядина", приблатненный ты наш(:smile:)
а вот и вторая прибежала(:boring:)
0 +0−0Ivan Agashkin22:13:14
30/06/2014
0 +0−0Тимур Ахметов21:37:16
30/06/2014
В каких текстах? ни кому в голову в России не придет писать официальное письмо в акимат, таможенное управление, ДВД, налоговый комитет и т.п. Алма-Аты. Пишут в соответствии с официальным названием Алматы
В любых текстах: служебных, художественных, научных публицистических и т.д. Кстати, пишут в России в госструктурах именно "Алма-Ата" в соответствии со следующим документом: Ссылка на www.gramota.ru
0 +0−0Нурлан Алдияров22:11:12
30/06/2014
0 +0−0XEH4PO21:32:00
30/06/2014
а ты моська все тяфкаешь

Таких быков режут на мелкие кусочки, закатывают в банки и снаружи пишут "говядина", приблатненный ты наш(:smile:)
0 +0−0Максим Задунайский21:40:09
30/06/2014
1 +1−0MrKot4517:34:51
30/06/2014
Постойте уважаемый , уж если говорить о исторической справедливости. То наверное не Алматы , а Верный! НЕ?(:joy:)
Нет, Алматы - поселение с тысячелетней историей
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь