Главреда казахстанского журнала засудили за номер о Гитлере

15:28 30/06/2014 Бывший СССР
Обложка журнала
Обложка журнала
По счастью, в Казахстане таких упоротых нациков подавляющее меньшинство.

Алмалинский суд по гражданским делам Алма-Аты обязал главного редактора журнала «Аныз адам» («Человек-легенда») Жарылкапа Калыбая выплатить 13 миллионов тенге (более 70 тысяч долларов) по иску ветеранов. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

Поводом для жалобы послужил апрельский номер журнала, посвященный 125-летию Адольфа Гитлера. Суд обязал Калыбая принести публичные извинения за его выпуск. Сам главред с таким решением не согласился и объявил, что обжалует его.

В номер журнала, ставший поводом для разбирательств, была включена статья «Гитлер не фашист», оправдывавшая вождя национал-социалистов. Другая статья касалась книги «Майн кампф» (как отмечал координатор Молодежного медиасоюза Казахстана Руслан Минулин, в журнале можно было найти утверждение, что в «Майн кампф» «многие проблемы описаны правильно»).

На выпуск, посвященный Гитлеру, отреагировали в МИД Казахстана, назвав неприемлемыми и неадекватными публикации такого рода. В свою очередь, национальное агентство связи и информации заявило, что в скандальном номере есть «признаки нарушения конституции и законодательства республики в части разжигания социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды». В связи с этим чиновники пообещали принять меры.

21 апреля в Алма-Ате ветераны Великой Отечественной войны, а также боевых действий в Афганистане и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС сожгли номер журнала о Гитлере и обратились в акимат (местную администрацию) с просьбой, чтобы у издания отозвали лицензию. Представители ветеранских организаций также требовали привлечь главреда «Аныз адам» к уголовной ответственности.

Сам Жарылкап Калыбай все претензии в свой адрес отвергал, заявляя, что хотел лишь показать угрозу, исходящую от таких фигур, как Гитлер. Он также утверждал, что внимание к этой теме было вызвано желанием «уберечь страну от опасной политики правителя соседней страны — Российской империи».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(93):

1 234 ... +1
12 +14−2Ivan Agashkin14:32:38
30/06/2014
По счастью, в Казахстане таких упоротых нациков подавляющее меньшинство.
8 +8−0Site Master14:55:00
30/06/2014
6 +6−0Тимур Ахметов14:50:25
30/06/2014
Да приезжай и организуй, кто тебя за руки-ноги держит, билет купить?
Ему главное написать.
7 +7−0Тимур Ахметов15:13:00
30/06/2014
-6 +1−7Андрей Михайлов15:10:25
30/06/2014
Да я с вами согласен. Казахи это часть большого русского этноса в широком смысла. Часть русского мира. Несмотря на насильственную казахистацию они не утратили связей с Россией. Сейчас нужно серьезно подумать нужно ли русским Казахстана и самим казахам этот искусственный проект под названием Казахстан.
закусывать надо
6 +6−0Тимур Ахметов14:50:25
30/06/2014
-11 +4−15Андрей Михайлов14:44:40
30/06/2014
Вчера Казахстан отказался поддержать санкции против Украины. Сегодня Гитлера печатают. Все это звенья одной цепи. Пора проводить референдум о статусе Байконура!
Да приезжай и организуй, кто тебя за руки-ноги держит, билет купить?
5 +5−0Тимур Ахметов15:02:27
30/06/2014
-7 +2−9Андрей Михайлов14:55:32
30/06/2014
Ну почему же? Просто этот процесс должен начинать не из вне. Прежде всего идею воссоединения Северного Казахстана и Байконура с Россией должны поддержать местные русские и русcкоязычное население.
Ну ну, сразу видно геополитика за мкад не выезжавшего. К русским и русскоязычным у нас всегда и украинцев причисляли в народе, во всяком случае, и белорусов тоже.(:smile:)
5 +5−0Нурбек Сулейменов14:46:56
30/06/2014
12 +14−2Ivan Agashkin14:32:38
30/06/2014
По счастью, в Казахстане таких упоротых нациков подавляющее меньшинство.
правильнее наверное все-таки "подавляемое" меньшинство
4 +4−0Адольф Сатанов15:09:44
30/06/2014
5 +5−0Тимур Ахметов15:02:27
30/06/2014
Ну ну, сразу видно геополитика за мкад не выезжавшего. К русским и русскоязычным у нас всегда и украинцев причисляли в народе, во всяком случае, и белорусов тоже.(:smile:)
он просто эпический тролль) и не факт, что обитатель Дефолт-сити.
4 +4−0Иванов Иван Иваныч14:58:55
30/06/2014
Ну во-первых, не Алма-Ата, а Алматы (давно уже))).
Во-вторых, таких дебилков везде хватает, к счастью в Казахстане этого дурня никто не поддерживает. Вы бы читали комменты наших казахстанцев в апреле по данной теме. Отзыв лицензии - это было самое милое наказание, которое предлагали. Самое грубое по этическим соображениям приводить не буду.
3 +3−0Елена Тишина15:56:44
30/06/2014
Комментарий удалён.
И ведь вы правы. У России много проблем, но это не из их числа. Реальной, а не показушно-абсурдной национальной терпимости, у нас стоит поучиться всему миру.
3 +4−1Арман Копабаев15:33:43
30/06/2014
Правильно, гасить таких деньгой и лишением права заниматься какой-либо деятельностью!!! Ща отожмут 70 тыс. бачков с одного эмбицилотридегенерата, другим особям будет наука!!!
3 +3−0SP LG14:32:37
30/06/2014
АНЫЗ-АДОЛЬФ!(:smile:)
2 +2−0Тимур Ахметов21:32:29
30/06/2014
Вот и "учителя" подтянулись, борцы с тиранией и за права секс меньшинств
2 +2−0Arrhiel Lapple19:48:42
30/06/2014
Да он и никакой не фашист этот Калыбай, просто дебильнутый малость, как все ура-патриоты. Жаль даже его - все и вся ополчились за неправильно поданный материал, с другой стороны нельзя не признать, что по делу по шапке получил : ибо не зарывайся! Просто глупость, банальщина.
2 +2−0Тимур Ахметов14:44:08
30/06/2014
-2 +0−2Site Master14:36:25
30/06/2014
Ога там тоже фашисты.
ну гораздо меньше чем в масквабаде и питере, что крестами увешаны и зигуют во всю.
1 +1−0Михаил Сперанский08:22:13
01/07/2014
1 +1−0Тимур Ахметов22:24:08
30/06/2014
Это внутренние российские документы,
Тимур, я прожил в Казахстане 20 лет. Про Алма-Ату спорить не буду (хотя про укрепление Верное или Верный точно учитель в школе рассказывал). В свидетельстве о рождении и в паспорте у меня стоит прежнее, мною любимое название Алма-Ата. Но не о ней сейчас речь. Много лет я прожил в Чимкенте, ЮКО. Так вот кто из местных знатоков русского языка, независимо от национальности мне объяснит, почему вдруг стало, что в русской и казахской версии написания Чимкент вдруг превратился в ШЫмкент? Ну с казахским языком не спорю, "ШЫ" там вполне допустимо. Но с русским то как быть? С детства помню: ЖИ ШИ пиши с буквой И. А ШЫмкент с буквой Ы?
1 +1−0Тимур Ахметов22:24:08
30/06/2014
0 +0−0Ivan Agashkin22:13:14
30/06/2014
В любых текстах: служебных, художественных, научных публицистических и т.д. Кстати, пишут в России в госструктурах именно "Алма-Ата" в соответствии со следующим документом: Ссылка на www.gramota.ru
Это внутренние российские документы,
1 +1−0Ivan Agashkin21:18:51
30/06/2014
0 +1−1Глаз Жопин17:00:36
30/06/2014
По каким правилам? Вы просто захотел этот город так назвать и назвали. Да только оккупанты свалили. А город вернул свое название официально АЛМАТЫ.
Уф, и откуда вы такие умники беретесь?
Ссылка на gramota.ru
Словарь собственных имён русского языка
Автор Ф. Л. Агеенко.
Печатное издание М.: ООО «Издательство "Мир и Образование"», 2010.
Недалеким чинушам, видимо, невдомек, что официальные названия в виде собственных имен должны писаться грамотно на каком бы то ни было языке.
И не с потолка берутся эти названия, а научно обоснованно. В частности, должны быть благозвучны и удобопроизносимы. И "Алма-Ата" как раз этому и соответствует, в отличие от несклоняемого и грубовато звучащего "Алматы".
Короче, когда политика лезет в язык (тем более, в чужой) получается просто уродство.
И напоследок, я совсем не имею ничего против "Маскеу", "Ресей", "Орынбор", "Омбы", "Томбы" и т.п. в казахском языке. Как удобно произносить казахам названия российских городов и государству, пусть так и произносят.
1 +1−0Тимур Ахметов18:03:44
30/06/2014
0 +0−0Валерий Егоров16:36:54
30/06/2014
А вот интересно, как звали этого Жарылкапа Калынбая в советское время? Что у него в свидетельстве о рождении записано?
Ну написано, что родился в свердловском районе, в совхозе имени дзержинского))))))))))))
1 +1−0MrKot4517:34:51
30/06/2014
0 +1−1Глаз Жопин17:00:36
30/06/2014
По каким правилам? Вы просто захотел этот город так назвать и назвали. Да только оккупанты свалили. А город вернул свое название официально АЛМАТЫ.
Постойте уважаемый , уж если говорить о исторической справедливости. То наверное не Алматы , а Верный! НЕ?(:joy:)
1 +1−0Alisher Ibrayev17:24:49
30/06/2014
0 +1−1Глаз Жопин17:00:36
30/06/2014
По каким правилам? Вы просто захотел этот город так назвать и назвали. Да только оккупанты свалили. А город вернул свое название официально АЛМАТЫ.
пока казахи не станут говорить "Москва", а не "Маскеу" - это будет нормально)
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь