Вам тут не Майдан!

14:42 21/05/2014 Россия
Задержание Бориса Немцова во время митинга на Болотной площади, 6 мая 2012 года
Задержание Бориса Немцова во время митинга на Болотной площади, 6 мая 2012 года

Власти ужесточают законодательство о митингах и вводят уголовную ответственность для организаторов несанкционированных акций и пикетов. Мотивируется это желанием уберечь страну от украинского сценария. Но в России сейчас нет предпосылок для повторения украинских событий. Цель поправок — вывести из игры опытных оппозиционеров, говорят эксперты.

Во вторник, 20 мая, Госдума приняла в первом чтении законопроект о лишении свободы на срок до 5 лет для организаторов несанкционированных акций и пикетов. Разработаны поправки депутатом от Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александром Сидякиным, единороссом Андреем Красовым и эсером Игорем Зотовым. Внесены они в Госдуму были в марте, после того как идею сенатора Андрея Клишаса установить за нарушения закона о митингах не только административную, но и уголовную ответственность, поддержал президент Владимир Путин.

Поправки направлены «на совершенствование мер по защите прав и свобод граждан от действий, вызванных несанкционированными массовыми мероприятиями. В случае их принятия в Уголовном кодексе должна появиться новая статья 212.1, устанавливающая ответственность за «неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Виды санкций во внесенном проекте — штраф от 600 тысяч до 1 миллиона рублей, обязательные работы до 480 часов, исправительные работы на один-два года, принудительные работы либо лишение свободы до пяти лет.

Подпадать под уголовную ответственность будут «рецидивисты», то есть те, кто более двух раз в течение полугода привлекался за одно и то же нарушение на митингах.

Это второе серьезное за последние два года изменение законодательства о митингах, направленное на его ужесточение. В числе инициаторов первого блока изменений также был депутат Сидякин.

Автор законопроекта Александр Сидякин объяснил появление поправок тем, что не хочет повторения в России украинского сценария. «Я не хочу, чтобы улицы российских городов превращались в улицу Грушевского (стала одним из центров беспорядков в Киеве, —прим. «Ленты.ру»)», — написал он в своем Twitter. Да и сенатор Андрей Клишас мотивировал необходимость подобной инициативы тем же: на встрече с Путиным он привел в пример огромное количество жертв на Украине во время митингов.

Однако в России сейчас нет предпосылок для развертывания украинского сценария. «Экономика не разваливается, страна не расколота, оппозиция не пользуется популярностью и не представляет опасности для власти. Трудно представить такие силы, которые могли бы организовать в России Майдан», — сказал «Ленте.ру» политолог Георгий Бовт.

Смысл нововведений совсем другой, указывают эксперты. «Скорее всего, смысл поправок — зачистить старую оппозиционную тусовку, то есть тех, кого мы привыкли уже десятилетиями видеть на демонстрациях, — говорит политолог Александр Воробьев. — Это представители богемы, и в тюрьму они не хотят. Без этой шумной прослойки оппозиционная молодежь не имеет веса, она маргинальна, с ними же — превращается в "совесть нации"».

Член политсовета партии «Яблоко», один из авторов российской Конституции Виктор Шейнис также считает, что очередные законодательные изменения, носящие репрессивный характер, направлены против наиболее активных деятелей оппозиции. «Но эффект будет обратным», — предупреждает он.

По словам Георгия Бовта, под новые санкции могут попасть как известные оппозиционные деятели, которые регулярно организуют акции, такие как Эдуард Лимонов, так и рядовые граждане, в том числе те, которые преследуют неполитические цели, например обманутые дольщики. «Нынешнее российское законодательство о митингах достаточно жестоко, уже сейчас трудно организовать и согласовать не только митинг, но даже одиночный пикет. На этом фоне вводить еще и уголовную ответственность — свирепая мера», — говорит Бовт.

Сопредседатель РПР-ПАРНАС Борис Немцов неоднократно привлекался к ответственности за участие в митингах, поэтому идеально подходит на роль «рецидивиста». Тем не менее поправки Сидякина не изменят его планов по участию в массовых мероприятиях. Об этом Немцов заявил «Ленте.ру» лично. Другой сопредседатель партии — Владимир Рыжков отмечает, что нововведения легко будет обойти: заявки на проведение массовых мероприятий будут подавать не лидеры оппозиции, а люди, которые ранее не привлекались к ответственности за участие в массовых мероприятиях.

Дина Ушакова

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(122):

1 2 345 ... +1
3 +3−0Илья И16:24:19
21/05/2014
0 +3−3Talmon Silver15:56:58
21/05/2014
Коррупция есть везде. Но в Украине анти-демократический путч начался в одну минуту - как только Янукович отложмл подписание соглашения с ЕС.
Если массы и так недоволны властью, то зачем (и кому) американцы дали эти 5 миллиардов?
вчера Мамонтов сказал про 6 ярдов. переправь коммент
3 +9−6Андрей Войтенко16:23:14
21/05/2014
как всегда, наши депутаты занимаются хренью вместо реальных проблем. лишь бы шипело и брызгало, дураки это любят
3 +3−0ghoul.mask15:28:55
21/05/2014
Комментарий удалён.
ну все верно, лягушки сварятся, потом сорвет крышку и лягушачьи кишки разбросает по окрестностям
кому от этого будет лучше? наверное всем, ну, кроме лягушек, разумеется
2 +3−1Хреновий Бугуртов11:37:57
22/05/2014
-1 +2−3Мария78911:05:00
22/05/2014
А Вы знаете, что в США законодательно запрещены протесты и митинги. И это в стране, которая громче всех кричит о демократии. И более того, Америка хочет нести эту "демократию" по всему миру! Так, что не нужно осуждать правительство РФ!
Вы забыли написать про портрет Гитлера в каждой американской школе, остаётесь без 11 рублей.
2 +4−2Aleksandr Sss00:03:52
22/05/2014
-3 +1−4Konstantin Shcherban00:03:16
22/05/2014
Ты за анархию? К батьке Махно уже записался?
нет, селигерышный опарыштъ
2 +9−7Иван Степанов22:37:53
21/05/2014
1 +13−12Bond evg16:24:24
21/05/2014
Навальный вон предлагал законопроекты, и где он сейчас? Нет уж, лучше не высовываться или колебаться с линией партии.
Назовите хоть одно из его "предложений", направленное на улучшение жизни россиян? Вот не в общих словах "он что-то предлагал против Путина, поэтому это хорошо", а конкретно: какое предложение и какие от этого предложения плюсы.
Выборные судьи и открытые суды? - бред.
Открытые конкурсы на государственные должности? Да никто в здравом уме не подпустит человека с улицы на важную должность. Он вначале должен поработать и доказать, что способен её занимать, а не переходить с фриланса на управление.
Отменить НДС? - С какой стати мелкий бизнесс должен жить за государственный счёт?
Экономическая автономия регионов приведёт к ситуации похуже, чем на Украине. Есть откровенно дотационные регионы, которые без помощи просто вымрут.
Реформа образования, которую он предлагает, сделает детей дебилами, не знающими ни естественных наук, ни истории, зато это будут стилисты, художники, певцы и другие бесполезные люди (в таком количестве).
2 +8−6Илья И16:36:06
21/05/2014
-3 +6−9Иван Нищекаклый16:23:41
21/05/2014
У реальной оппозиции в первую очередь должны быть реальные, реально реализуемые идеи. И реальная программа. Этого пока нет.
Навальный предлагал реальную программу. у Прохора была неплохая, да он мурзилкой оказался.
А что есть сейчас у Володеньки? Виртуальный "план Путина" и трубные переходники россия-европа, россия-китай?
2 +5−3Bond evg16:30:24
21/05/2014
9 +10−1Vladimir Malkin15:33:53
21/05/2014
Самое интересное: в случае серьёзного кризиса ужесточение законов не "утихомиривает" недовольных, а просто выводит протест из законного поля, ведь "всё равно посадят", так лучше уж страдать "за дело". Таким образом, если при относительно спокойной обстановке "закручивание гаек" и ведёт к спокойствию, пусть и кладбищенскому, то в критический момент оно же может вызвать "срыв резьбы" и вспышку не ограниченного законом насилия.
За какое дело предлагаете страдать? Россияне живут гораздо лучше чем работают, благодаря дармовой нефти и газу. Так против чего садиться в тюрьму?
2 +3−1Иван Нищекаклый16:27:45
21/05/2014
-4 +1−5Bond evg16:26:58
21/05/2014
Реально реализуемые идеи и программы не поддержит большинство избирателей.
1. Какие идеи и программы ?
2. Почему не поддержат ?
2 +7−5Zerg Zerg14:56:26
21/05/2014
4 +22−18Иван Степанов14:08:52
21/05/2014
Очередной хороший закон.
поддерживаю. хотите лучше жить и реформ? меняйтесь в правовом поле и не выдвигайте политических лозунгов.
ибо рулевых у нас много а работать некому
1 +1−0Алексей Грошиков17:36:46
22/05/2014
-1 +0−1Alex Praxis14:20:20
22/05/2014
а мне хотелось бы, чтобы все пассивно-либеральные и свободолюбивые свалили бы из РФ.
то есть Вы считаете что классно быть тупым рабом??
1 +1−0Техник14:29:58
22/05/2014
-1 +2−3Мария78911:05:00
22/05/2014
А Вы знаете, что в США законодательно запрещены протесты и митинги. И это в стране, которая громче всех кричит о демократии. И более того, Америка хочет нести эту "демократию" по всему миру! Так, что не нужно осуждать правительство РФ!
Аааа, так это значит, законодатели РФ только что "принесли к нам Америку"? Отличный бред, отличный.
1 +1−0Diman Zzzzz13:37:04
22/05/2014
1 +1−0Неадекватный Алкаш13:35:32
22/05/2014
Пральна! Давно пора! Неча галеру раскачивать.
поддерживаю!
1 +1−0Неадекватный Алкаш13:35:32
22/05/2014
Пральна! Давно пора! Неча галеру раскачивать.
1 +1−0Pref Фамилия08:11:17
22/05/2014
"Но в России сейчас нет предпосылок для повторения украинских событий." Да как это нет, когда вся экономика - под коломойскими. Сидят, как клещи, деньги качают.
1 +2−1Марасанов Дмитрий07:18:55
22/05/2014
1 +2−1Голохвастов Анатолий01:09:57
22/05/2014
Конкретно он имеет ввиду, что из-за Крыма уровень комфортных условий для его жопы может несколько понизиться. Как истинный оппозиционер он не любит, когда комфорту его жопы что-либо угрожает.
Как-то так.
так ведь для всех кто стоит при власти эти митинги, демонстрации и пикеты оппозиции тоже есть то что угрожает комфорту этих привластных жоп )
1 +2−1Дмитрий Шадрин05:07:49
22/05/2014
Чего мелочиться- делайте сразу расстрел
1 +1−0Голохвастов Анатолий01:14:39
22/05/2014
0 +0−0Leonid Entin21:46:19
21/05/2014
All of you already in prison. 6.7 million people left this GULAG and will be much much more!
Ленчик, не косите под амера, у вас плохо получается.
1 +2−1Голохвастов Анатолий01:09:57
22/05/2014
0 +0−0kilyapu00:26:37
22/05/2014
что вы имеете ввиду, конкретно?
Конкретно он имеет ввиду, что из-за Крыма уровень комфортных условий для его жопы может несколько понизиться. Как истинный оппозиционер он не любит, когда комфорту его жопы что-либо угрожает.
Как-то так.
1 +1−0Голохвастов Анатолий01:07:10
22/05/2014
3 +3−0ghoul.mask15:28:55
21/05/2014
ну все верно, лягушки сварятся, потом сорвет крышку и лягушачьи кишки разбросает по окрестностям
кому от этого будет лучше? наверное всем, ну, кроме лягушек, разумеется
Да и хрен с ней, с оппозицией! Кому интересны их кишки?
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь