Коммунисты предложили сделать советские кинофильмы общенародным достоянием

08:31 20/05/2014 Россия
Кадр из фильма «Кавказская пленница»
Кадр из фильма «Кавказская пленница»
поддерживаю!

Фракция КПРФ в Госдуме предлагает перевести в общественное достояние ряд известных советских художественных фильмов. Авторами поправок в Гражданский кодекс, касающихся авторского права, выступили Олег Смолин, Геннадий Зюганов, Иван Мельников, Александр Кравец, Дмитрий Новиков и Сергей Решульский, пишет во вторник, 20 мая, газета «Известия».

Согласно депутатской инициативе, россияне смогут получить свободный доступ к таким картинам, как «Свадьба в Малиновке», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Девчата», «Судьба человека», «Летят журавли», сказка-мультфильм «Двенадцать месяцев» и т.д.

По мнению авторов законопроекта, это коснется и другого советского контента, в том числе большого архива музыки, созданной до 1968 года, права на который принадлежали фирме грамзаписи «Мелодия».

Первая поправка говорит о том, что исключительное право на произведение науки, литературы или искусства, созданное по госконтракту для государственных нужд, предусматривающему создание такого произведения, и обнародованное до 31 декабря 1992 года включительно, является перешедшим в общественное достояние с момента его обнародования.

Таким образом, советское культурное наследие объявляется общенародным достоянием, резюмирует один из инициаторов Дмитрий Новиков. «Очень часто люди, которые занимаются организацией массовых мероприятий, сталкиваются с проблемой, когда им говорят, что они не имели права использовать то или иное произведение, потому что на него распространяется авторское право, и начинаются претензии и судебные тяжбы с представителями стороны, которая имеет это авторское право на произведение», — пояснил депутат.

Вторая поправка, в случае ее принятия, сократит ровно наполовину срок охраны авторских и смежных прав на произведения, по которым на 1 января 1993 года не истекли 50 лет со дня их создания или обнародования. Эти объекты искусства и культуры также будут признаны по истечении 25 лет (а не 50 лет, как сейчас) общественным достоянием — то есть уже в 2018 году.

Парламентарии считают, что законопроект не допускает присвоение каким-либо лицом исключительных прав на такие произведения и не допускает приватизации советского общенародного культурного наследия. Поправки предлагается ввести в действие уже с 1 января 2015 года.

Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров считает, что инициатива коммунистов принесет лишь хаос и неразбериху на кинорынок. «Я вижу в этом законопроекте незримую руку интернет-пиратов», — пояснил свою позицию Шахназаров.

Он также уточнил, что сейчас «Мосфильм» выплачивает всем своим авторам средства с телепоказов. «Мы платим авторам отчисления от телепоказов, а интернет ничего не приносит, у нас очень много пиратского контента в Сети», — отмечает глава киностудии. По мнению Шахназарова, если убрать правообладателя, то это может убить фильмофонд.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(116):

1 234 ... +1
25 +26−1Николай Фоменко07:33:18
20/05/2014
поддерживаю!
24 +24−0Alexey Kudryavtsev07:38:23
20/05/2014
Разумная инициатива. Особенно если учесть, что в 90-ые годы "правообладателями" во многих случаях стали просто ловкие и наглые проходимцы.
23 +24−1Алексий Кичев07:36:18
20/05/2014
25 +26−1Николай Фоменко07:33:18
20/05/2014
поддерживаю!
Давно пора, и мультике то же.
23 +23−0Fox Beast07:36:16
20/05/2014
И правильно, все эти фильмы, музыка, да и книги тоже, были созданы на деньги народа, соответственно, принадлежат народу. Почему на деньги народа? Потому что всё это оплачивалось из госбюджета по заказу государственных структур.
20 +20−0Александр Антюфеев07:58:47
20/05/2014
6 +6−0Австралопитек Австралопитеков07:54:07
20/05/2014
Ну с мосфильмом понятно, а что делать например с фильмами Одесской киностудии? Каклы разобидятся.
Это советское тоталитарное наследие, они должны быть рады от этого избавиться.
14 +14−0Heinz Guderian07:40:49
20/05/2014
-11 +3−14Джміль07:37:54
20/05/2014
а заводы...параходы..?
Газ и нефть!
9 +10−1Alexey Kudryavtsev07:45:55
20/05/2014
Шахназаров в данном случае неправ. Понятно, неохота отдавать права, но почему это "Мосфильм" должен владеть фильмами, на съемки которых потрачены иногда очень большие государственные, то есть народные деньги? А популярным актерам и режиссерам, причастным к их созданию, можно просто бы установить по-настоящему высокие государственные пенсии. Думаю, все бы поняли, что люди это действительно заслужили.
8 +9−1Австралопитек Австралопитеков08:04:41
20/05/2014
Комментарий удалён.
Дурень ты, профессор - разговор идет не о частном просмотре (кстати "скачивание из 1000 мест" тоже не всегда легально), а о полном свободном доступе, когда любое лицо или любая организация может пользоваться продуктом без ограничений даже для достижения коммерческой прибыли. Я считаю начинание хорошее. А Китай.... Да даже если сейчас не подпишут все одно гейропе деваться некуда - с каких таких пор пойдет голод и рпзруха? А когда подпишут (а когда-нибудь все одно подпишут) вот тогда и гейропа будет скакать и кричать "кто не скачет тот москаль". Да и причем здесь папа пу до комуняк??? Наверное так, чтоб разговор поддержать.
7 +7−0Rust R07:55:21
20/05/2014
Идея правильная. В свое время все эти фильмы были сняты на государственные деньги. Все, кто снял эти фильмы, получили вознаграждение. Так с какого некоторые шустрые конторы объявили себя владельцами прав?
7 +12−5Heinz Guderian07:41:28
20/05/2014
-11 +3−14Джміль07:37:54
20/05/2014
а заводы...параходы..?
Землю рабочим, фабрики крестьянам. Наоборот пробовали - херня получилась!
7 +8−1Парамон Неуловимый07:38:24
20/05/2014
"Война и Мир " Бондарчука и "Освобождение " Озерова. Как умудрились снять такие батальные сцены ТОГДА , я понять не в силах.. Была ж империя.
6 +6−0Парамон Неуловимый08:02:33
20/05/2014
0 +0−0Ольга Васильева08:00:31
20/05/2014
Какая красивая девушка :) Сейчас была бы суперзвездой.
?????? А тогда была СуперСуперзвездой..
6 +6−0Австралопитек Австралопитеков07:54:07
20/05/2014
23 +24−1Алексий Кичев07:36:18
20/05/2014
Давно пора, и мультике то же.
Ну с мосфильмом понятно, а что делать например с фильмами Одесской киностудии? Каклы разобидятся.
5 +5−0Александр Рожков08:11:39
20/05/2014
-11 +0−11Джміль07:42:33
20/05/2014
там на фильмы права просто 25лет...по моему...
а вы не путаете авторские права и патентные права?
5 +5−0Виктор Артемов07:51:00
20/05/2014
Всё вокруг - народное, всё вокруг - моё? Резонный вопрос - а правоимущий тот, кто задумал, тот, кто оплатил, или тот, кто произвел? Советские ленты оплатило государство (читай - народ), а задумавшие и произведшие в свое время получили зарплату, чтобы не помереть с голоду, стало быть, предложение КПРФ - законно.
4 +4−0Любое Имя08:38:45
20/05/2014
Комментарий удалён.
Нам сильно и не надо. Сильно надо хохлянлии помогать. Вплоть до инсталляции современной государственности, всесто этого…
4 +4−0Иван Степанов08:31:20
20/05/2014
Большинство людей, которые создавали советские фильмы давно мертвы, к сожалению. Фильмы действительно гениальны, в отличие от американских или псевдорусских (того барахла, что снимают всякие камедиклабщики и прочие извратители искусства) их можно пересматривать бесконечно.
Сейчас деньги с них получают не актёры, не режиссёры, а "наследнички". Так что инициатива вполне себе адекватная, которую давно ждали.
Фильмофонд хочет денег - пусть спонсирует новые хорошие фильмы для массового зрителя. К таким фильмам можно смело относить фильмы, снимаемые последнее время по произведениям российских классиков (Тарас Бульба, Вий). Хватит жить за счёт Советского Союза и при этом его поносить со всех экранов.

А коммунисты, как всегда, молодцы.
4 +4−0Владимир Гудков08:04:19
20/05/2014
То,что советские фильмы выдающиеся фильмы это и так всем известно.( Некоторые из них я смотрю с удовольствием наверно раз по пять ) Меня возмущает почему в наше время невозможно повторить такой успех.
3 +3−0Ещё один из *этих*09:18:07
20/05/2014
0 +0−0Любое Имя09:13:40
20/05/2014
Мне тоже тогда казалось, что фильмы антисоветские.
Скажем так, эти фильмы - сатира на тему "советской действительности". Высмеивали то за что раньше вполне можно было и сесть.
Но это делалось очень остроумно, и как-то всё-таки не зло. Совсем не так как делается сегодня - наглая, тупая и чернушная пропаганда.
3 +3−0Иван Степанов08:56:33
20/05/2014
3 +3−0Вечный скептик08:55:45
20/05/2014
Лет 15 назад утверждали, что абсолютно все "советское" - дерьмо. Это не "спекуляция", а уточнение или "восстановление исторической справедливости"...
Точно.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь