Сенаторы одобрили закон о национальной платежной системе

15:42 29/04/2014 Финансы
Заседание совета директоров Банка России
Заседание совета директоров Банка России
он слишком тупой, чтоб понять это. для визы и мастера непосильная сумма? при 3% комиссия за операцию?

Совет Федерации поддержал закон, предусматривающий создание в России национальной платежной системы, сообщает ИТАР-ТАСС. Расчетно-клиринговый центр НПС будет создан в виде акционерного общества, 100 процентов которого передадут Банку России.

Спустя два года после создания расчетно-клирингового центра ЦБ сможет начать продажу акций, при этом ни одно лицо или организация не получат возможности приобрести более 10 процентов. Даже после потери контрольного пакета ЦБ будет обладать правом вето при принятии решений на собрании акционеров.

Руководить развитием оператора НПС будет совет директоров, а стратегию определит Национальный финансовый совет ЦБ. Глава организации должен будет сначала быть утвержден советом.

Кроме того, было определено понятие «национально значимой платежной системы». К последним будут отнесены те, у кого клиринговый и процессинговый центр находится за пределами России, включая таких международных операторов, как Visa и MasterCard. Предполагается, что операторы должны внести в ЦБ обеспечительный взнос, составляющий сумму переводов на территории России за два дня.

Последнее обстоятельство вызвало резкую реакцию операторов, в частности, компании Visa. 28 апреля корпорация заявила, что такой взнос для нее является непосильным. По оценке компании, он превышает ее годовой доход в России в несколько раз.

Создание национальной платежной системы начало обсуждаться в России после введения санкций Запада в связи с присоединением Крыма. Тогда международные системы Visa и MasterCard перестали проводить платежи банка «Россия» и СМП банка. Позднее к черному списку присоединились еще несколько финансовых организаций.

Правительство и ЦБ рассматривали несколько вариантов организации НПС. В частности, выбор делался между некоммерческим партнерством и акционерным обществом. В итоге за основу был взят второй вариант организационно-правовой формы.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(37):

1 2+1
11 +14−3Богдан Невмержицкий14:59:08
29/04/2014
-3 +0−3Мордатый Политрук14:58:10
29/04/2014
рукалицо
А вот это для кого написано: "у кого клиринговый и процессинговый центр находится за пределами России"?
он слишком тупой, чтоб понять это.
для визы и мастера непосильная сумма?
при 3% комиссия за операцию?
8 +11−3Михаил Вахтангов14:55:45
29/04/2014
-5 +1−6Фоминых В. В.14:54:02
29/04/2014
Может быть получится
В России то? ))
6 +11−5Alexey Laika14:59:30
29/04/2014
4 +7−3Михаил Вахтангов14:58:32
29/04/2014
Слишком много в рашке мордатых политруков и ватников, что бы хоть что-толковое вышло.
Ссылка на screenshot.ru

НациАнальная платежная система во все поля!
4 +5−1Alex/AT15:14:29
29/04/2014
-3 +2−5Anton (Moscow)15:13:54
29/04/2014
Виза, обосрись.
Мастеркадр - соси.
Галоперидолу поцыенту выше.
4 +7−3Михаил Вахтангов14:58:32
29/04/2014
0 +0−0Мордатый Политрук14:56:52
29/04/2014
И то и это.
Слишком много в рашке мордатых политруков и ватников, что бы хоть что-толковое вышло.
4 +4−0Парамон Неуловимый14:58:07
29/04/2014
0 +1−1Дмитрий Сергеев14:57:03
29/04/2014
С национальными роутерами и пингами.
боюсь даже предположить наш национальный пинг каков ..
4 +5−1Дмитрий Сергеев14:55:03
29/04/2014
"Предполагается, что операторы должны будут внести в ЦБ обеспечительный взнос, составляющий сумму переводов на территории России за два дня.

Последнее обстоятельство вызвало резкую реакцию операторов, в частности, компании Visa. 28 апреля корпорация заявила, что такой взнос для нее является непосильным. По оценке компании, он превышает ее годовой доход в России в несколько раз."

Вот это по нашему. С размахом так сказать. Visa и MasterCard у выгодней будет просто закрыть свой бизнес в России.
3 +3−0Дмитрий Сергеев15:06:39
29/04/2014
-5 +1−6Иван Иванов15:03:33
29/04/2014
а то что сейчас происходит - это они работают?
Вот тут я соглашусь. Если вы бизнес, который позиционирует себя как мировой, будьте добры не ввязываться в политику.

p/S/ Я не против создания своей платежной системы. Она нужна, я великолепно понимаю это, особенно в свете последних событий, но и кошмарить международные системы наверное тоже не правильно.
2 +6−4Пум Пурум14:55:14
29/04/2014
осталось еще смастерить национальную операционную систему, национальный интернет, национальный компьютер ... [тут должен быть список из ещё 100500 "национальных товаров]...и тогда точно заживем. Ах да, еще было бы неплохо, чтобы это все было сделано не слишком уж через жопу.
1 +2−1Иван Иванов15:08:35
29/04/2014
0 +1−1Дмитрий Сергеев15:07:36
29/04/2014
Я предположил. Может просто подымут коммисию и все. Но в любом случае некоторые ухудшения будут
а может всё-таки центры откроют в России?
1 +3−2Дмитрий Сергеев15:01:59
29/04/2014
-3 +0−3Мордатый Политрук14:58:10
29/04/2014
рукалицо
А вот это для кого написано: "у кого клиринговый и процессинговый центр находится за пределами России"?
Я то как раз это вижу. Просто это будет означать одно - западные платежные системы в России работать на таких условиях не будут. Хорошо ли это? Вопрос отдельный.
1 +4−3Парамон Неуловимый14:56:03
29/04/2014
2 +6−4Пум Пурум14:55:14
29/04/2014
осталось еще смастерить национальную операционную систему, национальный интернет, национальный компьютер ... [тут должен быть список из ещё 100500 "национальных товаров]...и тогда точно заживем. Ах да, еще было бы неплохо, чтобы это все было сделано не слишком уж через жопу.
и интернет национальный ? Ой..
1 +2−1мотя перельман14:55:26
29/04/2014
ну... ща бомбонёт...)))
1 +5−4Cruel Dude14:54:45
29/04/2014
Команда агрессора ищет путь выхода из кризиса.....
0 +0−0Сергей С15:31:13
29/04/2014
1 +2−1Иван Иванов15:08:35
29/04/2014
а может всё-таки центры откроют в России?
перевезти или завести свои сервера на "вражеской" территории?
0 +0−0Сергей С15:30:09
29/04/2014
4 +5−1Дмитрий Сергеев14:55:03
29/04/2014
"Предполагается, что операторы должны будут внести в ЦБ обеспечительный взнос, составляющий сумму переводов на территории России за два дня.

Последнее обстоятельство вызвало резкую реакцию операторов, в частности, компании Visa. 28 апреля корпорация заявила, что такой взнос для нее является непосильным. По оценке компании, он превышает ее годовой доход в России в несколько раз."

Вот это по нашему. С размахом так сказать. Visa и MasterCard у выгодней будет просто закрыть свой бизнес в России.
1.5-2 ярда придется замаораживать
0 +0−0Иван Кедов15:17:40
29/04/2014
1 +5−4Cruel Dude14:54:45
29/04/2014
Команда агрессора ищет путь выхода из кризиса.....
В новости про США ни слова? Ты так её любишь, что она тебе мерещится?
0 +2−2Мордатый Политрук15:15:38
29/04/2014
4 +5−1Alex/AT15:14:29
29/04/2014
Галоперидолу поцыенту выше.
А вы своим поделитесь.
0 +0−0Сергей С15:12:26
29/04/2014
Создание НПС на означает запрет Visa и MC, ведь помимо внутренних есть еще трансграничные операции - покупка авиабилетов/аренда авто/бронирование отелей (не думаю что даже в Китае или Сингапуре у вас с удовольствием примут для брони карту аля "про100").
0 +1−1Мордатый Политрук15:10:31
29/04/2014
3 +3−0Дмитрий Сергеев15:06:39
29/04/2014
Вот тут я соглашусь. Если вы бизнес, который позиционирует себя как мировой, будьте добры не ввязываться в политику.

p/S/ Я не против создания своей платежной системы. Она нужна, я великолепно понимаю это, особенно в свете последних событий, но и кошмарить международные системы наверное тоже не правильно.
Локальный клиринговый и процессинговый центр великолепно нужен. Как их заставить это сделать?
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь