Эксперты прочат «ВКонтакте» нормальное существование без Дурова

15:40 23/04/2014 Интернет и СМИ
Эксперты прочат «ВКонтакте» нормальное существование без Дурова

Уход основателя «ВКонтакте» Павла Дурова из соцсети сам по себе не означает ущерба для компании. Это следует из результатов опроса отраслевых экспертов, проведенного «Лентой.ру».

Основатель LiveInternet Герман Клименко считает, что «ВКонтакте» останется первой соцсетью рунета и без Дурова, при этом изменятся лишь доходы акционеров. «С Павлом денег меньше, без Павла больше. Логично ожидать, что лучшие на рынке продавцы медийной рекламы из Mail.ru (основной акционер соцсети) с радостью удвоят и утроят выручку «ВКонтакте» и обрадуют рынок новыми рекордами выручки холдинга. При этом они, безусловно, привнесут более высокую рекламную нагрузку на среднего пользователя сети, но я не думаю, что это как-то отвратит пользователей от ресурса», — отметил Клименко.

Основатель венчурного фонда Russian Ventures Евгений Гордеев считает, что аудитории соцсети «вообще все равно, кто ее генеральный директор». Уход Дурова, по его оценке, мало повлияет на управление ресурсом, так как им уже полгода, по сути, руководят новые менеджеры. При этом его прогноз развития соцсети вполне благоприятен. «Думаю, «ВКонтакте» будет расти еще два-три года минимум», — сказал Гордеев.

В то же время «ВКонтакте» может столкнуться с некоторыми проблемами. По словам основателя и генерального директора IT-компании Acronis Сергея Белоусова, в целом уход основателя — всегда сложный момент для компании, и «ВКонтакте» — не исключение. «"ВКонтакте" на руку, что Facebook в последнее время не показывает ничего интересного и что у самой "ВКонтакте" более лояльная аудитория на территории бывшего СССР. Но так или иначе, российской соцсети придется очень непросто в условиях жесткой конкуренции, акционерных войн и ухода основателя», — сказал Белоусов.

Мнения о значении роли основателя в интернет-проекте среди экспертов разделились. По мнению Белоусова, рано или поздно любой основатель уходит с поста генерального директора, но именно он же может и вывести компанию из кризиса.

«Даже Гейтс, много лет занимавший эту должность в Microsoft, ее в конце концов оставил... В некоторых ситуациях организации нужен человек с мотивацией основателя, менеджер тут не справится — это, например, кризис, и тут можно вспомнить возвращение Джобса в Apple», — сказал эксперт.

В таком же ключе высказался и основатель LiveInternet, заметив, что роль основателя неоценима только на начальном этапе проекта и на этапе развития и роста. «Но когда проект прибыл в стадию «стагнации», лидер и создатель имеет полное право начать «доить» корову и заниматься другими делами. Его таланты проекту в стадии зрелости не нужны», — прокомментировал Клименко.

По мнению Гордеева, на текущем этапе роль основателя для «ВКонтакте» не важна. «"ВКонтакте" не развивается вширь, а только вертикально. На примере того же Facebook есть понимание, что большим социальным сетям надо выходить в смежные области», — сказал эксперт.

Марина Кирпичевская

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(49):

1 2 3+1
1 +2−1Владимир Осинский03:58:34
25/04/2014
2 +4−2Владимир Гостев12:11:06
24/04/2014
Лента окончательно продалась. Очередная купленная статья. Может кто подскажет нормальный ресурс, типо старой ленты без пропаганды и рекламы?
забудьте. СМИ больше не существуют.
1 +1−0Владимир Осинский03:50:15
25/04/2014
Комментарий удалён.
Стукачи нужны сумасшедшим. Без них руководить не выйдет.
1 +1−0Михаил Петров17:07:59
24/04/2014
Вконтакте в немалой степени обязан своей популярности за музыку и фильмы. Дуров это понимал и всеми силами пытался сохранить этот контент «ВКонтакте» опровергла слухи о введении платного доступа к музыке Если нынешнее руководство прогнется под копирастов, то вконтакт может потерять привлекательность для многих
1 +3−2Федор Паровозов13:14:53
24/04/2014
А между тем народ спешно закрывает свои аккаунты, и удаляет свои фотографии и фильмы...
1 +5−4Realglebsvet10:18:27
24/04/2014
И контактики и быдлоклассники - прощайте, наша встреча была ошибкой.
1 +4−3Антонио ВОРОНЦОВ08:25:08
24/04/2014
Пох*й вообще кто у руля, главное, чтоб музыку можно было п*здить.
0 +0−0Digg W14:35:49
25/04/2014
вк скорее всего сдуется, поскольку откроют новый вконтактик с конями и картинками. а учитывая, что у нас либо закроют тырнет либо откроют Православный Федеральный Освящённый Ынтырнет ... жаль путин не пользуется тырнетом .ю...
0 +0−0Emelian Emelianov12:53:24
25/04/2014
>нормальное существование без Дурова
Да, Запашные будут рулить :)
0 +0−0Bak Bakov12:45:56
25/04/2014
2 +9−7Kiryanov Alexey18:31:57
23/04/2014
Расслабьтесь.
Фейсбук прекрасно сотрудничает с АНБ и ФБР и не жжужит ;)
доказательства предъяви или ты балобол ? думаю второе.
0 +0−0Annoying Orange09:19:08
25/04/2014
-1 +0−1Владимир Осинский03:59:10
25/04/2014
Я уже все удалил. Причем отовсюду.
А как ты тут зарегался на комментариях?
0 +1−1Annoying Orange09:11:21
25/04/2014
19 +22−3Алексей Чарский16:27:38
23/04/2014
Для меня то что сказали эксперты совершенно неинтересно. Интересно следующее. Будут ли новые руководители
ВКонтакте активно сотрудничать с государством и раболепно банить группы и предоставлять информацию об их участниках по первому же запросу спецслужб?
Вконтакт всегда активно сотрудничал с государством, закрывал что нужно и сливал что нужно. От того, что Павлик кричал, что это не так, ничего реально не менялось. Вконтакте уже давно стал ИНСТРУМЕНТОМ, а не проектом, он держится не благодаря себе, а благодаря тем, кто на нём повязан.
0 +0−0Эдуард Бекурин05:40:40
25/04/2014
Кто стоит за тем, что бы полностью копировать и русифицировать Фейсбук, назвать его вконтекте и распространить его на Россию и страны снг??? Дуров? Да ну вы бросьте. Сам дуров когда подрастет, поймет как его поимели пиндосы и лишили родины.
)))
Без Дурова проживёт вконтакте.
А диктат американской демократии принесённый на крыльях американского бомбардировщика мне ненадо.
0 +1−1Иван Иванов05:14:04
25/04/2014
mail.ru пользоваться практически невозможно из-за рекламы во всех щелях, свистелок, флеша и всплывающих окон.
та же фигня, прозреваю, скоро ждёт и вконтактик.
0 +0−0Владимир Осинский03:58:11
25/04/2014
1 +5−4Realglebsvet10:18:27
24/04/2014
И контактики и быдлоклассники - прощайте, наша встреча была ошибкой.
точно. Вообще, сгубили интернет. Взбыдлили.
0 +0−0Владимир Осинский03:56:54
25/04/2014
12 +14−2Sergey Novikov20:50:41
23/04/2014
Только в этой стране такое возможно, когда основатель компании скрывается за границей, а компания переходит к людям с сомнительной репутацией.

О каком инвестиционном климате, и прочем поет великий руками водитель Димон, отвечающий у нас вроде как за высокие технологии?

А что есть разница между Димоном и неДимоном? Димон даже и лучше. За то его Путин и держит около себя. Чтобы неДимоны нож в спину не воткнули.
0 +1−1tankmaster tankmaster00:55:43
25/04/2014
0 +1−1L K19:59:01
24/04/2014
Когда в предложении используют словосочетание "есть понимание, что", всегда человек оказывается близок к едросне и их подпевалам. Не знаю, почему, но только они так говорят. А еще часто используют кучу витиеватых выражений, чтобы сказать какую-то банальщину.
Есть понимание, что вам самое место у парадной на лавочке.
0 +0−0tankmaster tankmaster00:53:02
25/04/2014
1 +3−2Федор Паровозов13:14:53
24/04/2014
А между тем народ спешно закрывает свои аккаунты, и удаляет свои фотографии и фильмы...
...которые, благодаря тому же Дурову, нынче показушно радеющему за неприкосновенность личной жизни, никуда с серваков не удаляются. И никогда не удалялись.Короче, нихрена принципиально не изменилось.
0 +1−1L K19:59:01
24/04/2014
Когда в предложении используют словосочетание "есть понимание, что", всегда человек оказывается близок к едросне и их подпевалам. Не знаю, почему, но только они так говорят. А еще часто используют кучу витиеватых выражений, чтобы сказать какую-то банальщину.
-1 +0−1Семён Шимолин 11:39:30
25/04/2014
Комментарий удалён.
Я считаю что мнения экспертов правдивые и не предвзятые, а объективные как есть на самом деле пишут и говорят, им нельзя врать, потому что у них может пострадать репутация и им это не нужно потому что они много знают из таких же ситуаций в мире и правду знают в какой то части вопросов ! Маленькая кучка может быть не честной и продажной - это так же как историки которые перевирали историю в СССР и Царской России и сейчас поддерживают не правду. *Но есть и правдивые историки которые не поддерживают основную позицию на основании раскопок и документов и архивов,зачастую тех же и новых, рассказывают другие мнения об исторических событий исходя из этого и вычисляют подмену !
-1 +0−1Evgeniy Pl08:34:46
25/04/2014
конечно вк останется, лента ведь плавает себе как ни в чем не бывало
пускай пованивает и заходят на неё раз в неделю, это неважно
1 2 3+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь