«Донецкая республика» назвала условия освобождения зданий

14:56 18/04/2014 Бывший СССР
Вооруженные люди в захваченном здании администрации Донецка
Вооруженные люди в захваченном здании администрации Донецка

Пророссийские активисты, провозгласившие «Донецкую народную республику», назвали условия, на которых они готовы освободить захваченные здания. Таким образом они отреагировали на результаты вчерашней встречи в Женеве (между представителями России, Украины, ЕС и США), участники которой заявили о необходимости разблокирования захваченных объектов и разоружения незаконных формирований на украинской территории.

Активист Александр Гнездилов, в частности, заявил «Би-Би-Си», что нынешние власти Украины нелегитимны и, соответственно, незаконно занимают правительственные здания. По словам Гнездилова, его соратники покинут занимаемую ими Донецкую областную администрацию лишь после того, как в Киеве будут освобождены президентская администрация и Верховная Рада.

Такую позицию в комментарии «МК» подтвердил премьер-министр самопровозглашенной «Донецкой республики» Денис Пушилин. «Мы обеими руками за освобождение зданий. Но первые здания были захвачены не в Донецке, а в Киеве и на Западной Украине(в период «Евромайдана» в начале 2014 года — прим. «Ленты.Ру»). Мы были вынуждены захватить здания в ответ на эти действия, — объяснил он. — Давайте освобождать здания в той последовательности, как они захватывались. Сначала в Киеве, на Западной Украине, потом у нас... Первыми мы здания освобождать не будем».

В свою очередь, заместитель руководителя Народного ополчения Донбасса Сергей Цыплаков заявил РИА Новости, что его соратники готовы освободить здания и сложить оружие, если власти выпустят «политзаключенных» (очевидно, имеются в виду задержанные участники пророссийского движения), будет разоружено национал-радикальное объединение «Правый сектор» и организован референдум об изменении территориального устройства Украины. Впрочем, он выразил сомнение в том, что нынешняя украинская власть пойдет на такого рода уступки.

Со своей стороны, украинские власти, требующие немедленного освобождения зданий на востоке Украины, отказываются выводить оттуда войска, задействованные в объявленной ими антитеррористической операции. Об этом заявил глава МИДа республики Андрей Дещица после встречи в Женеве. «Войска, которые размещены там, находятся на территории Украины, — цитирует его ИТАР-ТАСС. — Мы не должны выводить их оттуда». Что касается обещанных юго-востоку Украины изменений в конституцию, предусматривающих децентрализацию власти, то эта тема пока находится на уровне обсуждения.

Пророссийские выступления на юго-востоке Украины начались в марте 2014 года, вскоре после «Евромайдана» и свержения президента Виктора Януковича (последний был отстранен от власти в обход конституционной процедуры импичмента, его место занял один из лидеров оппозиции Александр Турчинов). Участники митингов требовали референдума о статусе региона и отказывались признать новое украинское руководство. Акции сопровождались беспорядками и захватами административных зданий. В апреле, после того как выступления активизировались, украинские власти объявили о проведении спецоперации в Донецкой области. Правда, подавить пророссийское движение они пока не смогли. Захваты зданий на востоке Украины продолжились, активистам также удалось захватить часть бронетехники, задействованной в операции.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(424):

123 4 567 ... +1
4 +4−0Valery Akimov14:27:52
18/04/2014
-4 +0−4Диванный Аналитег14:25:54
18/04/2014
Это вы для порадоваться написали или что-то хотели этим сказать?
Производство оптической и высокоточной продукции – и вовсе на 58%! Падение объёмов металлургического производства составило 10,1%. Единственной отраслью производства, где был зафиксирован серьёзный рост по сравнению с первым кварталом 2013 года, стала отрасль производства электрооборудования, причём основной рынок сбыта для него – сама Украина, а ещё Россия и Белоруссия (это к вопросу о непреодолимом майданном желании идти в Европу со своим товаром)…
4 +4−0Mehpopa Mehpopa14:27:49
18/04/2014
-11 +2−13X Y14:15:45
18/04/2014
они и.о.
выборы в мае.
что не так?
Какие нафиг выборы? Вся Рада держится за кресла насмерть. Выборы только презика с непонятными полномочиями.
4 +4−0Дмитрий Макаров14:26:45
18/04/2014
-2 +2−4А. М.14:25:26
18/04/2014
Обидно, да? Мне вот обидно. Что мы, россияне будем делать, когда как и янык, сбежит и путин?
надеюсь, ты сбежишь раньше (:smile:)
4 +4−0мотя перельман14:26:22
18/04/2014
4 +6−2Виталий14:09:35
18/04/2014
шахиды лицо не скрывают. им всё равно помирать!
тсс! там на майдане, этого не знают. ))))
4 +4−0Дмитрий Макаров14:25:30
18/04/2014
-11 +3−14X Y14:24:58
18/04/2014
янукович не подписал документ который обещал подписать, а убежал из страны.
а что он обещал подписать ?
4 +5−1Хохол Хохлов14:17:26
18/04/2014
Вот всё таки на юго-востоке люде умнее чем на западе. Оно и понятно русское мышление, а не еврогейское. Порядок должен быть такой же как и всё начиналось. Сначала запад, а потом юго-восток.
4 +4−0Ле Вит14:17:09
18/04/2014
-7 +2−9Диванный Аналитег14:16:07
18/04/2014
Львов никуда отделяться не собирался.
ну так дотационный регион же, кто их возьмет
4 +6−2Виталий14:09:35
18/04/2014
-11 +1−12Sergey14:08:25
18/04/2014
Кто минусует? Разве не похож?)
шахиды лицо не скрывают. им всё равно помирать!
3 +3−0Juba Chebobargo20:19:29
18/04/2014
Комментарий удалён.
титова тварь
3 +4−1Дмитрий Макаров16:24:45
18/04/2014
0 +0−0Юрий Щербаков16:21:21
18/04/2014
Так в том-то и дело, что половина ! И одна половина будет мочить другую партизанскими методами. Годами !
Вон, бандеровцев десять лет мочили. Серьёзными и в разы превосходящими силами.
А когда США понадобится нагнуть Европу по полной, подобные партизаны рванут газопровод. А раз США такая возможность нужна, то они и будут поддерживать Украину в таком состоянии...
из всего вышенаписанного соглашусь лишь с тем, что пендосам на териитории окраины удобен управляемый хаос
3 +3−0Константин15:47:57
18/04/2014
-9 +0−9Романов Сергей14:14:57
18/04/2014
Этого и следовало ожидать. Власть в Киеве лигитимна и это подтвердила встреча в Женеве. А эти люди просто кучка бандюганов, которые заслуживают заслуженного сурового наказания.
Это с кого рожна она легетимна? Просто так сказали сами себе? Они обычные участники гос. переворота. И юго восток их не признаёт. Т.е. по факту они не управляют страной. Только частично. Кое где. То что Штаты считают их правительством - это проблемы Штатов. Это их проект, естественно они их поддерживают и печеньки раздают.
3 +4−1сергей амплеев15:45:40
18/04/2014
1 +2−1сергей амплеев15:43:50
18/04/2014
Женевские соглашения поставили укрские власти враскоряку. Понятно, что добровольно никто ничего не сдаст и ни каких зданий не освободит. А чтобы заставить это сделать силой - нужно таковую силу иметь. И сразу становится видна беспомощность укрских властей.
Ярош уже говорил властям: "ВЫ нам выдавали оружие, чтобы требовать его сдачи?" Думаю, что ребята с Юго-Востока как-то процитируют Яроша.
3 +4−1Андрей Курганский15:37:51
18/04/2014
Хунте нужно любой ценой провести президентские выборы! Очень боятся провала!
3 +4−1x x15:29:47
18/04/2014
-1 +1−2Alex/AT14:22:08
18/04/2014
Только в твоём больном мозгу.
Ссылка на www.interfax.ru
а хто такой евросоюз?)
и почему он решает что может и не может происходить в чужой стране?) спросите лучше у евросоюза или сша был ли импичмент?)
они повторят что признают) а импичмента не было) даже при том что из пр в свободу перебежало 30 депутатов, сразу же сменивших свои взгляды) на противоположные)
3 +4−1Arthur Dent15:18:22
18/04/2014
-2 +0−2Andriy Chmel15:01:30
18/04/2014
Нет. Вы не правы. Никогда активисты Майдана не снимали ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Флаг Украины - чтобы поднять ВМЕСТО НЕГО флаг иного государства или организации.
С начала вооруженных действий на Майдане, с бегства избранного президента страны и последующего за этим безвластия (все и.о. назначили сами себя, не прошедши систему выборов), можно оспорить существование государства Украина, так что действия юго-востока по снятию государственных символов не подлежат санкциям.
3 +7−4Дезактиватор Ог15:05:52
18/04/2014
-16 +4−20X Y14:10:04
18/04/2014
да ничего не будет, даже если освободить. тут же очевидно, что включают дурака и выдвигают невыполнимые условия.
Мда, под дурачка нынешние власти Украины косить умеют. Несомненно.
Картинка на s019.radikal.ru
3 +3−0сергей амплеев15:00:42
18/04/2014
4 +4−0Judge14:59:35
18/04/2014
Так они перечисленными Вами работами никогда не занимались! Снова поедут москалям прислуживать и таджиками-дворниками в Одессах и Киевах работать.
Это я представил себе кошмарный сон Яроша )))
3 +4−1Дмитрий Макаров14:58:32
18/04/2014
-4 +1−5Sergey14:32:42
18/04/2014
В 1993 банда нелегитимного президента расстреляла легетимный! парламент и устроила бои на улицах города покруче майдана
в 1993 !! году. Ток у нас уже 2014 год, а окраина до сих пор в 1993 году (:smile:) .
Часы монтана из польши не возите ??(:smile:)
3 +3−0Valery Akimov14:50:17
18/04/2014
0 +1−1Judge14:46:13
18/04/2014
Логично. Любой русский за пределами Московского княжества- оккупант и его надо немножко убить.
Во. Про русских оккупантов. Сильно.
Ссылка на politikus.ru
3 +4−1Куприянов Александр14:48:36
18/04/2014
54 +67−13Emil Nikitin14:01:34
18/04/2014
Все верно, сначала Киев потом восток:)
Картинка на pp.vk.me
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь