Российские библиотеки создадут альтернативу «Википедии»

18:17 11/04/2014 Россия
Посетительница в Российской государственной библиотеке в Москве
Посетительница в Российской государственной библиотеке в Москве
Как альтернатива здравому рассудку. На одной чаше весов прогрессивные страны, на другой альтернативные.

Российские библиотеки намереваются создать отечественную электронную энциклопедию, которая станет альтернативой всемирно известной «Википедии», сообщает ИТАР-ТАСС. Специалисты отмечают, что последняя содержит много неточностей, к тому же теперь некоторые геополитические факты могут толковаться превратно.

Инициативу поддержал генеральный директор Президентской библиотеки Александр Вершинин на заседании ченого совета Президентской библиотеки в Санкт-Петербурге. Чиновник уточнил, что некоторая работа в этом направлении уже ведется.

В конце прошлого года Президентская библиотека присоединилась к созданию проекта «Региональные энциклопедии России», который объединит печатные справочники, посвященные различным аспектам жизни регионов. Проект обсуждался в октябре 2013 года на межрегиональной конференции «Итоги и перспективы развития региональной энциклопедистики в России».

Согласно данным экспертов, в России сейчас расширяются межрегиональные культурные и деловые связи, растет внутренний туризм. В результате все больше людей интересуются отдельными регионами, областями и городами страны. Специалисты отметили, что региональные справочники зачастую сложно достать, а их интернет-версии редко попадают в верхние строчки поисковых систем.

Интернет-энциклопедия «Википедия» появилась в 2001 году. Ее прародителем считают «Нупедию» — проект энциклопедии на английском языке, в основу которого легли принципы свободы информации. Особенность «Википедии» заключается в том, что любой человек может создавать и редактировать статьи. В настоящее время энциклопедия доступна на 276 языках.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(226):

1 234 ... +1
39 +41−2Роман Алтухов17:29:40
11/04/2014
20 +25−5Zigmund Eifel17:22:19
11/04/2014
Альтернативная банковская система, альтернативный мир людей в России, чтобы наша Родины была самодостаточной во всем от пиндосов и гейропейцев!
Как альтернатива здравому рассудку. На одной чаше весов прогрессивные страны, на другой альтернативные.
35 +39−4Walter Prince17:18:58
11/04/2014
Ага, для этого можно новую госкорпорацию учредить. Со всеми вытекающими расходами.
26 +28−2Павел Маньшин17:20:46
11/04/2014
35 +39−4Walter Prince17:18:58
11/04/2014
Ага, для этого можно новую госкорпорацию учредить. Со всеми вытекающими расходами.
Я думал, что домен "рф" даст людям представление о бесполезности некоторых нововведений. Ан нет, не останавливаются... Что дальше? Альтернативный интернет?
20 +25−5Zigmund Eifel17:22:19
11/04/2014
26 +28−2Павел Маньшин17:20:46
11/04/2014
Я думал, что домен "рф" даст людям представление о бесполезности некоторых нововведений. Ан нет, не останавливаются... Что дальше? Альтернативный интернет?
Альтернативная банковская система, альтернативный мир людей в России, чтобы наша Родины была самодостаточной во всем от пиндосов и гейропейцев!
19 +19−0Serg Gor17:32:40
11/04/2014
39 +41−2Роман Алтухов17:29:40
11/04/2014
Как альтернатива здравому рассудку. На одной чаше весов прогрессивные страны, на другой альтернативные.
Сорокин просто пророк. Скоро будем жить в мире "Сахарного кремля"
16 +16−0Petr Petrov17:44:42
11/04/2014
-10 +0−10Юлия Я17:39:59
11/04/2014
Вообще согласна. Русский сегмент википедии не сильно-то развит. Про многие вещи как ни кликнешь - пустая страница. Или сильно сокращенный вариант. Или просто перевод буржуйского, а это, конечно, неверный подход.
Пральна! Нам нужны рассово верные и одобренные соответствующими цензорами статьи... А то понимаешь ли не одобренные цензорами читают...
15 +9−-6Alex/AT18:47:06
11/04/2014
0 +0−0Walter Prince18:46:37
11/04/2014
Не будет ни BGP, ни такой. Он все завязаны на регистраторов.
Учи матчасть, чудик. Ты просто не представляешь, что такое BGP.

Слив защитан.
15 +8−-7Alex/AT18:34:07
11/04/2014
-7 +-3−4Walter Prince18:31:26
11/04/2014
Руцентр регистратор более низкого уровня. Он не самостоятелен, погугли почему. Только даже не сам РУцентр, а РосНИИРос)

Ну пока перепишет, поменяет адресацию итд. Много времени пройдет. Учитывая бардак и развитость-УГ(

Ну кто стандартизирует и сертифицирует сети, адресацию, протоколы, выделяет и контроллирует-амеры все это делают и только они на данный момент.

Полностью-перечитай еще раз и обощи)

Не будет. Вся маршрутизация завязана на них, на на сетевом уровне, так и на уровне приложений(DNS в данном случае) Так все устроено сейчас.
Не придётся там ничего менять. Вообще ничего. Точку прописать рядом с .ru, несколько anycast-адресов санонсировать в рунет, и всё.
15 +9−-6Alex/AT18:12:35
11/04/2014
1 +2−1Alex/AT18:04:00
11/04/2014
А это уже очередной местечковый дебилизм, что трафик из РФ в РФ ходит через забугорье. Сеть надо строить нормально, а не так, как в РФ.
В отличие от тебя, я этим строительством слегка занимаюсь. У нас в РФ над связностью превалирует мелкая местечковая политика, и это очень плохо.

Тьфу-тьфу, ОПГ (объединённая провайдерская группа) более-менее распалась, и маразм начинает стихать. Но до прогресса ещё долго.
14 +11−-3Alex/AT18:01:35
11/04/2014
0 +1−1Walter Prince17:56:05
11/04/2014
Не решает. Во-первых, корневые серверы в руках амеров(большинство), во-вторых, 90% автономной глобальной маршрутизации и адресации также за ними. Нам все пообрубают враз.
Еще раз: технически корневой сервер ничего особенного из себя не представляет. Если инет распадётся - проблем поддерживать региональную зону - ровным счётом никаких.

То же самое с адресацией - ну, слегка сложатся фильтростроилки, все уберут фильтры в пределах региона, и траф всё так же будет ходить.

А вот развитие (не абстрактное управление и контроль) Сети - да, за американцами. Их вклад в Сеть настолько велик, что да, отчасти это похоже на зависимость.
14 +14−0Cyr-2 Cyr-217:38:08
11/04/2014
39 +41−2Роман Алтухов17:29:40
11/04/2014
Как альтернатива здравому рассудку. На одной чаше весов прогрессивные страны, на другой альтернативные.
Альтернативно одаренные.
13 +7−-6Alex/AT18:27:25
11/04/2014
0 +1−1Walter Prince18:24:28
11/04/2014
Описал выше. У нас нет своих регистраторов, нет своих корневых доменов, нет своих систем стандартизации(или ты думаешь санкции не могут коснуться этой части). все глабальная маршрутизация полностью зависима от американцев, в том числе в части принадлежности адресации.
Магистрали тоже все ихние, и протоколы тоже стандартизированы ими. Зависимость полная.
Щито?
1. Руцентр - вполне себе регистратор, де факто единолично поддерживающий зоны .ru, .рф и т.п.
2. Если гипотетически сеть распадается - руцентр прописывает себе точку, и мы остаёмся только с .ru и .рф
3. Что такое "системы стандартизации"?
4. Каким образом "глабальная" маршрутизация завязана на американцев?

Даже если все магистрали с забугорьем разом оборвать - приличная доля трафика ходить будет, а если ещё при этом "политические" и "коммерческие" префикс-фильтры поснимать - будет ходить почти всё.
13 +8−-5Alex/AT18:15:37
11/04/2014
-2 +1−3Walter Prince18:05:55
11/04/2014
>>технически корневой сервер ничего >>особенного из себя не представляет

Понятно, уровень твоих знаний в области работы системы DNS у тебя нулевой. Садись два.

Что касается сетевой адресации - тоже, и сетевые фильтры о которых вы видимо говорите-не имеют к этому ровным счетом НИКАКОГО отношения-это совершенно другое)
Вы наверное никогда не слышали о автономной и межавтономной маршрутизации и как именно она осуществляется, раг городите такую ахинею)
Лол, ты сначала узнай, что такое в реальности AS и BGP, а потом втюхивай эксперту в области сетей про "автономную и межавтономную", и то, что фильтры префиксов на стыках к ней отношения не имеют.
12 +7−-5Alex/AT18:16:02
11/04/2014
0 +1−1Sergey Pechorin18:12:38
11/04/2014
Вас никто не заставляет использовать этот интернет. Как там гипертекстовый фидонет поживает?
Он ещё векторный.
12 +12−0Alex/AT17:40:16
11/04/2014
Звездец какой-то. Эти недотёпы, интересно, в курсе, что даже русскоязычная педивикия содержит где-то 15-20% от всей информации в англоязычной? А уж "собственная национально-верная" вообще будет ни о чём.

Хотя посыл понятен - скоро на википедию тоже будем ходить через VPN.
12 +12−0Дмитрий Табуреткин17:35:12
11/04/2014
7 +8−1Павел Маньшин17:33:24
11/04/2014
Потому что надо просто добавить информацию всех этих библиотек в уже существующую Вики, а не плодить и умножать сущности. Ведь никто не строит свою отдельную космическую станцию? Все на МКС работают и ее достраивают.
пффф, а как-же модерация и соответствие новоиспеченному учебнику истории? неее, так не пойдет )
12 +13−1Piter Pupkin17:31:25
11/04/2014
Ну да, в Союзе все было тоже альтернативное ...
12 +14−2Михаил Девятов17:27:33
11/04/2014
и чтобы почитать её потребуется вписать имя в карточку с указанием страницы которая берётся на прочтение
10 +10−0Anna Polesskaya17:48:45
11/04/2014
-10 +0−10Юлия Я17:39:59
11/04/2014
Вообще согласна. Русский сегмент википедии не сильно-то развит. Про многие вещи как ни кликнешь - пустая страница. Или сильно сокращенный вариант. Или просто перевод буржуйского, а это, конечно, неверный подход.
Ну так пишите, дополняйте, своя рука владыка. Для того Вики и существует, тем она и хороша - пополнением из всех источников, на всех языках.
10 +10−0U E17:34:18
11/04/2014
О, круто! Возврат к Web1.0. Стабильность сменилась регрессом.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь