«Нельзя стрелять в свой народ»

21:39 20/02/2014 Бывший СССР
«Нельзя стрелять в свой народ»

В четверг, 20 февраля, после ожесточенных столкновений на Площади Независимости в Киеве и гибели десятков человек, появились сообщения о массовом переходе солдат Внутренних войск на сторону оппозиции. Согласно разрозненной информации, некоторые бойцы ВВ сдавались оппозиционерам в центре Киева, другие объявили о том, что больше не намерены поддерживать общественный порядок в украинской столице и возвращаются в свои регионы. Речь шла о десятках и даже сотнях солдат. «Лента.ру» поговорила с одним из офицеров Внутренних войск, отказавшимся бороться с протестующими.

О том, что майор ВВ Александр Полищук из войсковой части 3053 (Хмельницкий) «воссоединился с народом», было заявлено со сцены Майдана. Корреспондент «Ленты.ру» связался с Полищуком по телефону. Вечером в четверг он вместе с 58 подчиненными находился под Киевом и планировал отправиться домой. Полищук рассказал, что он и его солдаты решили покинуть позиции, потому что «нельзя стрелять в свой народ» и «не должны все страдать из-за одного человека». Майор также заявил, что домой отправились еще два подразделения — в общей сложности свои позиции, по его словам, покинули как минимум 145 человек.

«Лента.ру»: Когда вы перешли на сторону протестующих?

Александр Полищук:В 12 часов я собрал народ на улице Грушевского. 58 человек, мы приняли [такое] решение и уехали. 

Вы уходили через своих или через Майдан? Сегодня некоторые солдаты Внутренних войск сдавались народу.

Мы уходили через своих. 

А почему вас не остановили?

Пытались — останавливали, разворачивали, но я сделал то, что посчитал нужным.

Вы давно стояли в Киеве?

Три месяца. 19 января (в этот день начались столкновения между протестующими и милицией на улице Грушевского — прим. «Ленты.ру») именно мы пострадали у стадиона «Динамо», и именно наш автобус сгорел первым. В нас тогда кидали «коктейли Молотова», камни — всё.

Многие солдаты Внутренних войск недолюбливают за это протестующих.

Конечно, недолюбливают. Это неправильно, но просто сложилась такая ситуация, что нужно разруливать ее нормально. И не нужно стрелять в свой народ. 

Вы считаете, против вас выступал народ или радикалы?

Народ стоял нормально. Я вчера лично 15 человек спас, чтобы их не щемили. Вызвали «скорую», спасли их. Но они реально какие-то обдолбанные все, у них полные карманы [наркотиков]. Есть нормальные, адекватные люди, из «Самообороны [Майдана]», с кем мы проводили переговоры, в нас только кинули пару взрывпакетов и «коктейлей», но потом их остановили.

Со стороны милиции сегодня работали снайперы? Кто именно стрелял в протестующих?

Сегодня — не знаю, но вчера я видел и общался со многими оппозиционными депутатами, и они поняли, что кто-то стреляет в спину. Мы их пропустили, они начали кричать, мол, зачем стреляют в народ. Но потом пришел нормальный депутат, и он понял, что стреляют в спину. Но что — снайпер будет стрелять в спину? Он [депутат] оценил обстановку — бывший военный — и сказал, что это херня.

То есть у вас нет оружия?

У нас оружия нет, только палки и щиты. Мы покинули свои позиции, потому что нельзя стрелять в народ. Не должны все страдать из-за одного человека. 

Вы же говорите, что с вашей стороны нет оружия. Кто же тогда стреляет в народ? Если свои, то зачем вы тогда ушли с позиций?

Я не знаю, кто стреляет сейчас, но мы забрали своих людей, потому что нам жизнь дороже.

У подразделения «Беркут» есть огнестрельное оружие?

У «Беркута» есть только помповые ружья, которые стреляют газом и резиновыми пулями. По крайней мере, на 13:00 сегодняшнего дня было так. 

Так откуда же столько трупов? Это все свои настреляли?

Не знаю, но я видел сегодня, как троих человек «Беркута» принесли с Майдана с огнестрелами. Повезло, что не насмерть.

А среди бойцов «Беркута» какие настроения? Такие же, как у вас?

Честно говоря, они колеблются.

На Майдан вы не собираетесь теперь идти?

Мы хотим добраться живыми и здоровыми домой, мы готовы нести службу, но только охранять общественный порядок. Не стрелять в людей и не делать им плохо.

Что командиры вам сказали?

Меня уже отстранили.

Могут ведь теперь посадить за дезертирство?

Вы правы, но я лучше буду жив — и мои люди живы, и их семьи мне потом спасибо скажут.

Ваш случай единичный? Что говорят в других подразделениях?

Еще два подразделения, которые я знаю лично, покинули позиции. В одном 47 человек, в другом еще 40. Вроде так.

Но еще приличное количество войск остается?

Да, приличное. Но это их решение — я свое принял. Мы хотим, чтобы нам обеспечили нормальный выезд с Киева. Мы сейчас под Киевом, хотим отдохнуть после пяти суток дежурства и уехать спокойно домой. Нас могут арестовать на блок-постах, но что будет, то будет. Хмельницкий нас поддерживает, а что касается остального — время расставит все точки над i. 

А почему раньше этого не сделали?

Бывает последняя капля. 

Беседовал Илья Азар (Киев)

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(623):

1 2 345 ... +1
12 +26−14Vlad Sarov21:08:01
20/02/2014
14 +40−26Anton Lepkolnit20:59:22
20/02/2014
Я, (фамилия, имя и отчество), поступаю на военную службу и торжественно клянусь народу Украины всегда быть верным и преданным ему, добросовестно и честно выполнять воинский долг, приказы командиров, неуклонно придерживаться Конституции и законов Украины, хранить государственную и военную тайну.

Я клянусь защищать украинское государство, непреклонно стоять на страже его свободы и независимости. вот присяга. а эти ввшеики ссыкуны нарушили все ее строки и слова. дайте оправдания тому, что ввшникам на майдане п-ы дали и они зассали. военные, б-ть.
Вы бессовестно выбросили из текста фразу: "честно выполнять военный порядок, приказы командиров". Армия любой страны держится на беспрекословном выполнении приказов.
12 +22−10Эдуард Куннилингус21:02:16
20/02/2014
-11 +13−24Sergey Orehov20:55:08
20/02/2014
Такой же «честный», как и Ты. Будете побираться по мусорным свалкам Евросоюза среди бездомных негров.
ну а ты с чеченцами, дагестанцами и средней азией.
11 +21−10Ivan Zastava08:21:11
21/02/2014
-10 +10−20Billy Bons06:59:56
21/02/2014
Дегенерат радуется что снесли город в его собственное стране. И сам бы с удовольствием угодил под державный каток. Руцкидух неиспларвим.

А майор этот - герой. А в Рашке герой Буданов. Еще и про нацистиков в Тбилиси что то нагнал. Нацистиков сейчас можно увидить только на всяких Русских маршах. Самых настоящих, зигающих. Ну и еще в бантустанах Абхазии и Осетии
Этот майор - тряпка, трус и дезертир.
Он будет врать и выкручиваться, т.к. ему грозит суд.
11 +11−0Ден Джафаров22:25:20
20/02/2014
Если такое происходит, значит страна поплыла уже, а всё государственность Януковича уже давно в глубоком нокауте лежит
11 +14−3Asagiri Junko22:00:32
20/02/2014
-3 +9−12Женя Прошенков20:51:28
20/02/2014
Бог тебя рассудит...офицер...Висагинас/Литва +1 с вами братушки славяне.."Я не удивлюсь, если на второй день войны на пороге Белого дома увижу парней в тельняшках и беретах (Р.Рейган)."
Пора уж.
Парней в тельняшках и беретах можно каждый август увидеть валяющимися бухими в фонтанах. Мой отец - десантник, называет этот день - день позора ВДВ. И он не одинок в этом. Эти парни уже никакой белый дом не возьмут.
11 +42−31Wesker Gorlovka21:15:45
20/02/2014
-59 +102−161Maxim Zorich20:48:26
20/02/2014
Трус и дезертир.
Не трус.
Просто когда в силовиков стреляют,пытают,убивают,а они не могут ответить и уничтожить этих террористов,а власть наплевательски относится к этому то у людей сдают нервы.
Зачем просто стоять и умирать там.
11 +13−2Bogdan Lvov21:09:18
20/02/2014
5 +18−13Sizt20:54:03
20/02/2014
По какому закону они требуют выборы? И когда это они требовали выборов?
По Конституции 2004 года выборы должны быть в марте в 2014 как раз. А т.к. ее отменили в незаконный способ и вернулись к варианту 96 года, народ требует отмены решения об отмене конституционной реформы 2004. Таким образом, практически лишь одним эти решением кризис будет разрешен.
11 +16−5Антон Антонов21:03:07
20/02/2014
-11 +8−19Sergey Orehov21:01:41
20/02/2014
А Тебе уже жопу порвали, голубь небесный. Приятно читать, как поносищем исходишь — аж «Ленты» мало.
Не заметил, чтобы он чем-то исходил. А вот ты чуть ли не под каждым постом гадишь.
10 +16−6Sergej Berestetsij01:27:02
21/02/2014
-5 +9−14Леонид Преображенский23:47:05
20/02/2014
Ребята, не опускайтесь до их уровня. Видите, кто там представляет эту бендеру.
Леонид, Вы не правы. Я с донбасса и тоже поддерживаю протестующих. Бандера мне не упирался. Я хочу убрать Януковича. И таких на Майдане большинство. Обычные, простые люди. А Вы мне напомнили меня самого, как я в детстве, под влиянием гос.пропаганды, все думал - когда рабочие Америки сбросят гнет проклятых капиталистов. Не верьте пропаганде, посмотрите он-лайн трансляцию с майдана, и все поймете.
10 +13−3Konstantin Grishin21:51:10
20/02/2014
а какого фига тогда товарищ майор вообще в вованы пошел, с такими убеждениями? он думал там с плюшевыми зайчиками воевать?
ВВ - это в принципе для того чтобы разбираться с народом в случае чего, в том числе и стрелять.
10 +11−1Oleg Evdokimov21:12:28
20/02/2014
Комментарий удалён.
Она больна, лучше помолиться и сына убьют! Это рак мозга!
10 +21−11Seryozha Bespalov21:03:56
20/02/2014
5 +18−13Sizt20:54:03
20/02/2014
По какому закону они требуют выборы? И когда это они требовали выборов?
Оппозиция требует внеочередных выборов постоянно. Закона подобного нет. Это вообще все идет в разрез с конституцией Украины.
Присяга требует выполнять приказы своего командира. Безоговорочно. Ничего преступного в том, чтобы применять силу к подобным протестующим, нет.
Насколько бы плачевными не были цифры погибших людей, ознакомьтесь с полномочиями внутренних войск и с конституцией Украины.
10 +19−9Dmitriy S21:03:04
20/02/2014
"- Вы же говорите, что с вашей стороны нет оружия. Кто же тогда стреляет в народ? Если свои, то зачем вы тогда ушли с позиций?
- Я не знаю, кто стреляет сейчас, но мы забрали своих людей, потому что нам жизнь дороже."
-----------------------
Вот и вся песня про переход на сторону протестующего народа.
Этот "офицер" - обычный дезертир, который нассал на свой долг, присягу и свинтил домой...
9 +12−3Сергѣй Локшинъ09:54:54
21/02/2014
13 +20−7Anton Keiran09:44:24
21/02/2014
Скорее так. Предвзята потому, что ВСЕГДА освещает события не так, как кремлевские СМИ. И почему-то всегда это освещение не в пользу своей страны. Это не кажется странным?
Не путаете ли вы понятия: «Отечество» и «Ваше превосходительство»? ©
9 +14−5Alex Gubenko22:43:08
20/02/2014
-21 +19−40Вася Водокачкин21:30:35
20/02/2014
За информацию о накачанный наркотой майдаунах и стрельбе в спину - спасибо, а за предательство - расстрелять.
А вообще ему нужен такой пистолет чтоб не мог майдаунам отдать, но мог застрелиться:
Ссылка на www.popmech.ru
Васек, а ты был на Майдане, чечело драное?
9 +12−3Semyon Galtsev21:50:25
20/02/2014
Дезертир с претензиями.
9 +10−1Андрей Воробьев21:20:57
20/02/2014
-15 +10−25Ольга Богданович21:03:07
20/02/2014
Честь офицера опозорена. Честь тех ребят - опозорена. И им с этим жить. Среди народа, и рассказывать как они геройски бросили своих. Ну, да... "спас".
Интересно, немецкие солдаты и офицеры, дававшие присягу Германии и фюреру, но не согласные с ним и сдававшиеся в плен, тоже были предателями и покрыли себя несмываемым позором?
9 +13−4Oleg Evdokimov21:11:32
20/02/2014
-10 +7−17Ольга Богданович21:09:27
20/02/2014
Если там стоит мой ребенок, я пойду в церковь и буду молиться за его здоровье. Но участи предателя я ему не пожелаю. Такой поступок вызывает только презрение.
У тебя нет детей, иначе бы ты такую уйню тут не несла. Скорее всего ты не женщина, а мужик волосатый прячущийся за женским ником.
9 +13−4Oleg Evdokimov21:10:30
20/02/2014
-10 +7−17Ольга Богданович21:09:27
20/02/2014
Если там стоит мой ребенок, я пойду в церковь и буду молиться за его здоровье. Но участи предателя я ему не пожелаю. Такой поступок вызывает только презрение.
Да ты на всю голову больна!!! Молиться она пойдет!!!
8 +20−12Vasya Hrenov08:25:32
21/02/2014
-10 +28−38dmitri m23:12:52
20/02/2014
lenta продалась янки
Согласен, лента предвзята на 100%
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь