Square Enix в ближайшие дни выпустит на западный рынок новую RPG. Ее название в очередной раз заставляет усомниться в здравомыслии этой японской компании. Имя релиза — Final Fantasy XIII: Lightning Returns, то есть «Последняя фантазия, часть 13: Молния возвращается». Надо также иметь в виду, что «Молния возвращается» — на самом деле третья часть 13-й «Последней фантазии». Square Enix давно уже заблудилась в ответвлениях, сиквелах и римейках Final Fantasy, поэтому некогда главную (или одну из главных) консольных ролевых игр сейчас мало кто воспринимает всерьез. Как выясняется, напрасно: «Молния возвращается» — одна из самых удачных игр Square Enix за продолжительное время.
Первая Final Fantasy XIII, вышедшая четыре года назад, была довольно противоречивой. Игра получилась зрелищной (по крайней мере, по меркам 2010-го), но получила порцию критики за линейность и ограничения, которые она накладывала на геймеров. Игрокам не давали свободы на протяжении двух десятков часов, а потом выяснялось, что финал уже близок. Спустя два года в продажу поступила Final Fantasy XIII-2; почитав отзывы, разработчики подкорректировали геймплей — и заметно его улучшили, зато сюжет, который и в первой части был не слишком стройным, в сиквеле сильно сдал.
«Молния возвращается» продолжает те же традиции: игровой процесс стал еще более отточенным, а за историей лучше не следить в целях сохранения собственного психического здоровья. Если коротко, то 500 лет назад мир захватил Хаос. Большая часть суши была уничтожена, зато люди перестали стареть. К началу игры ситуация, однако, осложняется — дело в том, что примерно через неделю должен случиться конец света, и все нестареющее население мира будет уничтожено. Правда, у самых везучих есть шансы: им на помощь спешит Молния, главная героиня игры, наделенная магическими свойствами. Она может спасать человеческие души, чтобы те потом переродились в новом мире, который появится после апокалипсиса. Молнии помогают и мешают персонажи из предыдущих двух выпусков Final Fantasy XIII. Кроме того, время от времени в кадре возникает загадочная девочка Люмина, подозрительно похожая на считающуюся умершей сестру главной героини.
За мир, который вот-вот будет уничтожен, немного обидно — он довольно интересно устроен. В новой игре Молния посещает локации, которых не было в двух предыдущих частях FF XIII. Всего их четыре, но они огромны и достаточно разнообразны. Есть пара мегаполисов, пустыня со спрятанными под песком древними руинами и прерии, по которым разбросаны полдюжины деревушек. То, как этот мир функционирует, заставляет вспомнить игры серии Fable. День сменяет ночь, по улицам и сельским дорогам бродят человечки, занимающиеся своими делами. При встрече с монстром (или в том случае, если Молния внезапно обнажает меч) местные жители испуганно вопят и разбегаются, в более спокойных ситуациях поют песни и болтают о чем-то своем. Буквально на каждом углу можно обнаружить какую-нибудь торговую точку или подписаться на выполнение очередного сайдквеста. При этом исследовать области игрового мира Молния может в любом удобном порядке.
Надо иметь в виду, что разработкой Lightning Returns занимались представители нации, придумавшей телешоу Dero, то есть общий градус безумия достаточно высок. Молния, в частности, вступает в серьезные диалоги с мужчинами в клоунских колпаках и женщиной-курицей; играющий на заднем плане легкомысленный джаз внезапно сменяется мрачным эмбиентом. Кому-то вся эта дичь может прийтись по вкусу, но иных, наверное, отпугнет.
Боевая система в новой Final Fantasy принципиально отличается от классических игр серии. Если ее с чем-то и сравнивать, то, пожалуй, с древней приключенческой игрой The Immortal. В Lightning Returns битвы происходят в реальном времени и в большинстве случаев в режиме один на один. Молния может атаковать и использовать магию, пока у нее не закончится запас энергии. Чем сильнее атака, тем больше энергии она расходует. Прямо во время битвы Молния в состоянии переключаться между тремя костюмами (всего их в игре несколько десятков). К каждому из них прилагаются собственные способности и отдельная шкала энергии, которая постепенно восполняется, пока героиня использует другой костюм. В результате бои получаются стремительными, но и не без стратегии — игроку постоянно приходится думать о том, как не оставить Молнию на поле боя вообще без энергии и, соответственно, без возможности атаковать и защищаться.
Гардероб главной героини — это вообще тема для отдельного разговора. Каждый костюм Молнии можно настраивать и корректировать. К каждому можно подобрать оружие, щит, аксессуары и способности. Собственно, это основной метод, позволяющий игроку влиять на статистические характеристики Молнии. Некоторые костюмы имеют свою специализацию — будь то защита от атак или усиление заклинаний самой героини. Но рассматривать их как отдельные «профессии» все-таки нельзя (даже те, которые своими названиями отсылают к специализациям персонажей из предыдущих FF, вроде «красного мага», «red mage»). Каждый из них слишком гибок и предоставляет игроку довольно много возможностей для экспериментов.
Еще один способ «прокачки» Молнии — выполнение заданий, как основных сюжетных, так и необязательных побочных. Традиционный метод развития персонажа — накопление очков опыта и повышение уровня — в Lightning Returns не используется. Поэтому имеет смысл выполнять все сайдквесты, даже самые незначительные — каждый из них немного повышает характеристики героини. В связи с этим приятно отметить, что в игре имеются не только банальные задания в духе «найди X одинаковых предметов» или «уничтожь Y монстров». Молнии приходится решать и достаточно нетривиальные задачи — например, спасать ребенка, душа которого переселилась в кошку, или работать ресторанным критиком.
Побочных заданий в игре столько, что найти и выполнить их все за одно прохождение не так-то просто, хотя и возможно. В отличие от героев большинства других RPG, Молния не располагает бесконечным запасом времени. Апокалипсис действительно наступит примерно через одну внутриигровую неделю (или чуть позже, если Молния спасет достаточное число душ, но отложить конец света больше чем на несколько дней не получится). Если к этому времени игрок не успеет выполнить основные задания, вместе с апокалипсисом случится и Game Over, после чего прохождение Lightning Returns придется начать заново — правда, со всеми бонусами, приобретенными во время первого цикла. Временное ограничение способно отпугнуть многих геймеров; на самом деле оно не является таким уж страшным — подгоняет игрока, но не загоняет его в совсем уж жесткие рамки.
Если коротко, то Lightning Returns — одна из самых щедрых новых RPG Square Enix (как известно, в последнее время эта компания стала довольно прижимистой). Игра разнообразна и продолжительна, в ней есть огромное количество квестов, гибкая схема развития персонажа и эффективная боевая система. Lightning Returns вряд ли кого-то покорит графикой, на дворе все-таки не 2010-й, кроме того, мультики-флэшбэки настолько ужаты, что разобраться в происходящем на экране не всегда получается. Зато некоторые локации получились весьма симпатичными, эклектичный саундтрек не дает заскучать, а сама главная героиня говорит голосом Лиары Т'Сони из серии Mass Effect (на самом деле, конечно, голосом актрисы Али Хиллис).
Парадокс в том, что Lightning Returns только выиграла бы, если бы вообще не имела отношения к серии Final Fantasy и особенно к ее 13-му выпуску. Сценаристам стоило дать свободу, лишить их необходимости завершать сюжетные ветки, начатые в FF XIII и FF XIII-2. Возможно, в этом случае в Lightning Returns был бы не только увлекательный геймплей, но и более-менее связный сюжет.
Сергей Оболонков
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Jean Baptist Emmanuel ZOrg | 20:33:12 14/02/2014 | ||||||
| ||||||||
малолетних задротов-"переводчиков" |
0 +0−0 | Jean Baptist Emmanuel ZOrg | 20:30:23 14/02/2014 | ||||||
| ||||||||
андерсен пукнул мимо темы правила перевода не отменяют правил фонетики в английском, а то что это именно английский "как бы намекает" слово returns |
0 +0−0 | Михаил Пивоваров | 08:59:01 14/02/2014 | ||||||
| ||||||||
про поддержку руля ничего не говорили? |
0 +0−0 | toxotai romanian | 08:23:06 14/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Вы мне абсолютно безразличны, не обольщайтесь |
0 +0−0 | Николай Амосеев | 23:20:13 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
как и ожидалось: ответ в стиле "сам дурак". Ожидаемо, очевидно.Гадайте дальше кто-чем занимается, очевидно, что у вас что-то не складывается раз завидуете моему свободному времени, вам видать религия не позволяет понять, что кто-то может отдыхать и развлекаться подругому чем вы |
0 +0−0 | toxotai romanian | 21:46:15 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Во-первых, первый оратор только задал вопрос. Причем совершенно невинный. Как из него вы смогли извлечь столько информации - только вам и известно (вероятно). А может быть и нет. Из вашей гипертрофированной реакции я сделал два вывода: 1) Вы - любитель поиска глубинного смысла на ровном месте. 2) Вероятно, вы злоупотребляете растратой личного времени на ничегонеделанье. И вероятно, в моменты просветления, вы это понимаете. Поэтому вопрос первого оратора задел вас за живое. Во-вторых. Мой пост вызвал у вас еще большее жжение в известном месте, хотя наиболее естественной реакцией было бы что-то типа "нет,я так не считаю". Поэтому вы сразу решили перейти в наступление, но никаких аргументов, естественно, не имеете, и не можете иметь, когда общение происходит на эмоциях. Поэтому вы сразу перешли на личности, потому что этот способ ведения дискуссий является для вас наиболее приемлемым. |
0 +0−0 | Николай Амосеев | 18:22:29 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
все очень просто. Люди, по типу автора, обладают узким мышлением и не способны понять, что у все разные представления о жизни, в том числе, и о досуге. Кто-то фарфоровых слоников расставляет, кто-то на диване играет в файнал фентези. Автор же попытался высмеять данный вид досуга, приподнося свой образ жизни, как единственно верный. Такая категоричная позиция, не подкрепленная никакими фактами, доказывающими правоту автора, на мой взгляд, является признаком низкой активности мозга автора, обусловленной пристрастием к телевидению, а потом появились вы и стали выдергивать фразы из контекста и использовать шаблонные фразы про жалость ко мне, как средство психологической защиты. Не поняв очевидного смысла вопроса писать ответ, на мой взгляд является признаком невысокого интеллектуального развития, о чем я и написал вам в первом посте. P.S. ваши дальнейшие ответы я думаю очевидны, любому адекватному человеку, так что постарайтесь не ударить в грязь лицом, использую шаблонные фразы. |
0 +0−0 | Антон Антонов | 17:53:01 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Thomas Anderson все правильно сказал. Допускаются различные варианты перевода. |
0 +0−0 | Инокентий Бест | 16:40:16 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
В данном случае - это не имя, а прозвище. Прозвища переводятся. Это уже не упоминая о том, что школьные "запретики" к реальному положению дел во "взрослой" филологии и лингвистике отношения практически не имеют. |
0 +0−0 | toxotai romanian | 15:35:00 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
сделайте одолжение, объясните, что вы имели ввиду, публикуя сей искрометный опус |
0 +0−0 | Николай Амосеев | 15:25:29 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Жалеть и сострадать, действительно, может каждый, но "искренне" жалеть можно только анонимно в комментах, Где я написал, что считаю его неприемлемым? Видимо, вы, "давно-уже-не юный интеллектуал" и в правду не разделяете логики, и вам требуются разъяснения. |
0 +1−1 | toxotai romanian | 14:39:36 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Во-первых, не надо обладать исключительным интеллектом, чтобы уметь жалеть и сострадать. Во-вторых, пользуясь вашей логикой (которую я не разделяю), получается, что не помянув про еду, тем самым вы показываете, что любите пожрать. Итак, юный интеллектуал (в отличие от меня), каким же вы видите идеальный жизненный цикл, если дом, работа, телевизор и сон в них неприемлемы? |
0 +0−0 | Kilyari Azure | 14:13:16 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
A Dissidia? А Tactics? Ну ей-богу, как маленький. |
0 +0−0 | Николай Амосеев | 14:08:21 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Вы забыли написать: а сон - это единственное состояние, в котором можно поспать. Вырыванно из контекста, если не понимаете про что я, значит, вы не обладаете достаточным интеллектом, чтобы всех "искренне жалеть" |
0 +0−0 | Denis Schennikov | 14:00:02 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
А кто сказал что работает несовместима с играми? |
0 +1−1 | Denis Schennikov | 13:57:37 13/02/2014 |
Прочитал вступление, понял что автор упролся? Финалку не воспринимают всерьез? Что за бред? Каждая номерная часть всегда отдельный мир и отдельная история, все всегда так было. Продажи что 13 части, что переиздание 14 части - делают большие деньги, 15 часть - одна из самых ожидаемых игр некстгена с поразительным видеорядом. И серия проста: ФФ13, ФФ13-2 и ФФ13: ЛР. Как в этих трех проектах можно запутаться? |
0 +0−0 | Leon Brousilovsky | 10:49:48 13/02/2014 |
Прошли с грехом пополам обе игры и треть не буду не то что проходить, даже если нахаляву вместе с приставкой привезут. Это издевательство сценаристы у игры просто отсутствуют. |
0 +0−0 | Kilyari Azure | 09:15:43 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
А что, было бы лучше если вместо обсуждения было двадцать комментов с одним предложением в каждом? "Бездушный фансервис для вайфуфагов" x20 Вот, пожалуйста, целых 20 комментов об игре, полностью передающие ее суть. Прямо даже добавить нечего |
0 +1−1 | Scaredy Cat Adriana | 09:13:44 13/02/2014 | ||||||
| ||||||||
А что, финалки уже стали чем-то лучше гта? Есть сотни жрпг в разы лучше - SMT, .hack, Pocket Monsters... а вы всё финалка да финалка. Лажа эта ваша финалка. |
0 +1−1 | Kilyari Azure | 07:57:41 13/02/2014 |
Статья в лучших традициях западного игрожура. Нет, это не комплимент. И вообще создается впечатление, что имя протагонистки перевели как "Молния" только ради броского (если это вообще применимо к этой статье) заголовка. |