Астрономы нашли древнейшую известную звезду

14:15 10/02/2014 Наука и техника
Звезда SMSS J031300.36-670839.3
Звезда SMSS J031300.36-670839.3

Астрономы из Австралийского национального университета и Массачусетского технологического института обнаружили звезду, предполагаемый возраст которой составляет 13,7 миллиарда лет. При возрасте Вселенной в 13,77 миллиарда лет звезда является наиболее ранней из известных на сегодняшний день. Результаты исследования приняты к публикации вNature, но доступны пока только в виде препринта. Кратко о них можно прочитать на сайтах ANU и MIT.

Датировка звезды, получившей название SMSS J031300.36-670839.3, основана на необычно низком содержании в ней железа. Поскольку во время Большого взрыва образовались только легкие элементы (водород, гелий и литий), а остальные появились позже, в недрах первых звезд, то чем меньше в составе звезды железа, тем она в целом древнее. Содержание этого элемента в SMSS J031300.36-670839.3 как минимум в 10 миллионов раз ниже, чем в Солнце, и находится на уровне погрешности метода измерения.

Тем не менее, найденная учеными звезда не является первичной. По словам авторов, она принадлежит ко второму поколению звезд, которые образовались из материала первых взорвавшихся светил.

Ценность такой находки увеличивается именно тем, что изучая химический состав древних светил, можно «заглянуть» в историю самых первых звезд. Так, низкое содержание железа при высокой концентрации углерода в найденной учеными звезде позволяет предположить, что взрыв первичной звезды, из материала которой образовалась SMSS J031300.36-670839.3, был неожиданно слабым. Взрыв не смог основательно перемешать элементы и, по-видимому, сохранил тяжелое железное ядро первичной звезды.

Звезда SMSS J031300.36-670839.3 побила рекорд древности, установленный звездой HD 140283, открытой в начале 2013 года. Возраст последней составил 13,2 миллиарда лет. Обе звезды расположены относительно близко к Земле: в 186 световых годах HD 140283 и в 6 тысячах световых лет SMSS J031300.36-670839.3.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(130):

12 3 456 ... +1
2 +2−0Алехандро Ибаньяс13:54:06
10/02/2014
1 +2−1Alexander Set13:53:23
10/02/2014
Надо слетать и посмотреть к ближайшей. Всего 186 лет.
Возможно увидим остатки или не остатки древнейшей цивилизации.
и действительно, херня-то какая. Ща, ракету выберем...
2 +2−0Сантехник Иванович13:38:53
10/02/2014
... то чем больше в составе звезды железа, тем она в целом древнее. Содержание этого элемента в SMSS J031300.36-670839.3 как минимум в 10 миллионов раз ниже, чем в Солнце...
Так значит Солнце древнее?
1 +1−0Павел Хузин08:23:12
11/02/2014
-12 +0−12Vladimir Gorunovich16:15:16
10/02/2014
Я прощаюсь со всеми. Кто хотел - тот меня услышал. Кто не пожелал услышать - это его выбор, и последствия будут адекватными.
Физика будет идти дальше – а свое место в науке каждый определяет самостоятельно.
Судя по реакции никто вас и не хотел слушать. Всего хорошего
1 +1−0Eternal Sun20:45:10
10/02/2014
-16 +1−17Vladimir Gorunovich14:16:57
10/02/2014
А теперь уточнения:
• Никакой сказочный «Большой взрыв» Вселенную не создавал – данная гипотеза противоречит законам природы и сегодня отвергается физикой;
• Сегодня физика установила природные механизмы, лежащие в основе «красного смещения» и образования «реликтового излучения». Физика также отвергает утверждения об имеющем место расширении Вселенной, как следствии одностороннего толкования «красного смещения» в пользу Допплеровского механизма;
• «Знания» о первых минутах жизни Вселенной – это из мира сказок;
• Состав «первых» звезд – тоже всего лишь голословные утверждения;
Меня удивляет такая высокая «точность» в определении возраста звезды. Спектр звезды определяется ее короной - тонким наружным слоем, создающим видимое излучение, а какой состав внутри звезды, это большой вопрос.
Сегодня нельзя слепо верить всему, что публикуется в "научных" изданиях.
Набор каких-то диванных пердюлей.
1 +1−0Борис *15:22:21
10/02/2014
0 +0−0иван иванов15:13:59
10/02/2014
Тогда закономерный вопрос, если она так близко к нам, почему это все открыли только сейчас?!)
ну так она ж наверное не голубой сверхгигант... в смысле темноватая
1 +1−0Dmitriy Gamzenok15:21:22
10/02/2014
0 +0−0toxotai romanian15:14:05
10/02/2014
Я тут не при чем) Это все дедушка Кант
) Не понимаете Вы ничего).Вообще наша Вселенная - это пузырек воздуха в моем кипящем чайнике.Я вот,правда,доказать -это не могу).А так расширяется и схлопывается и время для пузырька-вселенной идет по другому....
1 +1−0Игорь Абрамов15:06:56
10/02/2014
2 +2−0Сантехник Иванович13:38:53
10/02/2014
... то чем больше в составе звезды железа, тем она в целом древнее. Содержание этого элемента в SMSS J031300.36-670839.3 как минимум в 10 миллионов раз ниже, чем в Солнце...
Так значит Солнце древнее?
Нет, чем меньше, тем древнее. Старые звёзды состояли из лёгких элементов, железо в ядерных реакциях начало образовываться намного позже.
1 +1−0XEH4PO15:00:49
10/02/2014
7 +7−0Alexander Khassanov14:26:58
10/02/2014
У Большого Взрыва НЕТ ЦЕНТРА взрыва. Всё пространство, в том числе и наша земля, является ее центром. Как такового и взрыва то не было. Был инфляционный рост пространства с невероятным выбросом материи. Расширялось само пространство.
Ну т.е. если бы вы родились, к примеру, на 10млрд. лет раньше, то ваш рост был бы не 1,75м (как пример среднего роста), а 1,2м (цифра от балды). При этом эти значения в самом пространстве равнозначны. Потому что расширяется само пространство, а не материя или энергия.
"ваш рост был бы не 1,75м (как пример среднего роста), а 1,2м (цифра от балды)" вроде не был бы. насколько известно, расширяется только пространство между галактиками, а они сами - нет
1 +1−0Dmitriy Gamzenok14:48:19
10/02/2014
2 +2−0Alexander Khassanov14:44:30
10/02/2014
Нет, ну почему же. Это вон, в религии есть только одна точка зрения, а в науке нужно ознакамливаться со всеми. Думаю, к Аристотелю как к сумасшедшему относились, когда он заявил, что Земля круглая - как же так, ведь мы же с нее падать должны. А ведь прав оказался.
У меня в учебнике за 1974 год вообще написано,что вселенная бесконечна во времени......
1 +1−0vinnyvan14:39:35
10/02/2014
-1 +1−2иван иванов14:21:34
10/02/2014
Вопроса вот в чем, если есть фото этой звезды и ей 13,7млрд лет, а по статье она удалена от нас на расстоянии 186 световых лет, то каким образом мы ее в состоянии наблюдать, если она давным давно должна была "умереть"?! Или это такой старожил возрастом 13,7 млрд лет?! Столько они не живут.
1 +1−0Alexander Khassanov14:32:51
10/02/2014
0 +0−0toxotai romanian14:26:19
10/02/2014
Почему тогда за 13 млрд лет железа не прибавилось?
А как вы предлагаете туда железо добавлять? Железо, прилетающее извне от других звезд остается на кроне и не попадает в само "жерло". НУ а если она изначально была сформирована без тяжелых элементов, то, соответственно, и железо образовывается очень медленно. Отсюда и рекордный возраст.
1 +1−0Антон Антонов14:11:38
10/02/2014
0 +0−0toxotai romanian14:09:13
10/02/2014
Это было бы верно, если бы она находилась на расстоянии в 13 миллиардов лет
Количество жеелеза во вселенной растет по мере появления и умирания звезд. Изначально его не было.
1 +1−0Alexander Khassanov14:06:33
10/02/2014
1 +1−0Awesome 13:59:18
10/02/2014
Как они определяют возраст, если скорость течения времени зависит от гравитации и чёрт знает какая она была в начале вселенной?
Если скорость течения времени в начале взрыва была выше, это означает, что и год (не совсем корректное измерение, но предположить можно) тёк быстрее. Если бы независимый от взрыва наблюдатель сравнил два времени в начале взрыва и на текущий момент, то у него было бы расхождение. А вот те, кто являются частью его (т.е. мы с вами), время в начале взрыва и на текущий момент должны совпадать.
1 +1−0Awesome 13:59:18
10/02/2014
Как они определяют возраст, если скорость течения времени зависит от гравитации и чёрт знает какая она была в начале вселенной?
1 +1−0Andrey Elakov13:54:54
10/02/2014
>Датировка звезды, получившей название SMSS J031300.36-670839.3, основана на необычно низком содержании в ней железа

>чем больше в составе звезды железа, тем она в целом древнее

>Содержание этого элемента в SMSS J031300.36-670839.3 как минимум в 10 миллионов раз ниже, чем в Солнце

>Взрыв не смог основательно перемешать элементы и, по-видимому, сохранил тяжелое железное ядро первичной звезды

Так она древняя или нет? Много в ней железа или мало? Разберитесь, пожалуйста, и сообщите.
1 +2−1Alexander Set13:53:23
10/02/2014
Надо слетать и посмотреть к ближайшей. Всего 186 лет.
Возможно увидим остатки или не остатки древнейшей цивилизации.
0 +0−0XEH4PO12:26:57
11/02/2014
0 +0−0Alexander Khassanov15:07:34
10/02/2014
ну а чем пространство между галактиками отличается от оного в них же? Оно идентично и обладает одним и тем же набором свойств. Просто для простоты понимания при описании расширения пространства говорят о расширении между галактиками, потому что оно 1. Намного больше, чем сами галактики; 2. Хаббл как раз-таки заметил это расширение при изучении галактик.
А так - всё известное пространство расширяется. Только подумайте, что с каждой секундой расстояние между вами и экраном монитора становится все больше, и больше, и больше...Правда, оно настолько мало, что, фактически, на таких расстояниях равно нулю.
в масштабах галактики гравитация препятствует расширению, так что монитор стоит на месте
0 +0−0Алекс Юстас08:42:21
11/02/2014
0 +0−0toxotai romanian14:37:56
10/02/2014
Прочитал первоисточник, но вопросов не убавилось. В статье говорится, насколько я понял, что низкая активность синтеза связана с тем, что ядро звезды состоит из железа, которое не было выброшено в верхние слои звезды и поэтому образовался недостаток в легких элементах в центре, соответственно низкая скорость синтеза. Но тогда остается другой вопрос. Почему звезда тогда не потухла, и откуда она берет энергию на поддержание своей деятельности
Когда ядро звезды начинает состоять из железа, то ей крышка. По современным представлениям она тут же взрывается. Речь шла про другую звезду, после взрыва которой возникла эта.
0 +0−0Павел Хузин08:22:26
11/02/2014
-1 +0−1Denis Gribov16:16:31
10/02/2014
Неожиданно. Пришлось поломать голову. Обычно "ранние" звезды выявляют по красному смещению, типа - чем дальше, тем моложе. Тут мы видим неподалеку очень старую звезду, которая за все время жизни вселенной умудрилась не истратить все топливо, и при этом ее еще и видно, т.е. она таки светится... А возраст ее определили не по удаленности, а по "морщинам". Очень необычно...
Да все как раз крайне обычно и рутинно. Красное смещение - это удаленность объекта от нас. Соответственно чем дальше ГАЛАКТИКА, тем дольше свет идет до нас и более молодой мы ее видим.Большие красные смещения соответствуют очень удаленным, а следовательно действительно древним объектам. Мелкие красные смещения несут только информацию об удаленности. У Солнца и галактики андромеды красное смещения практически = 0. Что как бы не говорит о том что они только что появились на свет.
0 +0−0Jetto07:00:44
11/02/2014
0 +0−0иван иванов15:13:59
10/02/2014
Тогда закономерный вопрос, если она так близко к нам, почему это все открыли только сейчас?!)
очевидно красный карлик, живут долго, и светят хреново.
странно что о классе звезды в статье ни слова.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь