Кости верблюдов указали на противоречия в Ветхом Завете

18:14 06/02/2014 Наука и техника
Кости верблюдов указали на противоречия в Ветхом Завете

Израильские исследователи установили, что верблюдов в качестве домашнего скота в южном Леванте стали использовать значительно позже, чем предполагалось ранее. Новые раскопки, как сообщается на сайте Тель-Авивского университета, указывают на противоречие исторических фактов событиям, описанным в Ветхом Завете. Свое исследование авторы работы опубликовали в статье в университетском археологическом журналеTel Aviv.

Чтобы понять, когда на территории Израиля появились первые одомашненные верблюды, археологи занялись раскопками на израильско-иорданской границе, где когда-то находился лагерь плавильщиков меди. Обнаруженные там кости, по мнению ученых, принадлежали одним из первых верблюдов, которых местные рабочие стали использовать как вьючных животных. По данным углеродной датировки, эти кости относятся к последней трети X века до нашей эры.

Такая оценка противоречит, в частности, библейским сюжетам, которые посвящены жизни родоначальника еврейского народа Авраама. Согласно различным версиям, Авраам мог жить в период от XXI до XVIII веков до нашей эры. При этом, у него в хозяйстве уже были домашние верблюды (Быт. 12:16), которые, по версии археологов, появились на территории Израиля как минимум через семьсот лет.

Вместе с тем, авторы исследования не уточняют, изучали ли они первых верблюдов за пределами тех мест, где добывали медную руду. Более того, они отмечают, что даже в лагере плавильщиков были найдены более древние останки животных. Эти верблюды, по мнению ученых, «вероятно были дикими».

Вопрос о том, как именно у Авраама появились верблюды, которые не были распространены в Израиле в начале XX века до нашей эры, поднимался неоднократно. По одной из версий, вьючных животных ему дали в Египте, где они широко использовались в то время.

Археологи также отметили, что новые раскопки проливают свет на развитие производства меди на территории Израиля в первом тысячелетии до нашей эры. Использование вьючных животных и централизованного труда дало стране толчок для экономического развития.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(169):

12 3 456 ... +1
1 +1−0Ilya S22:50:50
06/02/2014
0 +2−2WHIPPET18:24:05
06/02/2014
Более того -зачем отрицать ,если заведомо нельзя доказать свой тезис?
Даже сиюминутный ,практический смысл отрицания не ясен.
Практический смысл кстати уже давно ясен. Смысл религий - воспитательный. Человек программируется под некие образы и их взаимосвязи.
1 +1−0Мимо проходил22:16:29
06/02/2014
-4 +0−4Фанни18:25:56
06/02/2014
Б-г не был евреем. У б-га вообще нет тела.
Зато б-г вместо Бог пишут как раз евреи.
1 +1−0WHIPPET22:09:55
06/02/2014
0 +0−0Anatoly Bobkov21:53:16
06/02/2014
Если вы верите, то у вас есть такая нужда верить. Знать Бога вы не можете, можете "как бы думать, что вы знаете" - разве это не означает "верить"?
Не. Вера-не знание и я как бы не думаю,что знаю.(себя обманывать зачем?)
Ну насчет нужды верить: - так нет никакой нужды!)
За других -не скажу,но у меня нужды нет.
Как нет нужды думать,как мне сделать шаг-второй-третий.
Хожу -и всё)
1 +2−1WHIPPET20:49:53
06/02/2014
1 +1−0Anatoly Bobkov20:44:47
06/02/2014
Согласен, что неприятен для верующих, но почему нелогичен?
Раз невозможно(....)-значит нужно (...)
-как то не очевидный вывод..
1 +1−0Anatoly Bobkov20:44:47
06/02/2014
1 +1−0WHIPPET20:34:54
06/02/2014
=Раз невозможно знать по настоящему - значит нужно заниматься самоубеждением. =
_________вот этот переход мысли нелогичен.
Согласен, что неприятен для верующих, но почему нелогичен?
1 +1−0Michael Samarin20:40:34
06/02/2014
2 +2−0WHIPPET20:37:12
06/02/2014
Медное производство -яд)
а менять лучше у Казахстана.
Даёш торговый союз с казахами !!!
1 +1−0Michael Samarin20:35:16
06/02/2014
0 +0−0Judge18:33:38
06/02/2014
Увы,в Израиле медь лишь в проводах Ссылка на haifainfo.ru
Медные рудники были законсервированы в конце 60-х.
Из за падения цены на бирже. Лучше у России выменять за фантики.
1 +1−0WHIPPET20:34:54
06/02/2014
1 +1−0Anatoly Bobkov19:56:13
06/02/2014
Смотри я как агностик понимаю, Бог - штука, которую невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Как можно знать то, чего невозможно доказать в принципе? Раз невозможно знать по настоящему - значит нужно заниматься самоубеждением. Тебе хочется, чтобы Бог был и ты заставляешь себя "как будто бы знать". Выходит, что вера - это самоубеждение. А значит не есть истина. Является ли ложью? Не знаю. Но точно не истина. А дальше уже по принципу "зачем плодить лишние сущности" Бог отпадает как понятие не имеющее смысла.
=Раз невозможно знать по настоящему - значит нужно заниматься самоубеждением. =
_________вот этот переход мысли нелогичен.
1 +2−1Arturus Aurelius20:15:25
06/02/2014
2 +3−1Olga A. Efremova18:17:31
06/02/2014
Правильно, незачем! Только вот почему-то у людей это в голове не укладывается. Религиозные деятели пытаются науку всячески привлечь чтоб доказать существование Бога, а другие товарищи пытаются привлечь науку, чтоб опровергнуть первых. Поэтому я полностью за то, чтоб религиозности оставили бы ученых в покое, а ученые в свою очередь перестали бы что-то доказывать религиозникам.
Ученые ничего не доказывают религиозникам. Они изучают реальность. А когда факты начинают противоречить религиозным догмам, у ПГМнутых начинается истерика по поводу того, что их веру оскрбляют.
1 +2−1Иван Факов19:59:02
06/02/2014
7 +8−1Wesker Gorlovka17:54:10
06/02/2014
Может наука и не может ответить,а вот логика точно ответит.
логика - тоже наука, осёл.
1 +1−0Anatoly Bobkov19:56:13
06/02/2014
0 +2−2WHIPPET18:12:07
06/02/2014
Агностик- не атеист,насколько я разумею.
Это может быть ступенью в познании ..
Смотри я как агностик понимаю, Бог - штука, которую невозможно ни доказать, ни опровергнуть. Как можно знать то, чего невозможно доказать в принципе? Раз невозможно знать по настоящему - значит нужно заниматься самоубеждением. Тебе хочется, чтобы Бог был и ты заставляешь себя "как будто бы знать". Выходит, что вера - это самоубеждение. А значит не есть истина. Является ли ложью? Не знаю. Но точно не истина. А дальше уже по принципу "зачем плодить лишние сущности" Бог отпадает как понятие не имеющее смысла.
1 +1−0*Andrey* *Eugenievich*19:53:51
06/02/2014
Просто израиль был на территории Ирана, нужно копать кости там =)
1 +1−0Wesker Gorlovka19:26:37
06/02/2014
0 +2−2Александр Флаер19:24:48
06/02/2014
А из чего состоит природа не расскажете?=)))

Вы знаете, каких то 60 лет назад было весьма "тупо" в научном мире говорить, что законы в макромирах и микромирах разные, а я вам говорю, об относительности и если вкладывать в понятие бога, "создание мира вокруг вас и законов этого мира", то да, это как раз энергия и делает в данный момент, по одной из теории опять же, и это просто теория, которую возможно в будущем опровергнут=)

Последний раз повторяю всё относительно и зависит от того, что вы вкладываете в понятие "бог"? Мне 15 раз спросить, что бы вы высказали своё мнение?)

А ничего не вкладываю в понятие бог.
Удачи.
1 +1−0WHIPPET19:22:15
06/02/2014
Комментарий удалён.
уйди спаммерша!
1 +3−2Александр Флаер18:41:27
06/02/2014
1 +2−1Wesker Gorlovka18:31:01
06/02/2014
Зачем тогда называть энергию с ее взаимосвязями божеством?(:wonder:)

Так дикари разные раньше делали,увидели что-то необъяснимое и давай падать на колени и поклонятся новому божеству.(:boring:)
Вот видите и вы совершаете, ту же ошибку?

Я же вас спросил, всё относительно, что для вас есть бог?

Какое определение вы используете?=)

Если бог это что-то, что умеет создавать законы по которым живёт весь мир, то да в этом случае можно назвать энергию божеством, она то как раз и создаёт различные миры с определёнными законами, которые вы как не хотите, как не описывайте не нарушите, макромиры с определёнными законами, микромиры с также уже другими законами, гигантские миры, тоже со своими законами взаимосвязей и мы, как я же повторялся, по данной теории являемся её производными=)

А если для вас бог это человек создавший мир за 7 дней, то это уже говорит о малом количестве информации у вас об окружающем мире и законах физики в различных системах=)
1 +2−1Wesker Gorlovka18:31:01
06/02/2014
0 +0−0Александр Флаер18:26:49
06/02/2014
Я разве что-то говорил про разум?
К слову у дельфинов тоже есть разум, но это не делает их человеком, но делает ли он вас дельфином?=)

А то что всё в этом мире построено на энергии и её взаимосвязей, наука то как раз и объясняет=)
Если человек воспринимает бога как единство всех и вся, то в своё время из такого единства, по теории большой взрыв и произошёл...

И земля создавалась не за 7 дней в этом случае, я же говорю всё относительно того, какое понятие в это слово вкладывает человек.

Если они хотят верить в мифическую личность, пусть верят, но в большинстве случаев, такие люди очень плохо учили точные науки, тут всё дело, что есть бог=)

Зачем тогда называть энергию с ее взаимосвязями божеством?(:wonder:)

Так дикари разные раньше делали,увидели что-то необъяснимое и давай падать на колени и поклонятся новому божеству.(:boring:)
1 +2−1WHIPPET18:25:10
06/02/2014
3 +5−2игорь козлов18:22:52
06/02/2014
Верующий говорит -" Бог есть !" Атеист - " бога нет ! " Агностик - " не знаю " .
Вера -не есть знание.
1 +1−0WHIPPET17:54:31
06/02/2014
2 +3−1Judge17:27:16
06/02/2014
То что где то в Израиле есть медь- это хорошо. Вот только где?
В Галгале,небось, копали,там.
1 +3−2Ergenekon Tengri17:48:27
06/02/2014
6 +9−3МСпК 17:22:03
06/02/2014
Религиозным это не понравится.
Ждём на этот счёт мнение Гундяя.
1 +2−1Игорь Пашев17:45:15
06/02/2014
А до этого там не было противоречий? :-)
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь