Кости верблюдов указали на противоречия в Ветхом Завете

18:14 06/02/2014 Наука и техника
Кости верблюдов указали на противоречия в Ветхом Завете
Хм... А как учённые определили что это были первые верблюды? Ну, а что библия компиляция кучи малосвязаных легенд, которые причесали и попытались объединить в одну систему - помоему очевидно любому, кто знаком с наукой историей...

Израильские исследователи установили, что верблюдов в качестве домашнего скота в южном Леванте стали использовать значительно позже, чем предполагалось ранее. Новые раскопки, как сообщается на сайте Тель-Авивского университета, указывают на противоречие исторических фактов событиям, описанным в Ветхом Завете. Свое исследование авторы работы опубликовали в статье в университетском археологическом журналеTel Aviv.

Чтобы понять, когда на территории Израиля появились первые одомашненные верблюды, археологи занялись раскопками на израильско-иорданской границе, где когда-то находился лагерь плавильщиков меди. Обнаруженные там кости, по мнению ученых, принадлежали одним из первых верблюдов, которых местные рабочие стали использовать как вьючных животных. По данным углеродной датировки, эти кости относятся к последней трети X века до нашей эры.

Такая оценка противоречит, в частности, библейским сюжетам, которые посвящены жизни родоначальника еврейского народа Авраама. Согласно различным версиям, Авраам мог жить в период от XXI до XVIII веков до нашей эры. При этом, у него в хозяйстве уже были домашние верблюды (Быт. 12:16), которые, по версии археологов, появились на территории Израиля как минимум через семьсот лет.

Вместе с тем, авторы исследования не уточняют, изучали ли они первых верблюдов за пределами тех мест, где добывали медную руду. Более того, они отмечают, что даже в лагере плавильщиков были найдены более древние останки животных. Эти верблюды, по мнению ученых, «вероятно были дикими».

Вопрос о том, как именно у Авраама появились верблюды, которые не были распространены в Израиле в начале XX века до нашей эры, поднимался неоднократно. По одной из версий, вьючных животных ему дали в Египте, где они широко использовались в то время.

Археологи также отметили, что новые раскопки проливают свет на развитие производства меди на территории Израиля в первом тысячелетии до нашей эры. Использование вьючных животных и централизованного труда дало стране толчок для экономического развития.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(169):

1 234 ... +1
32 +34−2Александр Сорокин17:23:50
06/02/2014
Хм...
А как учённые определили что это были первые верблюды?

Ну, а что библия компиляция кучи малосвязаных легенд, которые причесали и попытались объединить в одну систему - помоему очевидно любому, кто знаком с наукой историей...
18 +19−1Suvlehim Takats18:06:47
06/02/2014
-14 +5−19Винни Пухлик17:21:43
06/02/2014
Бог сказал. Бог сделал. Причём здесь израильские учёные?
не надо подгонять историю под библию и противоречий никаких не будет. Еще трусы Адама поищите.
13 +14−1Руслан Мансуров17:29:29
06/02/2014
-7 +8−15Olga A. Efremova17:26:15
06/02/2014
С первым вопросом-утверждением согласна. Оданко не согласна, что история - это наука
Ликбез: Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
11 +11−0Awesome 17:26:58
06/02/2014
В сказках вообще много противоречий.
9 +11−2Ergenekon Tengri17:47:51
06/02/2014
-14 +5−19Винни Пухлик17:21:43
06/02/2014
Бог сказал. Бог сделал. Причём здесь израильские учёные?
А бог-то ихний! Поэтому он скажет так, как выгодно избранному народу.
7 +8−1Wesker Gorlovka17:54:10
06/02/2014
-6 +2−8Olga A. Efremova17:50:37
06/02/2014
в любом случае наука на этот вопрос ответить не может по определению.
Может наука и не может ответить,а вот логика точно ответит.
7 +8−1Артем Валентинов17:23:58
06/02/2014
Скрепы на глазах рушатся...
6 +6−0Х** Всемогущий04:15:17
07/02/2014
4 +8−4WHIPPET17:51:37
06/02/2014
Просто надо найти новых верблюдов!
С чего ученые взяли,что их находка -конечное звено и является старейшей?
-копайте дальше.
Действительно, у избранных и верблюды должны быть избранными, а эти верблюды с израильско-иорданской границы вообще гои какие-нибудь.
6 +6−0WHIPPET17:53:26
06/02/2014
-6 +2−8Olga A. Efremova17:50:37
06/02/2014
в любом случае наука на этот вопрос ответить не может по определению.
Хм,а зачем науке отвечать на такой вопрос?
6 +9−3МСпК 17:22:03
06/02/2014
Религиозным это не понравится.
5 +9−4Александр Флаер18:08:17
06/02/2014
7 +8−1Wesker Gorlovka17:54:10
06/02/2014
Может наука и не может ответить,а вот логика точно ответит.
Всё относительно и зависит, что вы вкладываете в понятие бог?=)

Если это понятия о мифической личности рассказанной в тысячах разных сказок и с разными версиями, это одно...Землю, тоже когда-то стоящей на черепахах представляли=)

А если для вас бог, есть единство всей энергии в мире, то да в теории существует и по ней, и вы, и я части его, как производные)))
5 +5−0Иван Миронов17:25:07
06/02/2014
Почему они решили, что это были самые первые домашние верблюды?
4 +4−0Anatoly Bobkov20:01:35
06/02/2014
-3 +0−3Olga A. Efremova18:49:10
06/02/2014
vа вот именно это называется фальсифицируемая теория - именно такая теория считается научной
а потом мы приходим к теореме Гёделя о неполноте и получаем, что нет ни истины, ни лжи, ничего нельзя толком определить, чтобы не упереться в аксиому
4 +4−0Anatoly Bobkov19:41:52
06/02/2014
-11 +1−12Дмитрий Емельянов17:32:55
06/02/2014
Атеисты, а вернее, их подвид - сциентисты, на место Бога поставили науку. Типа, веру должно заменить знание, ага. И, типа, наука не ошибается, в отличие от... Ну чо, проект получился удачным, масса пипла уже лет так полтораста хавает всё, что предложат жрецы нового культа. Которые "ученые", да. Как-то так...
Вот правильно. Я вот атеист, но уверен, что наука не имеет своей целью доказательства несуществования Бога.
4 +4−0Fedya Kastorskiy18:45:03
06/02/2014
-4 +2−6Валерия Смирнова17:55:27
06/02/2014
Первое возможно. Но история не наука. История пишется и писалась, человеком победителем. Вы думаете, что история это то, что было на самом деле?))))
>Вы думаете, что история это то, что было на самом деле?

Ну при таких рассуждениях и физику можно объявить не наукой. Там ведь тоже постоянно устаревшие взгляды и теории пересматриваются.
Сложность истории как науки в том, что слишком много народу бывает заинтересовано в фальсификации фактов плюс сами факты с годами становится сложнее добывать
4 +8−4WHIPPET17:51:37
06/02/2014
9 +11−2Ergenekon Tengri17:47:51
06/02/2014
А бог-то ихний! Поэтому он скажет так, как выгодно избранному народу.
Просто надо найти новых верблюдов!
С чего ученые взяли,что их находка -конечное звено и является старейшей?
-копайте дальше.
4 +5−1Александр Сорокин17:37:25
06/02/2014
-11 +1−12Дмитрий Емельянов17:32:55
06/02/2014
Атеисты, а вернее, их подвид - сциентисты, на место Бога поставили науку. Типа, веру должно заменить знание, ага. И, типа, наука не ошибается, в отличие от... Ну чо, проект получился удачным, масса пипла уже лет так полтораста хавает всё, что предложат жрецы нового культа. Которые "ученые", да. Как-то так...
Э...
Типа разве научный подход не включает в себя сомние во всех теориях, в том числе тех которые он сам генирирует, и постояную перепроверку их новыми опытами, а при получении противоречещих данных - отбрасывание или доработку их?
Не, ну понятно что все мы люди, и догматы меняются со скрипом, но таки меняются же...
Вон, ньютоновскую физику доплнили ОТО, потом и её дополнят/отменят...
3 +3−0Arturus Aurelius20:19:21
06/02/2014
-1 +1−2Александр Сорокин17:33:03
06/02/2014
Не, ну понятно что большая часть того что называется истроией - голимая пропоганда разных сил в разное время...
Плюс нереализованые писатели, которые увидев пару костей или записку на папирусе пишут псевдоисторический роман, который потом следующими историками почему-то считается источником исторических фактов...
Но попадаются и действительно научные работы... Хоть их и не любят показывать широким массам...
Массы сами не любят читать научные работы. Им интереснее всякую фигню читать псевдонаучную. Не так мозг напрягает.
3 +4−1Виталий Твардовский18:26:25
06/02/2014
-2 +6−8Olga A. Efremova17:36:31
06/02/2014
Читать вики умеете поздравляю! только вы уж абзац до конца дочитайте " Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, прогнозировать. Те теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества[1]." Про прогнозирование, про законы природы и общества уловили?
Интересную тему затронули, но история все таки является наукой если для ее изучения использованы строго научные методы, а не чьи-то домыслы и интерпретация, что неодноктратно замечал в современных учебниках. Так недавно прочитал в одном из учебников, что Андрей Первозванный - первый апостол, побывавший на Руси и даже водрузивший крест на месте будущего Киева, при этом из фактов - ни креста ни свидетельств.
3 +5−2игорь козлов18:22:52
06/02/2014
0 +2−2WHIPPET18:12:07
06/02/2014
Агностик- не атеист,насколько я разумею.
Это может быть ступенью в познании ..
Верующий говорит -" Бог есть !" Атеист - " бога нет ! " Агностик - " не знаю " .
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь