„ | Известны случаи, когда литературные споры приводили к убийствам. | “ |
В феврале 2014 года произошел первый в истории России школьный «шутинг». Ученик 10 класса московской школы №263 взял из дома отцовские винтовки и патроны, пришел на занятия и застрелил двух человек — учителя географии и полицейского. Не прошло и пары часов с момента появления первых сообщений о захвате заложников, как российские газеты принялись выяснять, не замешаны ли в этой истории компьютерные игры. И без труда нашли подтверждение своим предположениям: убийца играми, разумеется, баловался — как и положено большинству его сверстников.
В СМИ по этому поводу началась буквально истерика. Одним двойное убийство в школе напомнило «сюжет запрещенной в США компьютерной игры» (какой — не уточняется). Другие принялись публиковать тексты о том, как компьютерные игры превращают детей в убийц. В едином порыве журналисты превратились в старых бабок у подъезда: дескать, молодежь — сплошь проститутки да наркоманы, по телевизору показывают исключительно «сиськи-письки», а от компьютеров у подрастающего поколения крыша едет. Это довольно простая для понимания и легкая в формулировке картина мира, открывающая практически безграничный простор для творчества.
Скажем, можно выступить в жанре «в соседнем селе мальчик играл два дня подряд и умер». Можно припомнить (что сразу и сделали почти все) Александра Копцева, напавшего с ножом на людей в синагоге и ранившего нескольких человек — это происшествие проще было объяснить увлечением преступника игрой Postal, нежели бесконечными часами, проведенными им на антисемитском форуме.
Еще для придания материалу весомости допустимо позвать знакомого психолога и попросить его сказать пару слов о тлетворном влиянии компьютерных игр на жизнь молодежи. Привести в доказательство пару исследований, утверждающих, что игры исключительно вредны; многочисленные изыскания, настаивающие на обратном, упоминать не обязательно.
Ну и, наконец, стоит просто заключить, что игры учат детей убивать. В итоге получаются примерно вот такие материалы, где смешались в кучу Израиль, беспилотники, бездуховность, арабы, проклятая Америка и бог знает что еще; тексты, вызывающие куда больше агрессии, чем все шутеры вместе взятые.
Игроистерия в СМИ подкреплялась и традиционной активностью депутатов Госдумы. На следующий день после инцидента в школе №263 депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Михеев внес состряпанный наскоро законопроект об ограничении на продажу игр. Логика этого документа примерно такая: «Отомстим Америке — разбомбим Омск»; проект налагает ограничения на продажу шутеров и вводит запрет на посещение игровых магазинов детьми. Шутеры, считает депутат, надо приравнять к порнографической продукции. (Если вдруг депутат Михеев читает этот текст: Олег Леонидович, в России, вообще-то, для игр существует система рейтингов; для всех будет лучше, если вы не будете клепать запреты один за другим, а подумаете, как заставить рейтинги работать без принятия драконовских законов.)
Как бы то ни было, многочисленные «эксперты», утверждающие, что «шутеры учат убивать», никак не могут объяснить, почему Россия еще не выиграла ЧМ по футболу — с учетом любви соотечественников к сериям FIFA и PES; почему Корея еще не завоевала весь мир — с учетом того, что там живут гении стратегии Starcraft; почему Белоруссия не перемолола танковыми гусеницами Европу — ведь World of Tanks создана белорусами. Кроме того, человечество, вообще-то, увлечено компьютерными играми с 1976 года, так что по этой логике мир должен был уже захлебнуться в шутингах, чего вроде бы не происходит.
При этом все забывают, что самый популярный досуг у мальчиков всех национальностей, культур, времен и народов — игра в войнушку. Ровно потому, что человек убивал человека и развязывал войны на протяжении всего своего существования. То есть не войны шли за играми, а наоборот.
А главным опровержением доводов квазиэкспертов о вреде игр являемся мы. Собственных детей уже воспитывает поколение, выросшее на Doom, Killer Instinct, Mortal Kombat и Duke Nukem 3D — мы играли в эти игры, когда нам было по восемь-двенадцать лет, и дожили до третьего десятка без судимостей по особо тяжким статьям. Поколение 1980-х своим личным примером опровергло ужасные прогнозы психологов, прочивших нам участь погрязших в мире виртуального разврата моральных уродов, убивающих все на своем пути.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
104 +105−1 | Джейн Остин | 17:06:22 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Известны случаи, когда литературные споры приводили к убийствам. |
59 +62−3 | Джейн Остин | 16:57:13 06/02/2014 |
Вот только про стреляющего мальчика выясняются интересные подробности. Особенно о его непростых родителях и о том, как его пичкали православием: Ссылка на izvestia.ru Но запрещать будем игры, да. |
55 +56−1 | Джейн Остин | 17:16:50 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Спорно. Хорошая литература, благодаря воображению, способна погрузить в "воображариум" гораздо сильнее, чем игры. |
44 +46−2 | Vadik Pitersky | 16:55:31 06/02/2014 |
Нормальная статья, с автором согласен. Добавить-то особо нечего. |
33 +34−1 | Василий Алибабаевич | 17:08:10 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Тогда уж под бухлом просто массовая резня) Я уж молчу про то, что с людьми делают шахматы... |
31 +31−0 | Данила Жукоцкий | 17:59:47 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Пока не в России вроде. А так смешно, да. Учиться убивать людей с 18 лет - это нормально, это высокоморально, но взрослый ты с 21 года, лол. Для тупых - сам служил, против армии и призыва ничего плохого не имею. Просто смешно и обидно от показушного ханжества моралистов. |
28 +31−3 | Данила Жукоцкий | 18:35:36 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Ваш пост попадает под статью о пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. |
28 +28−0 | Анна Леонова | 17:08:33 06/02/2014 |
На всех играх со сценами жестокости и насилия стоят возрастные метки +16 и +18. Этого должно быть достаточно, чтоб игры не продавали детям в магазинах и не позволяли играть в Интернет-клубах. Ограничить другие источники (интернет-магазины, торренты) невозможно. Каждый раз, когда слышу подобные истерики, радуюсь, что я уже переросла возрастные ограничения (:smile:) |
28 +30−2 | Dmitriy Belkin | 16:49:21 06/02/2014 |
Игорь,полностью солидарен с Вашим мнением. |
27 +35−8 | Сезонный Обострений | 16:48:52 06/02/2014 |
Топ захвачен силами Добра по заказу Кремля. |
24 +27−3 | Данила Жукоцкий | 17:52:54 06/02/2014 |
- Уважаемые психологи, мой тридцатилетний сын нигде не работает и целый день играет в компьютерные игры. Как мне избавить его от игровой зависимости? - Попробуйте перестать его кормить... |
24 +26−2 | Big Macintosh | 17:01:47 06/02/2014 |
Ведь это плохо, на самом-то деле, когда депутаты госдумы ассоциируются прежде всего с клоунами. Запретят они игры, ага. Качали с торрентов и будем качать! |
21 +23−2 | Мифон | 20:19:41 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Надо запретить рожать детей, не будут стрелять. |
21 +24−3 | Patrick Foster | 19:42:02 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Quake хорош но был намного позже дума и меньше запомнился. Автор прав лучше играть в игры чем в войну. Игры есть отдушина, особенно после просмотра телевизора .... хочется кого-нибудь шлепнуть похожего на депутата |
19 +20−1 | Данила Жукоцкий | 18:28:55 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Ну не семья же виновата, в самом деле... Телевизор, игры, улица, что угодно, но не семья из моральных уродов... Ведь семья - это святое, это опора общества. "Себя винить не надо - Канада виновата" (с) Южный Парк. |
17 +18−1 | Александр К. | 18:55:01 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
Для этого есть рынок и конкуренция, спрос и предложение |
16 +16−0 | Андрей Кузнецов | 18:16:15 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
half-life проходил вместе с сыном. И увлечение компьютером началось именно с игр. В итоге сын выучился на техника программиста. |
16 +16−0 | Алексей Сулима | 17:15:10 06/02/2014 |
Интересно, что многие возрастные рейтинги выше призывного возраста. Впрочем, это же касается вождения за рулем, а так же употребления спиртных напитков и сигарет. |
14 +16−2 | Elena N. | 20:16:16 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
В 140 млн стране школьник покуражился с летальным исходом - давайте запретим что-нибудь остальным 139 000 000 людей ( |
14 +26−12 | Креативный планктон | 17:35:08 06/02/2014 | ||||||
| ||||||||
"Перед Новым годом родители отняли у Сергея единственную радость — игровую приставку Хbox 360. Он ждал ее полгода, когда ее купили, никак не мог запустить игру GTA 5, только начал играть — родители забрали пульт, сказали, что отдадут летом: сейчас не до игрушек, надо учиться." Почему-то мне кажется, не отними они у него GTA 5, ничего этого не было бы. |