С ганом на боку

15:54 22/01/2014 Россия
С ганом на боку

В Подмосковье 21 января задержали героев резонансной видеозаписи, которые осенью прошлого года обстреляли в московском метро жителя Дагестана. Ими оказались фальшивомонетчик Дмитрий Паршин, больше десяти лет скрывавшийся от полиции, и его 15-летний сын. Дома у них изъяли арсенал оружия и четыре килограмма марихуаны.

30-летний уроженец Дагестана Хашим Латипов 17 ноября 2013 года ехал в Новокосино к другу. В поезде на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро у него произошел конфликт с двумя другими пассажирами: один был помоложе, другой — постарше. «Я сидя спросил: "Что смотришь?" Он тут же перекинулся парой фраз со своим приятелем, — рассказал Латипов. — Я подошел. Тогда он молча встал, достал пистолет и начал стрелять». Стрелял старший. Первая пуля из травматического пистолета попала Латипову в живот, вторая — в голову.

Судя по записи камеры видеонаблюдения, после стрельбы оба нападавших встали у дверей, приготовившись выйти на следующей станции — «Нагорной». В какой-то момент младший достал из кармана собственный пистолет, прицелился в дагестанца и что-то сказал. Стрелять молодой человек не стал. Когда поезд прибыл на станцию, нападавшие скрылись. Латипов сначала тоже выскочил из вагона, но затем вернулся и стал снимать куртку. К раненому подошли несколько пассажиров, один из них вскоре взял его куртку и вывел пострадавшего из вагона.

Видеозапись, попавшая в прессу 22 ноября 2013 года, широко обсуждалась в социальных сетях. Блогеры сразу отметили сходство между нападавшими и предположили, что это отец и сын. Кто-то обращал внимание на спортивную сумку, которую везли с собой стрелки. Говорили, что в ней могло быть нечто важное, поскольку они не бросили ее, несмотря на случившееся. Высказывалась версия, что Латипов на секунду выбежал из вагона, чтобы «сбросить» некие компрометирующие предметы. Кто-то утверждал, что Латипов был не один: якобы его спутником был тот мужчина, который впоследствии вывел пострадавшего из вагона. Каким-то образом даже сумели вычислить, что этот мужчина — кавказец, хотя его лицо полностью закрыто капюшоном. Наконец, появилась и объединенная версия: якобы двое кавказцев хотели отобрать у пассажиров ценную сумку и те вынуждены были обороняться.

Широкое распространение запись получила не столько благодаря самой сути конфликта, сколько кинематографичности происходившего. Особенно удачным получился кадр, где белокурый юноша держит в вытянутой руке пистолет — один в один как герои фильма «Святые из Бундока». Поэтому блогеры (особенно придерживающиеся националистических взглядов) окрестили стрелков «святыми из метро». Слава «святых» вышла за пределы интернета — изображение юноши с пистолетом начали клеить на автомобили, телефоны и стены.

На видеозаписи из метро полицейские узнали 44-летнего фальшивомонетчика Дмитрия Паршина, который к тому моменту уже 14 лет разыскивался за подделку денег. Вторым участником нападения оказался его 15-летний сын Андрей, он находился под наблюдением правоохранительных органов, поскольку интересовался национализмом и занимался ножевым боем у лидера движения «Русские» Дмитрия Демушкина.

Сами подозреваемые, понимая, что полицейские их опознают, попытались залечь на дно. В качестве убежища отец и сын выбрали поселок Мещерское в Чеховском районе Подмосковья. В поселке располагается пользующаяся дурной славой психиатрическая больница, там живут от силы две тысячи человек; туристов, как нетрудно догадаться, не бывает.

Тем не менее полицейским все же удалось разыскать Паршиных. Отца с сыном задержали 21 января 2014 года. При обыске в их доме обнаружили автомат Калашникова, пистолет Макарова, пистолет 
ТТ, более ста патронов, два охотничьих ножа, а также около четырех килограммов марихуаны и предметы для ее расфасовки. Дмитрий Паршин заявил, что оружие ему нужно для самообороны, а наркотики он употребляет сам. В ночь на 22 января его повезли на освидетельствование в 17-ю наркологическую больницу. По пути Паршин смог освободить руку от наручников, которыми был прикован к конвоиру, и попытался сбежать. Конвоиры выстрелили в воздух, задержанный остановился.

В ближайшее время суд изберет подозреваемым меру пресечения, затем им предъявят обвинения. Изначально дело было возбуждено по 213-й статье УК РФ (хулиганство). По некоторым данным, следователями также обсуждалась 115-я статья (умышленное причинение легкого вреда здоровью). Вероятно, кроме этого, будет возбуждено дело за незаконное хранение оружия и наркотиков.

Теоретически 15-летний Андрей может избежать уголовного преследования. Ответственность по статье «хулиганство» наступает с 14-ти, а не с 16 лет, но лишь в том случае, если имеются отягчающие обстоятельства — такие, как совершение преступления группой лиц. Поскольку стрельбу вел только Паршин-старший, можно представить дело так, будто его сын отношения к нападению не имел. По другим статьям отец тоже может взять всю вину на себя.

Паршин-старший уже частично признал свою вину. В беседе с журналистами он не стал отрицать, что стрелял в дагестанца. При этом он подтвердил версию о том, что Латипова сопровождал друг. «Они явно пытались на меня напасть — смотрели внимательно через отражение в стекле», — рассказал задержанный. По словам Паршина, когда один из мужчин подошел к нему, он достал пистолет, просто чтобы пригрозить, но вскоре «слетел с катушек». По мнению задержанного, его действия надо квалифицировать как превышение пределов самообороны.

Паршин подчеркнул, что национальность противника для него значения не имеет. По его словам, он не стал бы нападать на человека первым, вне зависимости от его национальности. А если бы с агрессивными намерениями к нему подошел русский, то он действовал бы точно так же, как в случае с Латиповым. Паршин также признался, что ранее был судим — в 18-летнем возрасте в армии его признали виновным в краже; причем он утверждает, что на самом деле ничего не воровал, став жертвой клеветы. Обвинения в подделке денег он не комментировал.

Татьяна Зверинцева

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(475):

1 ... 91011 12 131415 ... +1
1 +1−0Олег Долгунов20:50:36
22/01/2014
10 +12−2Viktoria Yurchenko17:41:45
22/01/2014
а для вас причина уже воткнутый нож в животе? свой подставляете с удовольствиенм, я так понимаю
хватить жить по поговорке:хлестанули по правой щеке,подставь левую.Не поговорка даже,а религиозная догма,как я помню
1 +1−0X M20:13:14
22/01/2014
2 +2−0Людмила Морозова(Попугаева)17:48:48
22/01/2014
"Переводится ",вообще-то,пишется без знака..! Так что про деградацию не по адресу!
Ну уж простите меня, Ваше Высочество. Идите "попугайте" или "вымораживайте" кого другого...
1 +2−1Тенгиз Александрия19:57:50
22/01/2014
56 +57−1lead artist15:39:12
22/01/2014
Мне интересно, в независимой Ичкерии был хоть один случай, когда судили чеченца за преступление против русского?
А ещё интересно как относятся чечены к своему, за преступления против русских.
Так что не надо про двойные стандарты и прочее. Среди русских найдётся немало осуждающих своих же русских. Вероятно потому что мы всё-таки перешли на ступеньку выше по развитию общества.
датакие случаи были Известия лет 10-13 назад писали как чеченцы расстреляли своего за убийство русской семьи в одной из деревень Они даже не давали его похоронить -а это страшное наказание бандиту И женщины часто прятали молодых солдатиков-салаг от боевиков Вы должны знать об этом С уважением не чеченец а грузин
1 +2−1Константин 19:28:38
22/01/2014
Комментарий удалён.
Весьма простовато рассуждаете.
Что быстрее животное сунет прямым движением Вам нож под ребро развернется и уйдет или Вы достанене пистолет из трусов, снимете с предохранителя, передернете затвор (Вы ведь не держите патрон в патроннике постоянно, да) и нажмете курок?
Даже если снимание предохранителя одновременно отточено до автоматизма, вынут стовл из трусов быстро не получится, нож все равно быстрее.
1 +2−1Stas Bitsuev18:42:38
22/01/2014
-1 +0−1Stas Bitsuev18:41:47
22/01/2014
да ты прав тебе не платят..от тебя толку нет, только словесный понос
стену надо строить вокруг таких как ты, а преступников в тюрьму
1 +1−0Stas Bitsuev18:40:07
22/01/2014
1 +1−0haze x16:30:11
22/01/2014
Крайней степени невиновные.
надо срочно отправлять на лечение их в Монте-Карло))
1 +2−1Виктор Абросимов18:30:43
22/01/2014
0 +1−1Расул Расулов18:17:44
22/01/2014
Поддерживаю!!! Если к тебе подошли, спросили что-то с рукой в кармане, к примеру "как пройти туда-то", чтобы было право сразу отстреливаться.
Вопросы задавать с другим выражением!!!! А с таким в Чечне и Дагестане....и строго соотечественникам!
1 +13−12Рон Кивихарью18:04:39
22/01/2014
92 +122−30Александр Иванович15:09:56
22/01/2014
тебя бы самого оттянуть за такие высказывания. если ты ровняешь хулиганку, самооборону, национализм и патриотизм до кучи
ха, а с чего вдруг лицом России должны быть поехавшие нарики-фальшивомонетчики? Ну, если портянки хотят такой славы, то пожалуйста.
1 +1−0Владимир Ильин17:30:27
22/01/2014
1 +1−0Konstantin Soldatov16:53:41
22/01/2014
/>нужны еще комментарии?
Вонючие мусора землю носом роют? Ищут грабителей?.
1 +2−1Владимир Ильин17:19:05
22/01/2014
Комментарий удалён.
Кстати, когда тебя чёрные в попу поимеют, а потом прирежут как барана, не забудь им сказать "спасибо".
1 +1−0владимир гудков17:16:01
22/01/2014
-3 +2−5Jack uniоn16:47:12
22/01/2014
Так у русских же учились :-) Каракозовы, Зачневские, Морозовы и т.п. книженции те даже выпускали... А вообще Володя вы тупы. Не понимаете что очаги экстремизма появляются всегда на обломках империи, в местах которые не хочется кормить, страшно следить, но отдавать ну никак нельзя. Как должны спасать свою жизнь народы восточной сибири? Русские и казаки с момента прихода туда в 17 веке за десяток лет истребили две трети населения. Так что узбагойся, если в тебя начнут стрелять, то значит они спасают свою жизнь ибо ты враг, по твоим же словам. А терарюга всегда спокоен, он так спрессован морально, что ему плевать на себя, а значит уж точно не будет нервничать. Умник :) блин.
Ну надо же ,как вас зацепил мой комент.А я всего лишь пересказал обыкновенную рекомендацию для избежания терракта.Предчувствую,что бдительные граждане теперь будут сверлить всех подозрительных своим вопиющим взором. А вообще вы сплетник и врун.Даже спорить с вами не интересно.
1 +2−1lead artist17:06:11
22/01/2014
-2 +1−3haze x16:59:03
22/01/2014
Главное гнездо там где платят таким как ты, и это на самом деле знают все.
Мне никто не платит.
Поясню мысль -- при ухудшении экономической ситуации "лесных братьев" станет в несколько раз больше. Дешевле стену построить, чем за миллионом населения следить.
1 +2−1ОМ П16:58:18
22/01/2014
-4 +1−5anarchyiluha16:55:12
22/01/2014
Мирзаев кажется был судим за свои дела? Ну так чего же вы возмущаетесь когда судят этих двоих?
А при чём тут суд, фашистов в упор тут не вижу ибо не слепой русофоб.
1 +1−0Konstantin Soldatov16:53:41
22/01/2014
/>нужны еще комментарии?
1 +2−1Владимир Ильин16:51:15
22/01/2014
-3 +2−5Jack uniоn16:47:12
22/01/2014
Так у русских же учились :-) Каракозовы, Зачневские, Морозовы и т.п. книженции те даже выпускали... А вообще Володя вы тупы. Не понимаете что очаги экстремизма появляются всегда на обломках империи, в местах которые не хочется кормить, страшно следить, но отдавать ну никак нельзя. Как должны спасать свою жизнь народы восточной сибири? Русские и казаки с момента прихода туда в 17 веке за десяток лет истребили две трети населения. Так что узбагойся, если в тебя начнут стрелять, то значит они спасают свою жизнь ибо ты враг, по твоим же словам. А терарюга всегда спокоен, он так спрессован морально, что ему плевать на себя, а значит уж точно не будет нервничать. Умник :) блин.
Ты шизофреник. Ты знаешь об этом?
1 +4−3Михаил Покромкин16:45:55
22/01/2014
13 +14−1Евгений Дроздов16:23:42
22/01/2014
А чего возмущаться и устраивать пикеты? Если преступление совершит русский – он, скорее всего, получит своё сполна (разумеется, если это не какой-нибудь депутат или другой властный хмырь). А вот "маленькие, но гордые" – это уже другая песня: к их услугам поддержка своей диаспоры, подкуп ментов, запугивание свидетелей и прочие богатые возможности, которые позволят либо вовсе остаться безнаказанными, либо получить совершенно смешной срок, как Расул Мирзаев (вердикт суда – причинение смерти по неосторожности, приговор – 2 года, за которые ему был засчитан 1 год, проведенный им в СИЗО).
я-Русский, и я с Кавказа родом, и прекрасно знаю, что если что-то совершит простой чувак (не русский я имею ввиду), никакая там диаспора ничем ему не поможет,он о ней даже и знать толком не знает,максимум скинуться родственники на взятку ментам,если денег найдут(но разве они виноваты ,что у нас можно откупиться?)...а про то что вы говорите...могут позволить опять же дети,братья и пр.тамошних чиновников и состоятельных людей...все так же как и у русских , только с тем отличием что за простого русского преступника не будут впрягаться все близкие и дальние родственники(ну кроме самых близких ест.)...они не будут слать со всей России деньги на откуп ментам,не будут дежурить у ОВД....будет просто очередной осужденный....а про Мирзаева..да сколько у нас других резонансных процессов, где за убийство вообще даже не сажали...но там националистам неинтересно за русских заступаться,нет эффекта...
1 +1−0Konstantin Sidorov16:36:21
22/01/2014
-4 +0−4Специалистка Жанна16:35:44
22/01/2014
устрашающий маневр блин)
но если серьезно одной пули в определенное место хватило бы чтобы остановить хождение
вот ответ на ваш вопрос))
1 +1−0Сергей Владимирович16:36:07
22/01/2014
0 +2−2Игорь Васильев15:31:43
22/01/2014
да и хрен с ними, может один из десятка хоть задумается...
и то, окажется хохлоботом
1 +1−0haze x16:30:11
22/01/2014
4 +4−0Михаил Покромкин16:22:50
22/01/2014
они как и Рафик "соусем неуиноуные"
Крайней степени невиновные.
1 +4−3Сергей Владимирович16:28:47
22/01/2014
9 +15−6haze x15:21:47
22/01/2014
Самообороной там не пахнет, человек даже руки не поднял. А виноват сам конечно, сидеть надо было молча.
может барцуха пока шел - крикнул, что убьет его? Вот тебе и угроза жизни. Стрельба оправдана
1 ... 91011 12 131415 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь