Американскому журналисту запретили въезд в Россию

05:51 14/01/2014 Интернет и СМИ
Дэвид Сэттер
Дэвид Сэттер

Американскому журналисту Дэвиду Сэттеру (David Satter), в 2013 году в течение нескольких месяцев жившему в Москве, запретили возвращаться в Россию. Об этом пишет вечером 13 января The Guardian.

О запрете на въезд в страну 66-летнему журналисту сообщили в российском посольстве в Киеве, где он попытался продлить визу. Дипломат Алексей Грубый, зачитывавший Сэттеру постановление, пояснил, что «компетентные органы» сочли его присутствие на территории Российской Федерации «нежелательным».

Против этого решения выступило американское посольство в Москве, которое потребовало от российских властей объяснений. Официального комментария со стороны МИД РФ на момент написания заметки не поступало.

Сэттер впервые посетил Россию в 1969 году. С 1976 года он в течение пяти лет работал московским корреспондентом The Financial Times, а позже написал три книги о Советском Союзе и России. В сентябре 2013 года Сэттер вернулся в Москву в качестве советника «Радио Свобода» и «Радио Свободная Европа», а также для работы над новой книгой по истории России после распада СССР.

В декабре 2013 года он уехал на Украину, намереваясь вскоре вернуться и продолжить работу. Журналист, в частности, планировал расширять на «Радио Свобода» практику журналистских расследований. В разговоре с The Guardian Сэттер подчеркнул, что в московской квартире остались все его записи, а также личные вещи.

Это первый случай высылки американских журналистов из России со времен «холодной войны», когда подобная практика широко применялась, отмечает газета. Осенью 2013 года в Россию не пустили голландских журналистов Роба Хорнстру и Арнольда ван Брюггена, которые должны были представить свою выставку «Проект Сочи» на «Винзаводе». Позже «Винзавод» отменил и саму выставку, в итоге она была проведена в Центре документальной фотографии FOTODOC.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(237):

1 ... 456 7 8910 ... +1
0 +0−0Семен Петров10:19:13
14/01/2014
0 +0−0Rusnet 202010:16:31
14/01/2014
Причём здесь политические взгляды? Речь идёт о работе в системе пропаганды Геббе... ну то есть Суркова.
Так кому где работать в плане информационных ресурсов разной направленности как раз определяется политическими взглядами.
0 +0−0Rusnet 202010:19:01
14/01/2014
0 +0−0Семен Петров10:16:25
14/01/2014
Это журналисты любой конфликт представляют как конфликт борца за свободу слова в своем лице и некого на нее покусившегося. В любом случае.
О да! Разумеется, что запрет на въезде журналиста, написавшего разгромную статью о положении дел в стране и которому запрещают въезд в описанную страну, не имеет к его статье абсолютно никакого отношения.

На лицо совершенно обычный спор хозяйствующих объектов.
0 +0−0Денис Лощилин10:19:01
14/01/2014
Комментарий удалён.
теперь они с маккейном станут братьями))
0 +0−0Rusnet 202010:16:31
14/01/2014
0 +0−0Семен Петров10:13:56
14/01/2014
Т.е. арестовать их за политические взгляды т.к. кому то не нравится раша тудэй?
По аналогичной логике почему не арестовать тогда журналистов Дождя? что не найдется тех кому он не нравится?
Причём здесь политические взгляды? Речь идёт о работе в системе пропаганды Геббе... ну то есть Суркова.
0 +0−0Семен Петров10:16:25
14/01/2014
0 +0−0Rusnet 202010:12:31
14/01/2014
В данном-то случае речь идёт не о каком-то конфликте между частными лицами или коммерческими структурами, а о вполне конкретном конфликте одной ветви власти с другой (хоть и неформальной).
Это журналисты любой конфликт представляют как конфликт борца за свободу слова в своем лице и некого на нее покусившегося. В любом случае.
0 +0−0Семен Петров10:13:56
14/01/2014
0 +0−0Rusnet 202010:10:52
14/01/2014
Ну журналистов Раши Тудей стоит арестовать иссключительно за пренадлежность к этой самой Раше Тудей.

А если они ещё и блокируют проезд на военную базу, то тут уж сам Путин бы не возражал.
Т.е. арестовать их за политические взгляды т.к. кому то не нравится раша тудэй?
По аналогичной логике почему не арестовать тогда журналистов Дождя? что не найдется тех кому он не нравится?
0 +0−0Rusnet 202010:12:31
14/01/2014
1 +1−0Семен Петров09:48:41
14/01/2014
Журналисты это люди со всеми их недостатками и достоинствами. Ничего человеческое им не чуждо и прятаться тут за свою профессию типа она очень важна для общества это мягко говоря не правильно.
Они ни чуть не лучше всех прочих а как какой нидь конфликт с участием журналиста так все поголовно жертвы режима и страдальцы за свободу слова.
В данном-то случае речь идёт не о каком-то конфликте между частными лицами или коммерческими структурами, а о вполне конкретном конфликте одной ветви власти с другой (хоть и неформальной).
0 +0−0Семен Петров10:11:21
14/01/2014
2 +2−0Дезактиватор Ог09:09:29
14/01/2014
Лента и особенно Эхо Мацы.
Венедиктов против принятия закона в РФ о уголовном преследовании отрицания холокоста. )
0 +0−0Rusnet 202010:10:52
14/01/2014
0 +0−0Семен Петров09:40:45
14/01/2014
Власти есть что скрывать, она делает что то незаконное!

Ссылка на www.1tv.ru
Ну журналистов Раши Тудей стоит арестовать иссключительно за пренадлежность к этой самой Раше Тудей.

А если они ещё и блокируют проезд на военную базу, то тут уж сам Путин бы не возражал.
0 +0−0Семен Петров10:07:27
14/01/2014
0 +1−1Tie sto09:02:31
14/01/2014
Ну да, все федеральные новостные каналы 24/7 пестрили негодованием по поводу запрета на въезд Лэпса в США, МИД требовал разъяснений, депутаты встали на защиту и требовали внести резолющию на парламентское обсуждение. Высказались все, кроме президента пожалуй. А так никакого официоза, конечно
"Официоз" и истерия это разные вещи. Реакция может быть истеричной или нет.

Иначе с аналогичной логикой вся реакция США выразившееся в виде запретов или каких то законодательных актов в отношении РФ это аналогична истерия.
0 +0−0Семен Петров10:04:03
14/01/2014
0 +0−0Victor Sheremet09:01:20
14/01/2014
Что, и вправду все такие ?
Большинство.
0 +0−0Семен Петров10:01:31
14/01/2014
0 +1−1Ольга Котова08:36:05
14/01/2014
Незнание это сила, война это мир, свобода это рабство, а я это быдло.
Война за Мир, свобода без границ это признак умалишенного, Ложь выдаваемая за правду - инструмент силы.
0 +0−0Семен Петров09:58:40
14/01/2014
0 +0−0Oleg Loktev09:19:45
14/01/2014
Чуров не согласен однако
Вы Чуров?
0 +0−0Sergey Malitsky09:42:46
14/01/2014
19 +29−10Evgeniy Pl05:52:02
14/01/2014
"Reality, however, was beginning to close in. Russia had contained the Chechen revolt by granting absolute power and unlimited funding to Chechen leader Ramzan Kadyrov."

так ведь так всё и есть.
получается, правда глаза колет

Точняк
0 +0−0Семен Петров09:40:45
14/01/2014
-5 +1−6Rusnet 202009:20:30
14/01/2014
А так, что запрет на въезд журналиста показывает, что власти есть что скрывать. Если есть, что скрывать, то это значит, что она делает что-то незаконное. Если власть проводит незаконные действия, то её следует менять.

Поэтому запрет на въезд журналиста показывает страх власти за свои прегрешения. Что ни есть хорошо с политической точки зрения.
Власти есть что скрывать, она делает что то незаконное!

Ссылка на www.1tv.ru
0 +0−0Oleg Loktev09:19:45
14/01/2014
0 +0−0Семен Петров08:52:36
14/01/2014
Правда и вранье это разные вещи.
Чуров не согласен однако
0 +0−0Victor Sheremet09:17:23
14/01/2014
1 +1−0Дезактиватор Ог09:07:40
14/01/2014
Утрите разводы полынного молока, парубок.
Как то похер, что вы там пишете
0 +0−0Valery09:13:41
14/01/2014
-6 +0−6Sam Gluck05:29:00
14/01/2014
пафнутий,ему в его возрасте никакая зараза не страшна.привит он был в детстве...если
не от всякой заразы прививки есть!!! пусть предъявит "свежую" справку в бассейн.
0 +0−0Константин Соколов09:11:54
14/01/2014
Бомбануло у американского правительства. Вышвырнули их агента пропаганды.
0 +0−0Siinu Dalto09:04:16
14/01/2014
0 +0−0Victor Sheremet08:41:34
14/01/2014
С кем олимпиадиться будете, если всех янок выслать хоум ?
Вот не могу опять Вас понять. На Олимпиаду стариканы едут соревноваться?
1 ... 456 7 8910 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь