Йети мои

21:07 19/12/2013 Интернет и СМИ
Йети мои
Порадовала фраза про профессиональных журнализдов в статье. Я один их не увидел? Какое-то сборище просящих милостыню и юродивых, закатывающих глазки когда глядят на солнцеликого.

Общение Владимира Путина с теми, кто ему не подчиняется, строго регламентировано. Раз в год, не чаще и не реже, президент дает пресс-конференцию для журналистов, выступает с новогодним обращением и разговаривает с народом с помощью телевизионного шоу, «прямой линии». В зарубежных поездках или после приема коллег в Кремле Путин также дает короткие интервью, а когда ему нужно сказать народу (российскому или из другой страны) что-то важное, он иногда пишет статью или колонку в авторитетное издание.

Все это уже устоявшиеся форматы, импровизацию не подразумевающие. При этом декабрьская «большая пресс-конференция» — жанр, по формату очень похожий на «разговор с народом»: несколько часов Путин сидит на одном месте и отвечает на вопросы обо всем сразу. Разница лишь в том, что мнением президента о ситуации в стране в одном случае интересуются простые граждане, а в другом — профессиональные журналисты (для многих из которых путешествие в Москву на пресс-конференцию — важное событие в творческой карьере).

Год назад, на восьмой по счету пресс-конференции президента, журналисты, возможно, впервые смогли показать, насколько существенна эта разница. Многое про третий срок Путина тогда уже было понятно: Pussy Riot получили «двушечку», раскручивалось «болотное дело», Госдума осваивала функции принтера. И только «антисиротский закон» Путин еще не утвердил. Таким образом, у журналистов был призрачный шанс переубедить президента — и они воспользовались им по максимуму. Словно сговорившись, один за другим сотрудники СМИ задавали Путину вопросы именно на эту тему, заставив президента нервничать, повторяться, а иногда даже злиться. Главной цели, впрочем, они не добились — закон все равно был подписан.

В 2013-м никакого единения журналистов вокруг по-настоящему важных тем не случилось, а действительно острые вопросы потонули в череде проходных, ненужных и неуместных (вроде совсем уж дикого: «Придете к нам на юбилей?»). Да и не было никакой пресс-конференции — временами казалось, что Путин сидит не в окружении газетчиков и телевизионщиков, а встречается с милым, добродушным народом, который теряется в присутствии главы государства, дарит ему свою любимую плюшевую игрушку йети, а заодно и просит у него «копеечку».

Предъявить претензии к кому-то конкретно довольно трудно. Ну в чем можно упрекнуть Татьяну Седых, которая приехала из Ванино (Хабаровский край), чтобы рассказать о безработице и коррупции, да еще преодолев по пути множество трудностей, в том числе сотрудников ФСО, отказавшихся пустить ее в зал с костылями? Или Марию Соловьенко из Владивостока, которая год назад назвала Путина «Вовой», а в этот раз приехала просить 20 миллионов рублей на томограф?

Главный недостаток формата «большой пресс-конференции» заключается в том, что ни один журналист, задав вопрос Путину, не может потом получить микрофон обратно. Последнее слово всегда остается за президентом, а значит пресс-конференция — это просто изящно оформленное сольное выступление. Не важно, хороший вопрос журналист задает или плохой, острый или бесхитростный — президент может его игнорировать. Так было и сегодня: по стенограмме хорошо видно, сколько раз Путин не ответил на четко поставленные вопросы.

В прошлом году журналисты смогли справиться с этим жанровым недостатком: они перехитрили режиссеров конференции, передавая друг другу не только микрофон, но и тему. На этот раз Дмитрий Песков и Владимир Путин внимательно следили за тем, чтобы никакого диалога не возникало. «Кто руководит пресс-конференцией? Вы или я?» — прямо спросил Путин журналистку, которая хотела задать второй вопрос после того, как президент ответит на первый.

В идеальном мире, в котором ежегодные встречи с президентом служат не только для самоутверждения президента, но и для общественного контроля над его деятельностью, у пресс-конференций нет «руководителей» — у них есть равноправные участники. Задача того, кто отвечает на вопросы, убедить тех, кто их задает; задача журналистов — сделать так, чтобы президент «раскрылся» и отвечал по возможности правдиво. На пресс-конференции 2013 года не произошло ни того, ни другого — Путин не «раскрылся», но и никого ни в чем не убедил.

Поправки:

В материале «Йети мои» была обнаружена и исправлена ошибка.
Журналист из Владивостока, участвовавшая в пресс-конференции Владимира Путина, в тексте была названа Марией Соловьевой. В действительности ее зовут Мария Соловьенко.

«Лента.ру» приносит свои извинения читателям.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(113):

1 234 ... +1
29 +37−8Паша Иванов20:29:09
19/12/2013
11 +12−1Лёнька Цоль20:15:44
19/12/2013
Нет, просто во вселенной должна быть гармония.
Порадовала фраза про профессиональных журнализдов в статье. Я один их не увидел? Какое-то сборище просящих милостыню и юродивых, закатывающих глазки когда глядят на солнцеликого.
24 +27−3Сергей Орлов20:48:42
19/12/2013
На самом деле, дядя Володя уже давно не стесняется своего народа. С самого своего третьего избрания на Пост. Если в первые 2 срока он еще как-то поддерживал имидж "своего" президента, во время премьерства тщательно маскировался под вежливого "второго лица в государстве", то после мая 2012 "Остапа понесло". И это печально. Ибо, когда-то отличный руководитель без преувеличения "вытащивший страну из пекла 90х", скатился до авторитарного самодура. :((
20 +21−1Michael Sadovsky20:37:37
19/12/2013
2 +10−8Треугольник _20:25:50
19/12/2013
"Речь Обамы перед Конгрессом прерывалась аплодисментами 76 раз"
"Речь Джорджа Буша 77 раз прерывалась аплодисментами"
Жалкие лузеры. Речь Леонида Ильича 117 раз прерывалась аплодисментами и 26 раз -- бурными, продолжительными овациями.
17 +19−2Лёнька Цоль20:13:10
19/12/2013
Место зарезервировано для Сырно.
16 +16−0Сергей Орлов20:45:48
19/12/2013
20 +21−1Michael Sadovsky20:37:37
19/12/2013
Жалкие лузеры. Речь Леонида Ильича 117 раз прерывалась аплодисментами и 26 раз -- бурными, продолжительными овациями.
у щенят брови еще не выросли ) между ними и Леонидом Ильичом не то что пропасть - вселенная :)
14 +27−13Лёнька Цоль20:21:27
19/12/2013
-6 +21−27Треугольник _20:19:12
19/12/2013
Имхо высосано из пальца. Путин сбивал тему и троллил журналистов при любых обстоятельствах. Насчет того, что не убедил, так это формат такой. Все эти коференции не для убеждения, а для отписки. меня вот Навальный не убеждает. А Ельцин убедил, что он хуже Путина.
"Все эти коференции не для убеждения, а для отписки."
Типично совковый подход.
13 +17−4Лёнька Цоль20:20:40
19/12/2013
1 +4−3игорь козлов20:18:00
19/12/2013
Вы думаете Путин не продержится до 2024 года ?
Я думаю, что из кабинета он выйдет только вперед ногами, так или иначе. Вряд ли это будет ровно через десять лет, а не раньше или позже.
11 +12−1Василий Алибабаевич20:51:22
19/12/2013
24 +27−3Сергей Орлов20:48:42
19/12/2013
На самом деле, дядя Володя уже давно не стесняется своего народа. С самого своего третьего избрания на Пост. Если в первые 2 срока он еще как-то поддерживал имидж "своего" президента, во время премьерства тщательно маскировался под вежливого "второго лица в государстве", то после мая 2012 "Остапа понесло". И это печально. Ибо, когда-то отличный руководитель без преувеличения "вытащивший страну из пекла 90х", скатился до авторитарного самодура. :((
Старость не радость, в основном для окружающих.
11 +21−10Лёнька Цоль20:26:45
19/12/2013
3 +12−9Треугольник _20:22:57
19/12/2013
Знаете, выступления Джорджа Буша прерывались аплодисментами 80 раз за 60 минут. Это цифры на память, лень гуглить.
Меня такие аргументы всегда обескураживают. После чего я понимаю, что человек настолько застрял в своей парадигме (в данном случае, в совковой), что чтобы с ним серьезно дискутировать, надо начинать с азов. А мне лень.
11 +12−1Лёнька Цоль20:15:44
19/12/2013
9 +10−1игорь козлов20:14:33
19/12/2013
У неё что , абонемент до конца года ?
Нет, просто во вселенной должна быть гармония.
10 +12−2Павел Злобинский00:03:05
20/12/2013
Дал себе труд, прочёл всю чёртову стенограмму. Не увидел, если честно, чтобы Путин как-то уж очень увиливал от от ответов. Ну, если не считать типовых отмазок, вроде "у нас всё решает суд", "прокуратура занимается своим делом, вот и находит нарушения закона всеми, кто связан с ЮКОСом". Огромное количество ответов, конечно, идёт в стиле "посмотрим, разберёмся", но ничего такого позорного. Другое дело, что он выступает как такой всероссийский барин-добрый дядюшка-Дед Мороз. Как бы он это ни отрицал, впечатление, что всё у нас работает только при управлении в ручном режиме с самого верха, от этой пресс-конференции лишь усиливается. Более того, вся система, о выстраивании которой он рассказывает, по-моему, только под это и заточена: каждый чих - только через госорганы. Советский, мать его так, Союз.
9 +12−3Максим Мельников10:35:32
20/12/2013
Ребятки, а вам не кажется, что неплохо было бы посмотреть на своё бревно в глазу? Ведь Лента тоже по сути маленькое государство.... Чего на Путина пенять коль сами вы не лучше? Поясню - здесь в комментах мы можем говорить что угодно, но диалога с корреспондентом, который гнёт своё нет. Какого диалога вы тогда требуете для себя - дайте тогда нам возможность подискутировать с человеком, который написал эту статью, а то получается, что вы вбиваете в наши головы мнение ваших учредителей и не считаете это зазорным, а ведь вы тоже власть, только чётвёртая. Из всего этого я делаю вывод, что здесь присутствует банальная разборка власть имущих дядечек за некие преференции, например, на монополию в истине а потом, благодаря вот таким методам и возникает Болотная и Майдан, которые под благовидным и вроде бы благородным поводом просто обслуживают вполне конкретные цели. Не надо делать из нас идиотов, господа журналисты....
9 +10−1Геннадий Шеренговский20:52:35
19/12/2013
24 +27−3Сергей Орлов20:48:42
19/12/2013
На самом деле, дядя Володя уже давно не стесняется своего народа. С самого своего третьего избрания на Пост. Если в первые 2 срока он еще как-то поддерживал имидж "своего" президента, во время премьерства тщательно маскировался под вежливого "второго лица в государстве", то после мая 2012 "Остапа понесло". И это печально. Ибо, когда-то отличный руководитель без преувеличения "вытащивший страну из пекла 90х", скатился до авторитарного самодура. :((
Потому во власть не пускают надолго.
9 +19−10Лёнька Цоль20:37:34
19/12/2013
0 +15−15Треугольник _20:34:16
19/12/2013
Мне кажется, что человек во всем обвиняющий совок, это как раз тот, кто застрял в совке.
Вам мой тезис, что такие речи и конференции не более чем отписка чем не понравился? Если Буша прерывали аплодисментами раз в 36 секунд, чем это отличается от выступлений Брежнева? Можете конкретно сказать, а не сливаться?
А я не обвинял совок _во всем_. Но вот именно вы, убежденный, что любое публичное выступление политика - это для галочки, демонстрируете мышление, как оно было воспитано совком. Я мог бы указать на то, что публичная речь и пресс-конференция - это две разные вещи, но с точки зрения советского человека разницы между этими двумя мероприятиями действительно нет, поэтому я прекрасно понимаю, почему для вас количество или частота аплодисментов служат мерилом чего-либо.
9 +10−1игорь козлов20:14:33
19/12/2013
17 +19−2Лёнька Цоль20:13:10
19/12/2013
Место зарезервировано для Сырно.
У неё что , абонемент до конца года ?
8 +15−7Лёнька Цоль21:27:06
19/12/2013
2 +11−9x x21:20:40
19/12/2013
он упорот, даже если поймет что не прав, максимум свалит с этой ветки на другую)
По теме есть чего сказать, или так, взбрехнулось?
8 +10−2Сергей Орлов20:56:46
19/12/2013
9 +10−1Геннадий Шеренговский20:52:35
19/12/2013
Потому во власть не пускают надолго.
ну в нормальных режимах да, не в "этой стране" :)
6 +8−2Андрей Гаврилов23:52:11
19/12/2013
5 +9−4Лёнька Цоль21:31:55
19/12/2013
Спасибо, я почитаю.
наконец-то!
6 +8−2M.G.23:33:07
19/12/2013
Пора бы уже понять, что все эти пресс-конференции и другие подобные спектакли - это абсолютно бессмысленные мероприятия, не несущие в себе никакой стоящей информации.
6 +10−4Dmitrii Godunov21:40:29
19/12/2013
Владиир Владимирович не очень силён в диалогах с заранее не отобранными и не подчинёнными ему людьми. Надо войти в его положенье. Приходится ему вот так имитировать
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь