В Белоруссии тайно увековечили память борцов с Российской империей

18:47 09/12/2013 Бывший СССР
В Белоруссии тайно увековечили память борцов с Российской империей
Я перед сном тайком целую портреты Великих Нацианальных Лидеров, Владимира Владимировича и Александра Григорьевича, еще тянет на Ислама Абдуганиевича, но сдерживаюсь пока.

В Белоруссии тайно установили памятник героям восстания 1863 года, участники которого боролись за освобождение из-под власти Российской империи. Об этом пишет «Белорусский партизан».

Местонахождение монумента не указано, известно лишь, что он появился на западе страны. «Еврорадио» предполагает, что памятник могли установить в Гродненской области (якобы это было сделано еще минувшей осенью, однако фото памятника попали в СМИ только сейчас). Когда состоится (и состоится ли) официальная церемония его открытия, неизвестно.

Национально-освободительное восстание 1863-1864 годов охватило бывшие земли Речи Посполитой, ликвидированной в 1795, которые были разделены между Россией, Пруссией и Австрией. Волнения начались 22 января 1863 года в Польше. Поводом для них послужил набор рекрутов в русскую армию. В этот день отдельные отряды уклонистов совершили вооруженные нападения на русские гарнизоны, однако из-за плохого вооружения и разрозненности действий стычки были незначительны.

На территории Белоруссии и Литвы восстание началось 1 февраля. Приказ о его начале отдал Литовский национальный комитет под руководством Кастуся Калиновского. Разгар военных действий пришелся на лето 1863 года. По официальным донесениям, в это время повстанцы провели около 500 боев с царскими войсками (волнения носили характер партизанской войны). Осенью вооруженная борьба в Белоруссии была подавлена. В то же время, последняя революционная организация в Новогрудском уезде была ликвидирована лишь год спустя. Калиновский был арестован и позднее казнен.

Минувшим летом активисты общественной организации «Альтернатива» собрали четыре тысячи подписей за установку в Минске памятника Калиновскому, однако решения по этому поводу до сих пор не принято.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(276):

1 234 ... +1
21 +25−4Мяшок г. бульбы 18:17:40
09/12/2013
10 +14−4Chode Frensis McBlob18:13:55
09/12/2013
Не устаю удивляться, как Россию любят ближайшие союзники!
Я перед сном тайком целую портреты Великих Нацианальных Лидеров, Владимира Владимировича и Александра Григорьевича, еще тянет на Ислама Абдуганиевича, но сдерживаюсь пока.
21 +29−8Ваше Шизо17:55:24
09/12/2013
-16 +10−26James Bond-rus17:53:14
09/12/2013
Правильно, западная белоруссия - историческая территория польши
А Польша - до выделывалась до провинции Российской империи. Все по воевать хотелось. История учит , что дураков научить не возможно. Вот пусть памятный знак тому и стоит себе.
12 +16−4Губернатор острова Борнео17:59:56
09/12/2013
6 +7−1Губернатор острова Борнео17:59:19
09/12/2013
С какого перепоя?
Западная "Белоруссия" - историческая часть Великого княжества Литовского, а не Короны.
10 +14−4Chode Frensis McBlob18:13:55
09/12/2013
2 +13−11Carl Berg18:01:12
09/12/2013
И ты тоже МАЛОРОСС! Преклони колени перед великим карликом
Не устаю удивляться, как Россию любят ближайшие союзники!
9 +19−10Maxim Makin18:16:24
09/12/2013
10 +14−4Chode Frensis McBlob18:13:55
09/12/2013
Не устаю удивляться, как Россию любят ближайшие союзники!
Уроды,. Сейчас модно кидать говном в русских аж с 15 века, за это некоторым гомодрилам перепадает. А стоит начать защищать честь нации, так эти сцуки упрекают в империализме, при том сами как псы служат соильному.
8 +8−0Chode Frensis McBlob18:23:59
09/12/2013
21 +25−4Мяшок г. бульбы 18:17:40
09/12/2013
Я перед сном тайком целую портреты Великих Нацианальных Лидеров, Владимира Владимировича и Александра Григорьевича, еще тянет на Ислама Абдуганиевича, но сдерживаюсь пока.
Как же Вы, дорогой, Нарсултана Назарбаевича то забыли!
А ведь заслуженный человек ! 25 лет уже служит народу, никак наслужиться не может.
7 +10−3Denis Manulik18:08:13
09/12/2013
2 +4−2Виктор Моршнев18:06:04
09/12/2013
про княжество литовское не могу сказать, а про литву-могу. она в попе у евросоюза..
это Федот да не тот! Литва - стародавняя Беларусь. литовцы к ней не имели никакого отношения.
6 +7−1Denis Manulik19:02:52
09/12/2013
5 +5−0Andrei Drozd18:38:30
09/12/2013
А территория современной Литвы, не Вильнюс(Вильня) и его окрайны, а Каунус, назывались тогда Жмудью. Спокойно могли быть переданны во владение других княжеств-князьями Литвы. Современные литовцы-молодчеги, оказались единственными наследниками Великого Княжества и названия Литва. Хотя беларусы имеют на это название такое же право, покрайней мере западные.
трудно сказать, кто больше имеет право называться предком ВКЛ. Учитывая прошлое , то , наверное , белорусы. Так как жамойтов и аукштайтов тогда было совсем мало. и говорили все на старорусском, а не языках фино-угрских племен.
с современной точки зрения, литвоцы сохранили свою идентичность, в отличие от белорусов. Стоит признать, что современные белорусы сдались именно после подавления восстания Калиновского. Перевешали всю интеллигенцию, посадили сугубо русских чиновников. последний раздел ВКЛ ,1795 года , был не так давно, если смотреть в годы восстания 1863 года. Но сейчас уже спустя столетия государство ВКЛ воспринимается как некий миф, который становится еще более мифическим в свете сегодняшней геополитической ситуации .
Ассимиляция белорусов происходила многовекторно : похожие языки, практически один и тот же этнос, похожая религия, ну и силовые и политические методы.
и все это с 1772 года.
А литовцев стали "интегрировать" в прошлом веке. после пакта Молотова и Риббентропа.
так что этим и объясняется , что их не доинтегрировали... хотя по русски до сих пор многие говорят :)
6 +6−0Andrei Drozd18:48:53
09/12/2013
0 +1−1A Z18:20:11
09/12/2013
Да нет я и раньше слышал что белорусы претендуют на ВКЛ. Что мол настоящие литовцы это не те кто сейчас литовцы, а белорусы. И это до боли напоминает как Украинцы претендуют на Русь. Хотя конечно у белорусов побольше основания претендовать на ВКЛ чем у украинцев на Киевскую Русь. Но тоже совсем не однозначно
Вы не разбираетесь в вопросе, но всёравно суёте свой пятак. Литва-название государства и все подданые этого государства соответственно являются литовцами, как советский во времена СССР. Основные территории Литвы были сосредоточенны на територии современной Беларуси и язык государственный был старобелоруским. Эти территории были костяком, а вот террритория(часть территории, кроме Вильни) современной Литвы могла быть спокойно переданна во владения других государств. В Беларуской историографии часто встречается название "Литва", литвин", чего только стоят топонимы... Брест-Литовск к примеру.
6 +8−2linuks linuks18:05:29
09/12/2013
Секретный памятник кучке жалкой кучке пшеков-дезертиров, которым хватило ума напасть на вооруженный гарнизон, потому как они не хотели идти служить в армию. Отсыпьте, а ?
6 +7−1Губернатор острова Борнео17:59:19
09/12/2013
-16 +10−26James Bond-rus17:53:14
09/12/2013
Правильно, западная белоруссия - историческая территория польши
С какого перепоя?
5 +5−0Professor Moriarty18:42:31
09/12/2013
5 +5−0Andrei Drozd18:38:30
09/12/2013
А территория современной Литвы, не Вильнюс(Вильня) и его окрайны, а Каунус, назывались тогда Жмудью. Спокойно могли быть переданны во владение других княжеств-князьями Литвы. Современные литовцы-молодчеги, оказались единственными наследниками Великого Княжества и названия Литва. Хотя беларусы имеют на это название такое же право, покрайней мере западные.
Из 42 замков ВКЛ 3/4 находилось именно на территории современной Белорусси.
5 +5−0Andrei Drozd18:38:30
09/12/2013
7 +10−3Denis Manulik18:08:13
09/12/2013
это Федот да не тот! Литва - стародавняя Беларусь. литовцы к ней не имели никакого отношения.
А территория современной Литвы, не Вильнюс(Вильня) и его окрайны, а Каунус, назывались тогда Жмудью. Спокойно могли быть переданны во владение других княжеств-князьями Литвы. Современные литовцы-молодчеги, оказались единственными наследниками Великого Княжества и названия Литва. Хотя беларусы имеют на это название такое же право, покрайней мере западные.
4 +4−0Ваше Шизо18:32:51
09/12/2013
0 +1−1Grigory Razumovsky18:25:56
09/12/2013
Что забавно, так это то, что все эти поборники коммунизма считают себя радетеля русской нации, хотя по факту все их вожди были лютыми русофобами и ненавидели русских похлеще современных либералов.

Картинка на cs402129.userapi.com
Ну и правильно - сохранить империю не реально если в ней расцветет национализм. Это не русофобство - это приведение в чувства быдла , но не народа. Иначе - как раз коричневое , а какой уж народ пожрал бы другой вопрос.
И ответ Лене . Как раз в этом и разница. Здесь народы в кулаке держать пытались,а у коричневых - пожирание одними , всех.
4 +8−4Расул Расулов18:03:25
09/12/2013
-16 +10−26James Bond-rus17:53:14
09/12/2013
Правильно, западная белоруссия - историческая территория польши
Если так мыслить, то Польша - историческая территория Германии и России. И в этом историческом качестве она существовала несколько веков.
4 +5−1Siinu Dalto18:02:52
09/12/2013
О, полякам памятник поставили. Теперь можно и в посольство по пенёндзы!
4 +4−0I Dunno18:02:38
09/12/2013
Памятник подавленному восстанию. Ясно.
3 +3−0A Z19:06:48
09/12/2013
0 +3−3Homeless Impala18:27:15
09/12/2013
Это в российском едином учебнике такая ахинея написана? Типа среди поляков не было крестьян, а одни паны, а беларусы сплошь холопы? Можно новый мем вводить "российское образование", по типу "британских ученых".
На белорусских территориях к тому времени знать давно ополячилась и они считали себя поляками. А крестьяне оставались белорусами. Мы же не про польшу говорим
3 +3−0Alexey Kudryavtsev18:57:37
09/12/2013
-1 +2−3Лёнька Цоль18:44:08
09/12/2013
Неужели родные дети Сталина сидели в лагерях, как последние люди в СССР?
Нет, но оба сына отправились на фронт как и у большинства граждан СССР.
3 +4−1Расул Расулов18:41:27
09/12/2013
-1 +5−6Лёнька Цоль18:36:58
09/12/2013
Вы ведь ошиблись, вы хотели сказать "всем было плохо, и русским и нерусским"? Только это не совсем верно, грузинам при Сталине было куда лучше, чем русским.
Угу. Чем дальше в лес, тем больше бреда. Продолжайте, пусть люди посмеются по поводу "грузинам при Сталине было куда лучше, чем русским". При Сталине его родным детям не было "лучше" чем детям любого последнего человека в СССР. А Вы про грузин уже обобщили.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь