Украина решила снизить закупочные газовые цены на 10 процентов

13:25 05/12/2013 Финансы
Украина решила снизить закупочные газовые цены на 10 процентов

Украина в 2014 году рассчитывает закупать газ по среднегодовой цене на десять процентов меньше по сравнению с текущим показателем. Об этом заявил министр энергетики и угольной промышленности Украины Эдуард Ставицкий, передает «Интерфакс».

По словам Ставицкого, начать покупать топливо по сниженной цене в Киеве планируют, начиная со второго квартала следующего года. Кроме того, на Украине продолжат сокращать объемы приобретаемого газа.

Как подчеркнул министр, в 2014-м Украина готова уменьшить объемы потребляемого страной газа минимум на пять процентов. Ставицкий добавил, что за предыдущие три года украинская сторона снизила этот показатель в целом более чем на 45 процентов.

В сентябре председатель правления «Нафтогаза Украины» Евгений Бакулин заявлял, что в 2013 году средняя цена на покупку топлива составит около 407 долларов за тысячу кубометров. Годом ранее аналогичный показатель оценивался в «Нафтогазе» в 440 долларов.

Основным поставщиком газа на Украину является российский «Газпром». Установленные им цены на топливо (формируемые по сложной схеме с привязкой к ценам на нефть) в Киеве не раз называли несправедливо завышенными. Последние несколько лет украинские власти безуспешно пытаются добиться их снижения, параллельно сокращая объемы покупаемого у России топлива. Кроме того, Киев с этого года начал приобретать газ в Европе, в том числе в Венгрии и Польше. В «Газпроме» подозревают, что реверсные поставки топлива на Украину из европейских стран являются мошеннической схемой.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(108):

0 +0−0Александр Бондаренко14:10:12
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy14:06:44
05/12/2013
"чем-чем украина давила?" - по сути давила ежа своей голой жопой. Украина виляла ей, ставя под удар поставки газа в Европу.

Да, не отказывался, потому что он просто жрал булки, которые развозил клиентам. Ему это очень нравилось.
1. Булочник также в январе 2009 году развозил на телеге курьера забесплатно пока контракт был не подписан.
2. за все "сожранные булки" курьер до копейки ЗАПЛАТИЛ, те вы врёте.
0 +0−0Totoro21 114:09:46
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко14:08:22
05/12/2013
1. господин, вы хоть понимаете что пишете, какой скидкой какого контракта?
ПОСЛЕДНИЙ КОНТРАКТ С УКРАИНОЙ БЫЛ ПО ЦЕНЕ В 176 уе))) Годовая скидка 30% от 450=315 уе при цене газа в Ойропе 220.
2. Пжалста, только тогда Украина будет предоплачивать за ещё меньший объём, а Газпрому оно надо?

Впрочем я с вами соглашусь - далеко не всегда Украина ведёт себя корректно и по контракту, платить за газ надо вовремя - тока не за шо по таким ценам.
Какие еще 220 баксов? Где?
Хохлы покупают газ в Гейропе по 390.
Ссылка на www.regnum.ru
Жду ссылку на цену 220
0 +0−0Александр Бондаренко14:08:22
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy14:03:13
05/12/2013
1. Когда подписывали контракт, газ был со значительной скидкой относительно цены предыдущего контракта. Не надо шланговать, я же просил.
2. Газпрому не надо сейчас подавать в суд - он просто воспользуется пунктом предоплаты.
1. господин, вы хоть понимаете что пишете, какой скидкой какого контракта?
ПОСЛЕДНИЙ КОНТРАКТ С УКРАИНОЙ БЫЛ ПО ЦЕНЕ В 176 уе))) Годовая скидка 30% от 450=315 уе при цене газа в Ойропе 220.
2. Пжалста, только тогда Украина будет предоплачивать за ещё меньший объём, а Газпрому оно надо?

Впрочем я с вами соглашусь - далеко не всегда Украина ведёт себя корректно и по контракту, платить за газ надо вовремя - тока не за шо по таким ценам.
0 +0−0Bob Boopy14:06:44
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко14:04:14
05/12/2013
)))))
Абалдеть.
чем-чем украина давила?

Вы сравнивали с булочной. Курьер давит на булочника что не будет покупать булки за такую цену? Ай-ай-ай негодяй)))
А вот булочник всех лишил хлеба в голод потому что негодяй-курьер не хотел покупать булки за такую цену.
Причём негодяй-курьер ни единого раза не отказывался его развозить.
"чем-чем украина давила?" - по сути давила ежа своей голой жопой. Украина виляла ей, ставя под удар поставки газа в Европу.

Да, не отказывался, потому что он просто жрал булки, которые развозил клиентам. Ему это очень нравилось.
0 +0−0Александр Бондаренко14:04:14
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy13:56:27
05/12/2013
Он закончился на фоне скандала уже. Украина пыталась давить на РФ неподписанием нового контракта.
)))))
Абалдеть.
чем-чем украина давила?

Вы сравнивали с булочной. Курьер давит на булочника что не будет покупать булки за такую цену? Ай-ай-ай негодяй)))
А вот булочник всех лишил хлеба в голод потому что негодяй-курьер не хотел покупать булки за такую цену.
Причём негодяй-курьер ни единого раза не отказывался его развозить.
0 +0−0Bob Boopy14:03:13
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко14:00:59
05/12/2013
1. 450уе со СКИДКОЙ)))
При 30% скидке на 1 год не за красивые глаза а за ЧФ и за контракты с Росатомом, а не с США. газ из Катара стоил 220уе.
2. Повторяюсь НИКТО не покупает законтрактованый газ, не нравится - в суд. Но в суд Газпром не подаёт - и не подаст, зная что проиграет вероятнее чем выиграет, а если проиграет то не только за недобор не заплатят но и контракт порвут.
1. Когда подписывали контракт, газ был со значительной скидкой относительно цены предыдущего контракта. Не надо шланговать, я же просил.
2. Газпрому не надо сейчас подавать в суд - он просто воспользуется пунктом предоплаты.
0 +0−0Bob Boopy14:01:27
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:57:42
05/12/2013
Вы покупаете булки в булошной и платите за булки 100 руб, вы же развозите булки и вам платят 8 руб.
И тут вдруг стали покупать не на 100 а на 60р
А потом булочник всем орёт что вы вор и иждевенец)))
Вообщета это ук рф - оскорбление или заведомо ложный донос.
Если я заключил с булочником контракт на покупку булок на 100р, а купил 60р, то это ак рф и не в мою пользу.
0 +0−0Александр Бондаренко14:00:59
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy13:55:23
05/12/2013
Хватит прикидываться шлангом. Украина пошла на склад унитазов и сказала: "Хочу купить большую оптовую партию со скидкой". Продавец сказал: "окей". Украина взяла один унитаз по оптовой цене, а теперь жалуется, что ей надо заплатить за остальные, которые ей, видите ли, не нужны.
1. 450уе со СКИДКОЙ)))
При 30% скидке на 1 год не за красивые глаза а за ЧФ и за контракты с Росатомом, а не с США. газ из Катара стоил 220уе.
2. Повторяюсь НИКТО не покупает законтрактованый газ, не нравится - в суд. Но в суд Газпром не подаёт - и не подаст, зная что проиграет вероятнее чем выиграет, а если проиграет то не только за недобор не заплатят но и контракт порвут.
0 +0−0Александр Бондаренко13:57:42
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy13:52:18
05/12/2013
Разве вы спонсируете булочную, когда покупаете там хлеб? Нет. Зачем тогда нести эту чушь. Описанные мной детали не домысел, а предположения.
Вы покупаете булки в булошной и платите за булки 100 руб, вы же развозите булки и вам платят 8 руб.
И тут вдруг стали покупать не на 100 а на 60р
А потом булочник всем орёт что вы вор и иждевенец)))
Вообщета это ук рф - оскорбление или заведомо ложный донос.
0 +0−0Bob Boopy13:56:27
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:54:02
05/12/2013
Открою вам секрет в 2008 году контракт ЗАКОНЧИЛСЯ как по покупке так и по транзиту, те ни ГАзпром не имел права транзитировать газ ни Украина его покупать.
Какой контракт вы просите выполнять? и кому?
Он закончился на фоне скандала уже. Украина пыталась давить на РФ неподписанием нового контракта.
0 +0−0Bob Boopy13:55:23
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:52:42
05/12/2013
1.Пиииипец, в понимании Саши с Уралмаша платить толкьо за то что купил = воровство.)))
2. В контракте чёрным по белому написано -все споры в суде, в том числе и по бери или плати. Газпром подал в суд? нет. и не подаст. Ибо знает что это может кончится полным развалом договора как с Чехией.
3. В суде доказанный аргумент нерыночного давления на сторону для его подписания=100% повод его полного анулирования.
4. А газ который Украина РЕАЛЬНО покупает бедная Украина в Европе РЕАЛЬНО дороже РЕАЛЬНОЙ цены от России ... вы в своём уме?
Хватит прикидываться шлангом. Украина пошла на склад унитазов и сказала: "Хочу купить большую оптовую партию со скидкой". Продавец сказал: "окей". Украина взяла один унитаз по оптовой цене, а теперь жалуется, что ей надо заплатить за остальные, которые ей, видите ли, не нужны.
0 +0−0Александр Бондаренко13:54:02
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy13:48:37
05/12/2013
"Бери или плати" насильно никто не заставляет подписывать. Добыча и транспортировка газа - это не тоже самое, что песок из песочницы носить. В цену закладывается рентабельность, исходящая из расчетного объема, который будет приобретаться. Хочешь "бери или не бери" - тогда цена будет совершенно другой. Но почему-то все выбирают именно "бери или плати", где газ продается по более приятной цене, а потом начинают жопой вертеть насчет нерыночных условий.

Насчет зимы, это как бы Украина сама виновата. Надо было платить по договору и выполнять свои транзитные обязательства.
Открою вам секрет в 2008 году контракт ЗАКОНЧИЛСЯ как по покупке так и по транзиту, те ни ГАзпром не имел права транзитировать газ ни Украина его покупать.
Какой контракт вы просите выполнять? и кому?
0 +0−0Александр Бондаренко13:52:42
05/12/2013
1 +1−0Totoro21 113:42:24
05/12/2013
1) То что все не выполняют условия - не оправдание для Украины.
Этот как: все вокруг воруют, поэтому и мне можно?
2) Какие бы не были условия - укры на них согласились. Все, теперь или извольте выполнять, или разрываем контракт (и кто-то останется вообще без газа). Кстати, помнится Европа в газовой войне поддержала позицию России.
3) А вы сравните не цену указанную в контракте, а ту цену, которую РЕАЛЬНО сегодня платит Украина. Все сразу будет не так страшно.
1.Пиииипец, в понимании Саши с Уралмаша платить толкьо за то что купил = воровство.)))
2. В контракте чёрным по белому написано -все споры в суде, в том числе и по бери или плати. Газпром подал в суд? нет. и не подаст. Ибо знает что это может кончится полным развалом договора как с Чехией.
3. В суде доказанный аргумент нерыночного давления на сторону для его подписания=100% повод его полного анулирования.
4. А газ который Украина РЕАЛЬНО покупает бедная Украина в Европе РЕАЛЬНО дороже РЕАЛЬНОЙ цены от России ... вы в своём уме?
0 +0−0Bob Boopy13:52:18
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:48:33
05/12/2013
1. Я не утверждал что транзит должен быть равен газу - я просил НЕ ВРАТЬ, что ты кого-то там спонсируешь - ибо тебя спонсируют в 12 раз больше те кого ты поливаешь грязью.
2. Описанные вами детали не более чем домысел, ибо условия контракта дб тайной - это точно условия контракта с Газпромом.
Кстати знаете почему - чтоб другие не знали что кому-то условия лучше))
3. ГТС Украины 2 года ремонтировали только для реверсных поставок и таки сделали карусель.
4. Даже если газ отбирали без карусели напрямую, в чём проблема? За газ Польша заплатила?Да. Претензии имеет? Нет. А кому и как она газ продаст никого не должно волновать. Украина получила газ для Польши? Да. Претензии польша имеет? НЕт.
Мало того по идее в цену газа для Польши входят транзитная составляющая, а для Украины нет, ибо имеет границу с РФ, а если при этом цена для Польши меньше чем Украине то сам бог велел Украине покупать газ напрямую перекупая у Польши, которая купил ещё дешевле у норгов или катара.
Разве вы спонсируете булочную, когда покупаете там хлеб? Нет. Зачем тогда нести эту чушь. Описанные мной детали не домысел, а предположения.
0 +0−0Bob Boopy13:48:37
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:30:53
05/12/2013
1. Условия договора по определению не выполняет НИКТО, ибо та же Чехия в пух и прах разорвала Газпром в суде, доказав что условия бери и ли плати нерыночные. Италия, Германия, Польша все снизили поставки и им снизили цены ибо понимают что они попросту купят его у Катара.
2. Условия подписания были мягко говоря аховыми - Россия Ойропе перекрыла ЗИМОЙ газ обвинив во всём Украину, все новости в РФ 3 месяца начинались про воров из Украины, до тех пор пока Тимошенко не подписала аховый контракт.
3. Если дешёвый газ в европе-преувеличение?)) То в чём мошенничество Украины покупающий газ в Венгрии и Польше, зачем им продавать газ дешевле, да даже по той же цене? Они продадут его дороже чем купили ибо менять шило на мыло за 0 евро никто не будет.
"Бери или плати" насильно никто не заставляет подписывать. Добыча и транспортировка газа - это не тоже самое, что песок из песочницы носить. В цену закладывается рентабельность, исходящая из расчетного объема, который будет приобретаться. Хочешь "бери или не бери" - тогда цена будет совершенно другой. Но почему-то все выбирают именно "бери или плати", где газ продается по более приятной цене, а потом начинают жопой вертеть насчет нерыночных условий.

Насчет зимы, это как бы Украина сама виновата. Надо было платить по договору и выполнять свои транзитные обязательства.
0 +0−0Александр Бондаренко13:48:33
05/12/2013
0 +0−0Bob Boopy13:39:45
05/12/2013
Тут все упирается в детали. Во-первых, надо смотреть договора Польши и Венгрии с Газпромом. Там просто-напросто могут быть прописаны такие нюансы, как ревесные поставки. Во-вторых, сама реверсная поставка уже вызывает сомнение - сдается мне, ГТС не была заточена на поставку газа в обратном направлении, т.е. может иметь место отбор газа из ГТС еще до того, как он дошел до Польши (при этом за транспортировку берутся деньги).

Насчет транзита. Вас смущает 12 кратная разница. А кто вам сказал, что транзит должен стоить столько же, сколько и газ?
1. Я не утверждал что транзит должен быть равен газу - я просил НЕ ВРАТЬ, что ты кого-то там спонсируешь - ибо тебя спонсируют в 12 раз больше те кого ты поливаешь грязью.
2. Описанные вами детали не более чем домысел, ибо условия контракта дб тайной - это точно условия контракта с Газпромом.
Кстати знаете почему - чтоб другие не знали что кому-то условия лучше))
3. ГТС Украины 2 года ремонтировали только для реверсных поставок и таки сделали карусель.
4. Даже если газ отбирали без карусели напрямую, в чём проблема? За газ Польша заплатила?Да. Претензии имеет? Нет. А кому и как она газ продаст никого не должно волновать. Украина получила газ для Польши? Да. Претензии польша имеет? НЕт.
Мало того по идее в цену газа для Польши входят транзитная составляющая, а для Украины нет, ибо имеет границу с РФ, а если при этом цена для Польши меньше чем Украине то сам бог велел Украине покупать газ напрямую перекупая у Польши, которая купил ещё дешевле у норгов или катара.
0 +0−0Дон Папалетто13:42:15
05/12/2013
-3 +1−4Ешь ананасы, рябчиков жуй13:00:56
05/12/2013
русский язык никогда не будет иметь статус государственного в Украине. Большая часть Украины майданет так тому недалекому человеку, который найдет смелости такое заявить, что мало не покажется.
Бггг. Тогда сосать дальше.
0 +0−0Bob Boopy13:39:45
05/12/2013
0 +0−0Александр Бондаренко13:17:07
05/12/2013
Мошенническая схема?))
Это что такое - это когда есть подозрения, что твои яблоки перекупают у других по цене ниже. А зачем тем продавать яблоки по цене ниже - да потому что в другом месте есть яблоки ещё дешевле.
Т.е. покупать твои же яблоки у других покупателей, которые купили дешевле - это оказывается мошенничество, что 100% доказывает что газ на 2 порядка для Украины дороже чем для той же Венгрии и Польши.
А продавать дороже чем другим и одновременно обвинять в воровстве, врать что 1,5млрд за транзит газа - основа экономики Украины (умалчивая что Газпрому за газ платят по 18 млрд уе, те в 12 раз больше чем за транзит), иждевенчестве и всех смертных грехах - это нормально?
Акуеть - т.е. рынок спроса и предложения это по определению мошенничество?
Тут все упирается в детали. Во-первых, надо смотреть договора Польши и Венгрии с Газпромом. Там просто-напросто могут быть прописаны такие нюансы, как ревесные поставки. Во-вторых, сама реверсная поставка уже вызывает сомнение - сдается мне, ГТС не была заточена на поставку газа в обратном направлении, т.е. может иметь место отбор газа из ГТС еще до того, как он дошел до Польши (при этом за транспортировку берутся деньги).

Насчет транзита. Вас смущает 12 кратная разница. А кто вам сказал, что транзит должен стоить столько же, сколько и газ?
0 +0−0Александр Бондаренко13:35:07
05/12/2013
1 +1−0Totoro21 113:25:13
05/12/2013
)))))
Мошенничество вовсе не в том, что Германия продает колбасу дешевле. А в том, что укры не выполняют условия договора, под которым сами же подписались.
Пускай сначала купят то, что в контракте прописано, а потом - хоть в Германии, хоть в Австралии пусть затариваются.
(Кстати, слухи о дешевом газе в Европе - мягко говоря преувеличены)
Снижение поставки газа в Европу - факт, а со всеми у Газпрома условия бери или плати, те все в Европе нарушают этот пункт, правда последние договора официально объявлены БЕЗ бери или плати, ибо у Газпрома 2 варианта - потерять покупатели или дать ему скидку и убрать бери или плати.
То ли будет с Украиной в 2019 году.
0 +0−0Bob Boopy13:33:54
05/12/2013
2 +2−0Тупое Быдло13:10:40
05/12/2013
и что?
укры обхитрили сами себя, когда заключали газовое соглашение. думали, что привязав цену газа к котировкам нефти, они тем самым обдурят Россию.
не получилось.
теперь опять клятые москали виноваты.
Смешнее хохла, проклинающего москаля, только хохол, проклинающий ЕС. Смотрите скоро на телеэкранах Европы.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь