Найден новый вид гигантских моллюсков

13:00 22/11/2013 Наука и техника
Моллюск рода тридакна
Моллюск рода тридакна
А можно ли по внешнему виду отличить уран-239 от урана-238?

Ученые из австралийского Университета Квинсленда обнаружили новый вид двустворчатого из рода тридакна (Tridacna), в который входят крупнейшие ныне живущие моллюски. Вид еще не получил названия. Статья с исследованием опубликована в журналеPLoS ONE, кратко ее содержание приводит Phys.org.

Существование нового вида удалось установить случайно в ходе исследования генетического разнообразияTridacna, живущих в разных районах юго-восточной Азии и севера Австралии. Ученые секвенировали нескольких генов представителейTridacna croceaиTridacna maxima. Построив филогенетическое дерево, авторы обнаружили, что среди исследованных моллюсков имеется разновидность, которую нельзя отнести ни к одному из подвидов этих двух известных видов. Внешне раковины этих моллюсков трудно отличить друг от друга, но, судя по ДНК, их предки разделились не менее 10 миллионов лет назад.

По словам ученых, находка говорит о существовании многих пока неизвестных видов даже среди хорошо изученных животных. Кроме того, исследование указывает на существенно большую уязвимость тропических гигантских моллюсков, — популяция каждого из видов оказалась гораздо уже, чем казалось до сих пор.

Недавно с помощью ДНК удалось обнаружить новый вид горбатых дельфинов. Как и тридакн, ученые ранее многократно наблюдали этих млекопитающих, но ошибочно относили к уже известным видам родаSousa.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(22):

1 2+1
9 +9−0Валера Карпсатов12:20:38
22/11/2013
-11 +0−11lenta reader III12:12:17
22/11/2013
Дак если их нельзя по внешнему виду отличить, может они и на самом деле не отличаются ничем. А генетика сплошная профанация? С этой стороны учоные смотрят на проблему, я надеюсь?
А можно ли по внешнему виду отличить уран-239 от урана-238?
8 +9−1Денис Глушков12:15:33
22/11/2013
-11 +0−11lenta reader III12:12:17
22/11/2013
Дак если их нельзя по внешнему виду отличить, может они и на самом деле не отличаются ничем. А генетика сплошная профанация? С этой стороны учоные смотрят на проблему, я надеюсь?
профанация - писать слово ученый через "О"
5 +5−0Роман Александрович12:30:28
22/11/2013
9 +9−0Валера Карпсатов12:20:38
22/11/2013
А можно ли по внешнему виду отличить уран-239 от урана-238?
Чак Норрис сможет.
4 +7−3Хомяк Обыкновенный12:27:54
22/11/2013
-11 +0−11lenta reader III12:12:17
22/11/2013
Дак если их нельзя по внешнему виду отличить, может они и на самом деле не отличаются ничем. А генетика сплошная профанация? С этой стороны учоные смотрят на проблему, я надеюсь?
Генетика - продажная девка империализма.
3 +3−0Влад Цепеш12:12:32
22/11/2013
Страшно красиво
1 +2−1Vadim bvv12:46:22
22/11/2013
4 +7−3Хомяк Обыкновенный12:27:54
22/11/2013
Генетика - продажная девка империализма.
Неправда! Генетика - лженаука монаха Менделя. Продажная девка империализЬма это кибернетика...
1 +1−0Федор Козлов12:04:47
22/11/2013
Очевидное-невероятное
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:43:30
24/11/2013
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:43:12
24/11/2013
Нет, главное - вкусно.
...
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:43:12
24/11/2013
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:42:55
24/11/2013
Нет. Главное - полезно.
Нет, главное - вкусно.
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:42:55
24/11/2013
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:42:35
24/11/2013
Главное - вкусно.
Нет. Главное - полезно.
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:42:35
24/11/2013
3 +3−0Влад Цепеш12:12:32
22/11/2013
Страшно красиво
Главное - вкусно.
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:41:52
24/11/2013
1 +2−1Vadim bvv12:46:22
22/11/2013
Неправда! Генетика - лженаука монаха Менделя. Продажная девка империализЬма это кибернетика...
Они на пару - обе.

;О)
0 +0−0Конь в Макинтоше - людовед и душелюб13:40:26
24/11/2013
-2 +0−2Тупое Быдло13:26:33
22/11/2013
невидное-очевероятное
Суслика видишь? - Нет. - А он - есть! (С)

0 +0−0Vadim Avakyan07:50:42
23/11/2013
Интересно, как они с помощью ДНК определяют, новый это вид или вариации внутри старого?

Ведь, если я не ошибаюсь, формальное определение вида состоит в том, что это группа, представители которой практически не могут скрещиваться с представителями других, даже родственных видов. А как такое можно доказать с помощью ДНК-анализа, непонятно...
0 +0−0Роман Александрович12:29:13
22/11/2013
0 +0−0Светлана Лисовская12:22:53
22/11/2013
А на второй фотке моллюск с сигаретой, кажется...
предать его анафеме и сжечь?(:wonder:)
0 +0−0Светлана Лисовская12:22:53
22/11/2013
А на второй фотке моллюск с сигаретой, кажется...
-1 +0−1алексей беляк17:01:59
22/11/2013
есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на ммарсе--науке это неизвестно
-1 +0−1Vitaly Blake16:01:56
22/11/2013
ни фига себе устрица... где можно попробовать?
-1 +0−1Валентин Кизяков12:19:51
22/11/2013
Словосочетание " гигантский моллюск" означет гигант маленький.
-2 +0−2Тупое Быдло13:26:33
22/11/2013
1 +1−0Федор Козлов12:04:47
22/11/2013
Очевидное-невероятное
невидное-очевероятное
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь