„ | инфинити скучно? соболезную | “ |
Первый эпизод двухсерийного дополнения Burial at Sea начинается как исполнение мечты. Главный герой BioShock Infinite Букер ДеВитт, теперь — частный детектив в подводном городе Восторг из первых частей серии, просыпается 31 декабря 1958 года от стука в дверь его офиса. Несмотря на его протесты, дверь распахивается, и в его жизнь входит танцующей походкой девушка по имени Элизабет. Та самая, с которой он уже разделил все беды сюжетной кампании Infinite. Только она стала старше, саркастичней и циничнее. Но тут, в Восторге, он ее не узнает. Это просто еще одна клиентка, появившаяся в не самый удачный момент.
Как и должно быть в нуаре, Элизабет — типичная фам фаталь, которая отправляет Букера на поиски мальтийского сокола пропавшей девочки по имени Салли. О том, где может быть ребенок, знает безумный художник Сандер Коэн, к которому Букер и его нанимательница и направляются.
Первые минуты дополнения BioShock Infinite дублируют начало основной игры. Там зачарованный Букер ДеВитт блуждал по залитой светом заоблачной Колумбии. А тут он неторопливо идет через освещенные яркими электрическими лампами кварталы подводного Восторга. Город открывается нам таким, каким мы хотели бы его видеть — в зените славы, когда женщины в красивых платьях и мужчины в костюмах пьют коктейли и ведут высокоинтеллектуальные беседы.
Как и в кампании BioShock Infinite, слава при ближайшем рассмотрении оказывается ложной — это пир во время чумы. Кто-то вполголоса переговаривается про Фонтейна и его судьбу — и про небезупречность Эндрю Райана. Женщины фальшиво улыбаются. Сандер Коэн рехнулся окончательно и бесповоротно, от того, кем он станет в первом BioShock, его не отделяет почти ничего. Городу остается жить несколько часов, и предчувствие этого висит в воздухе. Но это знание только вдохновляет на то, чтобы исследовать каждый закоулок.
В некотором роде это нарушает логику истории. В отличие от Infinite, куда Букер попадал впервые, а потому был абсолютно им очарован, место действия первых минут Burial at Sea герою хорошо знакомо. У него офис по соседству, и его там все знают. К тому же завязка дополнения оказывается более личной, чем в основной игре. Там Букер должен был найти девушку, чтобы расплатиться с денежным долгом. Тут он должен найти девочку, потому что его зовут совесть и долг иного рода — он и Салли не совсем чужие друг другу. И то, что он может внезапно отвлечься на пиво в баре, хотя Элизабет ждет его неподалеку, кажется довольно неуместным. С другой стороны, Букер ДеВитт и проблемы с вниманием и с алкоголем — это почти синонимы.
Последним относительно нормальным местом оказывается клуб Сандера Коэна, после которого уже начинается тот — почти — Восторг, каким мы его помним. Салли затеряна где-то в зданиях торгового центра, принадлежавшего Фрэнку Фонтейну. После его исчезновения в 1958 году Fontaine's Department Store выкинули из пределов города. Центр стал тюрьмой для противников Райана, и к моменту, когда там появились Букер и Элизабет, его населяли лишь сплайсеры.
Мигающий недостаточный свет, протечки, атмосфера разрухи и запустения — все почти так, как оно было. Несмотря на то, что тут появились некоторые элементы из Infinite (например, вернулись крюк и рельсы под потолком, хотя они и существуют в масштабах одной комнаты), темп боев отсылает скорее к первым частям, чем к Infinite. В небесном аналоге Восторга сражения были бешеными, и Букеру противостояла целая толпа. Тут противников меньше, но брать захваченные ими локации нахрапом не стоит: ресурсов тут не слишком много. Частично их нехватку компенсирует Элизабет, которая помогает герою, но и она это делает значительно реже, чем раньше. Вигоры остались на месте, но стали называться «питьевыми плазмидами». Зато Букер может нести на себе все свое оружие, не ограничиваясь двумя видами, как в Infinite. Burial at Sea дополняет его арсенал замораживающим зельем, которого не было в Колумбии, и микроволновой пушкой, испепеляющей противников.
Возвращение в Восторг — это интересно. Изучать его, рассматривать неспешно, не пытаясь пролететь все от первого до последнего момента как можно быстрее, — это вознаграждающая тактика. В Burial at Sea на местную версию города повлияла еще и Колумбия, и находить, как стыкуются две реальности, как они проникают друг в друга, — увлекательное занятие. Интересно наблюдать и за персонажами — Букер тут совсем потерянный и немногословный, а повзрослевшая Элизабет саркастична, официальна и холодна как никогда. Но все-таки игра оставляет ощущение, что что-то не на месте.
При всех его плюсах первый эпизод Burial at Sea не работает сам по себе. Он кажется только вступлением, которое существует исключительно как связующее звено между основной кампанией и второй частью Burial at Sea, как способ создать настроение, прежде чем выпускать настоящее дополнение к Infinite. И это происходит несмотря на то, что открытого финала тут нет. Первый эпизод Burial at Sea завершается мрачной и шокирующей развязкой, которая формально подводит итог под всеми событиями пролога.
Восторг не стал хуже за те шесть лет, которые прошли с релиза первого BioShock. Но серия игр, созданная Irrational, любима не только за атмосферу, но и за истории, которые она смогла рассказать с помощью двух утопий — на дне моря и над облаками. Первый эпизод Burial at Sea к ним ничего не добавил и чем-то новым стать не смог. Возможно, продолжение эту ситуацию исправит, но в таком случае играть в дополнение до его выхода практически бессмысленно.
«Практически» — потому что, как бы то ни было, а все-таки выпить 31 декабря 1958 года в лучшем городе на дне Атлантики бесценно.
Надежда Вайнер
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
23 +31−8 | Вячеслав Титов | 11:49:49 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
инфинити скучно? соболезную |
10 +13−3 | Eva Sergeyeva | 13:52:04 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Это же не КРУЗИС С ЕГО ГРАФОНОМ. |
7 +12−5 | Macca Кот | 15:24:33 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Да, задрот, нет, не олдфаг. Ну, кто-то сериалами засматривается, кто-то в игрушки играется, кто-то говно на жыпах месит, кто-то к месту и нет про Crysis ввернуть жаждет, каждому своё. |
6 +7−1 | Redut | 15:23:26 16/11/2013 |
Офигенно атмосферный ДЛС. Всего-то три-четыре часа геймплея (даже если обшарить все углы), но персонажи типа Коэна, моменты вроде заглядывания в вентиляцию к Салли и старый друг из первых частей под конец, и пять копеек в копилку "constants and variables" — чёрт, я влюблён. Но в целом главное впечатление как от эпизодов халф-лайф: ПОЧЕМУТАКМАЛО!!!11 :)) Кажется, нужно заказать ещё одну футболку с Соловьем на Redbubble, лол. |
6 +14−8 | Сергей Белов | 15:09:19 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Или вы задрот без жизни или вам просто нужно было вставить пять копеек про Инфинит и показать, что вы олдфаг. В любом случае не хорошо как то. |
6 +7−1 | Eva Sergeyeva | 13:49:03 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Да в игре мужчины обнимаются! Они же пропагандируют!!! |
5 +6−1 | Алексей Иванов | 13:35:21 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Многие так рассуждают. А зачем? Вы HL2 ep3 до сих пор ждете и не играли в первые 2? Или сериалы смотрите только после выхода последнего эпизода? Поверьте, Кен Левин знает что делает. А финальная неопределенность истории только подогревает интерес и усиливает ожидание продолжения. |
5 +16−11 | Ренат Колокольчиков | 12:15:47 16/11/2013 |
А ну быстро все работать во славу великого Путина Владимира Владимировича! А то ишь разыгрались тут, в стране заводы стоят, шахты простаивают, а им все бы играть в пендосские игры. Ничего, введут скоро закон о запрете ввоза иноземных игр, будете в русские православные игры с духовными скрепами и любовью к кавказу. |
4 +4−0 | Виталий Л. | 10:44:31 16/11/2013 |
Отличная серия игр |
3 +4−1 | Aomine Daiki | 00:06:20 18/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Хорошие новости: у тебя нет вкуса |
3 +4−1 | Georgy Klochkov | 17:26:32 16/11/2013 |
Надо срочно перепройти первые две части. |
2 +2−0 | Elena N. | 01:36:23 18/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Космические рейнджеры и Фолаут - не трогать! ) |
2 +2−0 | Konstantin Tretyakov | 17:27:25 16/11/2013 |
похожее ощущение: чего-то явно не хватает. они попытались совместить Восторг и Колумбию - в результате получилось что-то не совсем внятное. возможно, во втором дополнении будет получше. |
2 +8−6 | Macca Кот | 14:23:12 16/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Вот да, скучно. Не нравится мне мир его, несмотря на все восторги от оного со стороны его поклонников. И, не знаю уж почему, всякий раз сразу же вспоминается No one lives forever. |
1 +5−4 | Aomine Daiki | 16:17:49 17/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Иди в КОД играй дальше, цонитель |
1 +1−0 | Макс Петров | 10:31:28 16/11/2013 |
дождусь выхода обоих дополнений, потом поиграю. |
0 +0−0 | Herr Mannelig | 18:55:51 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
хто эта. суперсерии ТЕС, Фоллаут, Стар/Варкрафт знаю без участия рекламных баннеров и обзоров, суперсерию биошок знаю только благодаря им |
0 +0−0 | Bert | 13:30:19 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
"Это довольно дрянной шутер без исследования и души. Беги вперёд, мочи уродов, сдавай вигор подчинения в пушки и патриотов. Всё." Ты так говоришь как будто ты старше 12 лет. |
0 +0−0 | Bert | 13:28:33 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
У биошока проблемы со связностью сюжета еще с первых версий. Нахрена они полезли в многомировую вселенную я не знаю... |
0 +0−0 | Bert | 13:22:46 20/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Я прошел до конца и я разделяю мнение оратора выше. Слишком аркадно и консольно. Слишком динамично всё. Потому и скучно. Нет того погружения в мир (лол), какой был в первых Биошоках |