„ | На периодически разворачивающихся скандалах типа: "О УЖАС МОЯ ДОЧКА В ЖУРНАЛЕ ПРОЧИТАЛА ПРО СЕКС ОНА ЖЕ ТРАХАТЬСЯ ПОЙДЁТ!!!!!" не? | “ |
16-летняя актриса Хлоя Грейс Моретц в интервью признается, что в жизни является самой обычной девочкой, привязанной к родителям, однако продюсеры фильмов культивируют совсем другой образ. Хлоя уже успела сыграть вампиршу, оборотня и Убивашку. Теперь список ее «страшных» ролей пополнился еще старшеклассницей с паранормальными способностями. Актриса снялась в новой экранизации знаменитого романа Стивена Кинга «Кэрри», которую российские прокатчики выпускают на экраны под названием «Телекинез».
Сюжет «Кэрри» «Телекинеза» известен, пожалуй, практически каждому. Главная героиня — застенчивая девочка-подросток, выращенная религиозной и суровой матерью-одиночкой (в новой экранизации ее играет Джулианна Мур). Незадолго до выпускного Кэрри узнает две шокирующие вещи: во-первых, она умеет двигать предметы силой мысли, во-вторых, у нее, оказывается, может случиться менструация. Последний факт шокирует девочку (мать, считающая секс и все с ним связанное абсолютным злом, даже и не подумала рассказать дочери, что такое месячные), что в свою очередь невероятно веселит ее одноклассниц — Крис (Портия Даблдэй), самая злобная из них, даже записывает ролик с перепуганной Кэрри на свой смартфон, а затем размещает видео на YouTube.
Учителя поведение Крис не одобряют, и в результате ей запрещают идти на выпускной. Сама она считает, что в случившемся виновата Кэрри, и планирует месть. Но Кэрри, напомним, обладает телекинетическими способностями, так что в скором времени по экрану начинают летать ножи, автомобили, тела и другие предметы. Многие участники событий умирают.
Новая экранизация романа Кинга, постановкой которой занималась Кимберли Пирс («Парни не плачут»), получилась во всех смыслах неужасной. Если говорить об общем уровне картины, то это во многом заслуга не режиссера, а исполнительниц главных ролей — Мур и Моретц. Первая, как всегда, великолепна, вторая достаточно убедительна, чтобы ее персонаж вызывал сочувствие. Некоторая неувязка разве что в том, что Кэрри — вроде бы девушка невзрачная. Моретц же какая угодно, но не невзрачная, причем абсолютно неважно, использует ли она косметику и что на ней надето — розовое вечернее платье или мешкообразная хламида.
Кроме того, экранизация получилась неужасной в том смысле, что испугаться при ее просмотре у вас вряд ли получится. Да, Крис и ее бойфренд убивают свинью, а главная героиня летает верхом на кровати и убивает людей острыми предметами. Но обидчики Кэрри (и Крис в первую очередь) в фильме показаны такими неприятными, что их все равно не жалко. Так что в целом у Пирс получился не фильм ужасов, а подростковая драма об обиде и мести. Может, это и к лучшему: создатели современных хорроров нередко испытывают склонность к излишнему натурализму — а от фильма по мотивам классической книги Кинга такого, пожалуй, не хотелось бы.
Другой вопрос, что неужасности «Телекинеза» не хватает на то, чтобы лента Пирс стала достойным конкурентом экранизации «Кэрри», снятой Брайаном де Пальмой в 1976 году. Фильм де Пальмы, в котором главную героиню сыграла Сисси Спейсек, был (и остается) более страшным и мощным. И Спейсек, и Пайпер Лори, сыгравшая в картине 37-летней давности мать Кэрри, выдвигались на «Оскары», правда, наград не получили. Ленту до сих пор вспоминают с почтением и периодически пересматривают — причем далеко не только поклонники фильмов ужасов. Пирс же явно снимала свою картину с оглядкой на де Пальму. Она, конечно, сделала поправку на смартфоны и YouTube, но таких признаков современности в «Телекинезе» не так-то много. Так или иначе, на фоне работы де Пальмы новая экранизация кажется необязательной.
Впрочем, выход «Телекинеза» может иметь побочный положительный эффект. В современной России найдется немало родителей-пуритан, считающих, что их детям половое просвещение совершенно ни к чему. Мам и пап, боящихся, что их дочери вырастут в наглых и распущенных девиц вроде Крис, можно понять; вот только едва ли здесь дело в пробуждении сексуальности, скорее — в воспитании. Зато можно с уверенностью утверждать, что в аккуратном, но затюканном ребенке, всего за месяц до выпускного узнавшем, что такое менструация, обнаружится если и не телекинез, то какая-нибудь еще черта характера, которая испортит жизнь и ему, и родителям.
Сергей Оболонков
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
35 +41−6 | Denis Antonov | 10:48:49 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
На периодически разворачивающихся скандалах типа: "О УЖАС МОЯ ДОЧКА В ЖУРНАЛЕ ПРОЧИТАЛА ПРО СЕКС ОНА ЖЕ ТРАХАТЬСЯ ПОЙДЁТ!!!!!" не? |
15 +15−0 | Mikhail | 13:04:37 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
"Ужасы", которые пишет Кинг они вообще-то больше не про сверхъестественные ужасы, а про людей. |
14 +15−1 | Mikhail | 12:56:30 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Анна Каренина бросилась под поезд. |
13 +13−0 | SadlerRG | 13:39:46 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
И самая бомба... Брюс Уиллис - призрак! |
13 +14−1 | Mikhail | 12:57:57 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Раскольников убил старуху-процентщицу. Топором. |
12 +13−1 | Mikhail | 13:00:12 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Дарт Вейдер - отец Люка Скайвокера. |
12 +13−1 | Mikhail | 12:58:59 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
В финале Терминатора Сара Коннор спасется. |
10 +11−1 | Mikhail | 13:03:18 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Персонажи Шона Бина всегда погибают. |
10 +11−1 | Mikhail | 13:02:54 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Боромир погибнет. |
10 +10−0 | Nurdaulet Momynov | 12:01:16 14/11/2013 |
"Кэрри" не такая уж и книга-ужас. Типичная подростковая драма с типичными пуберантными персонажами сдобренная сверхъестественными способностями девушки. |
8 +8−0 | Анатолий К | 19:13:47 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Названия переводят маркетологи, переводчики здесь практически не имеют слова. Маркетологи руководствуются только принципом конверсии - на какое название пойдёт больше русских зрителей, которые не знают или почти не знают, о чём фильм. "Кэрри" - 90% населения ни о чём не говорит, 5% подумают, что это Джим Керри "Телекинез" - всё ясно, мистика, летающие кровати и т.п. |
8 +8−0 | Vladimir S. | 17:43:10 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
> пруф > fognews |
8 +13−5 | Сергей Ефремов | 13:07:39 14/11/2013 |
СДОХНИТЕ РОССИЙСКИЕ ЛОКАЛИЗАТОРЫ! Я ЖЕЛАЮ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ МУЧИТЕЛЬНОЙ СМЕРТИ!!!! |
7 +7−0 | Джейн Остин | 16:09:47 14/11/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Дадада, фейковые новости это так весело, так интересно. |
6 +7−1 | Василий Васин | 15:01:28 14/11/2013 |
Чем мне всегда нравился Кинг, это тем, что он никогда не боялся неприкрыто критиковать ПГМ. |
5 +5−0 | Василий Васин | 15:09:37 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Мой моск всегда взрывается, от отечественных переводов названий. Недавно глянул шедевральный фильмец, просто шедевральный. Название "Брюгге", закадровый голос мне читает "Залечь на дно в Брюгге" Для чего это делается, мне кто ни будь может объяснить? |
5 +7−2 | Убийца Систем | 14:17:06 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Хе хе… а вы знаете что твориться в детских летних лагерях России, когда там съезжаются порнофильмов насмотревшиеся 14 летние дети? К сожалению ребёнка уже почти не возможно оградить от информационного общества, у которого одна цель – заработать, а не информировать. |
4 +4−0 | Дима Сечнёв | 16:09:48 14/11/2013 | ||||||
| ||||||||
из моего любимого - Killing Them Softly, переведённое как "Ограбление казино". |
4 +4−0 | Элен | 11:27:21 14/11/2013 |
Может просто стоит экранизацию книги делать по книге, а не по предыдущим фильмам? |
3 +3−0 | Anton Timohin | 11:35:07 15/11/2013 | ||||||
| ||||||||
особенно это касается книги "необходимые вещи" |