Американская история У

09:21 09/11/2013 Культура
Промо к 5 серии 3 сезона «Американской истории ужасов»
Промо к 5 серии 3 сезона «Американской истории ужасов»
Забавная статья. Точнее опус-размышление человека, недавно открывшего для себя сериал "AHS", о том, как хорош был бы сезон про вампиров. Смущает только одно "но", видимо автор не в курсе, что ещё до премьеры первого сезона Мерфи заявил, что никаких вампиров в сериале не будет из принципа, т.к. они уже порядком всем поднадоели.

6 ноября глава канала FX Джон Ландграф объявил, что мини-сериал «Американская история ужасов» («American Horror Story») официально продлен на четвертый сезон. Никаких подробностей о сюжете или кастинге пока не разглашалось, за исключением того, что одну из ролей в новом сезоне сыграет Джессика Лэнг, появлявшаяся в предыдущих трех частях. Ландграф заявил, что создатель сериала Райан Мерфи — настоящий мастер своего дела и наверняка новый сезон будет еще интереснее нынешнего. «Лента.ру» попыталась угадать, за какие ужасы автор сериала возьмется в четвертой части своей американской истории.

Телепродюсер, сценарист и режиссер Райан Мерфи и его соавтор Брэд Фалчак в первых трех сезонах «Американской истории ужасов» использовали огромное количество разнообразных отсылок как к кинематографу, так и к документальным свидетельствам: статьям из газет, уголовным делам, мемуарам (во втором сезоне, например, неожиданно появляется героиня, называющая себя Анной Франк). Но каждый сезон так или иначе объединялся одной большой «страшной» темой, эксплуатировавшейся массовой культурой.

В первом это были, условно говоря, «городские» ужасы: здесь и дома с призраками, и люди, одержимые поисками жутких историй, и дьявол, решающий завести ребенка с простой американской женщиной, и восставшие в Хеллоуин из могил школьники в куртках квотербеков и платьях чирлидерш. Во втором сезоне, действие которого по большей части разворачивается в шестидесятых, — это все страшное, что происходит за закрытыми дверями: нацистские эксперименты над людьми, карательная психиатрия, обряды экзорцизма и сумасшествие на почве чего угодно. Третий, идущий сейчас, уже успел заявить себя как сезон о мистических явлениях, не только спокойно существующих в реальном мире, но и правящих им. Зрителям уже показали юную ведьму-кинозвезду, которая после пьяной вечеринки переворачивает автобус с изнасиловавшими ее студентами, богатую верховную ведьму, пытающуюся вернуть молодость при помощи дорогостоящих операций и секса с юными мужчинами, и ведьму-хиппи, утверждающую, что песни солистки Fleetwood Mac Стиви Никс — сплошь ведовские заклинания.

Первый сезон сериала вышел с подзаголовком «Дом-убийца» («Murder House»), второй и третий назывались «Психушка» («Asylum») и «Шабаш» («Coven»). Если выбирать подзаголовок на основании того, что в сезоне является источником наибольшего зла, то три сезона могли бы называться так: «Призраки», «Человек» и «Ведьмы». Чего в сериале ни разу не было, так это вампиров. Не исключено, что именно они и станут новыми героями.

То, что Райан Мерфи, один из самых чутких к трендам людей в Голливуде, до сих пор не использовал вампиров в сериале об ужасах, можно понять. С одной стороны, «вампирская» тема стала за последние несколько лет слишком уж всеобъемлющей. Вампиры — благодаря, в частности, бестселлеру Стефани Майер и его экранизации — из мрачных потомков Носферату превратились в безобидных богатых красавчиков, которые питаются оленятами и могут выходить на солнечный свет. С другой же стороны, нет в фантастической мифологии образа, более подходящего для аллюзии к социальным темам. В тех же «Сумерках», например, показано противостояние образованной и утонченной белой вампирской элиты и неотесанных провинциальных оборотней-индейцев. А сериал «Настоящая кровь» («True Blood») с его борьбой за равенство кровопийц и вовсе считается прямым отражением борьбы за права ЛГБТ-сообщества. И что еще может быть немаловажно для Райана Мерфи, вампиры — это все еще модно, а моде в его сериалах отдана не последняя роль. Во втором сезоне «Американской истории», например, появляется одна из главных американских икон стиля Хлое Севиньи, хоть и изуродованная до неузнаваемости, а промо-ролики к третьему сезону напоминают бэкстейдж со съемок журнала Vogue.

Разумеется, за всеми отсылками к хоррорам у Мерфи стоит социальная подоплека. За страшной заставкой (она была и остается самым жутким, что есть во всем шоу), за классическими хоррор-моментами, рассчитанными на то, что зритель у экрана как минимум вздрогнет, за хорошо считываемой иронией и иногда откровенно абсурдными гэгами в «Американской истории ужасов» всегда есть драма. Проблемы в межличностных отношениях, не решаемые психотерапией, гомосексуальность и ее принятие, расизм, рабство, классовое неравенство, подростковая жестокость, насилие в семье и даже рассуждения на тему военных преступлений — спрятавшись за самым поп-корновым жанром, сценаристы прямо и даже несколько по-хамски говорят обо всем «наболевшем» у американского общества.

Такие универсальные герои, как вампиры, могли бы помочь команде сценаристов «Американской истории ужасов» высказаться хоть о противостоянии демократов и республиканцев, хоть о ближневосточных конфликтах. Если персонажи всех предыдущих сезонов так или иначе привязаны к вехам истории США (Великая депрессия, золотой век Голливуда, правление Кеннеди, рабство, расцвет ку-клукс-клана и даже Гражданская война), то, кажется, вампиры, согласно традиционной мифологии появившиеся в Европе, могут встроиться в любую «историю ужасов». Даже Тимур Бекмамбетов уже сделал свой вклад в альтернативную историю США, рассказав, что на вампиров охотился не кто иной, как президент Линкольн. Не может же Райан Мерфи так долго оставаться в стороне!

Любопытно, что, хотя сюжеты во всех сезонах совершенно разные, несколько актеров в «Американской истории ужасов» кочуют из одной истории в другую, изображая различных персонажей, но сохраняя между собой одну и ту же модель отношений. Джессика Лэнг и Сара Полсон с первого сезона существуют в амплуа матери и дочери (настоящих мать и дочь они играют только в третьем сезоне), Джессика Лэнг и Фрэнсис Конрой играют «заклятых подруг», Лили Рэйб так или иначе оказывается в подчинении у Джессики Лэнг (в третьем сезоне они еще не встретились, но вряд ли продолжат существовать параллельно), а Таисса Фармига и Эван Питерс обречены в каждом из миров Райана Мерфи изображать влюбленных (во втором сезоне Фармигу заменяли сразу две другие актрисы, но роль Ромео осталась за Питерсом).

Воспроизведение тех же моделей отношений в вампирском сериале, возможно, будет выглядеть слишком просто, но всем ключевым персонажам и необязательно быть кровопийцами. Архетипичная пара «смертный+бессмертный» в кинематографе критикам, конечно, уже успела поднадоесть, но по-прежнему собирает полные залы зрителей. Кроме того, Мерфи наверняка сможет интересно показать и противостояние вампиров с их главными антагонистами — оборотнями. Пока на американском телевидении эту нишу занимает подростковый сериал «Дневники вампира» («Vampire Diaries»), и за четыре сезона он сумел дать дельный ответ только на один важный вопрос: секс между оборотнем и вампиром возможен.

Райан Мерфи, создатель самого успешного телемюзикла «Хор» («Glee»), не может отказать себе в хеппи-эндах. Пусть в жутковатой или извращенной форме, но герои становились счастливы в конце обоих предыдущих сезонов. Проблемы в семье психотерапевта в первом сезоне (измены мужа, выкидыш и новая беременность у жены, суицидальные наклонности дочери) разрешаются после того, как вся семья благополучно умирает. Призрачные мама, папа, дочь и младенец после смерти обретают тихое счастье и заодно призвание — они помогают другим хорошим и пока живым семьям не поселиться в доме-убийце. В конце второго сезона журналистка Лана находит покой, написав книгу про своего насильника, вызволив из психушки мучившую ее монахиню и убив собственного сына. В третьем сезоне вполне можно ждать крепкого брака юной ведьмы в исполнении Таиссы Фармиги, от секса с которой мужчины умирают в муках, и ее зомби-жениха (Эван Питерс), сшитого из частей тела разных людей. Счастливый финал в хоррор-сериале, где ключевыми героями будут вампиры, представить еще проще — они ведь и так уже все мертвы.

Александра Зеркалёва

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(23):

1 2+1
13 +13−0Сашка Бахилин16:28:24
09/11/2013
Забавная статья. Точнее опус-размышление человека, недавно открывшего для себя сериал "AHS", о том, как хорош был бы сезон про вампиров. Смущает только одно "но", видимо автор не в курсе, что ещё до премьеры первого сезона Мерфи заявил, что никаких вампиров в сериале не будет из принципа, т.к. они уже порядком всем поднадоели.
7 +8−1Екатерина Табуреткина11:41:26
09/11/2013
Ну молодец вы конечно, вот заинтересовали людей сериалом и написали концовки сезонов.. просто молодец.
6 +6−0Vitaly Blake05:15:06
10/11/2013
Снимите сериал про колобка–людоеда.
3 +3−0Ариадна Сало12:15:51
09/11/2013
вы кроме вампиров ничего больше из мифологии\фольклора не вспомните?
2 +2−0Alina Star19:00:53
10/11/2013
А спойлеров-то в статью понапихали! Ну ребят, нельзя же так, многие не смотрели еще.
2 +2−0A. B.09:21:54
09/11/2013
да уж, вампиры - слишком избитая ныне тема. почему-то сомневаюсь, что Мерфи она привлечет.
остались еще темы детских приютов, сект, демонологии, НФ-ужасов и прочего. уж Мерфи найдет что-нибудь пооригинальнее вампиров.
1 +1−0Barankin B19:56:42
10/11/2013
0 +2−2Татьяна Голубцева09:10:21
09/11/2013
Если честно, про вампиров уже как-то не интересно будет смотреть... Самый страшный и впечатляющий сезон "Американской истории" был 2-ой, про психиатрическую лечебницу, вот он действительно держал в напряжение, хотя сюжет про инопланетян на мой взгляд был излишним. что же до третьего сезона то он не впечатляет абсолютно, какая-то детская сказочка..
А где ответ на вопрос, зачем автору статьи нужен еще один сериал про вампиром? Так и не ответила.
1 +1−0Степан Степанов18:18:08
10/11/2013
Спасибо за спойлеры лента! Чтоб я еще раз статьи про фильмы и книги у вас читал!
1 +1−0Genādijs Rusanovs23:43:40
09/11/2013
0 +2−2Татьяна Голубцева09:10:21
09/11/2013
Если честно, про вампиров уже как-то не интересно будет смотреть... Самый страшный и впечатляющий сезон "Американской истории" был 2-ой, про психиатрическую лечебницу, вот он действительно держал в напряжение, хотя сюжет про инопланетян на мой взгляд был излишним. что же до третьего сезона то он не впечатляет абсолютно, какая-то детская сказочка..
Страшный в каком смысле? В плане экшена больше первый сезон затягивал и третий, а вот в плане какой-то своего рода интеллектуальной игры между убийцей и Ланой, второй. В общем каждый сериал хорошо по своему, мне лично третий сезон более по душе.
1 +1−0Павел Клодницки13:15:33
09/11/2013
Про вампиров четвертый сезон не будет, как раз по причине "заезженности". Автор статьи упоминает два ныне демонстрирующихся сериала про вампиров, а также вызывающие у многих рвотный рефлекс "Сумерки". Если даже если такой мастер-коньюктурщик как Бекмамбетов снял про них фильм, то что тут говорить.
0 +0−0Katherine Bolo12:09:57
14/11/2013
что за чушь? статью сюда может запилить любой желающий, плохо разбирающийся в теме и истории создания сериала? и да, стоило бы помещать в заголовок или бриф предупреждение о спойлерах, что ли
0 +0−0Олеся Рыжикова14:02:12
11/11/2013
Сериал шикарный. В основном из-за отсутствия вампиров! Почему ничего не сказали о солисте maroon5 сыгравшем в первой части AHS? Я бы рада была его возращению в сериал))(:joy:)
0 +0−0Capitan Nemo11:11:29
11/11/2013
Какая же чушь!
0 +0−0Сергей Ефимов09:40:51
11/11/2013
Почему в статье не упомянули, что в третьем сезоне появилась Кэти Бэйтс? Это же известнейшая актриса.
0 +0−0A. B.16:14:24
10/11/2013
13 +13−0Сашка Бахилин16:28:24
09/11/2013
Забавная статья. Точнее опус-размышление человека, недавно открывшего для себя сериал "AHS", о том, как хорош был бы сезон про вампиров. Смущает только одно "но", видимо автор не в курсе, что ещё до премьеры первого сезона Мерфи заявил, что никаких вампиров в сериале не будет из принципа, т.к. они уже порядком всем поднадоели.
ну вот и основание для отправки статейки в топку. )
0 +0−0Genādijs Rusanovs23:42:02
09/11/2013
В конце второго сезона журналистка Лана находит покой, написав книгу про своего насильника, вызволив из психушки мучившую ее монахиню и убив собственного сына.
Даааа конечно Лана вызволила, в конечно счёте вызволил её отец инопланетянских детей. А Лану показали как карьеристку, конечно ей очень удобно было прийти в больницу где ей сказали что сестра Джуд мертва, и она в это так поверила, один из самых нелепых на мой взгляд моментов во всём сезоне. А в остальном сериал конечно потрясный в особенности третий сезон!
0 +0−0Ариадна Сало21:10:25
09/11/2013
0 +0−0Екатерина Табуреткина12:24:11
09/11/2013
Ну для того кто только начинается смотреть совсем не ретро.
что делать неофитам стартрека в таком случае, ума не приложу
0 +1−1Антон Лавров17:28:40
09/11/2013
0 +2−2Татьяна Голубцева09:10:21
09/11/2013
Если честно, про вампиров уже как-то не интересно будет смотреть... Самый страшный и впечатляющий сезон "Американской истории" был 2-ой, про психиатрическую лечебницу, вот он действительно держал в напряжение, хотя сюжет про инопланетян на мой взгляд был излишним. что же до третьего сезона то он не впечатляет абсолютно, какая-то детская сказочка..
Наоборот 3-й сезон заиграл новыми красками, оригинальный сюжет и действие по всему городу, а не в каком то одном месте как это было в предыдущих сезонах.
0 +0−0Екатерина Табуреткина12:24:11
09/11/2013
0 +0−0Ариадна Сало12:15:16
09/11/2013
да, такой ретроспойлер, который преподносится как аналитический обзор
Ну для того кто только начинается смотреть совсем не ретро.
0 +0−0Ариадна Сало12:15:16
09/11/2013
7 +8−1Екатерина Табуреткина11:41:26
09/11/2013
Ну молодец вы конечно, вот заинтересовали людей сериалом и написали концовки сезонов.. просто молодец.
да, такой ретроспойлер, который преподносится как аналитический обзор
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь