7 ноября в российский прокат выходит драма Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель», фильм-лауреат Каннского кинофестиваля 2013 года. Это трехчасовая история о любви между двумя молодыми женщинами — подающей надежды художницей Эммой (Леа Сейду) и будущей учительницей Адель (Адель Экзаркопулос). Однако главная героиня фильма — именно Адель, для которой любовь к Эмме становится первым большим чувством.
После премьеры фильма, состоявшейся в «Гоголь-центре» 2 ноября, Адель Экзаркопулос поговорила с «Лентой.ру» о комиксе, на котором основана кинокартина, сотрудничестве с гениями и политическом контексте.
«Лента.ру»: Во-первых, хотелось бы узнать, насколько настоящая Адель пересекается с героиней фильма. Вы на экране так естественно выглядите, иногда начинает казаться, что вы в каком-то смысле саму себя играете.
Адель Экзаркопулос:Я сама довольно часто действую инстинктивно, как и моя героиня. Как и она, люблю получать знания, но при этом не люблю, когда мне их навязывают. И еще очень люблю поесть, как и Адель в фильме.
По поводу еды такой вопрос: в фильме есть своего рода конфликт между макаронами и устрицами, в жизни вы что предпочитаете?
Я за макароны.
В фильме вообще очень много деталей и мелочей, дающих возможность составить представление об Адель. Там и о ее любимой музыке рассказывается, и о школьных предметах, которые она предпочитает. Это все к вам настоящей имеет какое-то отношение?
На самом деле бывало по-разному. Абделатиф, вообще-то, предоставляет своим актрисам большую свободу. Вот, например, про музыку — это моя идея. Боба Марли я сама предложила. А что касается нелюбви к математике и любви к литературе — это не от меня.
Ну, то есть читать-то я люблю, но не настолько увлечена литературой, как мой персонаж. Вот, например, [французский автор XVIII века Пьер] Мариво, которого читает Адель в фильме, — этого автора для меня открыл Абделатиф. Он мне посоветовал прочитать эту книгу [«Жизнь Марианны»] перед съемками.
А комикс Жюли Маро, на котором основан фильм «Жизнь Адель», вы читали?
Да, перед кинопробами. То есть я знала, что речь идет о свободной адаптации, но подготовиться все же надо было. Комикс, вообще-то, довольно сильно отличается от того, что получилось у Абделатифа. В первоисточнике очень мрачный тяжелый конец. Героиня там более наивная, она очень страдает, и произошедшее ее убивает. Абделатиф же в фильме хотел сказать, что когда человек переживает страсть, когда за взлетами следуют падения, сердце разрывается, когда рядом нет никого, способного помочь, потом проходит время и ты понимаешь, что все равно можешь двигаться дальше. Это не значит, разумеется, что ты забудешь произошедшее.
Но комикс мне при этом понравился. В нем есть сила.
Вам лично какой финал ближе — оригинальный или тот, что в фильме?
Мне ближе финал фильма. Мы все переживаем первую любовь, все мучаемся, думаем, что умрем от этой любви или по крайней мере не сможем полюбить еще кого-то так же сильно. А потом оказывается, что вполне сможем — это уже другое чувство, но бывает, что оно даже сильнее. В комиксе происходит своего рода обрубание концов. Мне же больше нравится открытая концовка — как в фильме.
Как вы получили эту роль? Насколько я знаю, Леа Сейду уже была прикреплена к проекту, вас чуть позже выбрали.
Я бы не сказала, что получить роль было сложно. Да, я ходила на кинопробы и выполняла упражнения по импровизации, готовилась. Но мне повезло: у меня была возможность лично пообщаться с Абделатифом. Он просмотрел огромное количество претенденток, но не все они пили с ним кофе, как я. Нам нужно было многое обсудить, он присматривался ко мне — и однажды сказал мне «да».
В Сети широко обсуждалось интервью, в котором вы и Сейду говорили, что с Кешишем было очень сложно работать. Вы не могли бы уточнить, что именно подразумевали?
Мне кажется, со всеми гениями тяжело работать. С Пикассо разве легко было? Или с Копполой. Кроме того, не стоит верить всей информации, полученной из интернета. Разумеется, было непросто — мы ведь снимали человеческую историю, и у нас были и взлеты, и тяжелые моменты, это же естественно. Но нам же удалось в итоге уладить все разногласия. А страницы прессы, вообще говоря, это худшее место, где можно обсуждать подобные вопросы.
В «Жизни Адель» есть продолжительные сцены сексуального характера. Как вы думаете, фильм был бы менее цельным без этих сцен?
Честно говоря, не думаю, что без них фильм обеднел бы. Но я прекрасно понимаю, почему они появились. Мы снимали органичную историю любви, нам хотелось зафиксировать отношения между двумя женщинами во всей их полноте — и сексуальные отношения в том числе. Сексуальные отношения могут перевернуть жизнь человека. Кроме того, мне нравится подход Абделатифа к съемкам таких сцен — они так же подробно проработаны, как и все остальные сцены фильма.
Российские прокатчики настаивают, что выпуск «Жизни Адель» на российские экраны — ни в коем случае не политический шаг, а просто попытка познакомить отечественных зрителей с хорошей лентой. Для вас в съемках у Кешиша было хотя бы немного политики?
Нет, нет и еще раз нет. Никогда никакой политики у меня и в мыслях не было. Да, так получилось, что мы получили «Золотую пальмовую ветвь» чуть ли не в тот день, когда во Франции были легализованы однополые браки. Между тем, на съемочной площадке никогда не звучали слова «гомосексуальность» и «лесбиянство». Мы никогда не считали, что снимаем манифест или что принимаем участие в борьбе за права секс-меньшинств. Для нас фильм был чем-то другим — историей любви, гимном свободе, рассказом о том, какую важную роль любовь играет в жизни человека. Хотелось бы, чтобы фильм получился более универсальным, чтобы каждый зритель мог узнать в нем себя.
Кстати, о Каннах: когда объявили, что «Золотая пальмовая ветвь» досталась «Жизни Адель», какова была ваша реакция?
Я расплакалась, конечно. От избытка эмоций.
Беседовал Сергей Оболонков
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Иван Иванов | 15:33:32 05/11/2013 |
в "афише" последней тоже хвалили кино. |
-1 +0−1 | Евгений Жгутов | 22:35:50 07/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Это мальчикоподобные бочки - красивые женщины? О времена о нравы. |
-1 +0−1 | Андрей Михайлов | 23:55:57 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Безобразие! Я возмущен. |
-1 +0−1 | GT / DT | 20:40:02 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
это мой сосед Петрович вообще |
-1 +0−1 | GT / DT | 20:35:19 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
а это баба? |
-1 +7−8 | Алексей Фионов | 16:13:05 05/11/2013 |
"поговорила с «Лентой.ру» о комиксе, на котором основана кинокартина"... чето меня напрягает, что последнее время фильмы основывают на комиксах, а не книжных произведениях... никогда не считал комиксы полноценными произведениями... так, мультяшные карикатурки... |
-2 +0−2 | Дмитрий Зайцев | 13:01:42 06/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Мнение ватников очень важно для нас, оставайтесь на линии |
-2 +1−3 | Jim Beam | 07:40:23 06/11/2013 |
Триумф извращенцев. |
-2 +2−4 | Геннадий Вистлер | 15:45:45 05/11/2013 |
Срамота! |
-3 +1−4 | Alexandr Horoshev | 12:33:25 06/11/2013 |
нет большей беды в мире, чем проблемы признания гомосексуальных отношений на равне с гетеросексуальными. Все абсолютно все должны это признавать. Люди продолжают загибаться от туберкулеза, мировая экономика зависит от сжигания углеводородорв, теракты, бедность, все это фигня по сравнению со страданиями гомосексуалистов. |
-3 +2−5 | Vladimir Os | 16:29:26 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Но лесбийское порно возбуждает то? |
-3 +2−5 | Inhumanitas Diabolatum | 16:22:41 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
достаточно ли вы изучили вопрос, чтобы так безапелляционно утверждать? можно ли считать, что вот это, например, не полноценное произведение? Ссылка на ru.wikipedia.org |
-3 +4−7 | Андрей Михайлов | 16:19:54 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Милонов - это человек, который должен был стать и стал лицом России на многие десятилетия. В нем вобралось все лучшее от русского народа. Прямота, честность, порядочность, ум. |
-4 +0−4 | Danis Lee | 23:18:47 05/11/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Да расслабьтесь - тётку ранее не спрашивали вообще чего она хочет) Просто мужики расслабились, и вот к чему это привело :) |
-5 +2−7 | Vasya | 18:26:21 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
Не соглашусь с вашей интонацией, но суть верная. Да и в Европе это тоже мода. Как новый айфон. |
-5 +13−18 | Vasya | 15:45:52 05/11/2013 |
Комментарий удалён. | ||
"так получилось, что мы получили «Золотую пальмовую ветвь» чуть ли не в тот день, когда во Франции были легализованы однополые браки" ха-ха Нет, конечно, это не политика (без шуток). Просто на гребне волны легализации аморальности, только не той легализации, что на бумагах, а в голове. |
-5 +24−29 | Андрей Михайлов | 15:31:33 05/11/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Отвратительно. Как бы не был ужасен и аморален гомосексуализм среди мужчин, но гей все же может оплодотворить женщину. Потом, нужно просто огородить ребенка от этих нездоровых родителей и все равно Россия получит нового гражданина. Лесбиянка же идет против не только природы, но хуже - государства. Женщина отказывающая выполнять свои прямые обязанности перед народом является фактически преступницей. Показ такого фильма является хуже, чем гей-пропагандой, это информационная война против России! |
-7 +8−15 | Vasya | 15:50:48 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
То есть не кино поддерживает извращенцев, а извращенцы - кино =) |
-9 +1−10 | Vasya | 15:58:33 05/11/2013 | ||||||
| ||||||||
это, соответственно, вторая часть аудитории =) Кино для двух категорий. Не, доказано же, что к девиациям приводит недоступность естественных отношений. |
-11 +0−11 | Максим Максимов | 18:12:00 05/11/2013 |
Что не говорите, а любит наш народ фильмы про гомосеков... тем более, когда его одобрили цивилизованные еврогейцы, а если им понравилось, значит и нам тоже!.. Так как мы, как они, но только хуже – ведь мы ещё дремучий народец, и сильно отстали в развитии и только-только постигаем всю глубину еврогейской культуры… Побольше бы таких фильмов, глядь и на нашей улочке наконец-то пройдёт образцово показательный гей-парад |