США создадут гиперзвуковой разведывательный беспилотник

13:49 05/11/2013 Силовые структуры
SR-72
SR-72
Да не сомневаюсь. Но когда сделают, тогда и можно будет написать потрясающий аппарат, но никак не раньще.

Подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin намерено разработать новый гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат, который предполагается использовать для выполнения задач разведки, рекогносцировки и наблюдения. Об этом в интервью изданию Flightglobal заявил руководитель гиперзвуковых проектов Skunk Works Брэд Леланд. По его словам, новый аппарат, который получил обозначение SR-72, сможет развивать скорость до шести чисел Маха (до 6,9 тысячи километров в час).

«Наши конкуренты работают над новыми технологиями малозаметности. Наш проект более эффективен, чем малозаметность. Дело в том, что при подлете на большой высоте и скорости противники просто не смогут перехватить аппарат, подобный нашему. Пока они нас обнаружат и попытаются перехватить, мы уже пролетим», ─ рассказал Леланд, отметив, что в двигателях SR-72 будут использоваться новые технологии, которые позволят им эффективно работать на скоростях в диапазоне от нуля до шести чисел Маха.

Сегодня существующие турбореактивные двухконтурные двигатели способны работать на скоростях полета до 2,2 числа Маха. При этом гиперзвуковые прямоточные реактивные двигатели устойчиво работают на скоростях не менее четырех чисел Маха. Перспективные двигатели SR-72 будут сочетать в себе технологии как турбореактивных двуконтурных, так и гиперзвуковых прямоточных реактивных силовых установок.

По словам Леланда, Lockheed Martin и компания Aerojet Rocketdyne уже разработали технологию, которая позволяет обычным двигателям F100 или F110 (оба типа стоят на истребителях F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon) кратковременно преодолевать скоростной рубеж в 2,2 числа Маха. При этом созданный в рамках проекта гиперзвукового летательного аппарата FHTV-3 создан гиперзвуковой прямоточный реактивный двигатель, способный включаться и эффективно работать на скоростях менее трех чисел Маха.

Подробности обеих технологий Леланд не раскрыл, но отметил, что они могут быть использованы в силовых установках SR-72. Предварительная разработка проекта SR-72 ведется Skunk Works в инициативном порядке. Переговоры с властями США и министерством обороны о государственном финансировании проекта уже состоялись, но результатов пока не дали. Без бюджетного финансирования проект беспилотника рискует остаться на бумаге.

До настоящего времени единственным летательным аппаратом, поставившим рекорд скорости в 3,2 числа Маха при прямом полете, был американский разведывательный самолет SR-71 Blackbird, снятый с вооружения в 1998 году. В нем использовались турбореактивные двигатели J58 изменяемого цикла, которые при преодолении скоростного порога в 2,5 числа Маха переходили в режим гиперзвукового прямоточного двигателя, отводя воздушный поток от компрессоров, камеры сгорания и турбины и переводя его сразу в форсажную камеру.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(319):

1 234 ... +1
9 +10−1Виталий13:18:34
05/11/2013
0 +4−4demm4513:17:21
05/11/2013
Сделают.
Да не сомневаюсь. Но когда сделают, тогда и можно будет написать потрясающий аппарат, но никак не раньще.
9 +13−4Максим Рязанцев13:06:04
05/11/2013
-7 +11−18Elena Gilbert13:04:47
05/11/2013
Потрясающий аппарат, какие же американцы гении беспилотосроения !
Уф! А я думал ты троль прое....бал топик))))
7 +9−2Виталий13:16:35
05/11/2013
-7 +11−18Elena Gilbert13:04:47
05/11/2013
Потрясающий аппарат, какие же американцы гении беспилотосроения !
американцы может и гении, но это не "потрясающий аппарат", а пока только ИДЕЯ аппарата.
6 +6−0Василий Мамонтов13:01:36
05/11/2013
0 +3−3Максим Рязанцев12:54:59
05/11/2013
Elena Gilbert Просрала новость ?)))
Просрал, а не просрала. Elena Gilbert это мужик.
5 +6−1Fedor Vaschilov13:26:48
05/11/2013
-3 +1−4Alex Merkator13:21:45
05/11/2013
Тсссс..
Не рвите шаблоны хомячкам.
Они еще дирижабль не оплакали)
Опять фантазируете? Сканки - наиболее уважаемое и мощное дизайн-бюро в мире. И вот именно, что только хомячки об этом не знают.

Вообще, это ересь какая-то - упрекать дизайн-бюро в том, что оно занимается тем, для чего в принципе любое авиационное дизайн-бюро существует - разрабатывает проекты ЛА и презентует их заказчикам.
5 +5−0demm4513:18:50
05/11/2013
0 +0−0Северус Снейп12:54:36
05/11/2013
Кому нужна такая разведка, которую легко обнаружить и отследить? Лучше потратить деньги на малозаметность.
Явная разведка это тоже часть тактики. Тем более таким аппаратом.
Глум. Причем безнаказанный.
5 +5−0Василий Алибабаевич12:59:09
05/11/2013
0 +0−0Северус Снейп12:54:36
05/11/2013
Кому нужна такая разведка, которую легко обнаружить и отследить? Лучше потратить деньги на малозаметность.
Малозаметно их украсть)
4 +4−0Fedor Vaschilov14:01:26
05/11/2013
0 +0−0Андрей Водинский13:46:46
05/11/2013
а тем временем в России (точнее 10 лет уже в России) Х-90
Не хочу вас расстраивать, но к сожалению, Х-90 - так и остался лишь на земле и на бумаге. Тот случай, когда именно что "просрали все полимеры". А вот его заокеанский визави - таки взлетел, те-же 10 лет назад.
4 +6−2Виталий13:48:49
05/11/2013
2 +5−3Dmitriy Tokarev13:40:19
05/11/2013
Вы правы на 100%. Только не ясно, почему уже давным давно... Слышны крики "ПАК-ФА - "потрясающий аппарат"" ???
ПАК-ФА уже хотя бы существует в летающих прототипах (хотя мне также не понятны восторги до тех пор пока он не пошел в серию).
А этот пока только в идее и красочных презентациях.
4 +4−0Сергей Ирхужин13:11:16
05/11/2013
-2 +3−5Парамон Неуловимый12:54:16
05/11/2013
Нда , скоро терминатора сделают а там и "судный день"
//Нда , скоро терминатора сделают а там и "судный день"//

Надоели вы уже своими судными днями.. Когда вы уже поймёте что новые технологии решат проблемы нужды, голода, дефицита энергии и прочего? Не бойтесь прогресса.
4 +4−0Максим Рязанцев13:02:28
05/11/2013
6 +6−0Василий Мамонтов13:01:36
05/11/2013
Просрал, а не просрала. Elena Gilbert это мужик.
Картинка на risovach.ru (:smile:)
3 +3−0Дмитрий Никитин16:44:41
05/11/2013
1 +5−4Вадим Анохин13:27:11
05/11/2013
Аха, на днях по Хрен-ТВ тоже пиарили израильский комплекс противоракетной обороны, которому нет аналогов в мире. Правда всё время подчёркивали, что он способен сбивать снаряды и близко выпущенные ракеты. А насчёт издалека выпущенных не было сказано ничего. Я уж решил предложить нашему оборонпрому помочь в тестировании израильскому. Послать туда межконтинентальную БР с разделяющимися боеголовками-чушками, про которую нам тоже говорили, что её боеголовки преодолеют любую ПРО. Пусть как раз и проверят к обоюдной выгоде.
для тех которые летят из далека есть другой комплекс ПРО, специальный:) Arrow вроде называется. А то что по Хрен-Тв показывали это ПРО местного значения, от палесных железяк отбиваться.
3 +3−0Oleg Vetrov14:00:20
05/11/2013
Чем вам концепция не нравится? Вон SR-71 прекрасно летал по такой концепции и нормуль.Я вообще больше впечатлился SR-71, все таки его движки на комбинированной схеме-это конечно шедевр для своего времени. Не зря американские инженеры зарплату получают, в профессионализме им не откажешь.
3 +3−0Dima Rozberg13:55:26
05/11/2013
-5 +1−6Andrey Ivanov13:40:57
05/11/2013
Ага. Как с палубным. Освоят несколько миллиардиков, чтобы потом признать проект успешным и... закрыть. Дабы "использовать накопленные знания" в дальнейшем проекте подобной тематики (читай: распиле).
А у них не получилось что-то с палубным?
3 +3−0Максим Рязанцев13:01:53
05/11/2013
1 +1−0Слава Кпсс13:00:54
05/11/2013
А на каких двигателях летал МиГ-25?
Варпдвителе. развивает варп 9 )))
3 +6−3Master Robotnik12:55:45
05/11/2013
=НННААААССССАТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ

=ГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГГ
2 +2−0Roman Vorontcov21:28:12
05/11/2013
-6 +1−7Жизненный Высокопочтенный13:13:28
05/11/2013
Локхид Мартин известные пиарщики и болтуны, Там маркетологи всем заправляют. Так что до результатов лет 15
Пиарщики и болтуны дофига техники наклепали.
2 +2−0Dima Rozberg14:42:34
05/11/2013
-1 +0−1Andrey Ivanov14:39:46
05/11/2013
Не на 50 млрд, но они останутся.
А все, что осталось от палубника - несколько музейных экспонатов и куча распиленного бабла.
Вот когда применят на практике - тогда и поговорим. А до тех пор это сказки для дураков.
На практике это в военных действиях? Скажите мне. Ядерное оружие РФ когда нить применялось на практике? Сделали и положили на склад.
2 +2−0Dima Rozberg14:01:16
05/11/2013
-6 +1−7Жизненный Высокопочтенный13:13:28
05/11/2013
Локхид Мартин известные пиарщики и болтуны, Там маркетологи всем заправляют. Так что до результатов лет 15
Ага. Конечно, ведь такие проекты можно за 2-3 года до конца довести....
2 +5−3Dmitriy Tokarev13:40:19
05/11/2013
9 +10−1Виталий13:18:34
05/11/2013
Да не сомневаюсь. Но когда сделают, тогда и можно будет написать потрясающий аппарат, но никак не раньще.
Вы правы на 100%. Только не ясно, почему уже давным давно... Слышны крики "ПАК-ФА - "потрясающий аппарат"" ???
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь