22 октября — особый день для каждого русского патриота, даже если он об этом и не знает. 292 года назад царь Петр Алексеевич Романов, более известный широкой публике по своему порядковому номеру, был провозглашен «отцом Отечества» и по совместительству императором всероссийским. Новоиспеченная империя была в штыки встречена на Западе, где упорно продолжали величать российских правителей «царями», а их государство, соответственно, «царством».
Со временем все утряслось. Россия быстро приобрела черты, характерные для большинства империй: власть сосредоточилась вокруг фигуры монарха, внешняя политика стала более агрессивной, концепция «Москва — Третий Рим» хоть и не приобрела статус стержня государственной идеологии, но, тем не менее, постоянно была в игре. Российская империя немного не дотянула до своего 200-летия. Ее буйные наследники, впрочем, в итоге построили свою империю — с такими же амбициями, беспринципной внешней политикой и настолько неограниченной властью «монарха», что венценосные особы прошлого, наверное, перевернулись бы от зависти в своих гробницах.
Почти 70 лет существовала Советская империя, что с точки зрения, например, египтолога, абсолютно смехотворный по продолжительности отрезок времени. Совсем не впечатляет, если вспомнить, что Британская империя продержалась 400 лет, Римская — примерно 500 лет, Османская — 600 лет, а от первых византийских императоров до падения Константинополя прошло (с небольшим перерывом) около тысячи лет.
Правда, не все империи шли по пути Британии, Рима или Византии, постепенно, шаг за шагом расширяя свои владения, утверждая влияние, переживая спады и подъемы. Некоторые из них, такие, как держава Александра Македонского, Третий Рейх или наполеоновская Франция, вспыхивали и сгорали в одночасье, успев побить тьму тьмущую народа. Думается, и Советский Союз был ближе к империи-однодневке, чем к обстоятельной мировой державе, строившейся с основательным заделом на будущее.
Сегодня наши ни в коей мере не сдержанные в своих патриотических чувствах сограждане не упускают случая интерпретировать фразу «Россия встала с колен» как некий старт к реинкарнации Российской империи. Причем даже не кальки с той, которая существовала до 1917 года, и не советского монстра, а некоего нового сверхгосударства, которое благодаря своим неисчерпаемым ресурсам и человеческому потенциалу должно выйти на первое место в мире по всем показателям.
Но даже если посочувствовать этим чаяниям, избавиться от закономерных опасений практически невозможно. Ну, во-первых, ресурсы исчерпаемы, пусть их еще и хватит на несколько десятков лет. А во-вторых, есть и резонные сомнения в человеческом потенциале: если и возникнет в пределах наших границ империя, то как бы она не стала монгольской — или какой угодно другой, но только не российской. По крайней мере, демографические выкладки подтверждают, что, проживи Советский Союз еще лет 30-40, его русские граждане уступили бы свои доминирующие позиции нацменьшинствам. Вряд ли «вставших с колен» устроит такой этнический расклад.
А раз так, то времени на строительство новой Российской империи осталось всего ничего и, следовательно, наши неоимпериалисты должны поторопиться. Как торопился Гитлер, боявшийся, по всей видимости, окончательно спятить под грузом всех своих фобий. Только в этом случае надо иметь в виду: подобные проекты долговечностью никогда не отличались, зато обходились очень дорого и своим, и чужим.
Комментирование разрешено только первые 24 часа.
0 +0−0 | Андрей Иныш | 11:53:28 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Ваши "умозоключения" есть не более, чем примитивная идеологическая пропаганда, в данном случае антихристианская, не имеющая никакого отношения к научному анализу. Как известно, любая идеология основывается на фактах, точнее, на их подтасовке и смешивании с откровенной ложью. Так что тут Вы не оригинальны! А вот основ христианства Вы совершенно не знаете! И если уж приводите цитату из Игнатия Брянчанинова, то извольте, пожалуйста, привести источник. А то с умным видом можно писать от любого имени, что угодно, и интерпретировать это, как угодно. Дело Геббельса живёт и процветает? |
0 +0−0 | Ярослав Рыжков | 11:41:19 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Мои "умозаключения" основываются на фактах. И факты противоречат той пропаганде которую христианство пытается вдалбливать ради привлечения сторонников, впрочем такая ситуация в любой религии. Естественно основа этой пропаганды - создание идеализированного образа, любое противоречие которому, пусть даже являющееся истиной, объявляется "детским лепетом", с пафосом профессора объясняющего ребенку его неправоту. Это обычная система пропаганды всех демагогов работающих на систему и являющихся ее частью. Например ради той же цели в США существует табу на упоминание голода и нищеты, однако согласно доклада с.х. комиссии госдепартамента в США более 24 миллионов граждан голодают. Но об этом нельзя говорить чтобы не нарушать образ "процветания". Вот и вы точно так же "опровергаете" факт появления на Руси варварского культа рабовладения христианства, однако приведу вам цитату св.Игнатия Брянчанинова который в свое время воевал с отменой крепостного права: "...рабство как крепостная зависимость от помещиков вполне законно и как богоучрежденное должно быть всегда". Вы спорите с историей ради власти. Спорите с фактами чтобы ложью создавать себе "святые образы". Я привык. Продолжим. |
0 +0−0 | Андрей Иныш | 10:20:30 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
И что это меняет. Все империи во все времена представляли из себя колоссов на глиняных ногах, которые рано или поздно разваливались. Исключений из этого правила история Человечества не знает. Так что в перспективе и империя США должна рухнуть под собственной тяжестью. Можно и к гадалке не ходить! Так что стоит ли об этом говорить? Разве смысл жизни состоит в построении империй? |
0 +0−0 | Андрей Иныш | 10:17:00 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы лишний раз показали, что абсолютно ничего не смыслите ни в истории, ни в христианстве! Зато горазды, как говорят, лепить горбатого! Столько глупостей наморозили, что даже не знаешь как на это отвечать. Типа "христианизация Руси, после которой и появилась собственность на "души" и торговля этой собственностью". Вы бы для начала усвоили, что такое христианство, в чём его суть, прежде чем давать ему свою оценку. А то в своём умозаключении Вы напоминаете 4-хлетнего ребёнка, который открыв книжку по высшей математике и увидев там интеграл, начинает рассуждать, что это плохая книжка о плохом, потому что там нарисованы некрасивые закорючки. |
0 +0−0 | Ярослав Рыжков | 10:04:56 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Давайте если уж ВАС так беспокоит США поговорим о них. Я лично вполне понимаю что такое контроль США, только вот не совсем согласен с что это самая мощная империя всех времен. Колосс на глиняных ногах во всех отношениях, начиная с самого главного - креативного ядра. С давних пор, еще с 19-го века, в США мигранты вроде бы занимали низшие социальные позиции в обществе. Однако время показало что тоталитарный контроль богатых семей пагубно влияет на развитие нации. США практически утратил способность порождать новое, изобретать, и прочее. В данное время в наиболее наукоемких областях там трудится около 80% мигрантов рожденных за пределами Штатов. Ученые, исследователи, инженеры, руководители. Эта система пожирает сама себя и окружающий мир как паразит. |
0 +0−0 | Ярослав Рыжков | 09:53:24 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Очень привычный взгляд, объясняющий "как мне надо думать, чтобы вы меня понимали, а точнее почему я должен срочно принять чужую точку зрения". Потому что ... так нельзя? (:smile:) Можно. Хотя бы беря вашу же логику - если нельзя сравнивать 9й век с 19м, то зачем сравнивать российские реалии с каким то убогим англосаксонским взглядом на них? А? Все гораздо проще, хотя соглашусь, проблема и в оценках в том числе. Например в оченках христианизации Руси, после которой и появилась собственность на "души" и торговля этой собственностью, аукнувшаяся отторжением этой религиозной мерзости в 20-м веке. Если вы собираетесь чего то доказать опираясь на демагогию терминов - прежде всего определитесь что такое империя. Кто ввел этот термин и каковы его границы. Для России, Руси, и вообще славянского прошлого Европы, закончившегося кровавым геноцидом католиков 12 го века - эти понятия империи просто смешны. Я повторюсь. Россия обречена быть империей в западном и любом ином понимании этого термина из-за своей величины. |
0 +0−0 | Ярослав Рыжков | 09:46:00 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Не так все просто в отношении России, где русское население - это не просто 90% крестьян. Это 90% нищих, бесправных, уничтожаемых, без собственности и образования, без перспектив и смысла РАБОВ. Сельское хозяйство не объясняет всего смысла, в 19 веке например было очень распространено подкидывание детей в приюты, это было массовое явление. Ребенок рождается не для того чтобы "кормить родителей", во всем мире, включая Россию, сельское хозяйство уже не является фактически основной частью экономики. В США в с.х. занято всего 1% населения. Социально каждый человек "имеет право", хотя результате нынешнего хаоса появляется все больше люмпенов рассуждающих о том что должны делать миллионы чтобы одному люмпену было хорошо. |
0 +0−0 | Андрей Иныш | 09:40:35 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
То, что Вы называете "историческим процессом" есть не объективная реальность, а субъективные домыслы конкретных домысливателей, которые прямо зависят от идеологических установок: историки-марксисты усматривают одни "исторические процессы" в тех или иных фактах истории, историки-националисты в тех же фактах усматривают совершенно другие процессы, есть взгляд евразийцев, есть взгляд англосаксонский и т.д. Поэтому, чтобы не спорить о таких глупостях, лучше писать о фактах, тогда не будет недоразумений. А Вы ещё умудряетесь давать оценку событиям 9 века с точки зрения реалий века 21-го. О каком "варварском фашистском отношении" можно говорить применительно к 9 веку? И если уж Вас так беспокоит тема империй, а тем более империй современных, то почему бы Вам тогда не поговорить о самой мощной Империи всех времён и народов в истории Человечества - о США! Любая империя прошлого - жалкий щеночек по сравнению со современным северо-американским монстром, который сумел поставить под контроль бОльшую часть планеты Земля! |
0 +0−0 | Farion Horn | 08:55:06 24/10/2013 |
Комментарий удалён. | ||
Но у твоей мамы-то есть |
0 +0−0 | Farion Horn | 08:53:35 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Игра была ровна. Играли два говна. У вас всегда так забавно бомбит когда сравниваешь. |
0 +0−0 | Farion Horn | 08:45:31 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Во всем цивилизованном мире политика построена на построении максимально эффективной экономики с целью удовлетворения потребностей граждан. И в любой ситуации, когда гражданам кажется что "мудрый правитель" не справляется с этим он отправляется в отставку, в лучшем случае не переживает следующие выборы. Но совкам со своим Crab Mentary это не понять, увы в силу своей ограниченности. |
0 +0−0 | Александр Ожиганов | 06:54:26 24/10/2013 |
Ссылка на lenta.ru РУБРИКА «БЫВШИЙ СССР» Петр Бологов — начальник отдела, [email protected] и ведь за этот бессмысленный бред человек получает зарплату |
0 +0−0 | Ярослав Рыжков | 02:46:32 24/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Кроме самого века есть исторический процесс, предпосылки, следствия, сама движущая сила в лице имперской идеологии. В принципе разгром христианской Византии языческой Русью в 860-х годах в отместку за варварское фашистское отношение к окружающим напыщенных византийцев "чужакам" то же можно отнести к имперским амбициям Руси. Россия большая и всегда будет империей. От этого никуда не деться. |
0 +0−0 | Миг33 | 23:39:09 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Эти бесплатные квартиры - составная часть идиотской и коррупционной системы. |
0 +0−0 | Миг33 | 22:26:02 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Российская империя закончилась в 1917 году, экстраполятор. |
0 +0−0 | Андрей Иныш | 21:18:19 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
А что означает распад? На протяжении всей истории Римской Империи шла непрерывная борьба за власть между элитами и наследниками. Империя неоднократно делилась, затем переделивалась, объединялась, снова делилась. При этом столица Империи всегда оставалась одна: сначала это был Рим, а с 330 года - Новый Рим. Почему Вы как-то особо выделяете очередное рядовое разделение? Лишь только потому, что оно завершилось полным отпадением западной части? Так на протяжении всей истории Империи к ней то присоединялись, то отпадали отдельные территории. В этом отношении отпадение западных провинций со старой столицей также было обычным рядовым явлением. Эти процессы происходили как до, так и после исторического отпадения старого Рима от Империи в 476 году. Отпадение Рима, безусловно, имело судьбоносное значение для жителей Рима и западных провинций, потерявших связь с Империей, но не для самой Империи, для которой, повторюсь, периодическая потеря отдельных территорий было рядовым явлением вплоть до её падения в 1453 году. С отпадением Рима история Римской Империи не закончилась, и Империя автоматически не превратилась в некое другое государство с другим наименованием. Думаю, эти банальные истины должны быть понятны любому думающему человеку. |
0 +0−0 | Андрей Михайлов | 20:50:03 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Я не иронизирую, распад на Восточную и Западную империю - выдумка масонов с целью не дать узнать русским людям Правду! |
0 +0−0 | Илья Павлов | 20:35:51 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
А у царясосов коленоползающих чего то отпадет и задымится? |
0 +0−0 | Андрей Иныш | 20:27:42 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Вы зря иронизируете! Hypotheses non fingo! Я всего лишь излагаю голые общеизвестные факты, которые Вы можете посмотреть в Википедии. Только именно голые факты, т.н. сухой осадок, без всяких идеологических фантастических довесков (типа той же Византии!). Голым непреложным фактом является то, что Император Константин в 325 году заложил новый город на берегах Босфора с наименованием Новый Рим, а в 330 году перенёс туда столицу Империи. (Примерно то же в своё время проделал наш Пётр I, основавший в устье Невы новую столицу своего государства). И Новый Рим оставался столицей более 1100 лет вплоть до 1453 года! Фактом остаётся то, что Константинопольский Патриарх до сих пор официально именуется Патриархом Нового Рима (это тоже легко проверить по открытым источникам). Какие будут выводы? Так была ли когда-либо мифическая Византия или это была всё та же Римская Империя, созданная ещё Цезарем и Августом? |
0 +0−0 | met0 | 19:30:36 23/10/2013 | ||||||
| ||||||||
Матричный анализ в школе не преподают. Это первый курс универа. |