Американцы создали дешевого робота-помощника

15:27 22/10/2013 Наука и техника
UBR-1
UBR-1
но непредсказуемы в поступках, склонны взращивать собственные амбиции и бесконтрольно размножаться, а так же в силу толерантности современного мира не подлежат экстренной оперативной утилизации.

Американская компания Unbounded Robotics, созданная в январе 2013 года, представила нового мобильного робота-помощника, способного самостоятельно перемещаться в помещении и взаимодействовать с различными предметами. Как сообщает IEEE Spectrum, робот, получивший название UBR-1, является самым дешевым из всех, доступных к покупке в настоящее время. Его стоимость составляет всего 35 тысяч долларов.

Высота UBR-1, размещенного на подвижной платформе, составляет 97,5 сантиметра, причем она может в зависимости от типа выполняемого задания увеличиваться на 35,6 сантиметра. Робот оснащен манипулятором с семью степенями свободы, способным работать с различными объектами массой не более 1,5 килограмма. UBR-1 располагает двумя USB-портами, одним портом для подключения к монитору и ethernet-разъемом типа 8P8C.

«Голова» робота оснащена полноцветным стереодатчиком и стереомикрофоном, который используется для ориентации в пространстве наравне с лазерной системой измерения. Обзорность датчика составляет 180 градусов. Робот поставляется вместе с док-станцией, на которую способен возвращаться самостоятельно. Заряда встроенных аккумуляторов хватает на пять часов интенсивной работы, а зарядка батарей производится всего за 3,5 часа.

На «спине» UBR-1 расположена кнопка аварийного отключения, которая может пригодиться в случае зависания системы. В верхней части робота расположен дополнительный USB-порт стандарта 3.0 для подключения дополнительного оборудования. UBR-1 в базовом оснащении может быть использован для перекладывания и расстановки различных предметов и других подобных операций.

Как уточняет Phys.org, американский робот работает под управлением операционной системы Ubuntu Linux LTS в связке с Операционной системой для роботов. Удаленное управление роботом UBR-1 возможно по протоколу SSH. Как ожидается, в свободную продажу UBR-1 поступит уже в 2014 году.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(59):

1 23+1
9 +10−1Tarkh15:21:22
22/10/2013
3 +4−1Российский Сыр15:10:24
22/10/2013
Да, биороботы пока что дешевле, гораздо более выносливы, универсальны, меньше ломаются и дешевле в эксплуатации ;)
но непредсказуемы в поступках, склонны взращивать собственные амбиции и бесконтрольно размножаться, а так же в силу толерантности современного мира не подлежат экстренной оперативной утилизации.
9 +9−0Максим Волгин14:57:17
22/10/2013
0 +3−3Sergey14:34:28
22/10/2013
Кстати, огромное число рассеян работают за 10-12 тысяч долларов в год)
Сравнивать с зарплатой неправильно.
Роботов не надо рожать, учить, лечить (это все долго и небесплатно). Они потом не выходят на пенсию. Роботы не режут баранов по праздникам и вообще проблем с ними меньше.
Так что с использованием людей в качестве рабсилы в комплекте идет множество неявных издержек.

СР! УВЧ!
5 +5−0Vladimir Os15:00:35
22/10/2013
0 +3−3Sergey14:34:28
22/10/2013
Кстати, огромное число рассеян работают за 10-12 тысяч долларов в год)
Что-то ты загнул. Далеко не большинство, тех, кто получает по 30 руб в месяц. Даже во многих подмосковных городах это максимальная ЗП. И чем дальше, тем хуже. Учителя во всяких междужопинсках до сих пор получают не более 10 руб.
5 +5−0evxx14:47:38
22/10/2013
1 +1−0Völkischer Beobachter14:34:43
22/10/2013
Он за пивом бегать умеет? За 35 тыр баксов-то?
Он несовершеннолетний.
5 +5−0Максим Волгин14:44:19
22/10/2013
Пользы пока особой нет. Дорогая игрушка. Но это важный шаг вперед.
3 +3−0Alex Kuinn15:30:35
22/10/2013
0 +1−1Русский Россиянин14:53:16
22/10/2013
а как же 3 закона робототехники
1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Это сказки дедушки Азимова, не более.
3 +4−1Российский Сыр15:10:24
22/10/2013
1 +1−0Alex Nadt14:33:16
22/10/2013
роботы-мигранты...
Да, биороботы пока что дешевле, гораздо более выносливы, универсальны, меньше ломаются и дешевле в эксплуатации ;)
3 +3−0Российский Сыр15:09:01
22/10/2013
-2 +0−2SHAKED GIVATI15:08:42
22/10/2013
А Вы уверены, что оно нам надо? :)
Вам не надо, нам надо ;)
2 +2−0Jeffery Sinclair17:40:47
22/10/2013
0 +0−0Энди Энди17:30:36
22/10/2013
Так а что он умеет то?
Выполнять команды по SSH: vi, ls, top и т.д. (:smile:)
2 +2−0Tarkh15:31:59
22/10/2013
0 +0−0Nigilist Foma15:26:00
22/10/2013
разделение труда придумали хозяева роботов для чего?
Видимо для того, чтобы тратить свое ограниченное жизненное время как можно разумней. Другой вопрос, что далеко не все к сожалению помнят об этом.
2 +3−1Vladimir Os15:23:46
22/10/2013
0 +0−0Российский Сыр15:08:24
22/10/2013
Это перспектива ближайших лет - гарантирую ;)
Это вряд ли перспектива ближайших лет, учитывая что в мире идет научно-техническая инволюция. И все новые гаджеты и прочие нанотехнологии, это всего лишь реализация или модернизация когда-то уже изобретенного. Количество изобретений и научных прорывов на количество людей на планете резко снижается. Искусственный мозг (ИНС) неизбежно появится, но не скоро и, возможно, даже не в этом столетии.
2 +2−0Алексей Тимошенко15:19:40
22/10/2013
0 +0−0Сергей Тушкевич15:03:55
22/10/2013
манипулятор с семью степенями свободы -- это как???
Посмотрите на руку. Изгиб в локте в одну сторону - раз степень свободы. В плече - два и три (оно в двух перпендикулярных направлениях сгибается). Кисть - четыре и пять. Палец имеет по два сустава с одной степенью свободы (вот вам шесть и семь) плюс в основании еще один с двумя.

Степень свободы это вот что: у вас есть какая-то механическая система, которая движется в разные стороны. Если любое движение можно свести к какому-то одному, но разной амплитуды (например, дверь: она либо немного приоткрыта, либо распахнута - это все равно движение одинаковое) - это одна степень свободы. Если нужно два принципиально разных (как плечевой сустав) - то уже две. Ну и так далее.

Из геометрических соображений следует, что два движения в перпендикулярных плоскостях (скажем, поворот вытянутой рукой горизонтально и вертикально) будут независимы друг от друга, а вот взмах по диагонали это комбинация двух движений.
2 +2−0Илья Некий14:59:03
22/10/2013
Ну хорошо хоть железка появилась. Хотя по идее самое сложное это как раз софт - я представил алгоритм с помощью которого робот должен заправлять мою постель и мне поплохело).
2 +2−0Nigilist Foma14:55:21
22/10/2013
0 +1−1Русский Россиянин14:53:16
22/10/2013
а как же 3 закона робототехники
1.Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2.Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3.Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
роботы это продолжение людей а люди убивают друг друга.
2 +3−1Малышев Константин14:43:12
22/10/2013
2 +5−3SHAKED GIVATI14:32:30
22/10/2013
Трудно поверить, что это случилось ещё в нашем поколении...
Нет слов.
Здесь тоже не менее интересное чтиво:
Ссылка на www.newsru.co.il
это круто конечно. где то уже наступило будущее!
2 +4−2Навальный и Прочие Фимозы14:37:15
22/10/2013
> Американцы создали дешевого робота-помощника

Приезжающих укропов научили выполнять команды "бегом".
2 +5−3SHAKED GIVATI14:32:30
22/10/2013
Трудно поверить, что это случилось ещё в нашем поколении...
Нет слов.
Здесь тоже не менее интересное чтиво:
Ссылка на www.newsru.co.il
2 +2−0Nigilist Foma14:32:28
22/10/2013
что то дорого. лучше мексы.
1 +1−0Alexey Navalny15:35:41
22/10/2013
0 +0−0SHAKED GIVATI15:16:21
22/10/2013
Не всё сразу)
Тут некоторым не получается "авиамодельку" склеить толком спустя годы и миллиарды бюджетных денег, а Вы про искусственный интеллект говорите.
Я ещё помню, как зачитывался Шекли и даже не мечтал, что доживу до серийных роботов!
Уже третья новость, отчего думается - блин, это же в фантастике было! Про беспилотное такси в NYC недавно узнал, и ещё что-то, но уже забыл.
1 +1−0Vladimir Os15:08:56
22/10/2013
0 +0−0Виталий Халяпин14:32:46
22/10/2013
Когда роботов научат убивать, то сразу парочку куплю. Для начала в местную администрацию приду побаловаться.
Такие уже есть, но думаю у тебя денег не хватит даже на одного :)
Картинка на www.dgl.ru
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь