Опять 205

18:57 21/10/2013 Россия
Взорванный автобус
Взорванный автобус

21 октября в Волгограде произошел взрыв в автобусе. По разным данным, погибли пять или шесть человек, от 28 до 32 человек получили ранения и госпитализированы. Восемь раненых находятся в тяжелом состоянии. На месте взрыва обнаружены фрагменты взрывного устройства, инцидент квалифицируется как теракт (статья УК РФ 205). По предварительным данным, взрыв осуществила смертница. В Волгоградской области объявлен трехдневный траур в память о погибших.

Взрыв в автобусе ЛиАЗ, в котором находились около 40 человек, произошел в 14:05 по московскому времени неподалеку от остановки «Лесобаза» в Красноармейском районе Волгограда. Автобус номер 29, принадлежащий МУП ПТП (промышленно-транспортное предприятие) номер семь, следовал по маршруту «Кинотеатр "Юбилейный" — Кардиоцентр», среди пассажиров было много студентов. Очевидцы утверждают, что взрывная волна перевернула проезжавшую рядом машину «Лада-Приора». У многих других машин были выбиты стекла.

По разным данным, в результате взрыва погибли пять или шесть человек. От 27 до 32 человек госпитализированы в 16-ю, 15-ю и 25-ю городские больницы, восемь из них помещены в реанимацию в тяжелом состоянии. Среди раненых есть годовалый ребенок, он получил травмы средней тяжести.

Первоначально сообщалось, что в автобусе могли взорваться газовые баллоны. Однако вскоре администрация Волгограда объявила, что ЛиАЗ был дизельным, газовых баллонов там находиться не могло. Сотрудники правоохранительных органов обнаружили на месте происшествия фрагменты взрывного устройства, а также неразорвавшуюся гранату. Поэтому Следственный комитет РФ возбудил дело по статьям УК РФ 205 (террористический акт), 105 (убийство) и 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств).

По предварительным данным, взрыв осуществила террористка-смертница. На месте происшествия нашли документы женщины, которая, по оперативным данным, недавно приняла ислам и вышла замуж за члена бандформирований. По информации Следственного комитета, женщину звали Наида Асиялова, ей было 30 лет (некоторые неофициальные источники пишут фамилию немного иначе: Афиялова; другие приводят кличку женщины: Аматурахман).

СМИ также стало известно имя мужа смертницы — это 21-летний Дмитрий Соколов, он же Абдулжабар. Молодые люди познакомились в московском вузе, а затем уехали в Дагестан и примкнули к махачкалинской группировке. Эта бандгруппа хорошо известна дагестанским силовикам: по данным открытых источников, по состоянию на 2010 год в ее состав входили около 30 человек. В 2008 году члены банды в ходе перестрелки около села Кадыркент убили пятерых сотрудников МВД. В последующие годы группировка регулярно осуществляла обстрелы сотрудников МВД, а также устроила несколько небольших терактов, направленных против силовиков. Одним из последних преступлений банды стало убийство троих полицейских около кафе «Хуторок» в Махачкале в сентябре 2013 года.

Соколова впоследствии разыскивали как без вести пропавшего. Сообщалось, что юноша ушел на курсы арабского языка и не вернулся домой. В 2011 году на исламских сайтах распространялось объявление о сборе средств на лечение тяжело больной женщины по имени Наида Афиялова. По данным СМИ, будущая террористка действительно страдала заболеванием опорно-двигательной системы. Где сейчас находится Соколов, неизвестно.

В настоящее время место взрыва в Волгограде оцеплено: правоохранительные органы опасаются, что террористы (а у Афияловой могли быть сообщники) используют стандартную схему двойного взрыва (от первого взрыва страдают случайные люди, а от второго — силовики, эксперты и любопытствующие прохожие). Из-за предпринятых мер предосторожности на дороге образовался крупный затор. Салон автобуса обследуют взрывотехники: возможно, вторая бомба заложена там. Кроме того, из соображений безопасности ГИБДД распорядилась снять с линий все городские маршрутные такси (почему этот приказ коснулся именно маршруток, а не других видов транспорта, не уточняется).

В интернете и СМИ уже начали появляться первые фотографии с места происшествия и свидетельства очевидцев. Опубликована даже видеозапись момента взрыва (его запечатлел видеорегистратор проезжавшей мимо машины).

Анонимный житель Волгограда рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы»: «У меня дочь ехала в этом автобусе. Сказала, что это именно взрыв был в середине. И те, кто погиб, они соответственно спасли мою дочь. Она ехала впереди… Много очень было студентов в автобусе. Пострадали больше всего те, кто был в середине автобуса. Взрыв был большой, огромный взрыв. Автобус разнесло. Когда приезжал, забирал ее — половины автобуса просто не было. Страшно. Очень страшно. Рядом машины тоже проезжали… Там перевернута машина была. То есть взрывом, вероятно, опрокинуло машину эту». Пользователь «ВКонтакте» Павел Евтушенко написал у себя на «стене» (орфография и пунктуация сохранены): «Я в пробку встрял у лесобазы...короче сдесь взорваный автобус и черные, обгаревщие люди».

Волгоградская область, хотя и расположена в относительной близости к Северо-Кавказскому федеральному округу, считается достаточно спокойным с точки зрения террористической опасности регионом. Последний теракт произошел в Волгограде 26 апреля 2011 года. В тот день у здания городской ГИБДД сработала бомба мощностью 400 граммов тротила (никто не пострадал), а около городской Академии МВД была найдена сумка со взрывным устройством мощностью 13-14 килограммов тротила (бомбу удалось обезвредить). Было установлено, что теракт организовала группа исламистов из соседней Астраханской области. В июле 2012 года четверых членов группы приговорили к лишению свободы сроком от трех до 19 лет.

Надо отметить, что теракт в Волгограде случился всего за несколько месяцев до Олимпиады в Сочи, которую призывали сорвать исламисты. Но, как выясняется, даже в условиях максимальной готовности российских правоохранительных органов к предотвращению терактов, избежать гибели людей все же не удается. В марте 2013 года глава волгоградского областного ГУ МВД Александр Кравченко в своем докладе заявлял, что в регионе сохраняется реальная опасность терактов, однако полиция предпринимает все меры для их предотвращения. По словам Кравченко, за эту работу областное ГУ МВД удостоилось похвалы на межведомственном совещании руководителей правоохранительных органов Южного федерального округа при заместителе Генерального прокурора РФ.

Татьяна Зверинцева

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(171):

1 ... 345 6 789+1
0 +0−0Сергей Кононов08:41:53
22/10/2013
3 +7−4Бермангалы Ойлу---Оглы23:54:01
21/10/2013
религию надо запретить в принципе. Начинается с мелкого жульничества и торговлей придуманным богом, потом разгромами выставок, не понравившимся радикалам. Или выдачей обществу указаниями, как ему жить. Если общество не понимает, его можно взорвать: фанатизм точно не имеет национальности, он в 21 веке имеет четко определенное религиозное происхождение.
Фанатизм - свойство человека, а не религии.
0 +0−0Сергей Кононов08:39:18
22/10/2013
0 +0−0bbs1208:02:48
22/10/2013
На записи прекрасно видны все машины, которые едут рядом с автобусом. И прекрасно видно, что все они остаются стоять.
Так же прекрасно видно, что автобус не разорван пополам.
Видно, как автобус уходит влево после взрыва. Может он подрезал легковушку и она потом перевернулась.
0 +0−0Дмитрий Ульянов08:29:20
22/10/2013
1 +1−0Andrei02:44:25
22/10/2013
на ваш пост поступила жалоба с пометкой "матерная ругань". наймите себе редактора ваших изречений.
а то забанят
прямо по морде
МД это не возраст, а стиль мышления. Просто не обращайте внимания.
0 +0−0Виталий Донской08:20:40
22/10/2013
Где оргвыводы ? -не вижу отставок и увольнений должностных лиц
0 +0−0bbs1208:07:00
22/10/2013
0 +0−0Рома Фомин23:18:15
21/10/2013
Ближайший - Краснодар. А потом Ростов. Есличо.
Ростов на дону действительно немного поближе, а вот Краснодар - не миллионник.
0 +1−1Урановая Гиена08:05:10
22/10/2013
если после Олимпиады Путин не вы#бет нах#й всех дагов и чеченов, думаю, долго он не просидит.
0 +0−0bbs1208:02:48
22/10/2013
0 +1−1Бермангалы Ойлу---Оглы23:49:04
21/10/2013
на записи видеорегистратора видно одно
, что ничего не видно. Даже сам автобус после взрыва исчез за клубами дыма. Зачем самому-то врать? глупо
На записи прекрасно видны все машины, которые едут рядом с автобусом. И прекрасно видно, что все они остаются стоять.
Так же прекрасно видно, что автобус не разорван пополам.
0 +1−1Anton Timohin07:55:00
22/10/2013
1 +2−1Serge Skorodinsky07:16:56
22/10/2013
Нет, снабжать оружием уродов - не нормально, я же выше написал - у США своих косяков полно. А дальше в твоем посте про "отстаивание своих интересов в регионе" - ничего не понятно.
"отстаивание своих интересов в регионе" - ничего не понятно." - имелось в виду, то что мы отстаиваем свои геополитические интересы (нам нужна сирия с асадом ибо не ясна судьба нашей базы после ухода последнего. поэтому и обнимаемся с ираном, который также выступает на стороне асада), а сша свои (а интерес их уже понятен - можно глянуть что они на севере африки устроили). сша поддерживает сепаратистов и террористов, мы - легитимную власть. какие же тут могут быть тесные контакты с сша в общей борьбе с террором? если у них аль-каида, то плохая, то хорошая.
0 +2−2Anton Timohin07:05:19
22/10/2013
3 +4−1Serge Skorodinsky03:04:39
22/10/2013
Это не я такое хочу сказать, а вы. А я хочу сказать, что Россия могла бы больше сотрудничать с США в борьбе с террористами, а не обниматся например с Хамасом или Ираном, попутно делая дурно пахнущие заявления насчет "мочить в сортире", расчитанные исключительно на плебс, не сильно обезображенный интеллектом. А ктоправильно делает - надо смотреть не по словам папы Смурфа, а по результатам...
т.е. снабжать оружием повстанцев-"зверей", которые отрезают головы военным легитимного президенты суверенного государства это нормально, а то что мы отстаиваем свои интересы в регионе и " обниматся например с Хамасом или Ираном" это ужас как не правильно. имхо всем срать на суннитов с шиитами - все только и ждут когда они друг друга перережут, а потом можно будет поставить очередную шестерку на пост главы "очередного" государства.
0 +1−1Петр Головкин06:58:05
22/10/2013
3 +7−4Бермангалы Ойлу---Оглы23:54:01
21/10/2013
религию надо запретить в принципе. Начинается с мелкого жульничества и торговлей придуманным богом, потом разгромами выставок, не понравившимся радикалам. Или выдачей обществу указаниями, как ему жить. Если общество не понимает, его можно взорвать: фанатизм точно не имеет национальности, он в 21 веке имеет четко определенное религиозное происхождение.
Полностью согласен
0 +0−0Anton Timohin06:56:03
22/10/2013
68 +75−7Малышев Константин18:51:16
21/10/2013
Телеинъекции на тему «у терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так.
я бы согласился, но как же баски, ирландцы и прочие сепаратисты. перекрыть финансовый поток к террам (имхо терров кто-то тупо используют как пушечное мясо для своих целей, а через религию это сделать проще)
0 +0−0Сергей Перегоедов04:07:11
22/10/2013
могли и не сохранять орфографию или вам в кайф читать с ошибками? еси да то еще и я могу написать )) как щакалы прям,стащить,привести,написать,лишь лишь бы а там хоть трава не расти
0 +0−0Александр02:56:00
22/10/2013
-1 +1−2Папа Смурф00:06:40
22/10/2013
> что в этой воыне Россия и США - на разных сторонах баррикад

Вы хотите сказать, что США на стороне суннитов-ваххабитов, а Россия - на стороне шиитов? Ну так и правильно Россия делает.
русским языком (про террористов) написано:
- США их и так по всякому мочит. зато РФ защищает
Нет же, надо извратить, передёрнуть и выдать веское "мнение".
0 +1−1ВИКТОР М01:08:11
22/10/2013
0 +1−1Jevgenij Vav20:17:48
21/10/2013
Нет. Это ЦРУ взрывает башни-близнецы.
Пахоже..И тут устройство заложили неизвестно где,привели в действие радиовзрывателем со спутника..Для прикрытия придумали легенду про смертницу..
0 +0−0Abu-yunus Dagestani00:01:55
22/10/2013
Комментарий удалён.
ВолгоградсКим студентам ?
0 +1−1Бермангалы Ойлу---Оглы23:49:04
21/10/2013
1 +3−2Рома Фомин23:17:12
21/10/2013
Затем же, зачем врали "очевидцы" про белгородского стрелка, что-де выстрелы по всему городу; затем же, зачем про вторую волну в Крымске сообщали; затем же, почему про "Курск" и радиацию страшную по секрету докладывали - хочется людям оказаться в центре события или внимания, вот и придумывают ерунду, а потом лайки считают. Не смущает ведь этого "отца", что запись видеорегистратора четкая и нет на ней летающих машин. Он ведь аноним - а это о многом говорит.
на записи видеорегистратора видно одно
, что ничего не видно. Даже сам автобус после взрыва исчез за клубами дыма. Зачем самому-то врать? глупо
0 +0−0Gheorgi23:40:31
21/10/2013
Комментарий удалён.
За языком следим, да?
0 +0−0Иполит Петрович23:30:13
21/10/2013
Судя по цитата Автора статьи, "исламист"- синоним террориста?
0 +0−0Николай Степанов23:18:51
21/10/2013
Ну да у нас не в состоянии, а там за бугром все нормально...
0 +0−0Рома Фомин23:18:15
21/10/2013
3 +3−0bbs1219:15:29
21/10/2013
Тут дело в том, что Волгоград ближайший к Кавказу город-миллионер. И меня всегда удивляло, почему нас особо не взрывают. По идее наш город должен принимать на себя самые серьезные удары. Последние и единственные жертвы теракта у нас были в 2000 году - 2 человека.

Хотя, походе, теперь началось.
Ближайший - Краснодар. А потом Ростов. Есличо.
1 ... 345 6 789+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь