Таджикистан согласился продлить пребывание российской базы

10:58 01/10/2013 Бывший СССР
Таджикистан согласился продлить пребывание российской базы
Неправда. Не встретим на их границе, придется встречать на нашей.

В Таджикистане ратифицировано новое соглашение о российской военной базе на территории республики, продлевающее срок ее пребывания до 2042 года. Об этом сообщает «Азия-Плюс». 1 октября договор утвердила нижняя палата таджикского парламента.

Представляя соглашение депутатам, министр обороны республики Шерали Хайруллоев заявил, что «нахождение российской военной базы на территории нашей страны послужит интересам обоих государств». По словам министра, как передает «Авеста», российские военнослужащие могут, в частности, оказать содействие «в случае проникновения в республику террористических группировок».

Российская сторона, как отметил Хайруллоев, поможет Таджикистану с переоснащением его армии. В соответствии с меморандумом, подписанным осенью прошлого года, республика будет обеспечена современной авиацией, артиллерией, средствами связи, зенитными установками, бронетехникой и стрелковым вооружением.

Россия ратифицировала данное соглашение еще в мае текущего года.

Новый договор по российской базе (срок действующего соглашения истекает в 2014 году), напомним, был анонсирован еще в 2011 году. Позднее он был подписан, это произошло в ходе визита президента РФ Владимира Путина в Душанбе. Однако ратификация документа с таджикской стороны затянулась. В начале 2013 года стало известно, что республика увязывает это с такими вопросами, как пребывание таджикских трудовых мигрантов в РФ и поставки российских нефтепродуктов в республику. Недавно президент Таджикистана Эмомали Рахмон наконец направил соглашение в парламент.

Российская военная база в Таджикистане была создана в середине 2000-х годов. Ее сформировали на основе 201-й мотострелковой дивизии, которая была размещена на территории республики еще в советские времена. Подразделения РФ располагаются в Душанбе, Кулябе и Курган-Тюбе. Российская сторона не платит за это Таджикистану напрямую, но оказывает республике помощь оружием и военной техникой.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(170):

1 234 ... +1
19 +27−8Alex Merkator10:11:54
01/10/2013
-12 +5−17Андрей Головлёв10:05:27
01/10/2013
Эта база нужна только Таджикскому режиму и будет вечным предлогом спора и лишних расходов. Пора переходить от глобального мышления к российскому.
Неправда.
Не встретим на их границе, придется встречать на нашей.
15 +20−5Андрей Захаров10:20:12
01/10/2013
-13 +4−17Андрей Головлёв10:14:26
01/10/2013
Старая агитка. Лучше думать и отдавать все ресурсы своей стране.
Не знаю, как там с ресурсами, но мозга Вам видимо не досталось.
10 +14−4Андрей Захаров10:11:54
01/10/2013
Вы видимо дальше своего носа не видите. Как думаете куда пойдут афганские таджики после вывода окончательного войск запада из Афгана? А то, что у нас граница с Таджикистаном открытая надеюсь не забыли? Вполне логично иметь базу на границе с потенциальным врагом.
9 +10−1Антон Василенко10:10:49
01/10/2013
Ну теперь и Россия согласится продлить прибывание таджыков на своей территории вплоть до 2042 -го года.
6 +6−0Нове Зай12:03:01
01/10/2013
-3 +3−6Наталья Кайзер12:00:03
01/10/2013
Если вдруг исчезнут все гр. из Ср. Азии, то боюсь очереди из местных на бирже труда вы так и не увидите.


А что, вы ничего не множите предпринять против такой хабалки из жека? Ведь если там ТК нарушают, то тут можно подсуетиться и все станет на свои места, не так ли?
//боюсь очереди из местных на бирже труда вы так и не увидите
Вы боитесь, что бердымухамеды домой вернутся. Бойтесь. Это правильно.

А конструктивная дискуссия с Вами невозможно по причине Вашей заинтересованности в противоположных со мной вещах. Вам надо своих соотечественников кормить, а мне они только мешают.
5 +5−0Нове Зай12:12:27
01/10/2013
-1 +3−4Наталья Кайзер12:10:57
01/10/2013
А конструктивная дискуссия с Вами невозможно по причине Вашей заинтересованности в противоположных со мной вещах. Вам надо своих соотечественников кормить, а мне они только мешают.
--------------------------------------------
Нет уважаемый, я действительно надеюсь, что Таджикистан за счет ввода новых ГЭС добъется энергетической независимости от Узбекистана и будет счастлив и благополучен на своей земле. К тому же в Таджикистане имеется та же проблема, что и в России - там захватывают землю китайцы. Мне бы искренне хотелось, чтоб в будущем фермерами в Таджикистане были не китайцы, а таджики!
Вот и мне бы хотелось, чтобы таджики сидели в Таджикистане, всячески препятствуя захвату оного китайцами.
5 +6−1Нове Зай11:51:17
01/10/2013
0 +4−4Наталья Кайзер11:46:42
01/10/2013
ну так тут надо определиться - или крестик снять, илил трусы одеть(с). А так если долго ждать, то действительно все навыки потерять можно.
И еще, если есть такая дешевая рабочая сила, то местным русским просто судьбой велено всем стать владельцами успешных строительных фирм, но этого так же не происходит. Полно народу прозябает по деревням и спивается от безделья.
У Вас какая-то аргументация самопротиворечивая. Вам и предлагают угурбангулить своё мухамедло из России, чтобы для местной публики увеличилось количество рабочих мест.

//если есть такая дешевая рабочая сила, то местным русским просто судьбой велено всем стать владельцами успешных строительных фирм
Ну правильно, что ни хабалка из ЖЭКа - то на крузаке нынче за счет того, что работают таджики за 10 тыров, а 20 тыр, полагающиеся соотечественнику-дворнику идут на карман хабалке. И это не радует нетаджиков.
4 +5−1Нове Зай12:24:36
01/10/2013
-2 +4−6Наталья Кайзер12:21:57
01/10/2013
Нет, товарисчь!

ГЭС, и не одну, построили именно ТАДЖИКИ. Сначала велись бесконечные переговоры - с Россией, Пакистаном, Китаем, но дело просто не шло. Потом плюнули на всех и построили сами. Технологически при одной ГЭС помог ИРАН!
Не верю я Вам. Ваши утверждения никак не сходятся с толпами чумазых гастарбайтеров, сочащихся через границу своей благословенной Родины в холодную Россию.
4 +5−1Нове Зай11:33:45
01/10/2013
4 +7−3Наталья Кайзер11:26:47
01/10/2013
Ну так продемонстрируйте, что никто в мире не может без гастарбайтеров, а вот Россия - может!
Идите на Кремль московский посмотрите. Его, как и всю Москву, без таджиков построили. Вы не знали?
И Москва до наплыва таджикских дворников почему-то была гораздо чище.
4 +7−3Наталья Кайзер11:26:47
01/10/2013
4 +5−1Нове Зай11:22:43
01/10/2013
Правильно говорите. Ни одна страна мира ещё не смогла обойтись без таджиков на стройках и во дворах с мётлами, дадад.
Ну так продемонстрируйте, что никто в мире не может без гастарбайтеров, а вот Россия - может!
4 +5−1Нове Зай11:22:43
01/10/2013
1 +8−7Наталья Кайзер11:16:55
01/10/2013
Зачем столько слов, Вероника! Больше дел - отправьте свой помёт(т.е. в вашем определении -детей) работать на стройки и дворниками. Это и будет самым весомым препятствием на пути таджикских трудовых мигрантов.
Правильно говорите. Ни одна страна мира ещё не смогла обойтись без таджиков на стройках и во дворах с мётлами, дадад.
4 +8−4Антон Василенко10:18:14
01/10/2013
-2 +7−9Коля Ишаков10:17:15
01/10/2013
Не лучше ли Таджикистану просто взять и влиться в состав свободолюбивого и демократичного Афганистана. Тем более что половина Афганистана таджики.
А Россия потом как будет возвращать свои территории?Вместе с Афганистаном?
3 +4−1Вероника Воропаева13:05:56
01/10/2013
-2 +2−4Наталья Кайзер12:59:04
01/10/2013
Хахаха))) и люди живушие в России, каждый день видящие тупых жопоруких таджиков, вам поверили)))))
---------------------------------------------------------
...ну если каждый вечер накатывать до синюшного состояния, то еще и не то привидится!
а если насваем накидыаться регулярно, но и не такую чушь нести начнешь))
3 +5−2Арчи Честер12:57:15
01/10/2013
И это хорошо. Меньше проблем под Нуреком - сильнее страна. Пока у нас дружба с Таджикистаном и есть "Окно" - вся планета как на ладони. ^ _ ^
3 +5−2Нове Зай12:21:23
01/10/2013
-1 +3−4Наталья Кайзер12:18:47
01/10/2013
Вот и мне бы хотелось, чтобы таджики сидели в Таджикистане
------------------------------------
Вполне возможно, придет тот день, когда Таджикистан станет самодостаточным и народ будет счастлив на своей земле. Но воя я боюсь, что если не изменить менталитет хабалки из соседнего жека, то на место таджика, она возьмет вьетнамца и будет работать по той же схеме!
Вы не заинтересованы в изменении менталитета хабалки из российского ЖЭКа. Так что Ваше мнение мне не слишком интересно, извините.
Займитесь лучше менталитетом своих диких соотечественников.
3 +5−2Нове Зай12:16:39
01/10/2013
-3 +3−6Наталья Кайзер12:06:02
01/10/2013
Если таджики такие трудолюбивые, почему ваша страна в еще более глубокой жопе, чем наша, а?)
-----------------------------------------------
Вот это и есть ахинея, то что вы несете. Хоть с ситуацией ознакомились бы.
Таджикистан за эти 20 лет сумел без поступлений денег от нефти и газа, построить огромное кол-во промышленных объектов, в.т. числе несколько мощных ГЭС. Если в России завтра кончится нефть (или просто цена на нее упадет), то вот будет полная - ЖЁПППА!
Будучи лично знаком с несколькими таджиками, рискну предположить, что ГЭС построили не таджики, а иностранцы.
То есть если провести аналогию между российской нефтью и таджикскими природными условиями, благоприятными для строительства ГЭС, то россияне нефть хотя бы сами качают, а таджики нишмагли.
3 +5−2Вероника Воропаева11:58:20
01/10/2013
2 +7−5Наталья Кайзер11:53:07
01/10/2013
Конечно же разговор окончен, потому что вам абсолютно нечего сказать по существу! Я же как гражданка Таджикистана могу противопоставить вашему нытью множество историй своих соотечественников, когда люди начинали на пустом месте, сначала работали за малые деньги, но потом успешно поднимались.
Вообще-то это вы ни слова по существу не сказали, несете сплошную ахинею. Если таджики такие трудолюбивые, почему ваша страна в еще более глубокой жопе, чем наша, а?) Где вся промышленность, медицина, образование, что вам в наследство от СССР достались?
А наша криминальная хроника тоже может много историй ваших соотечественников рассказать, кстати.
3 +4−1Вероника Воропаева11:38:28
01/10/2013
-1 +2−3Наталья Кайзер11:36:50
01/10/2013
Идите на Кремль московский посмотрите. Его, как и всю Москву, без таджиков построили. Вы не знали?
--------------------------------------------
Вполне верю вам. А почему по-вашему русские сами строить разучились? Таджики на них порчу напустили?
А кто вам сказал, что разучились?
Зачем столько слов, Наталья! Больше дел - продемонстрируйте нам лично, как легко и просто коренному жителю устроиться на работу, например в ДЭЗ дворником, или на стройку =)
3 +4−1Bang Bang11:08:12
01/10/2013
1 +1−0Дмитрий Аксаков11:06:49
01/10/2013
Вообще-то необходимо встречать из космоса, а не из Таджикистана
Российская сторона не платит за это напрямую, но согласилась продлить таджикам пребывание на стройках и в подвалах России
3 +9−6Вероника Воропаева10:59:12
01/10/2013
10 +14−4Андрей Захаров10:11:54
01/10/2013
Вы видимо дальше своего носа не видите. Как думаете куда пойдут афганские таджики после вывода окончательного войск запада из Афгана? А то, что у нас граница с Таджикистаном открытая надеюсь не забыли? Вполне логично иметь базу на границе с потенциальным врагом.
Вполне логично закрыть границу с Таджикистаном и выгнать их всех нахер из России. Слишком дорого платим за эту базу - катастрофическим ухудшением эпидимиологической обстановки, ростом преступности, безопастностью своих детей. Так они еще тут лечатся и помёт свой в школах учат за наш счет.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь