На конгрессе философов в Казахстане поддержали смертную казнь

21:51 27/09/2013 Бывший СССР
Айдар Абуов
Айдар Абуов

Участники первого конгресса философов, проходящего в Алма-Ате, выступили за применение смертной казни. Об этом сообщает Tengrinews.

За применение этого вида наказания по отношению к преступникам, виновным в убийстве, высказался, в частности, доктор философских наук Алтай Тайжан. «Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя, и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь», — заявил он.

Аналогичное мнение высказал и академик, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. «Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить, — отметил он. — Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить».

О том, что в исключительных случаях применение смертной казни возможно, по информации издания, заявил также директор международного центра культур и религий Агентства по делам религий Айдар Абуов. «Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы — это не самая исключительная мера наказания», — сказал он.

В Казахстане с 2003 года действует мораторий на смертную казнь. До введения моратория было приведено в исполнение более 500 судебных приговоров такого рода.

В Уголовном кодексе Казахстана формальная возможность применения смертной казни сохраняется. Она, согласно УК, может применяться за террористические преступления, сопровождавшиеся гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время. Учитывая мораторий, по приговорам такого рода наказание должно заменяться пожизненным заключением.

В Казахстане ранее уже звучали предложения вернуть смертную казнь. В парламенте республики предлагали, в частности, применять эту меру наказания к детоубийцам. Однако официального развития эти инициативы не получили.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(108):

2 +9−7Антон Василенко21:51:33
27/09/2013
-2 +5−7Ануар Жанбосов21:14:31
27/09/2013
Человека родили мама и папа.
И сдали государству и Богу. Если государство не нашло применение Ему, с ним может случиться всякое. Если государство не сделало его членом Социума - это ошибка государства. Убивать людей оно не может. Ограничить свои ошибки - посадить на пожизненное - да. Но не более.
А Бог сам накажет.
Мнение религиозных фанатиков не должно волновать никого.
Надеюсь введут смертную казнь.
Было бы еще здорово как в Китае поступают с казнокрадами и взяточниками.(:smile:)
2 +2−0phalcon phalcon21:35:24
27/09/2013
И тут Назарбаев такой, погружается в философию и вводит смертную казнь.
2 +3−1Alisa Selezneva21:14:06
27/09/2013
В соседнем подъезде дед живет, сына своего убил с женой, ножом в спину. Получил справку о невменяемости. Живет дальше. Там же...
1 +1−0Judge14:29:02
29/09/2013
Интересно,что на эту тему думают афганские философы?
1 +1−0Лиман Оразай22:50:39
28/09/2013
В связи с чем уважаемые философы заговорили на эту тему и вообще кто такие - философы. К тому же одного из них точно помню как верного последователя марксистских учений по диа и ист мату. Хотя многие бывшие парткомовцы скопом от КПСС перешли в некую новопартию со стратегией аж на 2050 год.
1 +2−1Fedya Kastorskiy18:36:56
28/09/2013
0 +6−6Alex K23:51:39
27/09/2013
Неправда, я вот тоже живу в суровом климате, и тоже щитаю што наше общество не доросло до отмены смертной казни. Оно не доросло даже до отмены колесования и четвертования.
Представте, над вашим ребенком жестоко надругались и убили. А убийцу просто растреляли. Это неправильно. Я щитаю его должны например посадить на кол, и я должен иметь право наблюдать за этим, как он умирает, 2-3 дня, под наблюдением медиков. Только это принесет маей душе успокаение.
>Представте, над вашим ребенком жестоко надругались и убили. А убийцу просто растреляли.

А теперь представьте, что соседи рассказали следователю, что видели, как вы надавали подзатыльников своему чаду за какую-то провинность и теперь Вы стали главным подозреваемым в убийстве. Ну а дальше - бутылка шампанского, изолятор с матерыми уголовниками, и т.д. А тут еще выборы в местные власти на носу, начальство следакам звонит, результата требует. Ну а дальше, если хватит воображения - можете рисовать картины вашего четвертования
1 +1−0Alex Bykov11:57:03
28/09/2013
4 +4−0Гурами Киладзе11:17:07
28/09/2013
А мне интересно как народ может стать готов к отмене казни если ФИЛОСОФЫ проповедуют смертную казнь. Это не философы, это моральные инвалиды.
А у них такая вот философия. Ведь радикальные исламисты тоже верят что они правы и неверных надо в топку :)
1 +1−0R. s.05:01:16
28/09/2013
при тамошней-то системе провосудия...ой,полетят с плеч невинные головы!
1 +1−0Игорь Ольгин01:31:51
28/09/2013
0 +0−0Hanss22:31:57
27/09/2013
У нас расхитителей госбюджета даже не сажают
На официальном уровне, между прочем! Как там один выразился - "смягчение наказания за экономические преступления".
1 +2−1Аким01:26:29
28/09/2013
1 +4−3Andrey Orf00:52:52
28/09/2013
Ах, бросте. Сейчас, при современных технологиях с анализом ДНК и прочим ошибиться кто насиловал, а потом убивал нереально. Особенно это касается педофилов. Я готов согласиться с тем, что эти люди больны, но толерантность и терапия их не вылечит. В Европе десятки случаев, когда едва освободившись педофил нападает снова. И снова убивает. А вот смертельный страх за собственную шкуру - они все трусы - это да, фактор сдерживания. Поэтому убийц педофилов нужно неприменно казнить, и не просто так, а чтоб похожие особи про это узнавали и боялись.
Полностью согласен. Так хоть будут задумываться о последствиях. А так что, просто в психушку? Нет, таких тварей только казнить.
1 +2−1Len Stepanov01:05:48
28/09/2013
-6 +16−22игорь козлов21:00:04
27/09/2013
Разумные люди в Казахстане живут . В его суровом климате всякие либеральные сопли не приживаются .
А давайте вас казним, на личном примере покажите, что и нам либеральные сопли не нужны?
1 +4−3Andrey Orf00:52:52
28/09/2013
-6 +3−9Щедрый Санта21:07:18
27/09/2013
Из тех случаев , что последнее время у нас происходят (резонансные имею ввиду) - по вашему возможны ошибки ? Хотя бы с теми же педофилами ...
Ах, бросте. Сейчас, при современных технологиях с анализом ДНК и прочим ошибиться кто насиловал, а потом убивал нереально. Особенно это касается педофилов. Я готов согласиться с тем, что эти люди больны, но толерантность и терапия их не вылечит. В Европе десятки случаев, когда едва освободившись педофил нападает снова. И снова убивает. А вот смертельный страх за собственную шкуру - они все трусы - это да, фактор сдерживания. Поэтому убийц педофилов нужно неприменно казнить, и не просто так, а чтоб похожие особи про это узнавали и боялись.
1 +4−3Тихон Тагунов00:10:13
28/09/2013
0 +6−6Alex K23:51:39
27/09/2013
Неправда, я вот тоже живу в суровом климате, и тоже щитаю што наше общество не доросло до отмены смертной казни. Оно не доросло даже до отмены колесования и четвертования.
Представте, над вашим ребенком жестоко надругались и убили. А убийцу просто растреляли. Это неправильно. Я щитаю его должны например посадить на кол, и я должен иметь право наблюдать за этим, как он умирает, 2-3 дня, под наблюдением медиков. Только это принесет маей душе успокаение.
Это же ненормально, когда страдания одного человека приносят успокоение другому
1 +1−0Julia Naletova23:28:32
27/09/2013
-1 +4−5Михаил Левин21:53:19
27/09/2013
помнится, у них экономисты не могли из 1/2 отнять 1/3, судя по всему их философы такого же уровня мыслители. Все цитаты - как от необразованных бабок на завалинке.
Вы питаете иллюзии, что в России философы качественно лучше?
1 +1−0Julia Naletova23:27:18
27/09/2013
0 +2−2Марат Шатунов21:44:56
27/09/2013
В Казахстане проводиться политика гуманизации и амнистии .Назарбаев скопировал европейские законы.Постоянно к ним примазываеться.Хотя его все равно европейцы считают диктатороам.Например водил даже если они пьяные и сбили детей на пешеходном переходе и скрылись,отпускают под подписку о невыезде,потом дают условный как совершившим преступление средней тяжести и ранее не привлекавшимся.То же самое с ворами В результате преступники не бояться наказаний из за чего в последние годы наблюдаеться вал краж и грабежей.
Преступники не боятся наказаний не "в результате", а _никогда_. На то они и преступники. Рассчитывают, что преступление останется нераскрытым. А вот обычный обыватель, который может что-то отмочить по причине раздолбайства - на него влияет возможность наказания. Если оно неотвратимо и назначается строго по закону, то обыватель десять раз подумает, прежде чем что-то сделать, и в итоге приучится к законопослушности. А вот если все в стране считают, что преступления расследуются как попало, преступники живут хорошо, а наказать могут при этом кого угодно и как попало, то законопослкшности в народе не воспитывается, и повышенная строгость наказаний никак не поможет.
1 +1−0Иван Иванов22:54:27
27/09/2013
надо просто в качестве закона вернуть чингисову ясу.
1 +2−1Sasha Balasanov22:43:02
27/09/2013
Растрел, с 5 летней отсрочкой на все про все, самое оно.
1 +1−0Hanss22:36:07
27/09/2013
0 +0−0Антон Василенко22:16:20
27/09/2013
Собаки,медведи,акулы,еще что-то водится......
Преступников тоже можно зверски убить, пожарить и съесть
1 +2−1Hanss22:24:49
27/09/2013
16 +17−1Щука 123 кило21:23:10
27/09/2013
суровые казахские философы
Казахским философам только дай волю, сразу пойдут рубать налево и направо
1 +1−0Lucky Barker22:14:14
27/09/2013
2 +2−0phalcon phalcon21:35:24
27/09/2013
И тут Назарбаев такой, погружается в философию и вводит смертную казнь.
Все зависит от наличия или отсутствия у него чувства вины.
Ну и в целом у общества...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь