На конгрессе философов в Казахстане поддержали смертную казнь

21:51 27/09/2013 Бывший СССР
Айдар Абуов
Айдар Абуов
суровые казахские философы

Участники первого конгресса философов, проходящего в Алма-Ате, выступили за применение смертной казни. Об этом сообщает Tengrinews.

За применение этого вида наказания по отношению к преступникам, виновным в убийстве, высказался, в частности, доктор философских наук Алтай Тайжан. «Это юристы говорят, что отнять жизнь у человека нельзя, и так далее, и тому подобное. Я так думаю: несколько человек убил, потом двадцать лет получает, иногда даже десять лет или семь. Такие люди не должны находиться на свободе. Либо пожизненное, либо смертная казнь», — заявил он.

Аналогичное мнение высказал и академик, доктор философских наук Абдумалик Нысанбаев. «Я считаю, если человек совершил страшное преступление, изнасиловал или убил кого-то, надо смертную казнь сохранить, — отметил он. — Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным. У нас много убивают, действуют террористы. Мораторий надо отменить».

О том, что в исключительных случаях применение смертной казни возможно, по информации издания, заявил также директор международного центра культур и религий Агентства по делам религий Айдар Абуов. «Если человек не хочет соответствовать образу жизни, законам, нормам поведения, то его надо лишить возможности находиться в этом обществе. Тюрьмы — это не самая исключительная мера наказания», — сказал он.

В Казахстане с 2003 года действует мораторий на смертную казнь. До введения моратория было приведено в исполнение более 500 судебных приговоров такого рода.

В Уголовном кодексе Казахстана формальная возможность применения смертной казни сохраняется. Она, согласно УК, может применяться за террористические преступления, сопровождавшиеся гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время. Учитывая мораторий, по приговорам такого рода наказание должно заменяться пожизненным заключением.

В Казахстане ранее уже звучали предложения вернуть смертную казнь. В парламенте республики предлагали, в частности, применять эту меру наказания к детоубийцам. Однако официального развития эти инициативы не получили.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(108):

1 234 ... +1
16 +17−1Щука 123 кило21:23:10
27/09/2013
суровые казахские философы
15 +21−6Любимый Полководец21:04:51
27/09/2013
-6 +16−22игорь козлов21:00:04
27/09/2013
Разумные люди в Казахстане живут . В его суровом климате всякие либеральные сопли не приживаются .
Вы тоже любите твердую руку крепкого хозяйственника?
14 +15−1Александр Почуев21:46:33
27/09/2013
15 +21−6Любимый Полководец21:04:51
27/09/2013
Вы тоже любите твердую руку крепкого хозяйственника?
Он не руку любит, он видимо ниже смотрит ))
11 +15−4Steve Stepanoff21:20:26
27/09/2013
Что-то у казахских филозовов словарный запас и рассуждения как у авторитетов на малолетке по понятиям.
10 +11−1Hanss22:19:16
27/09/2013
2 +9−7Антон Василенко21:51:33
27/09/2013
Мнение религиозных фанатиков не должно волновать никого.
Надеюсь введут смертную казнь.
Было бы еще здорово как в Китае поступают с казнокрадами и взяточниками.(:smile:)
Коррупции меньше не там, где более зверские наказания, а там где неотвратимое наказание.
10 +13−3Энди Энди21:05:12
27/09/2013
-6 +16−22игорь козлов21:00:04
27/09/2013
Разумные люди в Казахстане живут . В его суровом климате всякие либеральные сопли не приживаются .
Если бы была гарантия, что приговорили именно преступника, а так хз. ошибки могут быть
9 +9−0A P21:41:22
27/09/2013
-3 +0−3sasha sasha21:38:35
27/09/2013
поддерживаю причём ввести не только за убийство начиная от статей за изнасилование и т.д а то эти твари и на зоне неплохо жить привыкают а когда выходят беду в чей-то дом как правило приносят держать три года в одиночке и только потом убивать главная идея такого метода не в убийстве очередной мрази а в профилактике убийство оно разовое явление раз и отключили и избавили гада от проблем этой жизни а вот профилактика эфект должна принести перед совершением очередного такого преступления такой скот будет думать о охереных последствиях и это возможно спасёт чью-то жизнь
Куда делись знаки препинания?
7 +7−0Sergey21:33:54
27/09/2013
-6 +16−22игорь козлов21:00:04
27/09/2013
Разумные люди в Казахстане живут . В его суровом климате всякие либеральные сопли не приживаются .
В канаде тоже климат не сахар
6 +7−1Alex Bykov22:25:09
27/09/2013
По тому как разговаривают казахские философы можете представить себе какие там судьи и менты - особенно из сельских. Так что только мораторий на смертную казнь может спасти от узаконенных убийств. И потом взять ту же историю с Челлахом - заслуживает ли он смертной казни? Я считаю - нет, но со мной ведь врятли согласится судебная система. Даже если Челлах убил всех этих людей это могло произойти только по двум причинам - он психопат или его довели. В обеих случаях виноват не он а система. Система должна отсеивать психопатов во время призыва и система не должна допускать неуставных отношений. Но это ведь трудно. И признаться в этом трудно. Проще пафосно осудить расстрелять человека. Конечно так дела обстоят не только в казахстане но и в россии, но мне кажется что там все много безнадёжнее.
5 +5−0Fedya Kastorskiy18:46:20
28/09/2013
-1 +0−1Наталья Исмагулова16:45:25
28/09/2013
таких преступлений в наших провинциальных степях одно в 10 лет. Мораторий бессмысленный на практике, но хорош для имиджа (для галочки - "В Казахстане - мораторий"). Ведь все равно по УК в мирное время его только за теракт можно дать, а таковых за 20 лет тоже 1 только был (тьфу-тьфу). Челаха вот только надо было к стенке...
> Челаха вот только надо было к стенке...

Это Вы про того сопливого "Рэмбо", который в одиночку профессионально 15 погранцов положил, а скрыться почему то не смог?
Может кто-то и верит в эту сказку, а лично я бы предпочел услышать что нибудь, во что мне не стыдно было бы поверить
5 +5−0игорь козлов22:32:11
27/09/2013
0 +0−0Alex Bykov22:28:21
27/09/2013
Это вы с эмиратами попутали.
Он Бората вспомнил .
5 +7−2Игорь Ольгин21:30:26
27/09/2013
Поддерживаю! Убийцы, насильники, оскорбители гимна и флага - всех на кол!
5 +6−1Энди Энди21:15:34
27/09/2013
-6 +3−9Щедрый Санта21:07:18
27/09/2013
Из тех случаев , что последнее время у нас происходят (резонансные имею ввиду) - по вашему возможны ошибки ? Хотя бы с теми же педофилами ...
А вы знаете историю, как один тип оговорил 2 белорусов?
И их посадили.
4 +4−0Гурами Киладзе11:17:07
28/09/2013
3 +3−0Райбек Тусупбеков05:30:10
28/09/2013
Мне вот интересно, все эти люди реально в детстве так и мечтали: "Вот когда я вырасту, я стану философом".

Откуда их столько в Казахстане - целый съезд организовали.

Наверное тупо когда в институт поступали - по проходным легче было на философский факультет поступать. Потом степени всякие получаешь и профит.
А мне интересно как народ может стать готов к отмене казни если ФИЛОСОФЫ проповедуют смертную казнь. Это не философы, это моральные инвалиды.
4 +5−1Виктор Огурец00:20:20
28/09/2013
0 +6−6Alex K23:51:39
27/09/2013
Неправда, я вот тоже живу в суровом климате, и тоже щитаю што наше общество не доросло до отмены смертной казни. Оно не доросло даже до отмены колесования и четвертования.
Представте, над вашим ребенком жестоко надругались и убили. А убийцу просто растреляли. Это неправильно. Я щитаю его должны например посадить на кол, и я должен иметь право наблюдать за этим, как он умирает, 2-3 дня, под наблюдением медиков. Только это принесет маей душе успокаение.
Обычно, люди, которым такое приносит душе успокоение как раз жестоко надругаются и убивают детей.
4 +7−3Vadim Egorov23:24:36
27/09/2013
3 +11−8Геннадий21:24:17
27/09/2013
Казнить всех философов :)
а и правда, или хоть не назывались бы философами
4 +4−0Страшный Сон21:59:14
27/09/2013
"Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным"

видимо и не надо особо. гуманизм, демократия, фу какая гадость. Холопами управлять проще, чем гуманными демократами
4 +4−0Антон Василенко21:52:48
27/09/2013
0 +0−0phalcon phalcon21:33:58
27/09/2013
Не вижу никакого смысла убивать животное если можно его закрыть в клетке или заповеднике.
Животное еще можно и съесть......
4 +4−0Andrew Ryzhkov21:47:49
27/09/2013
«Наше общество еще не стало таким гуманным, демократичным» - ну так и не станет никогда, если сверху будут насаждать драконовские законы.
4 +4−0A P21:44:06
27/09/2013
-5 +2−7Lucky Barker21:42:12
27/09/2013
Запрет смертной казни - это наказание за проигрышь в Холодной Войне.
Формально казахи её не проигрывали - им смертную казнь можно вернуть.

Нам нет
Смешно. Россия проиграла, а, например, Беларусь выиграла?
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь