Найдены следы вспышки сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути

22:28 24/09/2013 Наука и техника
Поглощение вещества черной дырой
Поглощение вещества черной дырой

Астрономы из университета Сиднея обнаружили, что свечение в Магеллановом потоке может быть свидетельством вспышки сверхмассивной черной дыры Стрелец А* (Sagittarius A*) в центре Млечного пути. По данным ученых, эта вспышка должна была произойти около двух миллионов лет назад. Исследование принято к публикации в журналеThe Astrophysical Journal, кратко о нем можно прочитать на сайте университета.

Магеллановы потоки представляют собой тяжи межзвездного газа, соединяющие Млечный путь с сателлитными галактиками: Большим и Малым магеллановыми облаками. В 1996 году ученые обнаружили, что температура вещества в Магеллановом потоке аномально высока, что видно по его свечению. Что вызвало его разогревание, до сих пор оставалось не ясным.

Авторы нового исследования считают, что причиной свечения Магелланова потока является вспышка излучения из Стрельца А* — сверхмассивной черной дыры, которая находится в центре нашей галактики. По словам ученых, в пользу этого говорят проведенные ранее оценки энергии образованных вспышкой Стрельца А* газовых пузырей, которые в 2010 году обнаружил телескоп «Ферми». Зная энергию и температуру газа, ученые рассчитали, что вспышка должна была произойти всего два миллиона лет назад.

Падение на черную дыру вещества (звезд или межзвездного газа) сопровождается мощным излучением почти во всем электромагнитном спектре. Пока в окрестностях горизонта событий свободного вещества нет, черную дыру заметить сложно. Однако достаточно падения небольшой звезды, чтобы она стала самым ярким объектом в галактике.

По прогнозам астрономов, центральная черная дыра в Млечном пути в конце 2013 года начнет поглощать направляющееся к нему газопылевое облако. Излучение Стрельца А*, которое станет результатом поглощения, будет наблюдаться в течение 20-40 лет.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(174):

12 3 456 ... +1
1 +1−0Mo the Old22:45:32
24/09/2013
3 +3−0WHIPPET22:42:49
24/09/2013
если серьёзно,то ключ к пониманию того,как что то произошло из ничего - весьма прост:
признать,что есть вещи абсолютно недоступные нашему разуму.
Я всего лишь ссылался на библию.
Бог создал всё сущее => Бог не является частью всего сущего => Бог не существует.
1 +1−0Bu Bu22:45:17
24/09/2013
13 +13−0Dmitry Kuzin22:18:27
24/09/2013
Большой Шамиль Басаев, или бин Ладен - другого объяснения не может быть. (:joy:)
Ну почему, могут быть еще евреи с Альфа-центавры.
Хотя не подходит... Они должны быть с до-взрывной области.
По любому, это именно они выпили всю воду на Марсе.
1 +1−0phalcon phalcon22:42:59
24/09/2013
2 +2−0Антон Антонов22:39:19
24/09/2013
Самого "ДО" большого взрыва не было, т. к. не было времени.
Тоже не факт. Но наверное вместо "до" лучше употребить "за пределами".
1 +2−1Антон Антонов22:42:01
24/09/2013
0 +0−0phalcon phalcon22:40:43
24/09/2013
Это факт или ваше предположение?
Это так считается. Каких-то наблюдаемых подтверждений, понятное дело, нет.
1 +1−0Alexander Mayorov22:41:13
24/09/2013
0 +0−0phalcon phalcon22:35:46
24/09/2013
Вопрос на каком расстоянии. Может вспышка дальше дотягивается.
Ссылка на ru.wikipedia.org

Падение в астрофизическую чёрную дыру
1 +1−0Mo the Old22:40:57
24/09/2013
5 +5−0Антон Антонов22:40:22
24/09/2013
Конечно. Были папа бога и мама бога. Еще я подозреваю, что они чем-то активным занялись, чтобы появился бог, и тут термин "большой взрыв" приобретает новое значение.
Почти по Пратчетту.
1 +2−1Völkischer Beobachter22:36:21
24/09/2013
0 +0−0WHIPPET22:33:45
24/09/2013
именно так!
Короче, Склифосовский. Кто идёт за клинским?
1 +1−0Mo the Old22:31:39
24/09/2013
0 +0−0WHIPPET22:31:17
24/09/2013
мягко говоря -неверно
Неужели ящерики?
1 +2−1phalcon phalcon22:26:43
24/09/2013
1 +1−0Alexander Mayorov22:13:39
24/09/2013
Там у чёрной дыры жизни нет, и футбола тоже.
Он как раз вполне возможный сценарий описал, если ошибаюсь объясните почему.
1 +2−1WHIPPET22:22:37
24/09/2013
2 +4−2Völkischer Beobachter22:21:27
24/09/2013
Бог пишется Б-г!
вот с этим соглашусь!
1 +2−1WHIPPET22:22:07
24/09/2013
9 +9−0Антон Антонов22:21:21
24/09/2013
Таки не обязательно.
вы правы, принуждения не усматривается
1 +1−0Alexander Mayorov22:13:39
24/09/2013
11 +11−0MrButcher22:03:53
24/09/2013
Вот так вот летит звезда, вокруг нее планетки всякие, на них кто-нибудь живет, никого не трогает, футбольчик смотрит, да на работе новости почитывает, и тут бац... И все это превращается в очень яркую вспышку во всех диапазонах электромагнитного спектра. И все миллионы лет эволюции, тысячи лет развития научной, философской и другой мысли коту под хвост :(
Там у чёрной дыры жизни нет, и футбола тоже.
1 +1−0Alexander Mayorov21:53:24
24/09/2013
"почти во всем электромагнитном спектре". Ну не "почти во всём", а в пренебрежимо малой части всего спектра -- границы сверху нет. Во всех диапазонах электромагнитного спектра.
0 +0−0Владимир Савченко07:30:57
26/09/2013
0 +0−0Юрий Макаров07:25:10
25/09/2013
Star Wars, наша галактика атакуэ Магелланово облако :)
тогда уж Galaxy Wars скорее
0 +0−0Владимир Савченко06:51:29
26/09/2013
-2 +1−3Антон Антонов22:31:38
24/09/2013
Нельзя было организовать бога, потому что до бога ничего не было. Бог появился вместе со временем и пространством, вжатым в одну точку. Но ему этого было мало, с силой дунул во все стороны. Тогда пространство стало расширяться, и мы назвали это большом взрывом.
легче поверить в квантовую флуктуацию, породившую тупое скалярное поле, или в спонтанное появление абсолютного существа, способного породить вселенную?
0 +0−0Антон Казаков21:07:08
25/09/2013
11 +11−0MrButcher22:03:53
24/09/2013
Вот так вот летит звезда, вокруг нее планетки всякие, на них кто-нибудь живет, никого не трогает, футбольчик смотрит, да на работе новости почитывает, и тут бац... И все это превращается в очень яркую вспышку во всех диапазонах электромагнитного спектра. И все миллионы лет эволюции, тысячи лет развития научной, философской и другой мысли коту под хвост :(
Надо было развиваться быстрее, чтобы вовремя свалить. Сейчас бы может с нами жили.
0 +0−0WHIPPET11:55:30
25/09/2013
0 +0−0Антон Антонов11:36:21
25/09/2013
Мы так же и поступаем. Только вы почему-то хотите вместить четвертое измерение пространство куда-то внутрь трех первых.
то,что каждое измерение находится внутри более высшего -очевидно на примере 3-х
следует ли из этого,что трехмерный мир находится внутри 4-мерного?
0 +0−0WHIPPET11:47:57
25/09/2013
0 +0−0Антон Антонов11:36:21
25/09/2013
Мы так же и поступаем. Только вы почему-то хотите вместить четвертое измерение пространство куда-то внутрь трех первых.
видимо да,спросоня..)
или сознание устроено трехмерно)
кажется что-то понимаю..
понять.как точка будет перемещаться по вектору температуры кое-как можно)
цвет и вкус-..... тяжеловато)
0 +0−0Антон Антонов11:36:21
25/09/2013
0 +0−0WHIPPET11:30:20
25/09/2013
не так что то подсказывает)
ибо имеем уже 3 вектора из 4 желаемых.
так каков этот четвертый?
(аналогично: к 2 векторам плоскости пристраиваем третий и получаем обычный ,наш мир)
так хочется поступить и в поиске 4 мерного.
Мы так же и поступаем. Только вы почему-то хотите вместить четвертое измерение пространство куда-то внутрь трех первых.
0 +0−0WHIPPET11:30:20
25/09/2013
0 +0−0Антон Антонов11:22:51
25/09/2013
Можно проще. В каждой точке пространства много дополнительных координат. Возьмите (давайте абстрагируемся от физической природы этих понятий) плотность, температуру, цвет, запах, вкус. Сколькимерное пространство уже получилось?
не так что то подсказывает)
ибо имеем уже 3 вектора из 4 желаемых.
так каков этот четвертый?
(аналогично: к 2 векторам плоскости пристраиваем третий и получаем обычный ,наш мир)
так хочется поступить и в поиске 4 мерного.
12 3 456 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь