Лучший вид на этот город

17:26 24/09/2013 Наука и техника
Скриншот игры Grand Theft Auto V
Скриншот игры Grand Theft Auto V
кто о чём, в вшивый всё о бане :)

Как-то раз заходят психопат, вор и мелкий гангстер в бар и говорят бармену...

Дальше можно подставить почти все что угодно — и с определенной долей уверенности утверждать, что где-то на просторах Лос-Сантоса это уже было или даже играло определяющую роль в развитии сюжета.

Grand Theft Auto V, продолжая традиции серии, представляет собой идеальную постмодернистскую историю. Вся она состоит из прямых и косвенных заимствований, переделанных анекдотов и цитат из фильмов — из тонкого и не очень издевательства над разными типами Крутых Бандитов и Мафиози, какими они предстают в сериалах, фильмах и книгах. Но на этот раз Rockstar решила не мелочиться и вместо одного стереотипного бандита ввела в игру сразу трех.

Один из них — Майкл Де Санта, двоюродный брат Пола Витти и Тони Сопрано, вокруг биографии которого и закручивается весь сюжет. Он глава на редкость противной семейки, состоящей из типичной жены мафиози (плюшевый костюм, силиконовая грудь, роман с тренером по теннису — из-за него-то и начинаются неприятности ее мужа), дочери (чья главная мечта — попасть в телевизор любым способом) и жирного сына-игромана, чья жизнедеятельность ограничивается тремя действиями: курить траву, мастурбировать и играть в шутеры, рассказывая противникам, как и в каких позах он поимел бы их самих, их мам и их собачек.

Кроме них у Майкла есть отличный дом в хорошем районе, с бассейном и теннисным кортом, а еще — очень дорогой психоаналитик, пародирующий кинообраз терапевта мафии; с его помощью Майкл пытается справиться с кризисом среднего возраста и ощущением бессмысленности собственной растительной жизни. Так как справиться с ними он может всего двумя способами — воровством и насилием, неудивительно, что в итоге вся его благополучная жизнь со стаканом виски у бассейна выходит из-под контроля и становится, собственно, тем самым крупнобюджетным блокбастером, которого мы все от GTA V и ожидаем.

Линия второго героя, Франклина, представляет собой стеб над жизнью четкого пацана из гетто, традиционно воспеваемой в рэпе. У Франклина есть тупой блудливый ротвейлер и еще более тупой друг, из-за которого все трио постоянно влипает в неприятности. Многие миссии за Франклина строятся именно на этом — на попытках его кореша подзаработать самым типичным для гангстера из гетто способом (вроде похищения людей или покупки крупных партий кокаина), неизменно оканчивающихся провалом.

Третий герой пятой части — Тревор — представляет собой рефлексию над модой на обаятельных социопатов без моральных тормозов; это своего рода способ показать, какое расстройство скрывается за шерлоками и докторами хаусами. Тревор — наркоман, садист-убийца, и пироман с высоким интеллектом и отличным, хоть и извращенным, чувством юмора — кажется одновременно самым интересным и отвратительным из всех трех главных персонажей GTA V. Именно он фигурирует в самых омерзительных сценах в игре, именно у него лучше всего прописаны шутки и именно его мрачные и шизофренические миссии увлекательнее остальных.

Несмотря на то что формально героев у игры три, главным из них все-таки является Де Санта. Его друг-реднек и «сын, о котором я всегда мечтал» — это скорее сайдкики, пусть отлично прописанные и интересные. Движущей силой игры является именно история Майкла. А она представляет собой ироничную вариацию на тему воплощенной американской мечты — оторвать побольше материальных благ, заселиться в дом с кортом и бассейном и пить всю оставшуюся жизнь. Сын — придурок, жена — стерва, дочь — идиотка, впереди только Тихий океан, и деваться с этого последнего берега некуда. Разве что утопиться.

В определенном смысле GTA V является прямым продолжением предыдущей части: биография Нико Беллика показывала, что скрывает «страна неограниченных возможностей», где каждый может добиться успеха. А место, с которого начинается история Майкла Де Санты — это то, к чему успешные «предприниматели» с восточного побережья испокон века приходят в финале своих странствий: деньги есть, время есть, а вот ни с покоем, ни с волей так и не сложилось.

Поэтому когда его вроде бы против желания втягивают в глобальную корпоративную войну между двумя американскими спецслужбами и заставляют, пробуждая старых демонов, снова грабить, похищать людей и убивать, Де Санта ввязывается в это дело с азартом и даже интересом.

При всей стереотипности персонажей, они идеально вписаны в сюжет игры. Их отношения друг с другом, их истории не вызывают никаких вопросов и сомнений: из грабителя банков в отставке, маньяка-убийцы и мелкого жулика получается идеальное трио, чьи приключения держат в напряжении до последней минуты. В GTA V просто нет провисающих моментов, в которые игроку нечего делать. Здесь есть огромный город, где в каждый момент можно найти себе занятие по душе (от просмотра европейского артхауса в кино до классических походов по барам и стрип-клубам), но все это — приятный бонус, а не способ заткнуть дыру в сюжете.

По большому счету (великое богохульство), историю Майкла, Тревора и Франклина можно проходить, практически не отвлекаясь на собственно исследование мира, и не ощущать, что игре чего-то катастрофически не хватает. Каждому герою постоянно есть чем заняться: когда они не пытаются вместе (а все совместные миссии с мгновенными переключениями между участниками тройки захватывают и не отпускают ни на секунду) выполнить очередное невыполнимое задание, у них полно других дел. Франклин помогает друзьям детства, гоняется вместе с папарацци за знаменитостями и отгоняет машины с запасом травы по просьбе местного идеолога легализации. Майкл разбирается со своим проблематичным семейством. А Тревор общается с местными реднеками, охотится на людей ради награды, строит международную империю по торговле наркотиками и оружием и просто уничтожает все живое, что попадает ему под руку.

Но все-таки проходить GTA V, не снижая темпа и не обращая внимания на детали, значит лишать себя огромного удовольствия от изучения замечательного места, где происходят события. Серия GTA всегда влюбляла в себя вниманием к мелочам, на которые другие игры попросту плюют. GTA V эту дотошность подняла на абсолютно новый уровень — огромный игровой мир настолько продуман, что порой от иллюзии его «живости» избавиться не удается вообще. Лужу бензина можно поджечь искрами из выхлопной трубы спортивного автомобиля. Майкл ходит с местным аналогом iPhone, чернокожий гопник Фрэнклин — с «андроидом», а психопат Тревор пользуется чем-то, подозрительно похожим на Windows Phone. Районы Лос-Анджелеса, ставшие основой для вымышленного Лос-Сантоса, скопированы настолько тщательно, что по ним можно водить экскурсии: «Когда мы были на Е3, мы заезжали в этот кабак, и тут у порога стоял негр с будильником на шее». Падение с велосипеда оставляет на лице героя внушительный след, который не исчезнет долгое время (и будет украшать его даже в сюжетных вставках).

Да, здесь нельзя, как в Oblivion, зайти в каждый дом. Но здесь это и не нужно: GTA V выглядит «живее» любой другой игры в открытом мире. Простая поездка по городу одним и тем же маршрутом будет каждый раз новой: на вашем пути может произойти ограбление, пожар, драка сутенеров с проститутками и бог знает что еще.

Как бы заносчиво и смело ни прозвучало это утверждение, GTA V — самая близкая к успеху попытка создать совершенную видеоигру. Каждый цент из потраченных на разработку проекта 250 с лишним миллионов долларов игра швыряет геймеру в лицо ежесекундно и делает это блистательно.

GTA V — это по-хорошему сложная игра: некоторые миссии придется переигрывать по десять-двадцать раз, как в лучшие годы. С другой стороны, она не наказывает игрока просто так, унижения ради. Проваленный кусок миссии можно переиграть с контрольной точки, а не с самого начала. Слишком сложную часть после десятка провальных попыток можно вообще пропустить и переиграть потом, когда навыки игры улучшатся (или придет понимание того, что надо делать). Где-то в угоду идеалу разработчики пожертвовали священной коровой консервативной части игрового сообщества — реализмом. Автомобилями стало управлять гораздо легче (по сравнению с той же GTA IV, к примеру), в результате погони сделались динамичнее. Машину нельзя уничтожить, перевернувшись на крышу — игрок может вернуть ее обратно на четыре колеса. Да, нереалистично — но мы говорим об игре, где можно угнать истребитель, перебить несколько сотен полицейских и военных, а потом как ни в чем не бывало расхаживать по улицам, отсидевшись десять минут в кустах.

Кроме главной линии и побочных заданий для каждого персонажа тут полно случайных происшествий, в которых непременно надо принять участие: от эвакуации случайных прохожих из горящих автомобилей до поимки уличных грабителей и так далее. Желание помочь людям, впрочем, иногда оказывается фатальным: когда спешите на помощь истеричной дамочке, жалующейся на здоровье ребенка, держите дробовик наготове: вместо больного ребенка за углом вас вполне могут ждать полдюжины вооруженных гопников.

Но даже если вообще не обращать внимание на чужие неприятности, в Лос-Сантосе все равно найдется чем заняться: вариантов почти столько же, сколько в обычной жизни. Спорт? Пожалуйста! Бег, езда на велосипедах и покорение гор, окружающих город, займут не один час. Легальный бизнес? Сколько угодно — в Лос-Сантосе после финансового кризиса полно заброшенных зданий и компаний, которые нуждаются в чутком хозяине. Для более рисковых инвесторов существует местная биржа, на которой вполне можно играть. В конце концов, можно просто поехать куда глаза глядят — и найти лучший вид на этот город, от которого захватывает дух.

Надежда Вайнер
Игорь Белкин

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(107):

1 234 ... +1
63 +64−1Изяслав Цукерман16:34:17
24/09/2013
-45 +5−50Дмитрий Белкин16:33:48
24/09/2013
Однополые связи будут? ато как то уж слишком однобокая игруля))Нправдободобная))
кто о чём, в вшивый всё о бане :)
48 +48−0Андрэ Конксэ19:10:50
24/09/2013
-45 +5−50Дмитрий Белкин16:33:48
24/09/2013
Однополые связи будут? ато как то уж слишком однобокая игруля))Нправдободобная))
люди, опомнитесь! вы уже вконец задолбали своей херней про едро, геев, 85р. Оставьте хоть одну тему без этого.
39 +45−6Изяслав Цукерман16:50:20
24/09/2013
-23 +10−33Bruce Nolan16:46:59
24/09/2013
тут на ленте может быть только 2 варианта, либо ты в мейнстриме, либо ты едробот, так что выбирай.
да я знаком с ленточными реалиями и заметил, что едроботы любую тему к однополым связям сводят :)
34 +34−0Анон Аноныч16:49:47
24/09/2013
быстрее бы уже на писюке вышла
30 +32−2Лев Белов18:17:10
24/09/2013
-22 +6−28met018:06:16
24/09/2013
Никогда не понимал эту игру. Нет ничего скучнее, чем красть машины и бить шлюх...
В жизни этим заниматься намного интереснее.
26 +27−1Изяслав Цукерман16:38:19
24/09/2013
-29 +2−31Bruce Nolan16:37:56
24/09/2013
чувак, ты не в Мейнстриме?
не :(
23 +28−5Изяслав Цукерман16:58:33
24/09/2013
-18 +4−22Bruce Nolan16:52:12
24/09/2013
а говорил не в мейнстриме.
прошу прощения, не был в курсе, что знания о тайных однополых желаниях едроботов уже стали мэйнстримом :(
16 +16−0its MillerTime05:51:12
25/09/2013
5 +10−5Elena N.17:07:49
24/09/2013
Щаз. С торрента ведь скачаете )
я давно уже не качаю, преимущества стима мне нравятся, мульт опять же.
К тому же качать такую игру как то даже западло.
16 +21−5Изяслав Цукерман17:18:01
24/09/2013
-17 +5−22Bruce Nolan17:15:35
24/09/2013
ага, вечно вы не в курсе, вечно не знаете, а потом оказывается что уже дырявые.
кто дырявые? Едроботы? Наверняка, за 85р чего только ни сделаешь..
14 +15−1Qvintvs Certorivs18:49:42
24/09/2013
-8 +4−12Bruce Nolan18:30:33
24/09/2013
фишка популярности этой игры это иллюзия псевдо свободы(чисто западная тема), когда ты можешь забить на все миссии, либо после их прохождения и просто поделать то что ты хочешь, а точнее, то что тебе разрешат.
А по-моему это вполне русская тема.
14 +14−0Василiй Лебедевъ18:47:30
24/09/2013
не имею во владении ни коробку, ни плойку
но после поигрушек в GTA V у друга и после прочтения ревьюшки — захотелось приобрести исключительно ради сего шедевра.
13 +13−0Nigilist Foma16:31:12
24/09/2013
пляж в калифорнии выглядит реально
11 +11−0Олег Богданов21:24:13
24/09/2013
0 +0−0Тим20:30:20
24/09/2013
Выход на ПК не то что не анонсировали, даже не обещали, что портируют (
Какие-то кулхацкеры уже обнаружили в коде задел под ПК-порт.

Да и, положа руку на самое дорогое, - у кого-то есть сомнения, что его не выпустят на всем, на чем оно в принципе может идти?
9 +11−2Dmitriy S17:46:52
24/09/2013
5 +10−5Elena N.17:07:49
24/09/2013
Щаз. С торрента ведь скачаете )
Елена, протрите глазки - версия для xbox с 13 числа на торрентах лежит, а для ps3 появилась на пару дней позже... И на продажи это никак не повлияло.
8 +12−4Изяслав Цукерман17:09:14
24/09/2013
5 +10−5Elena N.17:07:49
24/09/2013
Щаз. С торрента ведь скачаете )
вы так говорите, как будто это что-то плохое, тем более издатели вон уже сколько бабок заработали
7 +8−1its MillerTime05:52:04
25/09/2013
11 +11−0Олег Богданов21:24:13
24/09/2013
Какие-то кулхацкеры уже обнаружили в коде задел под ПК-порт.

Да и, положа руку на самое дорогое, - у кого-то есть сомнения, что его не выпустят на всем, на чем оно в принципе может идти?
после того как рокси прокатили ПК с блестящим РДР сомнения таки есть
5 +5−0Эдуард Войхтмахт10:24:50
25/09/2013
0 +1−1its MillerTime10:05:41
25/09/2013
да, мне ещё интарактивное кинцо интересно вроде ласт оф ас и хени рени, вот только и на ПК играть то некогда, осенью вообще вал всего выходит, хотя достаточно было одного Рима 2.
К тому же новые консоли скоро и соня обещает обратную совместимость через облака - так что ещё может и сыграется)
Люди тратят на ненужные смартфоны 20-50к рублей, чтобы кидать курями в свиней и фапать по вай-фаю, а у тебя подгорает от того, что кто-то потратил 10к на приставку.
5 +5−0Федор Солдатов09:27:54
25/09/2013
-4 +0−4Валентин Громов08:28:09
25/09/2013
опять "250 млн., потраченных на разработку".

нравится пафосные циферки выписывать? на разработку И РЕКЛАМУ потратили 250 млн., знатоки. что означает, что на разработку, в лучшем случае, ушло 150 млн.
инсайдер в треде ХD
5 +5−0Илья Русаков08:33:55
25/09/2013
-4 +0−4Валентин Громов08:28:09
25/09/2013
опять "250 млн., потраченных на разработку".

нравится пафосные циферки выписывать? на разработку И РЕКЛАМУ потратили 250 млн., знатоки. что означает, что на разработку, в лучшем случае, ушло 150 млн.
Знаток детектед
5 +6−1Федор Солдатов08:16:02
25/09/2013
2 +4−2Иван Старков06:15:40
25/09/2013
"Лучшая версия для пека", после 10го патча?
ну пикашникам не привыкать ждать, писать петиции и играть в патчи ХD
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь