Отмену «мобильного рабства» перенесут на несколько месяцев

08:59 24/09/2013 Финансы
Отмену «мобильного рабства» перенесут на несколько месяцев

Дата отмены «мобильного рабства» будет, вероятно, вновь перенесена — с 1 декабря 2013 года на 15 марта 2014 года. График подготовки сетей сотовых операторов к возможности сохранения номера при смене компании поручено разработать министерству связи и коммуникаций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

На совещании, проведенном на прошлой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича, выяснилось, что не все операторы готовы отменить «мобильное рабство» к декабрю 2013 года, как предполагалось по плану. Пока успевают только «МегаФон» и «Tele2 Россия».

Некоторые операторы, в частности, «Екатеринбург-2000», не готовы перейти на новую систему даже к марту. Минкомсвязи предложило штрафовать таких на сумму в 5 копеек на каждого абонента в день. Таким образом, для МТС день опоздания обойдется в 3,6 миллиона рублей.

Окончательное решение по поводу переноса пока еще не принято и будет определено после консультаций в правительстве и Госдуме. Его будет принимать лично премьер-министр Дмитрий Медведев, однако без согласия депутатов, которые должны будут изменить существующий закон, дату перенести нельзя.

Есть вариант, при котором 1 декабря услуга все-таки будет запущена, но в одностороннем режиме — отпускать абонента будут обязаны все операторы, а принимать с сохранением прежнего номера только те, кто подготовился полностью.

Президент Владимир Путин подписал закон о вводе стандарта MNP в конце декабря минувшего года. Согласно документу, плата за сохранение номера составит не более 100 рублей, а соответствующая услуга должна быть оказана в течение девяти дней для физлиц и 29 дней — для юрлиц.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(140):

1 ... 345 6 7+1
0 +1−1Serg Gor11:01:08
24/09/2013
1 +1−0К. С.10:51:36
24/09/2013
Нет, я просто считаю, что эта операция технически реализуема. И срок реальный. А Вы что считаете?
Понятно, что технически реализуема. Но у каждой компании своя техническая база (более современная или нет), финансовые возможности, да и бюрократические процедуры тоже присутствуют, это же должен быть разработан некий регламент взаимодействия между всеми операторами. Не исключаю, что тот же Мегафон просто блефует.
0 +1−1К. С.10:59:57
24/09/2013
1 +1−0Анна С10:58:46
24/09/2013
боятся что старые контакты не будут знать твой новый номер, так за те же 100р сообщи им смской оновом номере, некоторые операторы бесплатно предоставляют такую возможность.
Анна, а что делать, если у меня тысяча визиток уже распечатана с этим номером телефона?
0 +1−1К. С.10:58:50
24/09/2013
0 +2−2Анна С10:56:42
24/09/2013
согласна,
вот нафига это вообще надо ) целый закон придумали..
Самое большое неудобство если теперь нельзя будет отличить по номеру к какому оператору принадлежит.
Анна, а зачем Вам отличать?
0 +2−2Анна С10:56:42
24/09/2013
-2 +7−9Руслан Мансуров08:47:38
24/09/2013
Вот хоть убейте - не понимаю ваших проблем. Нужен оператор - меняйте. Сменили номер, надо уведомить - уведомляйте, функции есть. Ваш номер где-то висит и "важем" - переадресацию сделайте. Полную. Денег жмотите на это? Тогда что же у вас, таких деловых, их нет? :))) Из-за этой глупости непонятно, кто из какого региона и какой оператор, теперь будет... =\ И да: ЭТО БЕЗУСЛОВНО САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА С ОПСОСАМИ...
согласна,
вот нафига это вообще надо ) целый закон придумали..
Самое большое неудобство если теперь нельзя будет отличить по номеру к какому оператору принадлежит.
0 +0−0№933310:51:27
24/09/2013
30 +31−1BloodyFBI08:07:21
24/09/2013
Новая дата отмены — 1 марта 3014 года
19 февраля более символичней
0 +1−1Serg Gor10:44:59
24/09/2013
1 +1−0К. С.10:37:51
24/09/2013
М-м-м.. попробую с другой стороны: Вы случайно не пропустили слова статьи "успевают только «МегаФон» и «Tele2 Россия»"?
Да нет, конечно. Вы считаете, что это две "очень порядочные" компании, безсеребренники, а другие сплошь жулики и тянучки?
0 +1−1Serg Gor10:27:24
24/09/2013
1 +1−0К. С.10:17:56
24/09/2013
Serg Gor, если перевести Ваш комментарий на простой язык, то Вы написали "я не понимаю ни в комментируемом вопросе, ни в комментаторах".
А вы уверены, что остальные негодующие комментаторы разбираются в комментируемом вопросе?
0 +1−1К. С.10:21:58
24/09/2013
1 +2−1X X10:16:57
24/09/2013
Школота меняющая симки, как перчатки, чтоб за смс на 10 копеек дешевле платить - не в счет.
А меня и пару десятков моих коллег Вы в какую категорию определите?
0 +0−0Pass Word10:21:09
24/09/2013
0 +1−1К. С.10:20:45
24/09/2013
Кто не сможет, будет платить 300 рублей, ему будут давать 3 часа звонков.
Ну это естественно
0 +1−1К. С.10:20:45
24/09/2013
2 +2−0Pass Word10:19:38
24/09/2013
Тут только один выход , переходить на тариф, где все звонки будут по одной цене или как у меня - я плачу 500руб. в месяц и мне дают 5 часов на любые номера Москвы + 900 смс + безлимитный интернет на скорости до 20мбит Мне вполне хватает! Другой вопрос, смогут ли все оплатить такую сумму?
Кто не сможет, будет платить 300 рублей, ему будут давать 3 часа звонков.
0 +1−1X X10:19:40
24/09/2013
-2 +0−2Pass Word10:14:57
24/09/2013
Этот закон продвинули сами операторы, как Вы не понимаете этого?!!! Если в нашей стране новый закон попахивает идиотизмом, то всегда спрашивай себя - Кому это выгодно? И найдешь правильный ответ.
Вот тут соглашусь, еще и тарифы подымут под это дело(частично даже обоснованно, затраты на техническую реализацию не мелкие), плюс мошеннические схемы, когда под видом обычного номера будет номер левого оператора, какой-нибудь мегаплатный.
0 +2−2Serg Gor10:08:45
24/09/2013
2 +3−1Александр09:37:21
24/09/2013
а что, существует техническая ПРОБЛЕМА ? Почему вы тех. ЗАДАЧУ, которая давно технически решена, её только воплотить надо, причём никаких СЛОЖНОСТЕЙ в этом нет, ложно (лживо?) назвали "проблемой" ?
Я, конечно, не специалист по телекоммуникациям. Но представляю себе, что это не просто номер из одной базы в другую перекинуть. Вам, возможно, виднее, что никаких СЛОЖНОСТЕЙ в этом нет, но мне представляется, что вы тоже из этих, гуманитариев.
0 +1−1Pass Word10:06:48
24/09/2013
2 +3−1Виталий Халяпин09:55:41
24/09/2013
И как теперь можно будет понять, на какого оператора звонишь? Ведь не секрет, что если звонить с мегафона на мегафон, то стоит это рубь, а если с мегафона на мтс, то уже 5 рублёв...
Как всегда все это делается для шоколада кому-то, но не людям!
0 +1−1Ещё один из *этих*10:05:31
24/09/2013
3 +3−0Константин Гранин09:24:15
24/09/2013
А внутрисетевой роуминг у вас был? Главный-то прикол у нас в этом...
такого не было. (территория всё-таки поменьше)
0 +4−4Serg Gor09:30:46
24/09/2013
7 +7−0Maxim Makin09:21:49
24/09/2013
тут не нужно юристом быть, чтобы понять ,что тянут кота за одно место и не выполняют требования. Итог переноса-рост прибыли компаний и не учет интересов населения. Как обычно в общем.
Ну только юристу может прийти в голову, что с помощью принятия закона можно решить любую техническую проблему или вообще бороться с природой (Медведева в виду имею).
0 +2−2Capitan Nemo09:28:29
24/09/2013
-2 +7−9Руслан Мансуров08:47:38
24/09/2013
Вот хоть убейте - не понимаю ваших проблем. Нужен оператор - меняйте. Сменили номер, надо уведомить - уведомляйте, функции есть. Ваш номер где-то висит и "важем" - переадресацию сделайте. Полную. Денег жмотите на это? Тогда что же у вас, таких деловых, их нет? :))) Из-за этой глупости непонятно, кто из какого региона и какой оператор, теперь будет... =\ И да: ЭТО БЕЗУСЛОВНО САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА С ОПСОСАМИ...
видимо у вас мало контактов и мало сервисов завязанных на телефон. Есть люди которые годами собирали клиентов на определенный номер телефона, потерять его это потерять огромные (для них) деньги.
0 +0−0Polina09:03:25
24/09/2013
Комментарий удалён.
а вчера ты был с женским именем =)
0 +2−2Rei Ayanami08:17:48
24/09/2013
Бежать-то некуда. Тарифы у всех одинаково плохие.
-1 +0−1эксперт-болотовед18:41:16
24/09/2013
1 +1−0Владислав Постоев09:41:32
24/09/2013
вот всё у нас так. что госкорпорации, что частные конторы - жлобы мирового уровня..
Поэтому и тем и другим надо регулярно по щам выдавать. Только так все может работать.
-1 +0−1Александр13:56:18
24/09/2013
1 +1−0Serg Gor13:41:49
24/09/2013
"Трамвай построить - это вам не ишака купить " (:smile:)
а кто вам сказал, что для строительства трамвая надо 50 лет?

Мне надо делом заниматься, поэтому закрываю это окно, и поясню в последний раз.

Существует техническая задача, существует её техническое решение, и решение этой задачи занимает условно 6 месяцев, при этом требуется условно 20 специалистов и условно 100 тыс. рублей. Очевидно, что при правильном ТЗ и грамотной организации этих условных средств хватит для того, чтобы качественно и в срок выполнить задачу. При безграмотной организации, при найме меньшего кол-ва специалистов или при не вложении требуемой для закупки оборудования и оплаты сотрудникам суммы вероятность решения задачи качественно и в срок резко снижается.

Срок и вложения для решения конкретной задачи - организации перехода абонентов от одного опсоса к другому при наличии в продаже всего необходимого оборудования (оно в мире давно есть) и существовании полного технического регламента (система уже налажена в других местах, описание её не надо выдумывать, изобретая велосипед) - мы точно не знаем, но он явно не десятки лет. Вполне разумно предположить, что 6-12 месяцев на закупку и внедрение системы - за глаза. "Разговоры" об этом идут уже не первый год, поэтому отсутствие этой системы в нашей стране, а также неготовность опсосов уже после выхода требования властей почти год назад, если не ошибаюсь, о внедрении системы - объясняется не вашим "ой, надо изобрести велосипед, это ж не ишака купить", а банальным нежеланием опсосов внедрять систему.
Все остальные ваши "аргументы" про сортир и ишака - чистая демагогия, в которой я не планирую больше участвовать.
Удачи.
1 ... 345 6 7+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь