Отмену «мобильного рабства» перенесут на несколько месяцев

08:59 24/09/2013 Финансы
Отмену «мобильного рабства» перенесут на несколько месяцев

Дата отмены «мобильного рабства» будет, вероятно, вновь перенесена — с 1 декабря 2013 года на 15 марта 2014 года. График подготовки сетей сотовых операторов к возможности сохранения номера при смене компании поручено разработать министерству связи и коммуникаций. Об этом пишет «Коммерсантъ».

На совещании, проведенном на прошлой неделе у вице-премьера Аркадия Дворковича, выяснилось, что не все операторы готовы отменить «мобильное рабство» к декабрю 2013 года, как предполагалось по плану. Пока успевают только «МегаФон» и «Tele2 Россия».

Некоторые операторы, в частности, «Екатеринбург-2000», не готовы перейти на новую систему даже к марту. Минкомсвязи предложило штрафовать таких на сумму в 5 копеек на каждого абонента в день. Таким образом, для МТС день опоздания обойдется в 3,6 миллиона рублей.

Окончательное решение по поводу переноса пока еще не принято и будет определено после консультаций в правительстве и Госдуме. Его будет принимать лично премьер-министр Дмитрий Медведев, однако без согласия депутатов, которые должны будут изменить существующий закон, дату перенести нельзя.

Есть вариант, при котором 1 декабря услуга все-таки будет запущена, но в одностороннем режиме — отпускать абонента будут обязаны все операторы, а принимать с сохранением прежнего номера только те, кто подготовился полностью.

Президент Владимир Путин подписал закон о вводе стандарта MNP в конце декабря минувшего года. Согласно документу, плата за сохранение номера составит не более 100 рублей, а соответствующая услуга должна быть оказана в течение девяти дней для физлиц и 29 дней — для юрлиц.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(140):

0 +0−0Alex Viking20:36:22
24/09/2013
0 +0−0К. С.12:18:06
24/09/2013
Я не про рабочие договоры, я про бытовые. Та же автостоянка - у меня официальная городская контора, соответственно бюрократизма в ней тонна, чтобы поменять номер телефон, это проще новый договор заключить.
На стационар можно позвонить, если знаешь его номер. А если нет?
Мой номер телефона знают те люди, номера которых я не знаю (родственники и знакомые по всей России).
Про визитки - согласен, пусть работодатель парится.
На стационар можно позвонить, если знаешь его номер. А если нет?
Мой номер телефона знают те люди, номера которых я не знаю (родственники и знакомые по всей России).
==================================
Тогда зачем вам вообще телефон, если звоните "на деревню дедушке" непонятно по каким телефонам.
Кстати, есть АОН, всегда будете знать, кто звонит, и записывайте контакты в записную книжку.
0 +0−0эксперт-болотовед18:37:02
24/09/2013
-2 +7−9Руслан Мансуров08:47:38
24/09/2013
Вот хоть убейте - не понимаю ваших проблем. Нужен оператор - меняйте. Сменили номер, надо уведомить - уведомляйте, функции есть. Ваш номер где-то висит и "важем" - переадресацию сделайте. Полную. Денег жмотите на это? Тогда что же у вас, таких деловых, их нет? :))) Из-за этой глупости непонятно, кто из какого региона и какой оператор, теперь будет... =\ И да: ЭТО БЕЗУСЛОВНО САМАЯ ВАЖНАЯ ПРОБЛЕМА С ОПСОСАМИ...
>> Ваш номер где-то висит и "важем" - переадресацию сделайте.

У МТС переадресация sms-сообщений очень плохо работает. Некоторые сообщения просто теряются, причем независимо от попыток перепосылки. Заметил это впервые при попытке расплатиться картой Райффайзенбанке при прохождении проверки Verified by visa - код, направленный в sms-сообщении, попросту не переадресуется на Мегафон.
0 +0−0Serg Gor14:21:54
24/09/2013
0 +0−0Александр14:19:25
24/09/2013
я от своего опсоса не уйду, другие ещё хуже :)
Но сама принципиальная невозможность перейти без потери номера ("никогда не говори никогда" - "никогда не перейду к другому опсосу") удручает, а нежелание (именно нежелание) опсосов это организовать (ещё бы, ведь тогда придётся действительно воевать тарифами, а не делать вид конкуренции, сейчас именно делают вид) говорит только об их жадности, заложниками которой мы являемся. По крайней мере, такая система могла бы хотя бы немного сдвинуть операторов от монополизма к реальной (!) конкуренции, а не имитации её. А это на руку потребителю, и я желал бы нашим людям именно этого.

Всё, теперь точно ушёл :)
Вот уж подпишусь под каждым вашим словом.
Серьезно.
0 +0−0Александр14:19:25
24/09/2013
0 +0−0Serg Gor14:02:29
24/09/2013
Спасибо. Вас так достал ваш опсос? Сочувствую.
Кстати, про ишака - это из "Золотого теленка", кажется. (:smile:)
я от своего опсоса не уйду, другие ещё хуже :)
Но сама принципиальная невозможность перейти без потери номера ("никогда не говори никогда" - "никогда не перейду к другому опсосу") удручает, а нежелание (именно нежелание) опсосов это организовать (ещё бы, ведь тогда придётся действительно воевать тарифами, а не делать вид конкуренции, сейчас именно делают вид) говорит только об их жадности, заложниками которой мы являемся. По крайней мере, такая система могла бы хотя бы немного сдвинуть операторов от монополизма к реальной (!) конкуренции, а не имитации её. А это на руку потребителю, и я желал бы нашим людям именно этого.

Всё, теперь точно ушёл :)
0 +0−0Serg Gor14:02:29
24/09/2013
-1 +0−1Александр13:56:18
24/09/2013
а кто вам сказал, что для строительства трамвая надо 50 лет?

Мне надо делом заниматься, поэтому закрываю это окно, и поясню в последний раз.

Существует техническая задача, существует её техническое решение, и решение этой задачи занимает условно 6 месяцев, при этом требуется условно 20 специалистов и условно 100 тыс. рублей. Очевидно, что при правильном ТЗ и грамотной организации этих условных средств хватит для того, чтобы качественно и в срок выполнить задачу. При безграмотной организации, при найме меньшего кол-ва специалистов или при не вложении требуемой для закупки оборудования и оплаты сотрудникам суммы вероятность решения задачи качественно и в срок резко снижается.

Срок и вложения для решения конкретной задачи - организации перехода абонентов от одного опсоса к другому при наличии в продаже всего необходимого оборудования (оно в мире давно есть) и существовании полного технического регламента (система уже налажена в других местах, описание её не надо выдумывать, изобретая велосипед) - мы точно не знаем, но он явно не десятки лет. Вполне разумно предположить, что 6-12 месяцев на закупку и внедрение системы - за глаза. "Разговоры" об этом идут уже не первый год, поэтому отсутствие этой системы в нашей стране, а также неготовность опсосов уже после выхода требования властей почти год назад, если не ошибаюсь, о внедрении системы - объясняется не вашим "ой, надо изобрести велосипед, это ж не ишака купить", а банальным нежеланием опсосов внедрять систему.
Все остальные ваши "аргументы" про сортир и ишака - чистая демагогия, в которой я не планирую больше участвовать.
Удачи.
Спасибо. Вас так достал ваш опсос? Сочувствую.
Кстати, про ишака - это из "Золотого теленка", кажется. (:smile:)
0 +0−0Pass Word12:52:26
24/09/2013
1 +1−0Capitan Nemo12:42:57
24/09/2013
я это прекрасно понимаю, и сколько лет вы готовы оплачивать подобную услугу?
читайте внимательнее, там первая строка идет следующая: "С бесплатной услугой «Мой новый номер» Вы легко можете изменить свой номер!" и т.д.
0 +1−1Serg Gor12:20:11
24/09/2013
0 +0−0Александр12:11:25
24/09/2013
действительно, не надо штурмовщины при изготовлении вам салата, лучше повар пусть его часа 4 делает.
Вам приятней потом сутки в сортире сидеть?
0 +0−0К. С.12:18:06
24/09/2013
1 +2−1Alex Viking11:57:33
24/09/2013
На стационар можно и позвонить, это раз.
Во-вторых, периодическая смена операторов, лично для меня, способ отсечь лишние контакты, спамеры достают так, что работать невозможно. А в договорах я указываю официальные телефоны фирмы, а не свои личные, у меня на фирме запрещено указывать личную информацию (телефоны, ящики, скайпы) в документах. Логика такая: человека нет, работа должна продолжаться другим.
Я не про рабочие договоры, я про бытовые. Та же автостоянка - у меня официальная городская контора, соответственно бюрократизма в ней тонна, чтобы поменять номер телефон, это проще новый договор заключить.
На стационар можно позвонить, если знаешь его номер. А если нет?
Мой номер телефона знают те люди, номера которых я не знаю (родственники и знакомые по всей России).
Про визитки - согласен, пусть работодатель парится.
0 +0−0Кирилл Маршаев12:16:18
24/09/2013
Ребят обьясните, к примеру у меня номер на мтсе - 11111, но такой же номер у кого то и на мегафоне. как это будет выглядеть. Как они сделаюь мне такой номер на фоне?
0 +0−0Александр12:11:25
24/09/2013
1 +1−0Serg Gor12:03:44
24/09/2013
Не надо так кипятиться, уважаемый. Салат-салату рознь. У Гофмана читали "Карлик Нос"?
Знаете поговорку "поспешишь... "? Я не Ванга, но если устроить штурмовщину, то плохо будет в превую очередь конечным пользователям.
действительно, не надо штурмовщины при изготовлении вам салата, лучше повар пусть его часа 4 делает.
0 +2−2К. С.11:51:12
24/09/2013
0 +2−2Анна С11:09:53
24/09/2013
иметь симки нескольких операторов, и указывать эти 3-4 номера в визитках. а какой симкой пользоваться - по своему усмотрению. У деловых людей думаю не один мобильник, к тому же есть еще мобильники с 2-4 симками.
Понятно. То есть я должен купить новый телефон, купить несколько симок. Но это не решит мои проблемы, так как я всё еще буду связан со старым оператором, который мне осточертел.
Вопрос: как уйти от старого оператора?
0 +1−1Александр11:49:46
24/09/2013
0 +2−2Serg Gor10:08:45
24/09/2013
Я, конечно, не специалист по телекоммуникациям. Но представляю себе, что это не просто номер из одной базы в другую перекинуть. Вам, возможно, виднее, что никаких СЛОЖНОСТЕЙ в этом нет, но мне представляется, что вы тоже из этих, гуманитариев.
> Я, конечно, не специалист по телекоммуникациям.
Когда в ресторане вам делают салат 4 часа, вы тоже считаете себя не шеф-поваром и ждёте, ждёте, ждёте...

> Но представляю себе, что это не просто номер из одной базы в другую перекинуть.
А вы не представляйте, от вас не требуется заново изобретать велосипед. Эта система давно реализована в мире.

> Вам, возможно, виднее, что никаких СЛОЖНОСТЕЙ в этом нет
Видимо, вам виднее, что надо изобретать велосипед, а это сложно. А мне не надо ванговать, в отличие от вас. Сложностей здесь нет, есть только техническая задача, при решении которой в мире все сложности давно преодолены, внедрение системы - не сложность, а организация работы и... желание.

> мне представляется, что вы тоже из этих, гуманитариев
Коли вы гуманитарий, то совершенно непонятно, по какому праву (моральному) вы позволяете себе давать оценку СЛОЖНОСТИ внедрения системы, если вы в этом ничерта не смыслите, и даже думать не хотите о том, что "сложность" и "проблема" - не одно и то же.
Вангуйте дальше, ваши оценки красноречиво говорят о вашем уме, уж извините.
0 +0−0К. С.11:48:48
24/09/2013
0 +1−1Alex Viking11:29:08
24/09/2013
А что сейчас мешает?
Приходишь к другому и покупаешь новую симку, а потом рассылаешь смс-ки с новым номером. Все дешевле будет, чем платить налог за смену оператора.
Уже сделал несколько раз.

Так все это - обычный популизм.
1. СМС-ки на стационарные послать не получается.
2. Мой номер, например, забит в визитках, в договорах.
0 +0−0Alex Viking11:37:03
24/09/2013
Операторы на паперть не пойдут, введут какой-нибудь тариф для чужих номеров, рублей 100 за минуту, и говорите, сколько влезет.
0 +1−1Alex Viking11:29:08
24/09/2013
4 +4−0Max K08:22:17
24/09/2013
Я буду в первых рядах! В ту же секунду как запустят, я - вжжжить! - и убегу от своего г-ноператора!
А что сейчас мешает?
Приходишь к другому и покупаешь новую симку, а потом рассылаешь смс-ки с новым номером. Все дешевле будет, чем платить налог за смену оператора.
Уже сделал несколько раз.

Так все это - обычный популизм.
0 +2−2К. С.11:22:29
24/09/2013
2 +2−0Анна С11:16:12
24/09/2013
длину разговора невозможно определить заранее, в том то и дело но лучше знать заранее на сколько расчитан твой баланс
а. звонить приходится нечасто даже редко, но почти всегда внезапно, говорю с сотрудниками которые находятся в коммандировках
А что мешает спросить, какой оператор у сотрудника?
0 +1−1Serg Gor11:11:21
24/09/2013
0 +1−1К. С.11:02:29
24/09/2013
Год. Вы знаете, что можно за год сделать? Ну и да, расскажите нам о финансовых возможностях Билайна или МТС.
И почему только у нас к 1965 году коммунизм не построили?
0 +2−2Анна С11:09:53
24/09/2013
0 +1−1К. С.10:59:57
24/09/2013
Анна, а что делать, если у меня тысяча визиток уже распечатана с этим номером телефона?
иметь симки нескольких операторов, и указывать эти 3-4 номера в визитках. а какой симкой пользоваться - по своему усмотрению. У деловых людей думаю не один мобильник, к тому же есть еще мобильники с 2-4 симками.
0 +1−1К. С.11:07:02
24/09/2013
2 +2−0Анна С11:02:54
24/09/2013
есть тарифы, или опции когда в домашней или в сети одного оператра дешевле, всегда знаешь сколько примерно со счета спишут. я звоню в питер на мтс за 3р в минуту и я opyf. что могу поговорить 1омин. А сейчас как повезет пзвонишь и это не мтс то через 3мин ты в минусе.
Для чего Вы звоните в питер? Чтобы "отбыть" три минуты? Я звоню, чтобы поговорить с людьми, и длина моего разговора зависит от того, сколько мне надо им сказать или спросить.
0 +1−1К. С.11:02:29
24/09/2013
0 +1−1Serg Gor11:01:08
24/09/2013
Понятно, что технически реализуема. Но у каждой компании своя техническая база (более современная или нет), финансовые возможности, да и бюрократические процедуры тоже присутствуют, это же должен быть разработан некий регламент взаимодействия между всеми операторами. Не исключаю, что тот же Мегафон просто блефует.
Год. Вы знаете, что можно за год сделать? Ну и да, расскажите нам о финансовых возможностях Билайна или МТС.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь