Московским «скорым» запретили отказывать пациентам в госпитализации

19:18 10/09/2013 Россия
Московским «скорым» запретили отказывать пациентам в госпитализации

Росздравнадзор отменил приказ главврача московской скорой помощи, регламентирующий оказание неотложных услуг пациентам. Об этом во вторник, 10 сентября, сообщает «Интерфакс».

В сообщении отмечается, что после появления в СМИ и блогосфере информации об отказе врачей скорой помощи доставить пациента в больницу на основании внутреннего приказа ведомство провело проверку. В ее ходе выяснилось, что такой приказ действительно существует, причем он противоречит существующим федеральным и московским законам.

Отмененный документ предписывал обеспечить амбулаторное динамическое наблюдение пациентов с определенными нозологическими формами заболеваний. Следует отметить, что напрямую в документе об отказе пациентам в госпитализации не говорится. В число упомянутых в приказе заболеваний вошли, в частности, бронхиальная астма, гипертонический криз без осложнений, а также эпилепсия и ангина. В то же время приказ столичного департамента здравоохранения требует госпитализации пациентов с такими диагнозами.

Агентство уточняет, что приказ был подписан главным врачом московской станции скорой и неотложной медпомощи, у которого вообще не было права издавать подобные распоряжения. Согласно информации на сайте станции, ее возглавляет Валерий Фетисов.

Поводом для проверки стала история, которую москвичка Анна Новикова рассказала в середине августа в своем блоге. По ее словам, она пять дней подряд звонила в скорую помощь с просьбой госпитализировать ее мужа, у которого прорвался абсцесс на пальце ноги. Врачи отказались его госпитализировать, пояснив, что с 12 августа у них вступил в силу новый приказ, согласно которому в больницу пациентов доставляют только в экстренных случаях.

По словам Новиковой, ее мужа госпитализировали только после существенного ухудшения его состояния. В больнице ему экстренно ампутировали палец. При этом врачи отметили, что из-за нового приказа он мог потерять всю стопу. Новикова отмечает, что некоторые врачи в разговорах также выражали крайнее недовольство распоряжением начальства, а даже после ухудшения состояния ее мужа врачам скорой помощи пришлось вписывать в документы более тяжелые симптомы, чтобы добиться его госпитализации.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(31):

1 2
0 +0−0Гриб Грибов23:36:23
10/09/2013
0 +0−0Roman Vorontcov23:27:38
10/09/2013
Мало понимаю в этом, но мне кажется гангрену обнаружить просто, надо было палец отнять, при первом признаке.
Простите первый мой текст. Хирург из поликлиники не увидел ничего страшного в маленькой ранке и обещал вылечить.
Я же в данном разделе медицине ничего не смыслю, поэтому пришлось довериться специалисту.
Кстати, гангрена, как оказалось, бывает разной.
Не было страшной распухшей лиловой жути, что можно увидеть на картинках.
Покраснение, и всё.
Через год после появления раны - сильное повышение температуры тела и лихорадка. Это уже мне не понравилось, поэтому пришлось предпринять активные действия.
0 +0−0Roman Vorontcov23:27:38
10/09/2013
0 +0−0Гриб Грибов22:54:49
10/09/2013
Всё просто: от маленькой ранки вверх по ноге стала распространяться гангрена. Отрезали намного выше распространения некроза (на всякий случай) и долго заживляли культю. Для этого пришлось закупить инъекций примерно на 15 тысяч рублей, плюс наблюдение после выписки.
Но вы правы, далеко не всем везёт, и гангрена всё-таки находит путь дальше.
Такие люди умирают очень быстро. Пример - мой сосед по предыдущему месту жительства. Одну ногу ампутировали, всё пошло нормально. Гангрену на второй ноге он не пережил.
Вот такая лотерея, не на жизнь, а на смерть.
Мало понимаю в этом, но мне кажется гангрену обнаружить просто, надо было палец отнять, при первом признаке.
0 +0−0Гриб Грибов22:54:49
10/09/2013
0 +0−0Roman Vorontcov22:28:05
10/09/2013
Трагично. Если раны не заживают, как тогда заживет такая большая рана после ампутации?
Всё просто: от маленькой ранки вверх по ноге стала распространяться гангрена. Отрезали намного выше распространения некроза (на всякий случай) и долго заживляли культю. Для этого пришлось закупить инъекций примерно на 15 тысяч рублей, плюс наблюдение после выписки.
Но вы правы, далеко не всем везёт, и гангрена всё-таки находит путь дальше.
Такие люди умирают очень быстро. Пример - мой сосед по предыдущему месту жительства. Одну ногу ампутировали, всё пошло нормально. Гангрену на второй ноге он не пережил.
Вот такая лотерея, не на жизнь, а на смерть.
0 +0−0Roman Vorontcov22:31:34
10/09/2013
0 +0−0viktor kovtun19:35:28
10/09/2013
Московским скорым запретили не оказывать помощь а подмосковным и всем остальным никто не запрещал
Потому что скорых помощи не хватит, как машин так и врачей, самая низкооплачиваемая работа. Давно пора решать этот вопрос, тратят на всякую фигню деньги...
0 +0−0Roman Vorontcov22:28:05
10/09/2013
1 +1−0Гриб Грибов22:17:42
10/09/2013
Стопу отрезали... Относительно повезло. Моего отца лечили от маленькой ранки на пальце ноги в поликлинике целый год со словами "да вылечим, конечно, это же ерунда". Диабет. Раны не заживают, как выяснилось.
Стало хуже, поднялась температура, я просто вломился в кабинет хирурга и потребовал госпитализации. Дали направление, скорую не дали. На такси довёз до больницы, на себе до приёмного покоя.
Спрашиваю врача: "как, палец спасём?"
"Палец..." - хмуро ответил врач.
Отхватили ногу по самое некуда, и никто за это не ответил. И, как выяснилось, не ответит никогда.
Трагично. Если раны не заживают, как тогда заживет такая большая рана после ампутации?
0 +0−0Roman Vorontcov22:19:14
10/09/2013
0 +0−0Виктория Лиса22:02:35
10/09/2013
А в моем городе не было таких указов..
Его текст сразу нужно было, наверное, нести в департамент здравоохранения. Эпилепсия, конечно, не всегда требует экстренных мер, но если приступы идут один за другим, в течение нескольких дней, то без госпитализации такого человека можно просто потерять.. По гипертоническому кризу тоже очень странная позиция: сегодня он без осложнений, а завтра - кто знает.. Криз- проявление заболевания, которое необходимо лечить, и степень "запущенности" гипертонии определяется специалистами, а не указом начальства.
Хорошо, что все же это "распоряжение" отменили.
Думаю вполне адекватное распоряжение было. В Москве конечно лучше с этим, но у нас например скорая работает в лимите времени, лучше использовать этот лимит по серьезным случаям. Может так оказаться, везут с температурой, ангиной, а в это время инфаркт рядом, выехать некому.
5 дней ждать скорую из-за нарыва пальца, это можно премию Дарвина давать, или скорее всего премию за вредность характера.
0 +0−0Виктория Лиса22:02:35
10/09/2013
А в моем городе не было таких указов..
Его текст сразу нужно было, наверное, нести в департамент здравоохранения. Эпилепсия, конечно, не всегда требует экстренных мер, но если приступы идут один за другим, в течение нескольких дней, то без госпитализации такого человека можно просто потерять.. По гипертоническому кризу тоже очень странная позиция: сегодня он без осложнений, а завтра - кто знает.. Криз- проявление заболевания, которое необходимо лечить, и степень "запущенности" гипертонии определяется специалистами, а не указом начальства.
Хорошо, что все же это "распоряжение" отменили.
0 +0−0Med Law20:08:18
10/09/2013
Не медицина, а одна головная боль. Ссылка на rulmed.ru
0 +0−0Дежнев19:50:26
10/09/2013
А почему Валера Фетисов до сих пор на посту? Почему он еще врач? В какой форме он лично будет отвечать за потерю человеком части тела?
0 +0−0viktor kovtun19:35:28
10/09/2013
Комментарий удалён.
Московским скорым запретили не оказывать помощь а подмосковным и всем остальным никто не запрещал
0 +0−0Фоминых В. В.19:04:19
10/09/2013
надо зайти на доктор киллер, почитать что пишут сами "убивцы"
1 2
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь