РГБ нашла плагиат в десятой части диссертаций по истории

11:14 04/09/2013 Россия
Хранилище Российской государственной библиотеки
Хранилище Российской государственной библиотеки
А экономика вообще не наука.

Десятая часть российских диссертаций по истории, защищенных после 2000 года, на 70 и более процентов повторяет другие диссертации. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на директора Российской государственной библиотеки Александра Вислого.

«Меньший размер заимствований можно объяснить тем, что автор брал наработки из своей прежней диссертации или из работ научного руководителя. Но 70 процентов заимствования — это с очень большой вероятностью плохие работы», — пояснил Вислый.

Всего по заказу РГБ компания «Антиплагиат» проверила 14,5 тысячи докторских и кандидатских работ. Обширные некорректные заимствования были обнаружены в 1,5 тысячи диссертаций. При этом проверка на плагиат велась только по базе собственно диссертаций: монографии, учебные пособия и другие тексты при проверке не учитывались.

Проверка, по словам Вислого, проводилась для того, чтобы «оценить размер бедствия». Ее результаты направлены в органы власти (какие, не уточняется).

Помимо всех работ по истории, «Антиплагиат» также выборочно проверил работы по экономике и естественно-научным дисциплинам. В экономических работах процент некорректных заимствований оказался примерно таким же, как в исторических, в то время как в естественно-научных — намного меньше. Каким образом проводилась выборка и проверялись ли диссертации по иным дисциплинам, Вислый не уточнил.

О массовой проверке диссертаций по истории стало известно в середине мая. Проверка, по словам директора «Антиплагиата» Юрия Чеховича, была начата исключительно из научных интересов.

В РГБ находится наиболее полная коллекция защищенных в России диссертаций, так как именно туда обязаны сдавать свои работы исследователи. В библиотеке также можно заказать проверку своей диссертации в программе «Антиплагиат.РГБ» на предмет заимствований из других работ. Стоимость такой проверки составляет 5 тысяч рублей за одну диссертацию.

Интерес к плагиату в диссертациях возник после того, как значительное количество фальсификаций и некорректных заимствований было обнаружено в работах, защищенных в диссертационном совете по истории при Московском педагогическом государственном университете. По итогам проверки около 20 человек были лишены степени кандидата или доктора исторических наук.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(46):

1 23+1
12 +15−3Cyr-2 Cyr-210:41:33
04/09/2013
8 +11−3Dima Kulikov10:37:54
04/09/2013
хм... история вроде как по умолчанию сплошной плагиат или заказуха.
А экономика вообще не наука.
10 +13−3met010:55:56
04/09/2013
-2 +3−5Игорь Пашев10:44:09
04/09/2013
Так история - не наука :-) Одни считают, что в битве победили этих, другие - тех. Третьи вообще утверждают, что битвы не было
Настоящие историки занимаются весьма и весьма точными исследованиями, которые не уступают по точности физике и математике. Возраст источника физическими и химическими методами. Лингвистическая экспертиза. Генетика. Антропология. Все эти науки очень, очень точны. Скажем, определить сроки большого переселения возможно с точностью до одного поколения - 20 лет. И определить его подлинные масштабы, источник переселения, культурологические и антропологические черты переселившихся и проч. Те, о ком Вы говорите - не историки.
8 +11−3Dima Kulikov10:37:54
04/09/2013
хм... история вроде как по умолчанию сплошной плагиат или заказуха.
7 +9−2Cyr-2 Cyr-210:50:32
04/09/2013
-2 +4−6Darth Barabakus10:49:36
04/09/2013
Экономика как раз является точной наукой.
В каком месте? Наука о мифе.
6 +6−0Test efe11:27:10
04/09/2013
4 +4−0Правдорубень10:50:54
04/09/2013
И эти экономисты и юристы еще лезут реформировать Академию наук и вообще ставят себя, убогих, в пример физикам и математикам. Недавно вот зашел на elibrary.ru и посмотрел достижения ВШЭ. Аж 3% статей - в иностранных журналах. Причем - более чем уверен - почти все они - силами математиков-совместителей из РАН и прочих старорежимных образований. У суперэффективного экономиста и ректора ВШЭ Кузнецова статей вообще почти нет, а которые есть, никем не цитируются. Позорище...
экономисты и юристы это вообще полная плесень и паразиты
5 +5−0Elias Chimeric13:06:02
04/09/2013
8 +11−3Dima Kulikov10:37:54
04/09/2013
хм... история вроде как по умолчанию сплошной плагиат или заказуха.
Есть 3 истории. Популярная - по ТВ, Задорновы с Фоменками. Есть заказная или для корочек, где диссеры пишутся ради званий или продвижения нужных идей. на этих двух как раз и зарабатываются бабки. И есть *научная*,с методологией,правилами работы с источниками, четкими критериями. Но эта третья академическая, и широким слоям не интересна и не востребована.
5 +5−0met011:36:48
04/09/2013
0 +0−0Ярослав Евтихиев11:33:14
04/09/2013
Между работой с источниками и плагиатом есть дистанция огромного размера.
Вы совершенно правы. Я тут для друга сканировал диссертацию начала двадцатого века по медицинской тематике - по паллэстезии. На каждой странице - по 50-70 аннотированных ссылок на источники. Плюс общий список источников толще самой диссертации. Плюс благодарностей коллегам и учителям на три страницы. Вот как надо.
5 +5−0met011:28:00
04/09/2013
4 +4−0Правдорубень10:50:54
04/09/2013
И эти экономисты и юристы еще лезут реформировать Академию наук и вообще ставят себя, убогих, в пример физикам и математикам. Недавно вот зашел на elibrary.ru и посмотрел достижения ВШЭ. Аж 3% статей - в иностранных журналах. Причем - более чем уверен - почти все они - силами математиков-совместителей из РАН и прочих старорежимных образований. У суперэффективного экономиста и ректора ВШЭ Кузнецова статей вообще почти нет, а которые есть, никем не цитируются. Позорище...
ВШЭ должна быть разрушена. Это самое уродливое, что только смог изрыгнуть ельцинский режим.
4 +4−0Test efe11:53:20
04/09/2013
1 +2−1Ярослав Евтихиев11:38:39
04/09/2013
Можно подумать, что в других науках другая картина. И едва ли в других видах работ ситуация лучше. Любой студент, писавший работу, по уровню требовавшей посещения "Химок" знает как сложно цитировать первоисточник. Вот берешь свежую работу. 201Х года выпуска. Находишь действительно ценный материал для использования в своей работе. Переписываешь. Видишь, что этот отрывок уже переписан с труда 199Х года выпуска. Потом поднимаешь этот труд. Видишь текст. А написан он был еще в 197Х годах... Ссылаешься на "первоисточник", потом смотришь, а новых ссылок у тебя не больше половины (как требуют), а процентов 5-10. И что делать?!
Плевать на такие дебильные требования. Ссылки должны быть там, где есть заимствования, а где нет, откуда ссылки? А то что в ВАК сидят дуболомы-коррупционеры и крючкотворы очевидно любому, прошедшему через этот процесс.
4 +4−0Правдорубень10:50:54
04/09/2013
И эти экономисты и юристы еще лезут реформировать Академию наук и вообще ставят себя, убогих, в пример физикам и математикам. Недавно вот зашел на elibrary.ru и посмотрел достижения ВШЭ. Аж 3% статей - в иностранных журналах. Причем - более чем уверен - почти все они - силами математиков-совместителей из РАН и прочих старорежимных образований. У суперэффективного экономиста и ректора ВШЭ Кузнецова статей вообще почти нет, а которые есть, никем не цитируются. Позорище...
3 +3−0Elias Chimeric13:09:01
04/09/2013
-2 +3−5Игорь Пашев10:44:09
04/09/2013
Так история - не наука :-) Одни считают, что в битве победили этих, другие - тех. Третьи вообще утверждают, что битвы не было
пример в студию))
3 +5−2Test efe11:25:10
04/09/2013
-1 +1−2Cyr-2 Cyr-210:49:20
04/09/2013
Результат тут только один. Надо оставить диссеры только по естественно-научным дисциплинам. Остальное все в топку локалхоста.
Диссертации по естественным наукам на 60% липа. Чистку тотальную нужно проводить везде. Если конечно колониальной администрации необходима настоящая наука. В этом есть некоторые сомнения...
2 +3−1Darth Barabakus14:52:20
04/09/2013
-2 +4−6Darth Barabakus10:49:36
04/09/2013
Экономика как раз является точной наукой.
Аааа, так вот почему рф в жопе. Потому что экономику за науку не считают. Вот теперь понятно.
Стало быть, поэтому население предпочитает бездельничать в ожидании манны небесной. Или чего там попы обещают. Видимо, именно поэтому богословие является точной наукой.
Всё, я понял, всем спасибо.
2 +2−0Валерий Егоров13:01:30
04/09/2013
А это очень легко объяснить. Историю после 91-го стало модно не изучать, а наспех переписывать в угоду властям. И где же на этом набрать разнообразного материала для всех, жаждущих защититься? Вот и дерут друг у друга, слегка видоизменяя... А диссертации уже защищены, степени получены - кто осмелится отменить?
2 +2−0met011:42:03
04/09/2013
2 +2−0Ярослав Евтихиев11:39:52
04/09/2013
При этом сам текст авторский наверняка. Низкий уровень нынче у научных работников. Спорить тут не приходится.
Текст уникальный. Это была первая системная научная работа по виброболезням и вообще воздействию вибрации на человеческий организм. Но весь политес соблюден безукоризненно. И ни одно клиническое исследование - в какой бы стране мира оно ни проводилось - не упущено.
2 +2−0Ярослав Евтихиев11:39:52
04/09/2013
5 +5−0met011:36:48
04/09/2013
Вы совершенно правы. Я тут для друга сканировал диссертацию начала двадцатого века по медицинской тематике - по паллэстезии. На каждой странице - по 50-70 аннотированных ссылок на источники. Плюс общий список источников толще самой диссертации. Плюс благодарностей коллегам и учителям на три страницы. Вот как надо.
При этом сам текст авторский наверняка. Низкий уровень нынче у научных работников. Спорить тут не приходится.
2 +4−2John M Ram11:09:16
04/09/2013
Интересно, откуда у комментаторов такая ненависть и презрение к истории? "не наука"))) Наверное, о том, что такое научная история, никто представления не имеет. Представление об истории складывается из Фоменки, типа исторических писулек в сети и вконтакте, воплей Сванидзе и Пургиняна и прочих "историков".)))
2 +2−0Rambalac Rambalac11:09:12
04/09/2013
-2 +0−2*** ***11:03:55
04/09/2013
Что такое заимствование никто не поясняет. Любая статья и работа это заимствование, начиная от результатов коллег (из статей) заканчивая мыслями сотрудников. РГБ на широкую ногу становится - 5 тыщ за проверку. Ржу не могу. А где было РГБ, когда вводило обязательную сдачу диссеров в электронном виде? Сразу проверить не могли? Сейчас чую сделают в обязательном порядке и за свой счет.
Это копипаст без указания авторства.
2 +3−1Darth Barabakus10:48:57
04/09/2013
Какова "наука", таковы и "ученые".
1 +1−0Игорь Пашев14:47:51
04/09/2013
Комментарий удалён.
Неужели вы судите о моём мнении по одному комментарию с смайликом?
1 23+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь