Солнечный беспилотник оставят в воздухе на пять лет

15:15 19/08/2013 Наука и техника
Солнечный беспилотник оставят в воздухе на пять лет

Американская компания Titan Aerospace показала прототип беспилотного самолета на солнечных батареях, который сможет держаться в воздухе на протяжении пяти лет. Такой аппарат будет курсировать на высоте около двадцати километров и вести фотосъемку поверхности. Разработчики, о работе которых рассказано в Wired, намерены поднять первый аппарат в воздух в 2014 году.

В первую очередь инженеры намерены начать летные испытания Solara 50, который сможет взять на борт 31 килограмм полезной нагрузки. Солнечные батареи, покрывающие поверхность крыльев сверху, дают до семи киловатт мощности, часть которой идет на подзарядку литий-ионных аккумуляторов для работы электромотора в ночное время. В отличие от прошлых беспилотников с питанием от солнечных батарей, Solara использует не множество моторов, а всего один двигатель с воздушным винтом большого диаметра. Информация о более тяжелой версии Solara 60, способной брать на борт уже около ста килограммов груза, пока не раскрывается: из представленных изображений следует то, что этот аппарат будет отличаться иной конструкцией хвостового оперения.

Высота от 18 до 24 километров для полета выбрана не случайно, а в силу нескольких особенностей этого слоя атмосферы. На такой высоте уже практически нет теней от облаков (перламутровые и серебристые облака могут быть выше, но они редки и почти прозрачны), там нет сильных воздушных потоков, а скорость ветра обычно не превышает девять километров в час. Последнее означает то, что даже со сравнительно маломощным двигателем Solar сможет оставаться в заданном районе, циркулируя над нужным местом для фотосъемки или ретрансляции радиосигналов. По предварительным оценкам, мультиспектральная съемка поверхности Земли будет стоить всего 5 долларов за квадратный километр: это в семь раз ниже расценок на спутниковые данные сопоставимого качества.

Подобные аппараты также смогут обеспечить услугами связи местность в радиусе тридцати километров: что вполне сопоставимо с мегаполисом вроде Москвы или Лондона с большей частью пригородов. В нормальных условиях на территории городов в подобной системе нет необходимости, но в компании считают, что стратосферные беспилотники могут пригодиться либо в экстренных ситуациях, либо в слаборазвитых странах. Titan Aerospace утверждает, что их аппаратами Solara уже заинтересовалась корпорация Google в рамках своего проекта Internet Africa.

Использование мобильных высотных аппаратов (самолетов или аэростатов) для ретрансляции радиосигналов было предложено давно, однако практическое применение ее затрудняло отсутствие подходящих источников питания: солнечным батареям не хватало КПД, а аккумуляторы были слишком тяжелыми. Первые экспериментальные самолеты на солнечных батареях были построены NASA в 1990-е годы и тогда же подобные аппараты получили неофициальное название «атмосферных спутников».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(65):

1 +1−0Владимир Козлов22:38:55
19/08/2013
0 +0−0Maks Es16:09:32
19/08/2013
Скорее, новость о конце эры космических ретрансляторов и гражданских КА для съемки местности.
Про космические ретрансляторы погодите, широковещательные спутники все же огромную площадь опыляют, 1000чи таких самолетов будут дороже и сложнее спутника.
1 +1−0bypassed bypassed18:06:55
19/08/2013
0 +1−1Сергей Николаев18:00:44
19/08/2013
Инфракрасный излучатель - вполне ...
ну то есть расходуя 1 вт/с ватт на этот нагреватель, мы поднимем более чем на 1 вт/c аккумулятор.
так?
1 +1−0Вячеслав Захаров14:23:42
19/08/2013
3 +4−1Вячеслав Захаров14:23:10
19/08/2013
Самолет.
Хм...
0 +0−0Жизненный Высокопочтенный13:56:17
20/08/2013
Комментарий удалён.
обычная 3G базовая станция сжирает заряд 4 60-кг батарей приблизительно за 4 часа. Четверть тонны господа, и это только на излучение, а надо еще и пропеллер крутить
0 +0−0Yurik Yurikovich11:00:30
20/08/2013
0 +0−0Yurik Yurikovich10:59:21
20/08/2013
да да. То то гибриды(приусы) на морозе(Сибирь, -30) ездят на двигателе, а не на аккумуляторах. А оказывается это "пиплу ставят".
То то на уроках химии в 9-ом классе, объясняют(ну мне лет 30 назад объясняли), что химические(любые!!!) реакции замедляются при охлаждении. И как вы с этим фактом будете спорить, применительно к источнику химического питания, коим является аккумулятор?
про гибриды, если докопаться захочется, то разжую заранее.
Ездят в основном применяя бензиновый двигатель, а не электропривод в чистом виде как летом.
0 +0−0Yurik Yurikovich10:59:21
20/08/2013
6 +6−0Alexey Kiparisov00:29:54
20/08/2013
да это пиплу в мобильники ставят аккумы, которые дохнут на морозе, а тут - высокие технологии, это вам не лезгинку танцевать
да да. То то гибриды(приусы) на морозе(Сибирь, -30) ездят на двигателе, а не на аккумуляторах. А оказывается это "пиплу ставят".
То то на уроках химии в 9-ом классе, объясняют(ну мне лет 30 назад объясняли), что химические(любые!!!) реакции замедляются при охлаждении. И как вы с этим фактом будете спорить, применительно к источнику химического питания, коим является аккумулятор?
0 +0−0Yurik Yurikovich10:57:00
20/08/2013
0 +0−0Andrew Scola10:31:21
20/08/2013
ик - направленное излучение, тэн - ненаправленное. отсюда и эффективность.
где эффективность?
Установи ТЭН в корпус вот плюс не направленного излучения.
Один фиг теплоизоляцией оборачивать придётся аккумулятор с обогревателем, вот тебе и направленное излучение от ТЭНа.

0 +0−0Andrew Scola10:53:10
20/08/2013
0 +2−2Леонид Котин14:42:04
19/08/2013
Наконец то изобрели самолет, то есть сам летает. Существующие
самолеты самолетами называть нельзя, так как сами он не летают,
ими управляют лётчики.
самолёт летает сам - т.е. взлёт, сам полёт и посадку осуществляет собственными средствами и ресурсами. лётчик, как вы точно заметили, лишь управляет. беспилотник тоже, как правило, является управлемым, только с земли. в данном случае - "оффлайн", т.е. программой, залитой заранее, на земле.
0 +0−0Гордон Фримен10:49:39
20/08/2013
0 +0−0Денис Стародубцев10:15:50
20/08/2013
Целых 34кг бомб! Вот это да!
>Solara 60, способной брать на борт уже около ста килограммов груза
0 +0−0Andrew Scola10:40:05
20/08/2013
0 +0−0№37957301:45:55
20/08/2013
Наконец то доходит до человечества, что очистить космос будет дороже, чем запускать такие вот беспилотники. Согласен с сомнениями по поводу энергообеспечения "полезной нагрузки" . Летать то летает, но надо еще электричество и для ретрансляторов и проч. полезной части.
Но вообще за этим будущее.
Может доживем и до общедоступного практически бесплатного перемещения по земле при помощи солнечной энергии.
Достала эта нефть грязь и войны изза этого.
пока войны кому-то приносят прибыль, какая разница, из-за каких ресурсов воевать? "деньги не пахнут".
0 +0−0Andrew Scola10:31:21
20/08/2013
0 +0−0berd chanin22:28:16
19/08/2013
чёт люди на ИК обогревателях помешались, считая их супер альтернативной обычным/классическим нагревателям, т.к. "лучше, кпд больше,меньше потребляют". Но что ИК обогрев, что обычный ТЭН(кстати тоже ИК излучатель по факту) - имеют одинаковую эффективность. И чтобы разогреть 100кг(или сколько там аккумы весят?) с -40 до ... темпрературы, когда химические процессы пойдут нормально(а это около нуля), что ИК что ТЭН - одинаково энергии должны потратить.
ик - направленное излучение, тэн - ненаправленное. отсюда и эффективность.
0 +0−0Денис Стародубцев10:15:50
20/08/2013
0 +0−0Гордон Фримен07:35:48
20/08/2013
Хм можно подвесить спец БЧ и отправить курсировать вдоль границ КНР-КНДР-РФ-Ирана вечный бомбардировщик и дешевый!
Целых 34кг бомб! Вот это да!
0 +0−0Алексей Тимошенко07:45:24
20/08/2013
0 +0−0Гордон Фримен07:35:48
20/08/2013
Хм можно подвесить спец БЧ и отправить курсировать вдоль границ КНР-КНДР-РФ-Ирана вечный бомбардировщик и дешевый!
Вот только сбить его слишком просто. Он же медленный и очень заметный.
0 +0−0Гордон Фримен07:35:48
20/08/2013
Хм можно подвесить спец БЧ и отправить курсировать вдоль границ КНР-КНДР-РФ-Ирана вечный бомбардировщик и дешевый!
0 +0−0Pavel Mart07:11:38
20/08/2013
Они любят анонсировать заранее. Пусть сначала сделают реально несколько сотен этих самолетиков, потом посмотрим.
0 +0−0Юрий Зубенко02:48:16
20/08/2013
ИМХО это намного перспективнее, чем аэростаты
0 +0−0А. М.02:05:35
20/08/2013
Ссылка на compulenta.computerra.ru немного подробнее
0 +0−0Уголок Дурева02:02:26
20/08/2013
7кВт? Это что же за солнечные батареи там такие?
0 +0−0№37957301:45:55
20/08/2013
Наконец то доходит до человечества, что очистить космос будет дороже, чем запускать такие вот беспилотники. Согласен с сомнениями по поводу энергообеспечения "полезной нагрузки" . Летать то летает, но надо еще электричество и для ретрансляторов и проч. полезной части.
Но вообще за этим будущее.
Может доживем и до общедоступного практически бесплатного перемещения по земле при помощи солнечной энергии.
Достала эта нефть грязь и войны изза этого.
0 +0−0Surge_K01:36:32
20/08/2013
0 +0−0Эдуард Лазоновский20:42:45
19/08/2013
а разрешение, какое разрешение мммм. Можно будет хот-доги у амеров увидеть
даже хот-доги, торчащие из штанов
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь