Капитан затонувшего на Иртыше теплохода признал свою вину

13:18 19/08/2013 Россия
Капитан теплохода «Полесье-8» Юрий Ратько
Капитан теплохода «Полесье-8» Юрий Ратько
Вы не правы. Виновата на 90% компания. Это коммерческие услуги компания виновата в 99% всех косяков их сотрудников. Только так выстраивается здоровый рынок. Компания должна сама контролировать своих сотрудников, а не государство.

Капитан теплохода «Полесье», столкнувшегося 17 августа с баржей на реке Иртыш и затонувшего, признал свою вину. Об этом сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на губернатора Омской области Виктора Назарова. Капитан Юрий Ратько признался, что выпил накануне инцидента 200 или 300 граммов водки, уточняет «Интерфакс», но не смог объяснить, как именно произошло столкновение, и не стал давать развернутых показаний.

Назаров заявил также, что из бюджета Омской области выделят компенсации родственникам погибших при крушении теплохода в размере по пятьсот тысяч рублей на семью. Тяжело раненым выплатят по триста тысяч рублей, а легко раненым — по сто. Ранее сообщалось, что из омского городского бюджета семьи погибших получат по двести тысяч рублей, граждане с тяжелыми травмами — по сто тысяч, а с травмами средней тяжести — по пятьдесят.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, Назаров объявил, что траур по погибшим при столкновении теплохода с баржей будет объявлен в Омской области в среду, 21 августа. В этот день по всему региону приспустят государственные флаги, а развлекательные мероприятия отменят.

Столкновение теплохода «Полесье», который шел из Омска в Ачаир, с баржей произошло в субботу на Иртыше в десяти километрах от Омска. На борту теплохода, который после столкновения затонул, находилось 56 человек, в том числе четыре члена экипажа. Погибли шесть человек, сорок семь пострадали. В крови у капитана «Полесья» экспертиза обнаружила алкоголь. В соответствии с третьей частью 263 статьи УК России («нарушение безопасности движения водного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц») ему грозит лишение свободы на срок до семи лет.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(74):

13 +15−2С З12:46:56
19/08/2013
-1 +5−6Виктор Целесс12:44:43
19/08/2013
а компания причем? вы еще скажите что нужно закрыть школу капитанов где он учился, посадить его учительницу в школе, и расстрелять воспитательницу в детском саду.

Нужно честно выяснить кто виноват, наказать виновного, и предпринять меры для не повторения.
Вы не правы. Виновата на 90% компания. Это коммерческие услуги компания виновата в 99% всех косяков их сотрудников.
Только так выстраивается здоровый рынок. Компания должна сама контролировать своих сотрудников, а не государство.
12 +13−1С З12:50:21
19/08/2013
-7 +1−8My Cox12:48:42
19/08/2013
с вашим подходом ... в стране все разорятся
С таким подходом все поймут что такое отвественность
4 +4−0С З13:07:07
19/08/2013
-1 +1−2Виктор Целесс13:00:57
19/08/2013
Да ели причиной стало их действие или без действие. Тут же по предварительным данным причиной стало нахождение капитана в нетрезвом виде. Если рассматривать случай с Булгарией когда судно было не исправно то да. Там виновата компания. Только её не разорят надо было. А садить директоров и соббственников если они отдавали.
В данной ситуации судно было исправно. Спас средства присутствовали на судне в полном объеме. То есть компания сделал все от неё зависимое для безопасности пассажиров. Но не может директор компании физически стоять за спиной у каждого капитана и смотреть чтоб он не бухал.
Очевидно вы ФУНДАМЕНТАЛЬНО не правы. Компания отвечает за каждого сотрудника.
Подумайте еще раз. В вашей логике компания не отвечает ни за ОДНУ ошибку НИ ОДНОГО своего сотрудника. За что же она тогда вообще отвечает?!
4 +7−3С З12:52:43
19/08/2013
0 +2−2Виктор Целесс12:49:59
19/08/2013
То есть вы и дальше предлагаете завтра закрыть в Омске судоходство на Иртыше. Так Омское речное пароходство единственная компания. Выкинуть несколько тысяч человек на улицу. Даже не смотря на то что они хорошо исполняли свои обязанности, из за одного алкоголика?
Именно так.
Компания явно переставляет опасность для всех ее клиентов и неспособна организовать перевозки людей.
На месте ее должна появиться компания, которая способна выполнять данные услуги с квалифицированным персоналом (очевидно, частично из числа персонала разоренной компании).
4 +5−1С З12:42:42
19/08/2013
0 +2−2Евгений Казанцев12:39:58
19/08/2013
виноват Навальный!
Скоро и в каждом утюге :)))
3 +3−0Александр Шелыгин13:02:05
19/08/2013
Согласен с высказываниями, что в первую очередь ВОЗМОЖНА виновата компания, но не во всех случаях. Так можно вообще никого на работу не брать. Все мы люди. Никто не завтрахован от ошибки. То что он выпил накануне, конечно же это оттягощает его вину. но лично я вообще понять не могу, как вообще можно врезаться в баржу. Там же скорости небольшие. Она же не могла вот так внезапно выехать из за угла на "красный свет". Это нужно просто оставить штурвал и уйти куда то по делам. А так сделает и трезвый и пьяный. Хотя, навернео пьяный с большей вероятностью.
3 +5−2С З12:56:23
19/08/2013
-2 +3−5Виктор Целесс12:53:17
19/08/2013
Депутат Мизулина перелогинтесь
ЮР лица должны быть ответственны за свои действия. Иначе что будет их мотивировать выполнять свои услуги качественно?
2 +2−0Артем Клюенков14:16:52
19/08/2013
0 +0−0Preved Glavred13:06:54
19/08/2013
В женский халат его и в зал суда!
Ему и так похоже голову пробили пока соглашался давать показания.
2 +2−0Harddriller12:51:48
19/08/2013
13 +15−2С З12:46:56
19/08/2013
Вы не правы. Виновата на 90% компания. Это коммерческие услуги компания виновата в 99% всех косяков их сотрудников.
Только так выстраивается здоровый рынок. Компания должна сама контролировать своих сотрудников, а не государство.
Проблема в том, что законодательно капитаны теплоходов не должны проходить освидетельствованние перед рейсом, как к примеру водители коммерческих транспортных компаний.
2 +5−3Bang Bang12:28:06
19/08/2013
0 +2−2С З12:25:07
19/08/2013
Необходим разоряющий штраф теплоходной компании и разоряющий штраф капитану в довесок к сроку.
- Что случилось с теплоходом?
- Он утонул

1 +1−0Maxim Budin13:19:08
19/08/2013
мертвых уже не вернешь
самое плохое - выводов никто не сделает из этого
1 +1−0Жизненный Высокопочтенный13:07:43
19/08/2013
-1 +1−2Виктор Целесс13:00:57
19/08/2013
Да ели причиной стало их действие или без действие. Тут же по предварительным данным причиной стало нахождение капитана в нетрезвом виде. Если рассматривать случай с Булгарией когда судно было не исправно то да. Там виновата компания. Только её не разорят надо было. А садить директоров и соббственников если они отдавали.
В данной ситуации судно было исправно. Спас средства присутствовали на судне в полном объеме. То есть компания сделал все от неё зависимое для безопасности пассажиров. Но не может директор компании физически стоять за спиной у каждого капитана и смотреть чтоб он не бухал.
говорите полную чушь, сразу видно что никогда не руководили, либо очень хреновый начальник. Ни один руководитель даже начального звена не стоит за своими сотрудниками, однако результат нужно получать. есть такое понятие самоконтроль! осуществляй контроль за резульатами деятельности сотрудника, заведи систему штрафов и наказаний, в конце концов создай систему при которой стучать на плохую работу коллеги не стремного, а хорошо и денежно.
1 +3−2Жизненный Высокопочтенный12:57:03
19/08/2013
0 +2−2С З12:25:07
19/08/2013
Необходим разоряющий штраф теплоходной компании и разоряющий штраф капитану в довесок к сроку.
как бы удивительно не было но СЗ прав, алкоту усатую посадить конечно. НО компанию разорить к чертовой матери исками, что за организация труда что Кэп может себе придумать выпить дв стакана водки на ходу?? Четко организовывать работы, нещадно выгонять при малейшем намеке на синьку, платить достойные деньги, через год все будет на высшем уровне. Так ведь не захотят платить нормально, а если запретить пить то разбегутся те кто за копейки работают, вот и готова компания закрвать глаза на все что угодно лишь бы команды ходили по реке, почти за бесплатно. БАРДАК
0 +0−0Dim Zakh17:18:11
19/08/2013
Комментарий удалён.
наиболее вероятная схема катастрофы - они шли, как положено, по береговым знакам-створам по середине фарватера навстречу друг другу. При сближении они должны обменяться сигналом-гудками "расхождение левыми бортами" и соответствующим образом скорректировать курс; баржа, вероятно, так и сделала - и стала уходить вправо. Но капитану полесья -разлюли-малина! - показалось удобнее проскочить слева; возможно, у него и изначально траректория была ближе к левому (для него) берегу. Видя, что баржа отклоняется в ту же сторону - он, вместо корректировки траектории в соответствии с конвенцией, стал уходить еще левее; баржа, возможнно, попыталась это парировать - но у ннее инерция большая, и ее продолжало нести в соответствии с тем, как ранее был положен руль. Тут капитан полесья опомнился - и решил-таки отвернуть вправо; но и баржа уже начала циркуляцию к тому же берегу. В результате полесье не успело закончить маневр, и его вынесло прямо на баржу.
0 +0−0Max Zdor16:49:50
19/08/2013
0 +1−1Виктор Целесс12:52:28
19/08/2013
Помимо пассажирского сообщения Омское речное пароходства также занимается и грузовыми перевозками. И в связи с закрытием ОРП также без заказов останется Омский речной порт, и Омский судостроительный завод, плюс сорван план по доставке ГСМ и продукты в города дальнего севера.
ОРП и так уже на ладан дышит. Из пассажирского транспорта остались только несколько "Полесий" и пара теплоходов (возрастом под 50 лет) с рейсами до Тобольска (или Салехарда) все "Ракеты" и "Восходы" списали и в этом году пассажирских рейсов по области не было (один теплоход "Заря" в Усть-Ишимском районе, там дорог, кроме водных, нет) и больше не будет. Омского СРСЗ уже лет 5 как нет (то, что осталось заводом трудно назвать, так, мелкий ремонт в затоне не более). Так что, если и закроют, мало, что изменится, по крайней мере, на омском участке.
0 +0−0Сергей Иванов15:14:41
19/08/2013
-7 +1−8My Cox12:48:42
19/08/2013
с вашим подходом ... в стране все разорятся
Ну в других странах почему-то не разоряются.
0 +0−0С З14:06:44
19/08/2013
0 +0−0Виктор Целесс13:57:36
19/08/2013
тока в лужу как вы изволите говорить пукнули вы. компанию оштрафовали не за действия капитана. а техническую неисправность судна. В оф заключении причиной названы действия капитана, а причина быстрого затопления судна тех неисправность лайнера.
Возможны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЕЙШИЕ случаи невиновности компании.
Пьянство капитана = полная вина компании.
0 +0−0С З14:04:45
19/08/2013
0 +0−0Виктор Целесс14:01:10
19/08/2013
в самом верху ветви.вами же и написано. разоряющий штраф для компании и для капитана. Я еще раз подчеркиваю что в данной ситуации не вижу вины компании. За действия капитана. И привел даже пример Что в случае Булгарии виновата в первую очередь компания владелец судна. И там без оговорочные сроки для руководства компании. Но тут из тех данных что есть компания выполняла свои обязанности в полной мере.
Я считаю решение по Булгарии недостаточно строгим. Всего 1 млн. евро.
Почему я должен знать про какого-то конкретного капитана? Я не понимаю.
Я не капитана билеты покупал, а у компании.
0 +0−0С З14:02:07
19/08/2013
0 +0−0Виктор Целесс13:57:54
19/08/2013
Компания не подготавливает специалистов, их готовит Омское Речное Училище. Которое находится в ведение Министерства путей сообщения РФ. У капитана скорей всего была некая лицензия на управление судном. Без которой его не выпустили бы в рейс. Вот если у него не было такой лицензии или в компании её подделали, то здесь вина компании.

Мне наплевать на лицензию. Это головная боль компании.
Мне все равно как работает кухня, меня интересует качество стейка на тарелке.
Компания отвечает за результат предоставления своих услуг.
0 +0−0Dim Zakh14:01:17
19/08/2013
0 +0−0Николай Воронов13:23:38
19/08/2013
там кроме скоростей небольших очень большие массы и так сказать тормозные пути

в море 2 сухогруза километров с 10 начинают расходиться
у полесья масса 20 тонн; немногим больше, чем у автофургона. И тяговооруженность 1100 лошадей. Маневренность вполне достаточная. Осадка на ходу небольшая, гораздо меньше чем у баржи, даже если бы баржа его вытеснила с доступного ей фарватера - проскочил бы ближе к мелководью.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь