Идет война торговая

15:20 16/08/2013 Бывший СССР
Идет война торговая
Немцы родней, если смотреть на цену газа для них

В пятницу глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, от которого в странах ближнего зарубежья скоро начнут шарахаться, как от прокаженного, по сути, признал, что трудности, возникшие на российской границе у украинских экспортеров, являются «торговой войной», хотя до сегодняшнего дня этот термин был в обиходе исключительно украинских журналистов. Заявив, что у российской стороны накопился «длинный перечень претензий» к украинским товарам, Онищенко присовокупил: «Если это называют торговой войной, пусть это называют торговой войной».

Итак, война объявлена, хотя до сих пор нет единого мнения по поводу того, с какой конкретно целью Россия вдруг начала нападать на Украину. Понятно, что самая распространенная версия связана с давлением, которое Кремль хочет оказать на украинцев с тем, чтобы они одумались и вместо соглашения о зоне свободной торговли с ЕС (его подписание ожидается в конце этого года) бросились в объятия Таможенного союза.

Возможно, так оно и есть. По крайней мере украинская оппозиция в этом ни капли не сомневается. Причем с комментариями откуда ни возьмись появляются личности, о существовании которых украинцы и думать забыли. Вот, например, бывший президент Украины Виктор Ющенко, в свое время поднаторевший в различных торговых баталиях с Москвой, появился из небытия и объявил о попытках России окончательно избавить Украину от ее «государственной независимости».

«Такая цель Кремля должна восприниматься как беспрецедентная угроза, и ее преодоление должно немедленно объединить весь украинский политикум», — убежден бывший президент, сделавший в годы своего пребывания у власти все, чтобы этот политикум был как можно более разобщен. «Сам проект Таможенного союза, — продолжает вещать Виктор Андреевич, — в контексте этих событий проявляет свою истинную суть — это политический проект реанимации российского имперского влияния, а не добровольная координация экономической политики ради взаимной выгоды суверенных государств».

Ну да бог с ним, с Ющенко, его позиция по отношению к России всегда была проста, как мычание. Спровоцированное Онищенко и К противостояние вывело из себя и куда более адекватных политиков, хоть и тяготеющих к Европе, но никогда не видевших в России корень вселенского зла. Так, экс-министр обороны, а ныне один из лидеров парламентской оппозиции Анатолий Гриценко расценил действия россиян как «принуждение к браку путем изнасилования». «Близорукая политика, далекая от стратегического партнерства, собственно — от любого партнерства, — говорит Гриценко. — Если такими действиями Кремль хочет заставить Украину вступить в Таможенный союз, то может получить совершенно противоположный результат — оттолкнуть от себя даже тех в Украине, кто к Таможенному союзу относился благосклонно. Поэтому Владимир Путин — главный фактор, работающий на укрепление евроинтеграционных настроений в Украине».

Давая оценку действиям России, Гриценко, как и многие другие украинские политики, ставит под сомнение само существование на данный момент некой «великой страны» на восточных границах Украины. В самом деле, что это за величие, которое позволяет такими иезуитскими способами воздействовать на «братскую Украину»? Бывший министр в этой связи видит в РФ лишь «больное государство в состоянии перманентного кризиса», вся мощь которого заключается в неисчислимых запасах нефти и газа, а «особая миссия» — очевидно, в их изъятии из недр.

«Так себя не ведут не только партнеры, но и даже плохие соседи», — поражается происходящему лидер украинской Объединенной оппозиции Арсений Яценюк. А вот националистов действия россиян даже радуют. Как заявил парламентарий от «Свободы» Александр Мирный, экономика страны только выиграет от «торговой войны» с РФ. Запрет, наложенный Россией на импорт украинских товаров, по мнению депутата, подтолкнет экономику Украины к модернизации производства и поиску новых рынков. Впрочем, радость Мирного кажется не совсем искренней, поскольку, говоря о несомненных выгодах для Украины, депутат тут же советует правительству Николая Азарова немедленно обращаться во Всемирную торговую организацию «для решения проблемы с прекращением товаропотока в Россию».

Правда, ультрарадикалы радоваться не желают. Так, лидер националистической партии «Братство» Дмитрий Корчинский, выступая в эфире украинского телеканала TVI.ua, призвал местные власти (в частности налоговые службы) «давить» на российский бизнес. «Мы должны действовать симметрично, — считает Корчинский. — Надо "прищучить" российский бизнес на нашей территории через налоговую. Ведь все понимают, что Россия может обойтись без украинских товаров, тогда как Украина без продукции наших соседей — не может. В частности, без их пропаганды, энергоносителей и товаров первоочередного потребления, таких как сериалы, Филипп Киркоров и другое». Лидер «Братства» предлагает также развернуть против России мощную пропагандистскую кампанию, тем более что в Москве, справедливо замечает Корчинский, крайне болезненно реагируют на выступления подобного рода.

Между тем кое-какие плюсы от введенных Россией ограничений эксперты украинцам все же предрекают. Так, опрошенные изданием «Вести» специалисты считают, что теперь на внутреннем рынке Украины повысится конкуренция, что приведет к снижению цен на отдельные товары на 10-30 процентов. Подешеветь могут, в частности, шоколад, курятина, говядина, хлеб и мучные изделия, сыры. Больше всего упадет в цене шоколад — до 30 процентов. А вот поклонники Бахуса могут не радоваться: цена на спиртные напитки останется прежней, поскольку, по словам экспертов, на экспорт идет только 10 процентов от производимого на Украине алкоголя и трудности на границе вряд ли скажутся на ценниках в магазинах.

На фоне того единодушия, которое в оценке происходящих событий проявляют оппоненты власти, реакция правящей Партии регионов, как и чиновников сформированного ею правительства, кажется невнятной. Премьер Азаров некоторое время будто пребывал в ступоре, пока наконец не нашел объяснение «торговой войны» в нюансах, связанных с функционированием Таможенного союза. «Сейчас есть определенные сложности, связанные, прежде всего, как мы считаем, с образованием, структурированием и формализацией Таможенного союза. У нас появляются отличия в подходах», — то есть, считает украинский премьер, возникшие неурядицы носят исключительно технический характер и преувеличивать их масштаб, как это, по мнению Азарова, делают СМИ, не стоит.

Впрочем, не все представители правящей партии разделяют точку зрения Николая Яновича. Так, например, парламентарий-«регионал» Владимир Олийнык расценил действия России как попытку «нецивилизованным способом склонить Украину к объединению с Таможенным союзом».

Вообще, зная импульсивный характер украинского политикума, стоит удивиться тому, как достаточно взвешенно он реагирует на происходящее. Может быть, работай сейчас Верховная рада (парламент в отпуске до 2 сентября), шуму было бы больше, но почему, простите, «свободовцы» не выводят людей на улицы с лозунгами «ЕС — да, ТС — нет», если есть отличный способ выплеснуть эмоции, а заодно и попиариться? Почему пламенный Олег Тягнибок ограничивает свое возмущение лишь дежурной публикацией на партийном сайте, в которой дежурно пугает своих сторонников «имперской Россией» и вяло критикует внешнюю политику Виктора Януковича? Почему все возмущение общественности, оставшейся без руководящих указаний партий, выражается лишь в озвученном в Facebook предложении бойкотировать российские товары, да в немногочисленном пикете в Киеве?

При отсутствии внятного объяснения происходящего на свет всплывают конспирологические теории. Самую любопытную из них в интервью «Новому региону» высказал депутат Верховной Рады Геннадий Москаль. По его мнению, главная причина «торговой войны» — нежелание Виктора Януковича выпустить Юлию Тимошенко на свободу. «Путину нужна Тимошенко на свободе, она — смерть для Януковича. — заявляет Москаль. — По моей информации, а она, поверьте, надежна, это высокопоставленный источник в руководстве РФ, освобождение Тимошенко — главная причина такой жесткой войны России, даже не подписание соглашения с ЕС». Депутат полагает, что Владимир Путин до сих пор чувствует себя неуютно из-за того, что он тоже подписывал «газовые контракты», за которые Тимошенко получила семь лет тюрьмы. Вот, оказывается, как все просто.

Гораздо более закрученной представляется версия, изложенная украинским политологом Виталием Портниковым, пришедшим к выводу, что «торговая война» была развязана группой миллиардера Дмитрия Фирташа против ближайшего окружения Януковича — так называемой «семьи», стремящейся к монополизации всех ветвей власти на Украине. Фирташ таким образом якобы намерен сорвать подписание договоренностей Украины с ЕС и, нанеся удар по президентской группировке, компенсировать утрату влияния на политической сцене. При этом политолог не отрицает того, что интересы Фирташа и Кремля могут совпадать, а также прогнозирует, что осенью ситуация продолжит раскручиваться по нарастающей. «Мы будем жить в интересное время: Украину на пороге договоренностей с Евросоюзом будут пытаться остановить все ее доброжелатели, а среди них — и Путин, и Фирташ. Вот только путать Путина с Фирташем все же не стоит», — резюмирует эксперт.

Петр Бологов

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(141):

1 234 ... +1
11 +19−8Никон Затуливитер17:06:39
16/08/2013
-1 +11−12Дмитрий Ажигин17:00:16
16/08/2013
Да конечно. Москали, козлы, нефтедоллорами делиться не хотят... Должны были в очереди стоять, чтобы братский народ поднять с колен.
Немцы родней, если смотреть на цену газа для них
11 +16−5Чужой16:08:41
16/08/2013
Блин, чего вам, русакам, не хватает? Зачем вам кого-то куда-то завлекать, да еще такими методами.Живите, размножайтесь, обустраивайте свою страну, радуйтесь жизни.
10 +18−8Джеймс Дин16:02:09
16/08/2013
-4 +11−15Дмитрий Кронберг15:56:02
16/08/2013
Автор так пишет о недовольстве украинцев, как будто это имеет какое-то значение. Если подавляющее количество населения не усвоило уроки "евроинтеграции" Ющенко, то можно их и повторить - Россия снова выйдет победителем, к бабке не ходи.

Припугивать тем, что "а то украинцы обидятся" - это ваще смешно, неужели кто-то ведется? Мы тоже обижены за Крым, но терпим как-то, договоренности надо соблюдать.
Явное развязывание экономической войны - это соблюдение договоренностей?
Единственное чего таким образом можно добиться - увеличение численности сторонников НАТО в Украине.
10 +14−4Данила Мастер15:30:42
16/08/2013
1 +5−4bypassed bypassed15:24:11
16/08/2013
вы злой и циничный :)
х..й
Ты забыл добавить
9 +17−8Constantine St.09:42:26
17/08/2013
-9 +17−26USSR18:44:56
16/08/2013
Я как гражданин Украины полностью поддерживаю такую позицию России. Меня (и думаю большую часть Украины) уже мягко говоря зае......ли метания из стороны в сторону украинских "политиков" (в кавычках, потому-что на Украине в политики одни упыри)
Мне, как гражданину Украины, очень стыдно, что в моей стране живут идиоты, вроде тебя.
8 +13−5Чужой16:30:38
16/08/2013
2 +10−8Aleksey Yuryev16:19:27
16/08/2013
>Живите, размножайтесь, обустраивайте свою страну, радуйтесь жизни.

Да мы бы и рады, вот только сейчас принято думать, что Россия всё всем должна, перед всеми виновата и вообще оборзели эти русские задумавшись о национальных интересах.
Общепринятая идея о возможности существования России только в формате империи вредна и неверна.
8 +10−2Sergey Matusov15:51:08
16/08/2013
ФТС - наглая, коррумпированная и бесконтрольная организация.
Сегодня они требуют 10% предоплаты на таможенные платежи и обязательную разгрузку на СВХ = очереди + PROFIT.
Завтра (через месяц) они вообще отменяют TIR.
8 +16−8Данила Мастер15:20:45
16/08/2013
-8 +7−15Dmitry Miroshnichenko14:41:46
16/08/2013
Нет войны, есть избиение...
Нет избиения, есть бизнес, бабки и политика. Большая рыба хавает мелкую, и какает на мальков (мелкий бизнес обоих стран)
7 +11−4Serge Skorodinsky17:18:52
16/08/2013
Комментарий удалён.
Михалков, перелогинтесь.
7 +8−1Alexey noym Sharonov16:48:30
16/08/2013
тон этой "статьи"( на самом же деле уровень средненького г-но-поста в жж) идеально подходит, чтобы вложить её в уста звёзд новостных сводок орт и нтв,
6 +11−5Sergey Dembskiy19:05:32
16/08/2013
-9 +17−26USSR18:44:56
16/08/2013
Я как гражданин Украины полностью поддерживаю такую позицию России. Меня (и думаю большую часть Украины) уже мягко говоря зае......ли метания из стороны в сторону украинских "политиков" (в кавычках, потому-что на Украине в политики одни упыри)
потому-что на Украине в политики одни упыри (c)

тех каво такие как ты граждане выбрали, такие там и находяца.
6 +11−5Volodymyr Velykyi16:05:45
16/08/2013
Онищенко выступает в роли тампакса для Путина, как в соё время Тигипко для Януковича.
5 +6−1Альтер Иго04:05:44
17/08/2013
-5 +2−7Izya Shniferson02:54:03
17/08/2013
И можете меня заминусовать мне до фени.сука продажные политики наши нет бы гнать вас палкой так нет всё прогибаются перед путой вашей за подачку со стола.
Изя, шо случилось, тебе не дали грин карту и даже в Израиль не пустили - ну ты таки поц. ))) Ты можешь сколько угодно ругаться и называть США "занюханной пендосией", обливать грязью Россию, "москалей поганых", живя в "незалежной" (стремительно нищающей, хотя, казалось бы куда больше) "величайшей стране мира" - нам на тебя, шлимазла, только смешно. )))
5 +8−3sam lowrey00:35:26
17/08/2013
5 +10−5Альтер Иго22:47:52
16/08/2013
"Украина войдет в ЕС и Шенген и переориентирует свои рынки сбыта..."
- Простите, Вы действительно верите что Германия, Франция, Польша, США (и все прочие члены) вдруг возьмут и плюнут на интересы СВОИХ производителей и начнут покупать украинские товары? Их избиратели этого не поймут.(:smile:) Пример прибалтики, яркое тому подтверждение - все литовские/латвийские/эстонские продукты "не соответствуют европейским стандартам качества" Про конкуренцию на рынке промышленных товаров, вообще забудьте - интересы, к примеру мерседеса, всегда будут ближе евро и прочим политикам чем интересы Украины. Ну а "евроинтеграция" ... если даже в занюханной Чехии Украинцев считают людьми второго сорта... (есть ролики на ютубе, сами поищите, мне лень) Европейцам даже албанцы роднее украинцев, КУДА ВЫ ЛЕЗЕТЕ???!!! (:smile:)
ну вот вы как раз очень ясно дали понять, что и вы украинцев считаете людьми второго сорта.
5 +10−5Альтер Иго22:47:52
16/08/2013
0 +9−9Владислав Маврин18:15:47
16/08/2013
Через 5-10 лет Украина войдет в ЕС и Шенген и переориентирует свои рынки сбыта, и вот тогда уже мы будем собирать тонны абсурдных бумаг чтобы получить визу на Украину. Евроинтеграционные процессы - это приоритет для всех бывших республик СССР территориально находящихся в Европе, это реальный вектор развития, нужно пытаться стать развитой страной, а не тащить на себе недоразвитые, что собственно и есть Таможенный союз, если там будет Таджикистан и Узбекистан.
"Украина войдет в ЕС и Шенген и переориентирует свои рынки сбыта..."
- Простите, Вы действительно верите что Германия, Франция, Польша, США (и все прочие члены) вдруг возьмут и плюнут на интересы СВОИХ производителей и начнут покупать украинские товары? Их избиратели этого не поймут.(:smile:) Пример прибалтики, яркое тому подтверждение - все литовские/латвийские/эстонские продукты "не соответствуют европейским стандартам качества" Про конкуренцию на рынке промышленных товаров, вообще забудьте - интересы, к примеру мерседеса, всегда будут ближе евро и прочим политикам чем интересы Украины. Ну а "евроинтеграция" ... если даже в занюханной Чехии Украинцев считают людьми второго сорта... (есть ролики на ютубе, сами поищите, мне лень) Европейцам даже албанцы роднее украинцев, КУДА ВЫ ЛЕЗЕТЕ???!!! (:smile:)
5 +8−3Aleksey Yuryev18:43:44
16/08/2013
1 +10−9Alexey noym Sharonov17:19:29
16/08/2013
да я тебя прошу. какие найфиг интересы в помощи Асаду и в выводе флота в средиземное море, после того, как его воды покинул флот США? совок распался а дурацкие амбиции и "шоб боялись" остались. Никакое это не суверенное государство, как и Беларусь, ты должен это сам понимать.
Ну для начала, таможенный спор России с Украиной и наша позиция по Сирии это вопросы разных порядков.
А какие интересы у США в уничтожении Сирии как единого государства? По моему скромному мнению тут чистая геополитика, Тартус – единственная военная база России за пределами территории бывшего Советского Союза, что прямо скажем немного, держать её за собой можно как демонстрацию хоть какого-то влияния в регионе, или хотя бы, возможности его оказания.
Главная помощь Асаду заключается в том что Россия не дала раздолбать страну как Ливию, требуя соблюдения международного законодательства, и невмешательства во внутренний конфликт.
Россия поддерживает законную власть в стране т.к. гражданская война в Сирии может превратиться в большую региональную войну, и куда потом двинут воины Аллаха халифаты строить? Если вы не в курсе, то они уже достаточно подробно расписали свои планы. У нас же есть свои проблемы с ваххабитами, имеющих, кстати, тех же спонсоров что и враги Асада, и в наших интересах обезопасить себя с этой стороны, если говорить цинично то вести войну на чужой территории помогая тем с кем у нас в этом вопросе мнения сходятся.
5 +7−2Стас Михайлов16:26:42
16/08/2013
Комментарий удалён.
Дак что вы батенька, это уже будет через чур, даже бы сам гитлер так не посмел.
4 +5−1Вячеслав Косогоров13:33:44
17/08/2013
Теперь если Янык даже и захочет упомянуть в Украине про Таможенный союз его свои же и заплюют. Разговоры про ТС теперь будет в стиле политического самоубийства.
4 +6−2Альтер Иго10:28:32
17/08/2013
0 +1−1Владислав Маврин08:02:32
17/08/2013
Частично с Вами соглашусь. Есть на Украине и в Прибалтике товары, которые сильно уступают аналогичным в Европе, но есть и те, которые их превосходят (хотя бы в области IT, тот-же Skype, разработанный в Эстонии). А Украина ко всему прочему еще и самая большая страна в Европе, имеющая огромный потенциал, в плане инвестиций и люди там очень трудолюбивые. Те товары, которые не дотягивают по качеству, надо поднимать на должный уровень, не всегда же за таможенными барьерами прятаться. Не соглашусь также с тем, что в Западной Европе украинцев считают людьми второго сорта, откуда у Вас такая информация? По итальянскому телевидению очень часто обсуждается возможное расширение ЕС, и Украину там хотят видеть, по крайней мере в Италии. Украина в культурном и этническом плане, это Европа, и рано или поздно она будет в ЕС, хотят этого в России или нет. Да и Россия к этому тоже придет, пусть немногим позже чем Украина.
" ...обсуждается возможное расширение ЕС, и Украину там хотят видеть..."
- Как сырьевой придаток. Поймите же вы наконец, в евросоюзе ВСЁ УЖЕ ДАВНО ПОДЕЛЕНО, ВСЁ СХВАЧЕНО И ПРОПЛАЧЕНО, ВСЕ РЫНКИ СБЫТА УЖЕ ДАВНО РАСПРЕДЕЛЕНЫ И НИКТО НЕ УСТУПИТ ВАМ СВОЕГО МЕСТА. Все прибыльные места поделены между своими, вы - "никто и звать никак", придёте со своими товарами... потеснить кого-то из своих, старых партнёров... оно им надо? Нет - то есть к прибыли Украину не допустят (не верите - посмотрите на прибалтику), вам уготована роль понаехавших гастарбайтеров из 3го мира. По качеству товаров украина никогда не сможет конкурировать с Германией, продукты Бельгии, Франции, Нидерландов, Польши, Лихтенштейна, Чехии ВСЕГДА будут оказываться лучше украинских (и дешевле - из за таможенных преград) с продукцией Китая (Таиланда, Тайваня, Индии, Малайзии) вам НИКОГДА не сравнится по себестоимости. Продавать с страны 3го мира - там уже давно всё схвачено и поделено - с Германией, Францией, США, Англией вам не конкурировать - в порошок сотрут. Единственный гарантированный покупатель вашей продукции (пока) - Россия, с которой вы срётесь, чем дальше тем больше...

" Да и Россия к этому тоже придет, пусть немногим позже чем Украина." - ха-ха-ха - Россия слишком велика - она вполне может быть самодостаточной (то есть вообще обойтись без импорта, как товаров так и сырья) а вот "незалежная"... удачи. ))) (учите экономику, юноша) (:smile:)
4 +4−0Голохвастов Анатолий02:43:12
17/08/2013
Гм ... Кому-то это может показаться странным, но Россия тоже вполне может прожить без Киркорова.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь