Sikorsky рассказала о разработке вертолетов с искусственным интеллектом

09:18 09/08/2013 Силовые структуры
Sikorsky S-76, аналогичный приспособленному для испытаний
Sikorsky S-76, аналогичный приспособленному для испытаний

Вертолетостроительная компания Sikorsky сообщила о разработке вертолетов с системой искусственного интеллекта. Конечной ее целью является создание автономной системы управления, а пока что летающая лаборатория на основе вертолета S-76 совершила два испытательных полета. Подробности приводит Defense News с отсылкой к докладу, который Sikorsky планирует представить на конференции Международной ассоциации беспилотных систем 12 августа в Вашингтоне.

Разработчики, занятые в проекте Matrix, рассчитывают со временем полностью исключить человека из процесса управления вертолетом. Как пояснили в компании, на сегодня системы автоматического управления дают приводящие к авариям сбои в среднем один раз на тысячу летных часов и это приемлемо только для сравнительно недорогих беспилотных аппаратов. Передавать подобным системам контроль над вертолетом слишком дорого, не говоря уж о неприемлемости такого риска для пилотов. По словам Марка Миллера, ответственного за исследования и инженерные разработки вице-президента Sikorsky, надежность автономных систем управления необходимо увеличить как минимум в сто раз.

Для отладки и испытания программы управления инженеры переоборудовали списанный гражданский вертолет S-76. Летчик-испытатель, сидящий за штурвалом, может оперативно переключать вертолет на ручное управление. Первый полет состоялся 26 июля, второй еще через неделю, но со временем планируется проводить испытания ежедневно. Программа Matrix финансируется за счет самой компании, но ее представители не скрывают того, что они ориентируются в первую очередь на военных заказчиков. По мнению экспертов Sikorsky автономная система управления позволяет решить сразу две разные проблемы.

Наделенные искусственным интеллектом (а разработчики используют именно такой термин, подчеркивая то, что речь не идет о просто беспилотном аппарате с дистанционным управлением) вертолеты смогут сами продолжить полет в условиях, когда команды от пилота по каким-то причинам не поступили: например, если он ранен, или если связь оператора с беспилотником заглушил противник. Кроме того, по мере совершенствования системы можно будет говорить о помощи пилоту в сложных ситуациях вроде посадки во время песчаной бури или на палубу авианосца во время шторма.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(115):

1 +2−1Сантехник Иванович11:53:09
09/08/2013
-5 +0−5X X11:52:20
09/08/2013
Опы вы смещны в свой ущербности, наши вертолеты лучшие в мире, даже пендосы это со скрипом признают!
А какие вертолётыбылисозданыв России?
1 +1−0Don Tigro11:34:19
09/08/2013
5 +6−1Fedor Vaschilov11:14:38
09/08/2013
Вот именно, что братья Райт построили - а до этого и конструкцию ЛА разработали. Я просто не понял - в чем-же конкретное достижение Курчатовцев на ниве Интернета? Все уже было изобретено до них - и никаких электронных компонентов, а тем более компонентов для первого российского сегмента Интернет они не изобретали, к сожалению или к счастью.

У курчатовцев как бы много научных достижений, но все что касается Интернета - там все было просто и банально: закупили через Внешторг Айбиэмки, железо, и просто собрали сеть. С этим и я мог справиться, в свои 11, в 1990-м, когда мы на том-же токене сеть в нашем кружке собрали, в уже упомянутом мною Дворце Пионеров.))) Единственный наш грех был в том, что у нас не было модема - а так бы кучка маолеток была первая, а не Курчатов ЛОЛ.
Про то, что в Курчатнике изобрели интернет, сказали вы. Я про это вообще ничего не говорил. Более того, если вы прочтете то, что я говорил без упоминания "изобретения интернета", вы поймете смысл сказанного мной - он вообще не касается того, что там с интернетом в Курчатнике делали.
1 +1−0Rusnet 201911:04:02
09/08/2013
0 +2−2Don Tigro10:24:12
09/08/2013
Если б вы чуть подробнее копнули то, чем занимается "Курчатник", то узнали бы, что он давно занимается в том числе разработкой различных электронных компонентов. В частности, именно из него пошел интернет по всея Руси (имеется в виду отечественный сегмент). Да, в экипировке "солдата будущего" без электронных компонентов будет не обойтись.
Хотелось бы верить, что вы правы и контрактом их наградили не просто за то, что они "хорошие люди".
1 +1−0Don Tigro10:54:11
09/08/2013
-2 +0−2Fedor Vaschilov10:50:32
09/08/2013
Видимо это нанопортянка из мембранной ткани.))) И еще я не понял, как портянка может быть сухой сверху, если по идее сверху в обувь вода и поступает? Единственный вариант, чтобы она намокла снизу - это если сапоги худые и воду не держат вовне.
Всякое бывает. Лето, +33 в тени, а ты на плацу 6 часов строевую дрочишь перед присягой...
1 +1−0Виктор Иванов10:29:26
09/08/2013
1 +2−1Don Tigro10:26:13
09/08/2013
Сухая сторона портянки... Это уже нанотехнологии прям какие-то. Портянка обычно бывает или сухой, или мокрой с обеих сторон.
Речь о верхней-нижней стороне. На флоте служили? (:smile:)
1 +2−1Don Tigro10:26:13
09/08/2013
0 +3−3идан геллер09:52:25
09/08/2013
в портянках есть глубокий смысл. если че их всегда можно перемотать сухой стороной или с ноги на ногу или рану перевязать чего не сделаешь с носками. если правильно намотать портянку то никогда ноги не сотрешь а с носками-в кровь можно. не зря это "изобретение " столько продержалось.
Сухая сторона портянки... Это уже нанотехнологии прям какие-то. Портянка обычно бывает или сухой, или мокрой с обеих сторон.
1 +3−2Pavel Boyko10:18:00
09/08/2013
3 +6−3Rusnet 201910:09:16
09/08/2013
Я бы сделал вывод, что то о чём с успехом рапортуют советско-российские специалисты далеко не всегда соотвествует западным аналогам.

Но это я. У вас могут быть совсем другие выводы.
Угу, совершенно другие. Кстати, так какому западному аналогу соответствовала или наоборот система автономного ведения боя? желательно на момент её создания.
1 +2−1Трапезников Александр09:51:27
09/08/2013
0 +4−4Rusnet 201908:45:37
09/08/2013
Я и компания в которой я работаю ничего за полцены не делает. Но то что делает работает в том числе и в России.

Кстати, упор в моём комменте был в основном на то, какое отношение имеет институт теоретической физики к компьютеризированным системам из которых, по идее, должен состоять "Солдат будущего".
Они типа умные и все освоят)
1 +2−1XPEH BAM 00109:14:59
09/08/2013
Сикорский-СкайНет.

Так вот как всё началось!

;О)
1 +2−1Александр Паньшин08:49:24
09/08/2013
1 +2−1Maksim Gavrikov08:47:15
09/08/2013
Ох чую лет через 100 такие хреновины будут на автомате летать и крошить людей.
не расстраивайтесь.. с такими темпами лет через 100 людей уже не будет :)
1 +2−1Maksim Gavrikov08:47:15
09/08/2013
Ох чую лет через 100 такие хреновины будут на автомате летать и крошить людей.
1 +2−1Alexander Set08:31:45
09/08/2013
Надеюсь, система сможет рассказывать пилоту анекдоты во время долгих перелетов и давать советы по семейному быту.
0 +0−0Capitan Nemo09:23:51
12/08/2013
1 +1−0Павел Кудинов16:43:38
09/08/2013
Нано-ответ дуракам и дорогам - вертолёты с искусственным интеллектом! (:joy:)
стоимость одного полетного часа с вами не согласна.
0 +0−0Capitan Nemo09:08:55
12/08/2013
-2 +0−2Dmitry Trunikov08:16:35
10/08/2013
как клиники связаны с разработкой?
очевидно так же как и атомный институт
0 +0−0Алекс Куз08:10:23
12/08/2013
1 +1−0Виктор Иванов10:29:26
09/08/2013
Речь о верхней-нижней стороне. На флоте служили? (:smile:)
А мне кажется: о северной и южной...
0 +0−0Виктор Иванов18:08:37
11/08/2013
-2 +0−2SHAKED GIVATI10:25:27
11/08/2013
По факту есть что? Или слив?
Гм, извините, но вы не поняли мой посыл, я ничем мерятся не предлагал, но если вам не втерпёж - то выше непаханное поле, меряйте вдоль и поперёк.
0 +0−0SHAKED GIVATI10:25:00
11/08/2013
-5 +0−5X X11:52:20
09/08/2013
Опы вы смещны в свой ущербности, наши вертолеты лучшие в мире, даже пендосы это со скрипом признают!
Да да, и при первой возможности возможности бросают свои М16/М4 и дерутся за право обладать неимеющиманалогов АК. На Рен-ТВ или RT слыхали? Всё так, там не соврут.
0 +0−0George Sullivan21:09:48
10/08/2013
0 +0−0Виктор Иванов14:35:39
09/08/2013
Вроде блек хоук тюненый был.
Виктор Иванов » Рудольф Счетчик вчера в 07:35
Вроде блек хоук тюненый был.

^^^^^^^^^
Где-то разбирали что блэкхоком тот верт никак не мог быть...
0 +0−0Stihmas Stihmas15:18:10
10/08/2013
Управляться будет через PRIZM.
0 +0−0Rashaverak01:44:33
10/08/2013
атеизм следует рассматривать не в контексте с семантикой, но в контексте с прагматикой, для этого следует излагать основы семиотики,
ибо диалектический материализм решает в первую очередь гносеологический вопрос и только затем направлен на преобразование мира "не объяснить, но изменить"
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь