Апашка у пупа Земли

14:36 26/07/2013 Бывший СССР
Апашка у пупа Земли

Бифатима Дуалетова, живущая на юго-востоке Казахстана, более известна просто как Апашка, что в переводе на русский означает «бабушка». Дуалетова считается «последним дервишем» Казахстана. Десять с лишним лет назад у нее случилось прозрение, во время которого духи посоветовали Апашке найти некое особенное место, где можно было бы заняться исцелением людей. Дуалетова нашла это место в районе Унгуртаса (в переводе на русский «пуп земли») — небольшого поселка на границе с Киргизией. Здесь якобы наблюдается повышенная концентрация космической энергии. Обосновавшись в Унгуртасе, «последний дервиш» Казахстана начала лечить людей с помощью крови жертвенных овец и коз. В ее методах лечения переплетаются как древние языческие верования, так и исламское учение.

В течение года Дуалетова принимает 10-15 тысяч человек. К ней приезжают не только из Казахстана, но также из России и Украины. Одни хотят исцелиться от болезней, другие — избавиться от вредных привычек или просто получить совет. Тяжелобольных Дуалетова не только поливает жертвенной кровью, но и заворачивает на ночь в освежеванную шкуру козы и читает над ними суры из Корана. Постепенно вокруг домика целительницы образовалась целая ферма, на которой работают последовательницы Апашки. Власти Казахстана ее деятельности не препятствуют.

Фото и видео: Павел Прокопчик
Внимание: изображения содержат сцены жестокости



Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(141):

123 4 567 ... +1
0 +0−0Наталья Исмагулова18:28:03
03/08/2013
-3 +0−3Balgabek Akmoldiyev10:28:14
27/07/2013
что такое ваша версия ислама? Не плоха религия Ислам, а плох те некоторые, которые считают себя мусулманами
Наша версия ислама признает приоритет законов РК над любыми положениями шариата, хадисами и даже сурами. Те кто считает "вы не настоящие мусульмане" - есть муфтият, они сказали что это правильно и хорошо. Можете оставаться при своем мнении и "правильно верить" , но за публичную критику - в Жезлаг, дорогие, в Жезлаг, там уже сотня почти "правильных" обитает
0 +0−0Shmulik Levi20:31:54
31/07/2013
24 +25−1Ануар tape14:11:44
26/07/2013
Забавно так, я живу в Казахстане, точнее сказать в Алматы... но про все фрик новости своей страны узнаю через лентач. Убийство, социальные темы, политика и т.д. это уже местные новостные агенства. А у Лентача хоть нечто смешное про свою страну можно почитать.
Пойду покормлю верблюда.
Фрик новости + фрик фото про нашу страну в избытке на вокспопули ))) лента отдыхает )))
0 +0−0Shmulik Levi20:28:11
31/07/2013
13 +21−8Konstantin Kolos13:51:27
26/07/2013
как одна из просвященнийших нацияй мира умудрилась в столь короткие сроки в такое мракобесие погрузиться?
А как просвещенная Россия умудряется на Первом Федерально Канале запускать дедулю Малахова, который порой такую хрень вещает, что у меня возникают серьезнейшие сомнения в реальности происходящего на экране?!
0 +1−1Shmulik Levi20:14:00
31/07/2013
0 +6−6Георгий Добров21:53:18
26/07/2013
А ты кто такой чтобы решать кто прав ,а кто нет .?! ты жил в то время ?! ...был там ? присутствовал ?! ..думал он ять , ты посмотри во что Казахстан превратился,в одну большую банановую Республику..пафос и понты) вы не знаете что делать со своей страной..) Россия русские пока мы есть...пока она ,Россия есть ...существует ..существуешь Ты и твоя страна.).
А что, РФ, не банановая страна, выражаясь образно?! Страна живет на экспорте сырья, идет массовый отток умов, капитала, высокие технологии и производство в одном интересном месте. И с какого перепугу РФ лучше чем КЗ? Обеим странам, в целом, гордиться нечем, кроме как славным и общим прошлым. Печально, но факт!
P.S. И, пожалуйста, научитесь правильно писать на своем родном языке.
0 +0−0Тимур Дамирхан11:13:42
30/07/2013
Дуалетова нашла это место в районе Унгуртаса (в переводе на русский «пуп земли») — небольшого поселка на границе с Киргизией. Вопрос автору данной статьи, у вас по географии какая оценка была? С какого дня п. Унгуртас, расположился рядом с границей Кыргызстана? Вы прежде чем что то писать, хоть карту откройте, посмотрите, на крайний случай в интернете посмотрите. Данный поселок, находится в Джамбульской области, 85 км. от Алматы.
0 +0−0Julia Naletova00:47:53
29/07/2013
0 +0−0EyeSauronn22:23:14
27/07/2013
Всё относительно, согласен шарлатанов развелось много, и это вероятно что у народа упала культура (по сравнению с СССР), но в России с шарлатанами немного борются, если нет медицинской практики и образования не дают "лечить".
Да хрен там "борются". Кого-нибудь подвигло на борьбу с шарлатанством то, что, например, Малахов на всю страну по телеку пургу несет? Это вам не какая-то бабушка где-то в селе. Или фильтры Петрика вот были - государственная программа, за счет налогоплательщиков. Научность и полезность примерно такая же, как поливание кровью барана.
0 +0−0Julia Naletova00:41:32
29/07/2013
0 +2−2Василий Логинов08:11:39
27/07/2013
Почему-то физика, химия, математика в школе со своим атеизмом, а потом и тех. институт меня не убедили, что мир лежит в одной плоскости. Он гораздо многограннее и я вполне допускаю (слово вера опустим), что существование бога рано или поздно докажет именно наука.
"Почему-то физика, химия, математика в школе со своим атеизмом, а потом и тех. институт меня не убедили, что мир лежит в одной плоскости. "

Хм... А почему они вас должны были именно в такой странной точке зрения убедить? Двумерный континуум? ))) Кажется, в школьном курсе нигде подобного не утверждалось. Атеизм тоже, в общем-то, не означает приверженности подобным экзотическим взглядам.
0 +0−0Julia Naletova00:36:38
29/07/2013
0 +0−0EyeSauronn15:33:38
26/07/2013
да , ещё,... что этих высших существ много... и аллах , и христос, и будда, и.т.д создавали землю вместе?
для разных народов?
Если уже доказано, что человечество возникло из одного народа, что все люди родственники..
Да, точно, у этих парней был коллективный подряд. А вообще, ворон Кутх был еще раньше...
0 +0−0El Der11:40:54
28/07/2013
-5 +5−10КОРОЛЬ МИРА22:26:17
26/07/2013
"В ее методах лечения переплетаются как древние языческие верования, так и исламское учение."- ислам не имеет отношение к этому колдовству(мошеннечеству) . за это мошенничество в исламе предусмотрена смертная казнь.
К Исламу такое извращение относится не должно. Это язычество, колдовство, короче что то дьявольское.
0 +0−0Sadiq Serikov02:31:13
28/07/2013
сжечь ведьму на костре
0 +0−0Daniil Khan23:42:03
27/07/2013
Экая дикость
0 +0−0EyeSauronn22:23:14
27/07/2013
0 +0−0Solder Desolder20:43:19
26/07/2013
Какие интересные глобальные выводы на основании существования одного такого человека на весь Казахстан... (:smile:) В России ведь есть гораздо более одиозные шарлатаны-"знахари", причем в существенно большем количестве. Как быстро Россия скатилась...
Всё относительно, согласен шарлатанов развелось много, и это вероятно что у народа упала культура (по сравнению с СССР), но в России с шарлатанами немного борются, если нет медицинской практики и образования не дают "лечить".
0 +0−0EyeSauronn22:20:04
27/07/2013
0 +1−1Alisher Ibrayev19:57:27
27/07/2013
Образца нет, так как есть разные течения ислама, но те же близкие нам узбеки не смешивали ислам с тенгрианством так сильно как казахи. В то время как многие казахи стали использовать имя Алла вместо Тенгри и их исламизация на этом закончилась.

Вообще, совместное сосуществование двух течений сложилось исторически, так что это не изменишь и я считаю это совершенно нормальным явлением.

* Под казахами имею ввиду все племена и гос-ва существовавшие на территории Казахстана.
понятно, спасибо.
0 +0−0Alisher Ibrayev20:09:36
27/07/2013
3 +4−1Arrhiel Lapple18:14:12
26/07/2013
казахи мусульманами никогда не были, не являются и сейчас. Видели бы это арабы =) объявят джихад - читать суры из Корана и быть при этом язычником, то есть нарушать наиглавнейшую заповедь Ислама - это ЛОЛ, товарищи =) В Казахстане это абсолютно везде, мы больше тернгриане, чем мусульмане. Ха, не считаю, что это есть плохо.
сам суфизм настолько был и есть толерантный, что позволило местным тюркским правителям не принять шариат за основополагающий закон) Отсюда и все это смешение тенгрианства и традиционного ислама.
0 +0−0Herr Mannelig20:06:15
27/07/2013
4 +5−1Abelardo Martinez16:32:48
26/07/2013
интересно же. это как путешествие на несколько сотен лет в прошлое.
мне вообще кино и книжки про конана-варвара напомнило )
0 +0−0Herr Mannelig20:05:14
27/07/2013
4 +5−1Vio Vale22:16:21
26/07/2013
Мне вот тоже не понятно.
В Казахстане есть только одна женщина дервиш. Которая прошла пешком много стран. Жила подаянием.
На Винском была ее тема, не могу вспомнить название.
В той теме меня поразил один эпизод. Когда эта женщина - ее имя Сауле - добралась до Чечни, там был едва ли не единственный раз, когда ее не пустили ночевать в мечеть. В Центральную мечеть Грозного. Во всем мире пускали, а там - нет.
Они тоже хотят свой ХСС
0 +1−1Alisher Ibrayev19:57:27
27/07/2013
0 +1−1EyeSauronn19:39:56
27/07/2013
а какой правильный ислам? и откуда вы знаете что он правильный? где то есть образец?
Образца нет, так как есть разные течения ислама, но те же близкие нам узбеки не смешивали ислам с тенгрианством так сильно как казахи. В то время как многие казахи стали использовать имя Алла вместо Тенгри и их исламизация на этом закончилась.

Вообще, совместное сосуществование двух течений сложилось исторически, так что это не изменишь и я считаю это совершенно нормальным явлением.

* Под казахами имею ввиду все племена и гос-ва существовавшие на территории Казахстана.
0 +0−0EyeSauronn19:44:52
27/07/2013
-1 +0−1M.G.19:56:48
26/07/2013
Жесть. Язычники.
а язычники разве отличаются от тех, кто верит в одного бога (исус, буда, алах и.т.д.) или в сонце, ветер ) верующие в 1 бога, верят в то..... чего никогда не видели, и не знают, есть ли ЭТО в самом деле (во что они верят.).. Я язычники хоть видят солнце, ветер и.т.д.
0 +1−1EyeSauronn19:39:56
27/07/2013
0 +2−2Alisher Ibrayev12:11:44
27/07/2013
Все люди на видео полнейшие невежды, коих в любой стране мира не счесть. Эту бабушку как только не гоняли власти, но бесполезно. Она не сдавалась и приходила обратно и занималась "лечением".

А на самом деле, это место издревле считалось особенным: в древности там проходили различные обряды и т.п. В районе Унгуртаса постоянно происходят сбои техники: не ловят мобильники и т.п.

Те кто пишут, что ислам в Казахстане пришел только с русскими (присылали татарских мулл), те ошибаются. В Южный Казахстан ислам пришел в 960 году и распостранился на территории древних торговых городов: Алмату, Алмалык, Тараз, Шымкент, Сайрам, Туркестан и т.д. Но на севере он появился гораздо позже: примерно в 16 веке. Но там он не был фундаментальным и правильным как на юге: до сих пор у казахов совместно существуют тенгрианские и исламские традиции.

а какой правильный ислам? и откуда вы знаете что он правильный? где то есть образец?
0 +0−0EyeSauronn17:41:28
27/07/2013
-1 +1−2EyeSauronn16:19:02
26/07/2013
так и ДЕМОКРАТИЯ тоже религия, как и коммунизм,..и мусульманство, христианство для порабощения народов.

Но почему то демократия, религия более страшная по сравнению с социализмом.... судя по тому, что под её лозунгом больше народу убито.
даже допустим, если кто то там на небе есть, то поклоняться ему, и считать себя его рабом глупо:).
123 4 567 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь