«Поймите — я не лезу в политику»

19:32 19/07/2013 Россия
Евгений Ройзман
Евгений Ройзман
едробот света, если б у тебя были дети-наркоманы - ты бы предпочла чтобы их вынесли вперёд ногами или вылечили держа в клетке?

«Гражданская платформа» выдвинула Евгения Ройзмана в мэры Екатеринбурга. Он же возглавил список на выборах в гордуму. Мэр и городские депутаты будут выбраны в один день — 8 сентября. За пост главы города Ройзману придется бороться с Яковом Силиным, вице-губернатором области, заместителем одного из его недоброжелателей, губернатора Евгения Куйвашева.

19 июля глава фонда «Город без наркотиков» Евгений Ройзман подал документы в избирком. Меньше чем через два месяца в Екатеринбурге пройдут выборы мэра города и выборы в городскую думу. Главная для Ройзмана кампания — борьба за пост градоначальника: глава города одновременно является председателем гордумы. Кроме того, в городе есть еще и сити-менеджер, с которым муниципалитет заключает контракт. Ройзман уже пообещал, в случае своей победы, избавить Екатеринбург от двоевластия. «У города должен быть единый, сильный, независимый, справедливый мэр», — заявил он.

Слухи о том, что Евгений Ройзман будет баллотироваться в мэры, ходили постоянно, но никогда не подтверждались. Политик и сам вечно сомневался, стоит ли ему идти на выборы. Новая порция разговоров на эту тему выплеснулась зимой 2013 года. Журнал «Профиль» написал, что его выдвинет «Гражданская платформа», возглавляемая бизнесменом Михаилом Прохоровым. В апреле Ройзман был настроен против этого, говорил: «Я вообще никуда не хочу идти». «Лично у меня нет желания быть мэром Екатеринбурга. Но может так случиться, что просто обстоятельства меня вынудят и я пойду», — добавлял он.

У партии Михаила Прохорова если и есть шанс пройти в гордуму Екатеринбурга, то только с Ройзманом. На кампанию по выборам мэра, как заявил Ройзман «Коммерсанту», лидер партии уже выделил 10 миллионов (валюту Евгений не указал). «Интерфаксу» Ройзман говорил про 12 миллионов — и снова не назвал валюту. По данным «Газеты.ру», это рубли.

Главным соперником Евгения Ройзмана будет вице-губернатор Свердловской области Яков Силин, которого выдвинула «Единая Россия». Силин — заместитель главы региона Евгения Куйвашева, который, как считает Ройзман, стоит за преследованием, направленным против возглавляемого им фонда «Город без наркотиков». Сейчас по нескольким фактам возбуждены три уголовных дела, в том числе по статье «Причинение смерти по неосторожности» из-за гибели одной из пациенток фонда. Кроме того, Ройзман уверен, что у Куйвашева к нему имеются и личные претензии. Как он сам и бывший руководитель издания «Ура.ру» Аксана Панова рассказывали в интервью «Новой газете», в свое время Куйвашев был влюблен в Панову, с которой теперь встречается Ройзман. Сейчас на Панову заведено несколько уголовных дел, и пара считает, что и здесь без губернатора не обошлось. «Будут шантажировать Ройзмана, — рассказала Панова о своих опасениях, связанных с выдвижением в мэры главы "Города без наркотиков". — Они считают, что взяли меня в заложники. Но я сказала ему: если идти, то не надо оглядываться. Помочь он мне сможет, только победив».

«Я с 1999 года слышу фразу: „Если ты выдвинешься, они тебя растопчут, они тебя посадят, они тебя уничтожат!..“ Мне говорят: нельзя лезть в политику! Поймите — я не лезу в политику, я в нее иду», — заявил Ройзман.

Евгений Ройзман — самый, пожалуй, заметный на федеральном уровне региональный политик. Он является последовательным противником наркотиков и известен во многом благодаря своему фонду, который занимается реабилитацией наркоманов. Фонд работает с 1999 года и, как уверяет Ройзман, 85 процентов пациентов после лечения отказываются от употребления наркотиков. Однако методы центров Ройзмана неоднократно критиковали за жестокость. Кроме того, фонд оказывался в центре ряда скандалов. Так, глава московского отделения организации сам оказался наркоманом. В октябре 2010 года другого сотрудника фонда Егора Бычкова осудили за применение насилия к пациентам, однако после громких выступлений в его поддержку судимость сняли. Сам Ройзман любит повторять, что мягких способов лечения наркоманов не существует.

На федеральном уровне Ройзман стал известен еще и благодаря тому, что отработал в Госдуме один депутатский срок. Он избрался депутатом по одномандатному округу в 2003 году. В парламенте Ройзман составлял законопроекты, ужесточающие наказание для наркоторговцев, призывал ввести визовый режим со странами, через которые в Россию поставляют наркотики, и даже предлагал сажать за продажу пива несовершеннолетним. В 2007 году, когда выборы проходили уже только по пропорциональной системе, Ройзман должен был войти в список «Справедливой России», но в итоге в него не попал. Сам Ройзман полагает, что на руководство партии надавили в администрации президента.

В 2011 году выдвинуть Евгения Ройзмана в депутаты Госдумы собиралось «Правое дело», которое тогда недолго возглавлял Михаил Прохоров. Однако, по неофициальным данным, Прохорову не удалось согласовать кандидатуру Ройзмана с администрацией президента. После этого бизнесмена буквально за один день сместили с поста лидера партии, организовав альтернативный съезд, правомочность решений которого признал Минюст РФ. Кстати, один из участников той операции по устранению Прохорова с политической сцены, Александр Рявкин, выдвигается сегодня в мэры Екатеринбурга от «Гражданской силы».

Сентябрьские выборы станут для Ройзмана первыми за последние десять лет. После его выдвижения в мэры в местных СМИ появились скептические заметки с комментариями политологов, которые предсказывают кандидату от «Гражданской платформы» не более 5-7 процентов голосов. Каков реальный рейтинг кандидатов, неизвестно, поскольку публичных результатов опросов крупных социологических организаций по Екатеринбургу нет.

В сентябре 2012 года на сайте «Ура.ру» были опубликованы результаты опроса, проведенного некоей группой социологов под руководством Константина Киселева. Согласно этим данным, Ройзмана знают почти 70 процентов жителей Екатеринбурга, а Силина — около 30 процентов. При этом доверяют Ройзману 25 процентов респондентов, в то время как Силину — примерно два процента. Насколько достоверны эти данные, сказать сложно, так как сравнивать их не с чем.

Близкий к «Единой России» политолог Дмитрий Орлов считает, что, несмотря на «высокий рейтинг доверия», шансов на победу у Ройзмана нет. «Да, у него высокий рейтинг доверия, но „переплавить“ его в необходимый для победы электоральный успех он не сможет», — уверен Орлов.

Оппозиционер в мэрах Екатеринбурга федеральным властям нужен едва ли. В 2018 году в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, и наверняка в администрации предпочтут иметь дело с лояльным человеком. Против Ройзмана играют и местные силовики, которые, как уверяет политик, не могут простить ему Сагру — именно Ройзман вытащил на федеральный уровень межнациональный конфликт, который власти предпочитали считать бытовым. Кроме того, как пишет «Газета.ру», Ройзман может быть снят с гонки из-за судимости 30-летней давности. По нынешнему закону, в выборах не могут участвовать лица, осужденные за тяжкие преступления. В 1980-х годах Ройзмана осудили по нескольким статьям, в том числе по статье «Кража», вторая часть которой в 1990-х получила статус тяжкой.

Владимир Цыбульский

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(159):

1 234 ... +1
33 +38−5Bulat Ziganshin19:47:35
19/07/2013
-35 +6−41Светлана Юрьева19:40:08
19/07/2013
Насильно держа их в клетке? Помимо их воли?
едробот света, если б у тебя были дети-наркоманы - ты бы предпочла чтобы их вынесли вперёд ногами или вылечили держа в клетке?
32 +39−7Юрий Полуянов19:31:54
19/07/2013
-40 +5−45Светлана Юрьева19:20:07
19/07/2013
У него из центра люди бегут, он неизвестно, что с ними делает. А он городом править надумал.
Он из наркоманов людей делает.
24 +25−1Максим Андреев20:14:24
19/07/2013
-40 +5−45Светлана Юрьева19:20:07
19/07/2013
У него из центра люди бегут, он неизвестно, что с ними делает. А он городом править надумал.
А у тебя, му*ака, есть родственники, которые, хотя бы, зависимые от алкоголя? Не пробовал алкаша останавливать посреди ночи, который срывается искать опохмел после 5 суток запоя? Когда он ни брата ни мать не узнает, и на всех с кулаками?
Не говори ничего о наркомании, это для нарков в 100 раз страшнее того , что переживает алкаш. На моей памяти от передоза умерло на нынешнее время человек 20 из тех кого я знал со школы. Их всех можно было спасти, если бы они остановились, а остановить можно было только приковав цепью к батарее дома. Кого приковали родители, те живы, но не все. Кто то вернулся в среду - тот уже сдох.
Неправильные методы в Фонде? Дак скажи скажи как остановить алкоголика, наркомана, если после выхода на улицу у него всё под рукой?. Ларьки ночью, торгующие пивом (В Ёбурге на вскидку назову штук 10), барыг - этих не знаю, но нарки не растеряются.
Нет альтернативы. Больницы? Врачам запрещено держать насильно. Пиши расписку и сваливай. ЛТП упразднены. КАК ЛЕЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА? Его можно спасти"!
23 +27−4Юрий Полуянов20:04:21
19/07/2013
-35 +6−41Светлана Юрьева19:40:08
19/07/2013
Насильно держа их в клетке? Помимо их воли?
Насильно удерживают их только на период ломки, когда нарики себя не контролируют. Последующие долгие месяцы реабилитации никого там насильно не держат. Рекомендую получше почитать о его методах работы. Его фонд - это не только наручники, которыми всех пугают, это и спорт и трудотерапия.
17 +23−6Sergey Dembskiy19:01:14
19/07/2013
Я бы за нево голосовал.
14 +14−0Воруй Убивай19:07:04
19/07/2013
Да, Евгений Вадимович, время нейтралитета ушло.
Надо выбирать - или ты, или тебя.

Такие дела.
13 +16−3Bulat Ziganshin19:01:59
19/07/2013
как карлик боится ройзмана, наглядно показал 2011-й год - когда фактически из-за него одного разрушили весь спектакль с псевдо-независимостью прохоровской партии
12 +13−1met019:54:46
19/07/2013
Жаль, я не в Ебурге. Я бы за него голосовал. Что он наркоманов держит в клетке - так они ж не люди, пока не вылечатся. Ни в каком отношении. А те, кого он выходил - вполне себе люди. Ещё и получше иных никогда не бывших наркоманами. Зато он единственный, кто системно занимается борьбой с наркобарыгами.
12 +12−0Sergey Dembskiy19:45:05
19/07/2013
-14 +1−15Алексей Ларин19:29:21
19/07/2013
а потом как всегда бубут руки кусать.Там управленец нужен,а у Ройзмана нет никакого опыта.
Да личность сомнительная.Были скандалы когда он вымогал деньги с родителей детей которых он запер за освобождение
Вы видимо не знакомы со схемой управления городом. На самом верху нужен ЛИДЕР, способный отдавать приказы УПРАВЛЕНЦАМ, каторые курируют те или иные городские службы.
9 +9−0Юрий Полуянов19:59:13
19/07/2013
-28 +2−30Лилия Сазонова19:41:06
19/07/2013
Прохоровские все - один другого краше. Вспомните Урлашова.
Еще суда не было, а уже вспоминать предлагаете.
8 +8−0Максим Андреев04:41:28
21/07/2013
8 +8−0Андрей Китаев19:40:41
20/07/2013
Я из Екб. И Вас, Максим, я полностью поддерживаю. Я знаком с работой фонда лично - по моей наводке ликвидировали барыгу. Не поверите - в пределах недели его закрыли. Так что Роизману верю, и обязательно буду за него голосовать.
У нас в Пышме торговали с нового дома на Сварщиков где я жил до мая. По наводке приделали с пол кило героина циганку. Это можно найти в новостях. Продавала она, ей деньги отдавали. Привозили ее внуки, или прочая сука. Преамбула так выглядела - приносили деньги, потом подъезжал копченый тазик 12 модели, из него отдавался героин и все довольны. Тепкрь квартира с которой продавали - свободна. Никаких шприцов на этажах. Тишина и спокойствие. А причина спокойствия? Обратились в Фонд за помощью. Фонд среагировал, среагировали менты пышмы. Итог: дома стало тихо и хорошо. МЕЧТА!
8 +8−0Андрей Китаев19:40:41
20/07/2013
8 +8−0Максим Андреев09:24:37
20/07/2013
Ты сам то из Екатеринбурга? Глубоко разбираешься в деятельности Фонда?
Я из Екб. И Вас, Максим, я полностью поддерживаю. Я знаком с работой фонда лично - по моей наводке ликвидировали барыгу. Не поверите - в пределах недели его закрыли. Так что Роизману верю, и обязательно буду за него голосовать.
8 +8−0Максим Андреев09:24:37
20/07/2013
Комментарий удалён.
Ты сам то из Екатеринбурга? Глубоко разбираешься в деятельности Фонда?
8 +9−1Максим Андреев20:46:35
19/07/2013
24 +25−1Максим Андреев20:14:24
19/07/2013
А у тебя, му*ака, есть родственники, которые, хотя бы, зависимые от алкоголя? Не пробовал алкаша останавливать посреди ночи, который срывается искать опохмел после 5 суток запоя? Когда он ни брата ни мать не узнает, и на всех с кулаками?
Не говори ничего о наркомании, это для нарков в 100 раз страшнее того , что переживает алкаш. На моей памяти от передоза умерло на нынешнее время человек 20 из тех кого я знал со школы. Их всех можно было спасти, если бы они остановились, а остановить можно было только приковав цепью к батарее дома. Кого приковали родители, те живы, но не все. Кто то вернулся в среду - тот уже сдох.
Неправильные методы в Фонде? Дак скажи скажи как остановить алкоголика, наркомана, если после выхода на улицу у него всё под рукой?. Ларьки ночью, торгующие пивом (В Ёбурге на вскидку назову штук 10), барыг - этих не знаю, но нарки не растеряются.
Нет альтернативы. Больницы? Врачам запрещено держать насильно. Пиши расписку и сваливай. ЛТП упразднены. КАК ЛЕЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА? Его можно спасти"!
Создал ветку из себя одного, прошу прощения. видимо накипело совсем.
8 +9−1Максим Андреев20:39:35
19/07/2013
24 +25−1Максим Андреев20:14:24
19/07/2013
А у тебя, му*ака, есть родственники, которые, хотя бы, зависимые от алкоголя? Не пробовал алкаша останавливать посреди ночи, который срывается искать опохмел после 5 суток запоя? Когда он ни брата ни мать не узнает, и на всех с кулаками?
Не говори ничего о наркомании, это для нарков в 100 раз страшнее того , что переживает алкаш. На моей памяти от передоза умерло на нынешнее время человек 20 из тех кого я знал со школы. Их всех можно было спасти, если бы они остановились, а остановить можно было только приковав цепью к батарее дома. Кого приковали родители, те живы, но не все. Кто то вернулся в среду - тот уже сдох.
Неправильные методы в Фонде? Дак скажи скажи как остановить алкоголика, наркомана, если после выхода на улицу у него всё под рукой?. Ларьки ночью, торгующие пивом (В Ёбурге на вскидку назову штук 10), барыг - этих не знаю, но нарки не растеряются.
Нет альтернативы. Больницы? Врачам запрещено держать насильно. Пиши расписку и сваливай. ЛТП упразднены. КАК ЛЕЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА? Его можно спасти"!
Я бы своего брата с радостью сдал на лечение, нет жизни ни у него, ни у семей - родителей и его собственной. Работа-запой-увольнение-работа-запой-увольнение. Некуда сдать. У нас, *лять, демократия и свобода личности! А виновник торжества говорит - я не алкаш! я работаю! это по выходным! Лечиться не буду!.А выходные с пятницы по среду.........
7 +7−0Петя Писечкин09:53:29
20/07/2013
Комментарий удалён.
едробот, за 85р берет в рот
6 +6−0Serge Skorodinsky07:10:46
20/07/2013
Комментарий удалён.
У тебя paste залип или стандартный набор фраз в скрипте закончился - одно и тоже все время повторяешь... Тебе не заплатят потому что твои повторения производят обратный эффект тому, на что расчитывали твои хозяева.
6 +7−1Bulat Ziganshin22:05:12
19/07/2013
Комментарий удалён.
а это едробот :)
6 +10−4Bulat Ziganshin21:58:20
19/07/2013
3 +9−6Arthur Wakeford21:08:56
19/07/2013
Наивно думать, что после заточения в неволе, наркоман внезапно избавится от наркотической зависимости. Особенно это касается тех, у кого стаж более 2 лет.
ты не поверишь, но бывшие наркоманы работают например и у ройзмана. тот же дюша, если не ошибаюсь. так что вероятно он немного больше нашего разбирается в избавлении людей от наркомании
6 +9−3Sergey Dembskiy19:41:22
19/07/2013
-40 +5−45Светлана Юрьева19:20:07
19/07/2013
У него из центра люди бегут, он неизвестно, что с ними делает. А он городом править надумал.
Лечить наркомана дело тяжолое. Они иногда сбегают. Случаеца. Но он хоть ПЫТАЕЦА што то сделать, в отличие от офицальных ведомств + чел мыслит НЕ стандартно + он очень енергичный человек а таких как он у вас МАЛО.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь