Счетная палата назвала космическую отрасль «системой коллективной безответственности»

19:20 04/07/2013 Россия
Счетная палата назвала космическую отрасль «системой коллективной безответственности»

Счетная палата сочла крайне неэффективной и неконкурентоспособной систему управления российской космической отраслью. Выводы плановой проверки изложены в отчете, размещенном 4 июля на сайте Счетной палаты.

В документе отмечается, что в этой сфере фактически «сложилась система коллективной безответственности». В результате денег на ракетно-космическую отрасль тратится все больше, а эффективность их расходования падает. Так, Федеральная космическая программа в 2010 году была выполнена только на 40 процентов, в 2011 году — на 67 процентов, а в 2012 году — на 73 процента. При этом расходы на ее реализацию за последние годы выросли в 2,5 раза.

Кроме того, количество выведенных на орбиту спутников с 2010 по 2012 года составило менее половины от запланированного (47 процентов). В то же время сами спутники обходятся бюджету в четыре раза дороже, чем зарубежные аналоги, однако по качеству сильно им уступают. Их характеристики остаются крайне низкими, а аварийность повышается.

Сроки формирования группировок космических аппаратов также растут. Ведомство подчеркивает, что спутники в России могут создаваться десятилетиями, поскольку Роскосмос, являясь их заказчиком, не отвечает ни за сроки, ни за выполнение ими задач. Кроме того, сроки их разработки не согласуются со сроками изготовления ракет-носителей, которые должны выводить их на орбиту. В результате из-за отсутствия спутников ракеты-носители, изготовленные за счет бюджета, стали использоваться для запуска на коммерческой основе зарубежных космических аппаратов.

Ведомство также называет Роскосмос одним из крупнейших и в то же время наименее дисциплинированных заказчиков в стране. В частности, агентство заключало контракты на сумму более миллиарда рублей без обязательной процедуры общественного обсуждения. В числе таких заказов было и производство ракеты «Протон-М» для неудавшегося запуска спутников ГЛОНАСС, причем этот запуск не был застрахован.

Неудачный запуск ракеты-носителя «Протон-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» произошел 2 июля. Практически сразу после старта ракета отклонилась от заданного курса, загорелась, упала на землю и взорвалась. Специальная комиссия, созванная Роскосмосом, приступила к работе в тот же день. По неофициальным данным, эксперты уже установили, что причиной крушения скорее всего стала неисправность двигателя первой ступени. Вскоре после инцидента вице-премьер Дмитрий Рогозин объявил о реформе российской ракетно-космической отрасли и объединении ее предприятий.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(101):

1 2 345 ... +1
10 +10−0Мяшок г. бульбы 19:42:15
04/07/2013
10 +10−0Мяшок г. бульбы 19:39:47
04/07/2013
Вот именно, что мощные проекты остались в истории. А гордится одной извозкой, когда за спиной остались исследования Луны-Венеры и других объектов солнечной системы - странно, в моем понимании.
Нужен телескоп или нет? Не для России вопрос, страна занимающая огромные территории, имеющая колоссальные богатства обязана идти на острие научного прогресса. Но не судьба при этой гнилой власти.
А сайт это такая ничтожная мелочь, которая самым наглядным образом показывает, что у руля люди которым АБСОЛЮТНО до фени космос и наука. Я до сих поражаюсь, как в стране, с такой большой космической историей, может существовать такой набор страничек, сделанный на отъе**сь?
10 +10−0Мяшок г. бульбы 19:39:47
04/07/2013
-7 +1−8Alexandr Petrov19:28:17
04/07/2013
Ну по луне колесили не раз, в планах к 2018 запуск лунохода, к Марсу, начиная еще с советских времен не 1 аппарат так и не смог произвести успешную миссию,хуже то не становится.
На орбите есть большой российский радиотелескоп, не аналог хабла конечно, а он нужен вообще России-то?С сайтом да согласен, ну не умеют наши товар продвигать,это беда конечно.Ну гордится или нет дело каждого, я думаю многие страны были бы горды ролью извозчика.
Вот именно, что мощные проекты остались в истории. А гордится одной извозкой, когда за спиной остались исследования Луны-Венеры и других объектов солнечной системы - странно, в моем понимании.
Нужен телескоп или нет? Не для России вопрос, страна занимающая огромные территории, имеющая колоссальные богатства обязана идти на острие научного прогресса. Но не судьба при этой гнилой власти.
10 +10−0Антон Антонов19:09:00
04/07/2013
10 +10−0Николай Иванов19:00:48
04/07/2013
"В то же время сами спутники обходятся бюджету в четыре раза дороже, чем зарубежные аналоги, однако по качеству сильно им уступают. "
Сделано в России
сделаноунас
10 +10−0Николай Иванов19:00:48
04/07/2013
"В то же время сами спутники обходятся бюджету в четыре раза дороже, чем зарубежные аналоги, однако по качеству сильно им уступают. "
Сделано в России
9 +9−0Alex xyz18:39:04
04/07/2013
Выводы Счетной палаты свидетельствуют, что “сложившаяся архитектура и технологии управления в сфере космической деятельности явно неконкурентоспособны и ведут к крайне расточительному расходованию выделяемых в приоритетном порядке бюджетных средств”.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД: “архитекторам”, технологам” и прочим ”эффективным менеджерам” ВОРОВАТЬ надо меньше. Иначе от РФ скоро ничего не останется.
8 +8−0From NoWhere20:19:24
04/07/2013
-7 +1−8Alexandr Petrov19:28:17
04/07/2013
Ну по луне колесили не раз, в планах к 2018 запуск лунохода, к Марсу, начиная еще с советских времен не 1 аппарат так и не смог произвести успешную миссию,хуже то не становится.
На орбите есть большой российский радиотелескоп, не аналог хабла конечно, а он нужен вообще России-то?С сайтом да согласен, ну не умеют наши товар продвигать,это беда конечно.Ну гордится или нет дело каждого, я думаю многие страны были бы горды ролью извозчика.
Луноходы колесили при СССР. Сравнивать великую страну с нашей Рашей явно не стоит. Про планы к 2018 лучше бы и не заикались - этих планов страна за последние 25 лет видела выше крыши - начиная с того, что мы до сих пор ездим на двух Волгах, полученных за ваучеры и заканчивая тем, что Фобос-грунт денно и нощно исследует спутник Марса.
Хаббл говорите не нужен? Так может тогда и космонавтику всю на хрен?
8 +8−0Соколов Илья19:10:31
04/07/2013
Комментарий удалён.
А если, через 200 лет количество запусков возрастет на 30% это будет достижение или провал?
7 +7−0Мяшок г. бульбы 20:45:32
04/07/2013
-3 +0−3Alexandr Petrov20:32:46
04/07/2013
Ну про планы я еще могу согласится, планы это конечно одно, реализация другое, ну а что писать : Усё пропало шеф? Да и там не одна Россия они в кооперации с Европой вроде как, должны запустить :).Ну а марс ну не хочет он покорятся , столько кораблей уже угробили, толку 0, это всё происки марсиан,ога.;)

Ну зачем нам копия хабла-то? Есть же хорошие радиотелескопы на орбите.Самый крупный телескоп на орбите,Российский.
Ну когда "Кеплер" сломался, то для астрономов это стало большой потерей. Поэтому говорить зачем еще нужны телескопы нельзя.
А вообще вы текст новости то читали? Что отрасль по сути по уши в коррупции и непрозрачных тратах. О каких планах и прогрессе тут можно говорить и чем то гордиться?
7 +7−0Мяшок г. бульбы 19:26:32
04/07/2013
21 +22−1Максим Ушаков18:26:49
04/07/2013
"В то же время сами спутники обходятся бюджету в четыре раза дороже, чем зарубежные аналоги, однако по качеству сильно им уступают."

4 раза!
зато сделаныунас!
7 +7−0Путин и Прочие Неврозы18:32:19
04/07/2013
Комментарий удалён.
Монитор протри
6 +6−0нет имени21:20:27
04/07/2013
самое надежное - вместе со спутниками, или каким другим грузом, высылать пристыкованный к ракетоносителю возвратный модуль с высокопоставленным чиновником роскосмоса. вернулся - молодец. не вернулся - все равно молодец: верил до последнего, а значит не украл. делов-то...
6 +6−0Bub Bu19:51:53
04/07/2013
-10 +0−10Alexandr Petrov19:47:20
04/07/2013
Для каких целей России нужен телескоп типа хабл?Что-бы был? Вы же первыми кричать будите распил!Зачем нам телескоп постройте дет.дома,жилье,дороги!По поводу сайта я не сказал что он хороший и он самодостаточен, протрите монитор.
Страны которая первой вывела человека в космос больше нет :(.
Вы передергиваете, Чем плоха роль лидера в области космических запусков, доставке грузов и пассажиров? Тем что, а вот раньше было?
Да, буду кричать - бо НЕ ПОСТРОЯТ.
И не сделают ничего. Пока вы все не поставите их раком. А до тех пор расслабьтесь и получайте удовольствие...
6 +7−1Соколов Илья19:25:19
04/07/2013
-6 +0−6Alexandr Petrov19:19:02
04/07/2013
Относительно поставленных задач, имеющихся технологий на момент времени и т.п. Возможно и то и другое.
Я к тому, что вы норовите сравнивать абсолюты. Кому какая разница, что было 20 лет назад? 25 лет назад, например, был Буран. При ненавистном вам Михаил Сергеевиче...
Но все это в любом случае история. Имеет значение только то, что сейчас.
5 +5−0Sergey20:34:25
04/07/2013
По первому каналу в вечерних новостях тем временем собирают деньги на лечение детей ...
5 +5−0Вч Ис19:59:14
04/07/2013
И почему нужно было для всех этих выводов угробить очередную партию дорогущих спутников и носитель? - безответственность в первую очередь в верхах.
5 +5−0Bub Bu19:29:33
04/07/2013
Счетная Палата решали таки посчитать и сама офигела?:О)))
5 +5−0Роман19:28:30
04/07/2013
Вот они. кандидаты на фонарные столбы
5 +5−0ковтун викто19:16:32
04/07/2013
Комментарий удалён.
Ты хочешь как в Северной Кореи?
4 +4−0From NoWhere20:46:55
04/07/2013
-3 +0−3Alexandr Petrov20:32:46
04/07/2013
Ну про планы я еще могу согласится, планы это конечно одно, реализация другое, ну а что писать : Усё пропало шеф? Да и там не одна Россия они в кооперации с Европой вроде как, должны запустить :).Ну а марс ну не хочет он покорятся , столько кораблей уже угробили, толку 0, это всё происки марсиан,ога.;)

Ну зачем нам копия хабла-то? Есть же хорошие радиотелескопы на орбите.Самый крупный телескоп на орбите,Российский.
>Ну а марс ну не хочет он покорятся , столько кораблей уже угробили, толку 0, это всё происки марсиан,ога

отличное оправдание просранным (уж извините меня за мой французский) миллиардам рублей. Вот не покоряется он - хоть тресни. Тем не менее одна загнивающая от капитализма страна запускает на этот Марс одну успешную миссию за другой - один только Curiosity чего стоит
4 +4−0Sergey20:32:23
04/07/2013
4 +4−0Сергей Усолкин20:29:59
04/07/2013
Притом, зарплаты РАБОТНИКОВ(!) в космической отрасли "сильно уступают зарубежным аналогам" ! А теперь вопрос: "Где деньги, Зин?" (:joy:)
менеджеры бонусы выписывают себе
1 2 345 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь