Страны Южной Америки созвали саммит из-за инцидента с самолетом Моралеса

05:34 04/07/2013 Мир
Самолет президента Боливии во время вынужденной посадки в Австрии
Самолет президента Боливии во время вынужденной посадки в Австрии

Союз южноамериканских наций (UNASUR) объявил о созыве экстренного саммита, на котором будет обсуждаться инцидент с самолетом президента Боливии Эво Моралеса, сообщает Reuters в среду, 3 июля.

Саммит состоится в четверг, 4 июля, в боливийском городе Кочабамба (Cochabamba). Свое присутствие на встрече подтвердили президенты Боливии, Венесуэлы, Аргентины, Уругвая и Эквадора, уровень представительства остальных семи стран-членов UNASUR будет объявлен позднее, заявило руководство союза южноамериканских наций.

В ночь на 3 июля самолет, на котором президент Боливии Эво Моралес возвращался из Москвы, совершил вынужденную посадку в Вене после того, как Франция, Италия и Португалия закрыли для него свое воздушное пространство. Такое решение, как сообщалось, было принято из-за опасений, что на борту самолета Моралеса находится Эдвард Сноуден — разгласивший секретную информацию бывший сотрудник ЦРУ, который несколько дней назад прибыл в Москву из Гонконга и находится в транзитной зоне аэропорта «Шереметьево».

Инцидент с самолетом Эво Моралеса вызвал волну возмущения как в Боливии, так и в других странах Южной Америки. Члены законодательного собрания Боливии предложили выслать из страны дипломатов Франции, Португалии и Италии. Президент Аргентины Кристина Киршнер назвала происшествие «очень унизительным», а министр иностранных дел Венесуэлы Элиас Хауа заявил, что это было «покушение на жизнь президента Моралеса».

Властям Франции пришлось давать объяснения в связи с инцидентом. Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что по поводу пассажиров самолета имелись «противоречивые данные». Как только стало известно, что на борту самолета находится президент Боливии, заявил Олланд, вход в воздушное пространство Франции авиалайнеру был разрешен. Италия и Португалия пока от комментариев воздержались.

При этом США направили Боливии ноту с требованием экстрадировать Сноудена в том случае, если он окажется на территории этой страны. По словам главы МИД Боливии, США считают, что Сноуден все-таки был на борту самолета Моралеса. Госдепартамент США, в свою очередь, сообщил, что ноты такого содержания направлены не только Боливии, но и всем странам, у которых Сноуден просил политическое убежище. При этом представители Госдепартамента США заявили, что Сноуден, по имеющимся данным, по-прежнему находится в транзитной зоне «Шереметьево».

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(159):

0 +0−0Serjio Shtirlic07:16:55
05/07/2013
0 +0−0Rusnet 201920:21:06
04/07/2013
Какая разница номер один или номер два? Каждая страна имеет право на предоставление воздушного коридора или отказ в его предоставлении.
Каждая страна имеет право,я что то по этому поводу возразил? Вы вообще на самолете летали?Если нет,то я вам скажу : он по воздуху летает,извиняюсь за сарказм,вы вынудили меня.И не получится так,мол не пускаете,ладно,я в другом месте припаркуюсь...Такие вещи оговариваются заранее,что бы не подвергать риску пассажиров.А тут все сделано было намеренно,убедится хотели,там Сноуден или нет.
0 +0−0Rusnet 201921:18:29
04/07/2013
Комментарий удалён.
В то время как на проклятом Западе первый ПК был выпущен в... каком году?
0 +0−0Rusnet 201920:25:50
04/07/2013
1 +1−0Serjio Shtirlic13:04:37
04/07/2013
И где десантников в приштине послали? прекратите нести чушь,уже даже не смешно.
Вы читать умеете? Не десантников в Приштине, а тех, кого послали к ним в поддержку. Болгария и Венгрия просто закрыли своё воздушное пространство и борты вернулись обратно в России не солоно хлебавши.
0 +0−0Rusnet 201920:23:54
04/07/2013
0 +0−0Serjio Shtirlic13:01:59
04/07/2013
Шпрехаю,а вы шпрехаете? Вы вообще сами знаете о чем там речь идет?
Во-первых новости уже "100 лет",а во-вторых : ссылочками с cnn на русском ресурсе кидаться не прилично,тем более на англ. языке.Не в упрек...Ссылка на www.fontanka.ru (:smile:)
Новость хоть и не из последних, но чётко показывает отношение российской власти к проблеме Сноудена.

Что же касается языка, на котором она предоставлена, то зная "качество" перевода российских СМИ по ещё августа 2008-го, я предпочитаю пользоваться оригиналами. Чего желаю и всем остальным.
0 +0−0Rusnet 201920:21:06
04/07/2013
0 +0−0Serjio Shtirlic13:12:28
04/07/2013
не принудительная,а вынужденная посадка.Разницы особой тут нет.Проверка была добровольно-принудительна,давайте будем называть вещи своими именами и самолету закрыли воздушное пространство тогда,когда он был уже в воздухе.
И напомню еще раз,это БОРТ НОМЕР ОДИН,
Какая разница номер один или номер два? Каждая страна имеет право на предоставление воздушного коридора или отказ в его предоставлении.
0 +0−0Alesh Dobry17:15:41
04/07/2013
-6 +0−6Rusnet 201909:58:43
04/07/2013
Покажите пример первым. В качестве бойкота откажитесь от придуманного в США Интернета; выбросте американский компьютер с американской операционкой и софтом; перестаньте пользоваться всякими соцсетями (ибо придуманы они опять таки в США); откажитесь от Колы и джинс; перестаньте ходить в кино. И самое главное: КОНЧАЙТЕ ЖРАТь ПОПКОРН!

А, как говорится, 3,143деть - не мешки ворочить.
А китайцам вы бойкот не планируете? А то ведь придется камушком подтираться)))
0 +0−0Х** Всемогущий14:02:36
04/07/2013
Мне кажется США положить на саммит стран Южной Америки.
0 +0−0Оля Васильева13:36:49
04/07/2013
2 +2−0Areg karapetyan11:14:59
04/07/2013
Самое важное в этой истории другое: 1 американцы показали что могут давить на своих партнеров с тем чтоб посадить самолет ПРЕЗИДЕНТА чужой страны. Понятно что Боливия ни на что влиять в мире практически не может, но все же. Американцы создали прецендент. 2. Обама слова не сдержал. 3 У американцев нет серезных шпиенов в россии, которые могли бы дать инфу о том где Сноуден.
Да, точно, вы совершенно правы, из этой посадки действительно следуют эти интереснейшие выводы!
0 +0−0Sergey Morsin13:30:27
04/07/2013
-8 +1−9№22461507:02:45
04/07/2013
президент Боливии летает на Ту-154? О_О
У ТУ-154 хвостовой стабилизатор совсем не так расположен. Не надо судить только по воздухозаборнику двигателя.
0 +0−0Serjio Shtirlic13:12:28
04/07/2013
-4 +0−4Rusnet 201910:41:27
04/07/2013
Где вы видите принудительную посадку? После того, как борту отказали в посадке (и дозаправке) во Франции, Испании и Италии, никого принуждать к посадке и не надо было. Он, если бы захотел, вполне мог бы продолжить полёт через Атлантику :)

Насчёт же самой проверки, то как вы могли увидеть в статье, она была добровольная. Никто под дулом пистолета не вламывался в самолёт. Если бы Моралес не позволил проверить самолёт, то его бы отпустили на все четыре стороны. Разве что не заправили бы самолёт, но, как известно, у каждого продавца есть право отказать покупателю в продаже товара.

Так что никакого нарушения международного права не было.
не принудительная,а вынужденная посадка.Разницы особой тут нет.Проверка была добровольно-принудительна,давайте будем называть вещи своими именами и самолету закрыли воздушное пространство тогда,когда он был уже в воздухе.
И напомню еще раз,это БОРТ НОМЕР ОДИН,
0 +0−0Serjio Shtirlic13:05:31
04/07/2013
0 +0−0Rusnet 201910:05:08
04/07/2013
С какой стати США должны выдавать наркоторговца?
Единственный здравый пост,с которым я соглашусь.
0 +0−0Serjio Shtirlic13:02:51
04/07/2013
0 +0−0Rusnet 201910:42:51
04/07/2013
Да, всё ещё сидит в одном из трёх транзитных номеров в аэропорту.
Сосед что ли?
0 +0−0Serjio Shtirlic13:01:59
04/07/2013
0 +0−0Rusnet 201910:26:31
04/07/2013
Вы по-английски шпрехаете?

Snowden had already withdrawn his asylum request with Russian authorities after President Vladimir Putin said he would have to "stop his work aimed at harming our American partners" if he wanted to stay in the country.
Ссылка на www.cnn.com
Шпрехаю,а вы шпрехаете? Вы вообще сами знаете о чем там речь идет?
Во-первых новости уже "100 лет",а во-вторых : ссылочками с cnn на русском ресурсе кидаться не прилично,тем более на англ. языке.Не в упрек...Ссылка на www.fontanka.ru (:smile:)
0 +0−0Яна Елисеева-Шрайнер12:33:13
04/07/2013
У США нет вечных врагов и вечных друзей, но есть вечные интересы.
И Высшие принципы христианского гуманизма, например, око за око, зуб за зуб.
0 +0−0Rusnet 201912:01:58
04/07/2013
Комментарий удалён.
Почему же тогда тысячелетняя наука только и смогла помочь СССР в создании самого большого в мире микрокалькулятора?
0 +0−0Rusnet 201911:46:36
04/07/2013
Комментарий удалён.
Чукча не читатель, а писатель? И тем более не осмыслитель написанного и поэтому вместо ответа на вполне конкретный вопрос, привёл ссылку не о чём.

Хорошо, поставил вопрос ребром: кто помог IBM, HP, Dell разработать ПК? Кто помог Майкрософту и Апплу разработать ОС? Кто помог ДАПРУ создать Интернет? О кока-коле и джинсах я вообще промолчу. А то вы мне выдвините ещё какую-нибудь теорию, типа того, что идея колы была украдена у любителей кваса.
0 +0−0людмила арнаутова11:23:27
04/07/2013
1. сноуден действительно распологает информацией по сравнению с которой програмы слежения это просто цветочки.
2. европа-на коленях.у нее нет собственных интересов,есть только интересы сша.
3. обама -лгун. то что произошло -и есть принудительная посадка,и заметьте не обычного рейсового самолета
4.спецслужбы сша лохонулись в очередной раз.
5.путину 5+ за конференцию по газу. вв как всегда на интелектуальной высоте
0 +0−0Rusnet 201911:21:55
04/07/2013
Комментарий удалён.
Какой именно из приведённых мною примеров, является результатом взаимодействий всех развитых стран? Будьте, пожалуйста, конкретны.
0 +0−0Rusnet 201911:06:45
04/07/2013
Комментарий удалён.
Я, по-моему, привёл вполне конкретные примеры того, что изобрели именно в Америке.
0 +0−0Комментотор III разряда11:05:03
04/07/2013
3 +3−0Andrew Nemykin06:44:00
04/07/2013
Бывшие ЦРУ шники теперь работают в ЦРУ но формально в частных конторах.
(смахивая михалковскую слезу) Бывших ЦРУшников не бывает.
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь