В литовскую армию вернут гусар и улан

14:14 02/07/2013 Бывший СССР
Бойцы литовской армии
Бойцы литовской армии

В составе литовской армии вновь появятся гусары и уланы. Как сообщает Delfi.lt, это предусматривает закон о структуре ВС республики, подготовленный министерством обороны.

В соответствии с законом, предполагается переименовать мотопехотный батальон имени короля Миндаугаса в гусарский батальон, а мотопехотный батальон имени великой княгини Бируте в уланский батальон. Таким образом, по мнению министра обороны Юозаса Олекаса, будут сохранены исторические традиции.

Планируется ли менять вооружение солдат в соответствии с их новым наименованием, не уточняется.

Гусары — вид легковооруженной конницы — входили в состав войска Великого княжества Литовского (ВКЛ) и Речи Посполитой. Одним из основных предметов их вооружения были копья.

Уланы — представители татарских аристократических родов, осевшие в ВКЛ, — в войске наряду с гусарами составляли легковооруженную кавалерию. Они были вооружены пиками и саблями.

Создание нынешней литовской армии началось в 1990 году, после провозглашения независимости республики. Армия включает в себя сухопутные, военно-воздушные, военно-морские силы, а также силы специальных операций. Ее численность составляет около 14 тысяч человек.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(108):

0 +0−0Дмитрий Сидорков14:19:59
02/07/2013
0 +0−0Sorto Varitu13:43:25
02/07/2013
И что? они собрались с кем-то воевать?
А че, они могут собраться с кем то воевать?
0 +0−0Georgy Klochkov14:18:51
02/07/2013
0 +0−0Дмитрий Сидорков14:16:51
02/07/2013
Массовое - это миллионы? Евгений имел ввиду любой конфликт, где имеются массовые боестолкновения (Сирия, Ирак, Югославия, Афган и т.д.)
Массовое это именно миллионы. Термин "массовые боестолкновения" впервые слышу.
0 +0−0Дмитрий Сидорков14:18:07
02/07/2013
1 +1−0Виталий14:10:16
02/07/2013
Нда...
Я солдат водил на стрельбы. На роту брали 10 АК-74 (служил в конце 90 все остальные автоматы были на хранении) и пару ящиков патронов (4 цинка*1080 патронов/30(магазинов)/10 (стволов)= примерно по 14 магазинов на ствол) и ниче не утыкались ни разу и маслом не поливали. Оружие после каждой стрельбы чистить надо и ухаживать за ним, тогда и проблем не будет.
Да понятно все) Коля в руках ак не держал)
0 +0−0Дмитрий Сидорков14:16:51
02/07/2013
0 +0−0Georgy Klochkov13:50:53
02/07/2013
Назовите ка мне хоть одну войну за последние 50 лет, в которой надо было бы ставить миллионы под ружье.
Массовое - это миллионы? Евгений имел ввиду любой конфликт, где имеются массовые боестолкновения (Сирия, Ирак, Югославия, Афган и т.д.)
0 +0−0Николай Николай14:16:10
02/07/2013
0 +1−1Соколов Илья14:13:56
02/07/2013
Статья любопытная, спасибо. Кроме того, вы первый кто наконец разглядел во мне ярого патриота :)
Надеюсь в последний, ярость то она от лукавого. А от статьи я сам в шоке был.
0 +0−0tokeru By14:15:26
02/07/2013
хорошая альтернатива танкам )
0 +1−1Дмитрий Сидорков14:14:52
02/07/2013
-1 +2−3Sorto Varitu14:10:52
02/07/2013
Да где же вы берете такие глупости?
Кстати, ссылки как раз про Ирак.
0 +1−1Дмитрий Сидорков14:14:23
02/07/2013
-1 +2−3Sorto Varitu14:10:52
02/07/2013
Да где же вы берете такие глупости?
Это не глупости. Юсовские солдаты выбрасывали их винтовки и брали Калаши, в связи с их надежностью.

Ссылка на www.ntv.ru
Ссылка на www.pravda.ru
0 +1−1Соколов Илья14:13:56
02/07/2013
1 +3−2Николай Николай14:04:07
02/07/2013
Эспешиали фор рашнн идиот..сорри патриотикс:
Ссылка на topwar.ru
Статья любопытная, спасибо. Кроме того, вы первый кто наконец разглядел во мне ярого патриота :)
0 +0−0Валерий Егоров14:11:00
02/07/2013
4 +4−0Евгений Жгутов13:40:01
02/07/2013
не для настоящих гусар?
Для трУсов в трусАх.
0 +0−0Виталий14:01:01
02/07/2013
0 +0−0Евгений Жгутов13:48:00
02/07/2013
Не соглашусь, разработок много, только многие из них ложатся под сукно. Но тем не менее, для массового вооружения армии ак-74м подходит вполне. Мы я надеюсь ведём речь об оружии которое используется массового вооружения?
Балистический прицел хорош на больших дальностях, для ближнего боя он без надобности. Вот "ночник" бы не помешал.
0 +2−2Николай Николай13:59:14
02/07/2013
-2 +1−3Соколов Илья13:31:56
02/07/2013
Картинка на 2.firepic.org

В тему :)
Нифига не в тему. Почитайте для начала, что из себя представляет армия Швейцарии, а потом постите поцреотические фоточки.
0 +1−1Виталий13:58:17
02/07/2013
-3 +3−6Kolya Ishakov13:38:39
02/07/2013
Не сомневаюсь... там наверное ещё не все склады то с Советским вооружением растащили, всякие там форты.... Но радует что потихоньку избавляются от пережитков Союза и начинают жить по новому, с новым современным вооружением.
А больше всего радают, что выбрасывя Советское вооружение, а ЗАКУПАЮТ "новое" у стран союзниц. Поддержим ВПК США!!!
0 +1−1Sorto Varitu13:51:48
02/07/2013
0 +1−1Евгений Жгутов13:37:54
02/07/2013
Метнёшь, прицельно, саперку метров на сто, хотя бы раз 50 в минуту?
Так всего-то надо народу побольше. А он бесплатный....
0 +0−0Georgy Klochkov13:50:53
02/07/2013
0 +0−0Евгений Жгутов13:48:00
02/07/2013
Не соглашусь, разработок много, только многие из них ложатся под сукно. Но тем не менее, для массового вооружения армии ак-74м подходит вполне. Мы я надеюсь ведём речь об оружии которое используется массового вооружения?
Назовите ка мне хоть одну войну за последние 50 лет, в которой надо было бы ставить миллионы под ружье.
0 +0−0Sorto Varitu13:50:13
02/07/2013
5 +7−2Роман Ростовцев13:40:03
02/07/2013
Да они могут даже рыцарей вернуть, боеспособность от этого не изменится. В принципе им армия вообще не нужна, они в НАТО, а НАТО они тоже не нужны, им нужна их земля, как плацдарм
Так и что вы прикажете им делать?
0 +0−0Georgy Klochkov13:49:58
02/07/2013
0 +1−1Евгений Жгутов13:37:54
02/07/2013
Метнёшь, прицельно, саперку метров на сто, хотя бы раз 50 в минуту?
А если патроны кончатся? А саперка она многоразовая.
0 +0−0Иван13:48:34
02/07/2013
-2 +1−3Соколов Илья13:31:56
02/07/2013
Картинка на 2.firepic.org

В тему :)
Сила есть - ума не надо!
Вперёд гусары! **ть и резать!
0 +0−0Евгений Жгутов13:48:00
02/07/2013
-3 +1−4Kolya Ishakov13:42:31
02/07/2013
Калашников хороший автомат, мне знакомы многие его болячки, но тем не менее он хороший, просто он устарел много лет назад и никто и ничего в России не хочет придумать нового. Я уж просто молчу про всякие прицелы, баллистические комплексы и тд и тп.... Все разворовали, никто не хочет работать и творить.....
А воевать можно и топорами с копьями, сабли, дубины....
Не соглашусь, разработок много, только многие из них ложатся под сукно. Но тем не менее, для массового вооружения армии ак-74м подходит вполне. Мы я надеюсь ведём речь об оружии которое используется массового вооружения?
0 +0−0Sorto Varitu13:45:05
02/07/2013
Комментарий удалён.
Я тоже... Как раз с тех пор к в России новую военную форму выпустили...
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь