Участник «дела экспертов» сравнил его с «делом врачей»

19:26 25/06/2013 Россия
Михаил Субботин
Михаил Субботин
и освящено иеромонахом Илиёй

Михаил Субботин, один из авторов общественной экспертизы приговора по «второму делу „ЮКОСа“», сравнил давление на своих коллег с «делом врачей» 1953 года. В интервью агентству «Интерфакс» Субботин, сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, подчеркнул, что общественная экспертиза не регулируется уголовным законодательством и интерес к ней со стороны Следственного комитета ничем не оправдан.

По словам Субботина, назвавшего «дело экспертов» «национальным позором», следственные органы пытаются связать его зарплату на должности директора консалтинговой компании «СРП-Экспертиза» с финансированием общественной экспертизы, хотя та проводилась на добровольных началах. Исследователь также подчеркнул, что общественная экспертиза имеет чисто научный характер, а право экспертов на личное мнение защищено конституцией.

Ранее Субботин заявил журналистам, что 26 июня ему предстоит посетить СК для беседы со следователем. 24 июня о своем вызове в СК заявила еще одна участница общественной экспертизы — судья Конституционного суда в отставке, член президентского совета по правам человека Тамара Морщакова.

«Дело экспертов», с которым связывают вызовы Субботина и Морщаковой, проистекает из подозрений СК о том, что экспертиза по «второму делу „ЮКОСа“» проводилась на деньги, отмытые фигурантами дела — бизнесменами Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым. Деньги, по данным следователей, проходили через организации, которыми руководила директор Центра правовых и экономических исследований при Высшей школе экономики Елена Новикова.

Интерес к участникам общественной экспертизы, заключившим в 2011 году, что обвинительный приговор в отношении Ходорковского и Лебедева нуждается в пересмотре, СК проявляет уже много месяцев. Так, в 2012 году прошли обыски у Субботина и Новиковой. Наибольший же общественный резонанс дело получило в мае 2013 года, когда из России уехал ректор Российской экономической школы Сергей Гуриев. Гуриев, который также участвовал в проведении экспертизы, объяснил свой отъезд опасениями преследований со стороны властей.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(91):

1 234 ... +1
51 +55−4Viktor Sob19:03:08
25/06/2013
-32 +11−43Евгений Фролов18:58:40
25/06/2013
Их и набрало ВШЭ да Гуриев. Одних уж нет, а те далече. ВШЭ же должна быть разрушена. А место, где она стоит, залито негашёной известью.
и освящено иеромонахом Илиёй
43 +53−10Фоминых В.В.18:53:55
25/06/2013
-63 +13−76Евгений Фролов18:34:42
25/06/2013
Ну, справедливости ради, я бы этих "экспертов" приплюсовал к Ходору с удовольствием. Сравнивать же это с делом врачей - это не понимать эпоху. Или просто врать.
и правильно, товарищ, нужно "правильных" экспертов было звать, а то наберут "по объявлению".
27 +30−3Mala Khuligani19:26:44
25/06/2013
18 +21−3Dmitry Konasov19:15:08
25/06/2013
Согласен. Надо вообще все университеты снести, а на их месте храмы построить.
на месте мгу построить храм едра спасителя
23 +28−5дядя Сережа18:47:23
25/06/2013
Конченая страна
21 +24−3Аксель Фоули19:44:34
25/06/2013
-21 +4−25Евгений Фролов19:30:05
25/06/2013
ВШЭ - не университет, а школа шарлатанов.
Самые успешные бизнесмены России выходцы из КГБ, нужно открыть кафедру экономики на Лубянке.
19 +22−3Mala Khuligani19:34:48
25/06/2013
-21 +4−25Евгений Фролов19:30:05
25/06/2013
ВШЭ - не университет, а школа шарлатанов.
экономика - вообще лженаука. как и все остальные науки, впрочем, кроме богословия
19 +22−3Viktor Sob19:03:35
25/06/2013
-38 +7−45Рoссийский Сыр18:38:55
25/06/2013
Позор выезжать на чужих делах и прикрывать ими свои преступления ;)
+85
18 +21−3Dmitry Konasov19:15:08
25/06/2013
-32 +11−43Евгений Фролов18:58:40
25/06/2013
Их и набрало ВШЭ да Гуриев. Одних уж нет, а те далече. ВШЭ же должна быть разрушена. А место, где она стоит, залито негашёной известью.
Согласен. Надо вообще все университеты снести, а на их месте храмы построить.
18 +20−2Mala Khuligani19:12:45
25/06/2013
51 +55−4Viktor Sob19:03:08
25/06/2013
и освящено иеромонахом Илиёй
а злые духи изгнаны чудотворным целованием пупочков
16 +18−2Аксель Фоули19:47:20
25/06/2013
-9 +3−12Евгений Фролов19:31:06
25/06/2013
Конечно. Потому что оплата экспертизы подсудимым тут же лишает её статуса независимой.
Оплата работы судьи тут же лишает суд статуса независимого?
15 +18−3Mala Khuligani19:13:39
25/06/2013
-38 +7−45Рoссийский Сыр18:38:55
25/06/2013
Позор выезжать на чужих делах и прикрывать ими свои преступления ;)
плюсую!!! кремляди - позор!
13 +16−3Rusnet 201919:07:10
25/06/2013
-31 +3−34Евгений Фролов18:59:30
25/06/2013
От Вас это как признание, что Россия выздоровела. Если и не оокнчательно, то, во всяком случае, на правильном пути.
Правильно, идите этой дорогой и никуда не сворачивайте.

Ещё лет 5 осталось до конечной точки... в смысле до обрыва.
12 +14−2Dmitriy Tokarev19:49:24
25/06/2013
-9 +3−12Евгений Фролов19:31:06
25/06/2013
Конечно. Потому что оплата экспертизы подсудимым тут же лишает её статуса независимой.
Предположим, что близкие к осужденному лица... заказали (и оплатили) экспертную оценку. Хочу добавить - оценку которая не влияет ни на что.... Кроме как на рейтинг ввп. =)))

Как это делает оценку ложной?

Понимаю, сочувствую.... но тем не менее расскажу историю, которая порвет Вам шаблон...

Я Лично, когда судился... заказывал за деньги (!!!) проведение экспертиз... И не поверите, судья такого бреда ка Вы не нес... спокойно принял экспертизу... =)) И более того! в итоге мой "оппонент" ее оплатил...
11 +13−2Фоминых В.В.19:07:57
25/06/2013
19 +22−3Viktor Sob19:03:35
25/06/2013
+85
да им уже никто не платит, они теперь работают на (теоретическое) будущее - а вдруг их снова позовут...
10 +11−1Соколов Илья20:27:08
25/06/2013
6 +9−3Mala Khuligani19:40:18
25/06/2013
духи в париже были всегда. C.K., кстати, тоже духи производит
Кстати, про ворье :) Может, кто еще не видел, как у Обамы один коллега чайник украл :))

/>
10 +12−2Святослав Иванов18:59:13
25/06/2013
Все верно, сейчас не 37 год. Всего лишь 53-й.
9 +10−1Maks Golub19:32:33
25/06/2013
-63 +13−76Евгений Фролов18:34:42
25/06/2013
Ну, справедливости ради, я бы этих "экспертов" приплюсовал к Ходору с удовольствием. Сравнивать же это с делом врачей - это не понимать эпоху. Или просто врать.
Справедливость опричников. Традиционная справедливость по-русски в ”стране господ, стране рабов”.
9 +10−1Dmitriy Tokarev19:15:54
25/06/2013
-18 +3−21Дыртанан19:12:04
25/06/2013
Т.е. на результаты "экспертизы" всем наплевать. Важно знать кто и как ее оплатил. Чего же эти эксперты-экономисты стесняются? Сказали бы кто и что оплачивал.
Даже если сам сотона? Это делает экспертную оценку ложной ?
8 +8−0phalcon phalcon21:14:10
25/06/2013
16 +18−2Аксель Фоули19:47:20
25/06/2013
Оплата работы судьи тут же лишает суд статуса независимого?
Российский суд лишить независимости это как лишить б***ь девственности.
8 +13−5Dmitriy Tokarev19:53:58
25/06/2013
Комментарий удалён.
Фу. поток сумбурного сознания...
свою родину... любят даже те, кто помахал ручкой и свалил... Власть- мало кто любит...(и это нормально)

Но вот то, что Власть - вызывает чувство брезгливого омерзения... это реально плохо.
1 234 ... +1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь