В Казахстане реанимировали идею разворота Иртыша

17:48 20/06/2013 Бывший СССР
Вид на реку Иртыш в Павлодарской области, Казахстан
Вид на реку Иртыш в Павлодарской области, Казахстан

В Казахстане вернулись к идее разворота реки Иртыш, рассматривавшейся еще в советские времена. Как сообщает YK-News.kz, такое предложение содержится в проекте, подготовленном министерством регионального развития.

Речь идет о проекте «генеральной схемы организаций территорий». Его авторы предлагают изменить русло Иртыша и направить реку в центральную часть Казахстана.

Подробности — сроки, стоимость работ, техническую часть — источник не приводит. Ранее в связи с «генеральной схемой организации территорий» упоминалась возможность строительства канала Иртыш—Сырдарья объемом переброски до семи кубических километров в год.

Правительству проект будет представлен в конце лета.

В 2012 году идея разворота Иртыша обсуждалась в Казахстане в связи с проектом строительства Трансказахстанского канала. По информации «Курсива», проект предусматривал «изменение течения Иртыша на российской части русла» и перенаправление его в Казахстан. Идея тогда вызвала ряд критических замечаний. «А кто-то в Кремль звонил? — заявил, в частности, представитель Республиканского центра кризисной экономики Руслан Джусангалиев. — А что Россия потребует у нас взамен той воды, которую мы у нее отберем?».

Масштабный проект по переброске части стока сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию был разработан в 1970-е годы. Среди прочего планировалось направить воду по Иртышу вспять, в Казахстан, к Амударье и Сырдарье. В 1980-е годы от реализации проекта советские власти отказались.

Истоки Иртыша находятся на границе Китая и Монголии, река пересекает северо-восточную часть Казахстана (Восточно-Казахстанскую и Павлодарскую области), протекает по российской территории и в районе Ханты-Мансийска впадает в Обь.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(128):

1 +2−1Georgy Klochkov17:44:46
20/06/2013
0 +2−2WriteThrough .17:40:19
20/06/2013
Я, кстати, не согласен с ораторами, которые прочат конфликт с Казахстаном. Его попросту не будет, хотя бы потому, что Казахстану без России этот проект не осилить.
Что касается "непонятного союзника/не союзника" - это вы не правы. Политика России в отношении Китая как раз предсказуема. Вот они да, бывают непонятны. За что и получили звездюлей на Даманском.
Политика Китая более чем предсказуема. Всё под себя. Даманский тому яркое подтверждение. В итоге они его кстати получили.
1 +1−0dude_lu17:35:28
20/06/2013
0 +0−0Michael K.17:34:40
20/06/2013
Энергетический баланс включает не только ГЭС. Газ и мазут также дают электроэнергию.
Вы были в казахстане? Знаете как там с экологией? Один семипалатинский полигон чего стоит.
1 +2−1Михаил Юдин17:34:34
20/06/2013
Вода такой же ресурс как нефть и газ. Может к ним в центр Казахстана ещё и нефтепроводы и газопроводы развернуть, бесплатно. Охренели совсем.
1 +1−0Georgy Klochkov17:32:25
20/06/2013
2 +4−2WriteThrough .17:26:43
20/06/2013
Китай не впряжется.
Где Россия, а где Казахстан среди торговых пратнеров Китая.
Уж очень много у России и Китая общих дел в энергетике, военной промышленности и политике.
Не нужно считать китайцев совсем уж за идиотов.
Ну если тут допускается что российские власти будут идиотами и пойдут на прямую конфронтацию с Казахстаном, почему бы не допустить того же с китайцами. Товарооборот Казахстана и Китая в несколько раз меньше России и Китая, но обе цифры на порядок меньше товарооборота Китай/США. В условиях дефицита энергоресурсов, от сателлита в лице Казахстана Китай приобретет на порядок больше чем непонятного союзника/не союзника в лице России.
1 +1−0WriteThrough .17:31:46
20/06/2013
Комментарий удалён.
Все думают - чем его наполнять. Пока кроме пердячего газа идей нет.
1 +1−0Dr. Andrew17:26:34
20/06/2013
Вроде бы не Африка, а идеи как у племен каменного века...
1 +5−4Georgy Klochkov17:26:06
20/06/2013
1 +4−3Ху Яобань17:24:24
20/06/2013
Грузия уже допоказывалась, став на 20% меньше...
Меньше на 20% деФакто она стала еще при Ельцине. Ничего не изменилось.
1 +1−0Велосипедист обыкновенный17:25:44
20/06/2013
-3 +0−3Chucky Charles Lee Ray17:17:03
20/06/2013
Ну дык-с, разворот воды то будет без расстрела местного населения, чего не скажешь 1860-х и 1920-х годах.
Можно, например, за перемещение какого-нибудь аула по пути нового русла компенсацию потребовать, или за уничтожение пустыни. Было бы желание.
1 +4−3Ху Яобань17:24:24
20/06/2013
2 +5−3Georgy Klochkov17:05:26
20/06/2013
Эээ. Какая-то нахрен никому не нужная Грузия умудряется фигу показывать, а тут один из крупнейших экспортеров нефти. Самому не смешно?
Грузия уже допоказывалась, став на 20% меньше...
1 +2−1Georgy Klochkov17:24:22
20/06/2013
3 +6−3WriteThrough .17:09:57
20/06/2013
А через чью территорию идет прокачка казахстанской нефти, не подскажете?
Часть идет в Китай напрямую. Это кстати подсказка, кто впряжется первым, если Россия вдруг решит на Казахстан наехать.
1 +1−0Michael K.17:23:40
20/06/2013
У Казахстана Каспий под боком. Пускай опреснением воды занимаются. Израиль, вон, будучи пустыней, экспортирует фрукты. А у Казахстана, к тому же, нет проблем с энергией для опреснения воды. Поворот рек угробит и без того неважную экологию.
1 +1−0WriteThrough .17:22:10
20/06/2013
0 +0−0Хреновий Бугуртов17:20:47
20/06/2013
А Российской?
Кто-то против?
Доктора вышлют немедленно.
1 +2−1Chucky Charles Lee Ray17:13:42
20/06/2013
-12 +4−16Stewie Griffin17:01:06
20/06/2013
Коноплянные поля высыхают что ли?
Половина населения террористы, вторая под гашиком - зачем им наша вода?
Толсто, никуда не годится. Пересдавать придется.
1 +2−1Stepan Skorobogatov17:12:26
20/06/2013
Евразийцы одобряют, хе-хе.

Потом, правда, через N лет нам будут рассказывать про колониальные воды Иртыша, с помощью которых Россия пыталась оккупировать свободолюбивый Казахстан и компенсацию потребуют, знаем-знаем.
1 +2−1Игорь Басаргин17:06:47
20/06/2013
7 +12−5Саша Владиславович16:59:25
20/06/2013
Дегенераты...
Иртыш и так обмелел - под Омском гидроузел строят, а тут еще и повернуть его. Не факт, что вода из Оби потечет "взад". Возможно просто Иртыш на территории РФ пересохнет и все. А за такие вещи нормальное государство должно начать махать ядерной дубиной. Если только это государство не продало пресную воду нескольких сибирских регионов...
Уже давно были статьи, о том, что Китай много воды из Иртыша ещё на своей территории забирает.
0 +0−0Лиман Оразай17:54:11
24/06/2013
3 +4−1Georgy Klochkov17:04:22
20/06/2013
Вы казахстан с кем-то из соседей путаете.
Это его уровень, не обращайте внимания.
0 +0−0Лиман Оразай17:45:54
24/06/2013
-1 +2−3A Z17:13:34
20/06/2013
Перекрыть им нахрен границы и все трубопроводы
Кому "им"?
0 +0−0Рамиль Галимуллин23:50:22
21/06/2013
1 +1−0Inok Okan23:47:19
21/06/2013
Мы рождены, чтоб сказку сделать пылью.
это в смысле?
0 +1−1Ярослав Пак23:46:00
21/06/2013
6 +7−1Игорь Басаргин17:05:22
20/06/2013
Нужно разработать план разворота реки Урал в российские степи, нечего ему по территории Казахстана протекать.
Нормальный симметричный, но глупый.
0 +0−0Жанель Марденова22:57:03
21/06/2013
3 +5−2Сергей Ирхужин16:58:18
20/06/2013
Дополнительная вода ничего не даст средней Азии, там нужно другими способами работать, нужно интенсивное водопользование, интенсивное земледелие, экономия воды, и так далее.
Это да, энергоэффективность там, где дорогая энергия и эффективное водоиспользование – там, где мало воды. А вообще, реки вспять поворачивать – это уже слишком… В том смысле, что еще надо 100 раз подумать прежде чем такое делать, и вряд ли это будет озвучивать человек ниже уровня президента. Вся эта новость скорее всего утка!
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь