Отток капитала из России в мае достиг 8 миллиардов долларов

16:35 18/06/2013 Финансы
Андрей Клепач
Андрей Клепач
Нет. Стабильность. От нее деньги инвесторов и бегут.

Чистый отток капитала из России в мае составил 8 миллиардов долларов. Об этом заявил замминистра экономического развития России Андрей Клепач, передает «Интерфакс». В апреле отток находился на уровне 3,5-4 миллиардов долларов.

Согласно прогнозу Клепача, по итогам года отток составит более 35 миллиардов долларов. При этом он подчеркнул, что в обозримом будущем должен произойти «поворот тенденции».

Между тем, специалисты ВШЭ и Центра развития спрогнозировали, что по итогам всего 2013 года отток капитала может не только превысить уровень, обозначенный ЦБ и Минэкономразвития, но и показатели 2012 года.

Первоначальный прогноз Минэкономразвития гласил, что Россия потеряет за весь год не более 10 миллиардов долларов. Однако в феврале министр Андрей Белоусов увеличил оценку в пять раз, хотя официально прогноз не менялся. В апреле чиновники ухудшили прогноз по оттоку капитала до 30-35 миллиардов долларов.

В целом, с учетом уже опубликованных данных ЦБ, отток капитала за первые пять месяцев 2013 года достиг 38 миллиардов долларов, что выше прогноза Минэкономразвития. В то же время, это несколько ниже аналогичного показателя прошлого года (46,5 миллиарда долларов). В целом по итогам 2012 года капитала из России ушло на 56,8 миллиарда долларов.

Комментирование разрешено только первые 24 часа.

Комментарии(34):

1 2+1
7 +8−1Dmitrii Godunov15:41:08
18/06/2013
0 +0−0Alex Merkator15:39:49
18/06/2013
Скоро война?)
Нет. Стабильность. От нее деньги инвесторов и бегут.
6 +8−2дядя Сережа15:44:40
18/06/2013
Главное - стабильность. Если есть отток, то он должен быть стабильным.
3 +3−0Bub Bu16:10:53
18/06/2013
0 +1−1Andrew P15:52:41
18/06/2013
Я вот далек от экономики и у меня такой вопрос к тем, кто разбирается.

Вроде как все предыдущие годы либералы зажимали бабло на развитие экономики и молились на иностранные инвестиции.

Но ведь какая цель у инвестора? Придти с одним рублем и выйти с двумя. Почему тогда такой плач от оттока капиталов?

Если бы пришел инвестор и вложил деньги в дороги или образование, то помимо него это могло бы принести пользу и стране, но ведь подобные фильтры инвестиций никогда не применялись, шли в основном те, кто хотели бабла поскорее срубить?..
Потому что инвесторы знают, что если вложить рубль в дороги или образование, хорошо ежели копейку с него обратно получишь на билет домой.
2 +2−0Bub Bu16:08:58
18/06/2013
0 +0−0Dmitrii Godunov15:42:21
18/06/2013
Даже легко посчитать - во сколько раз. В 1,224 раза примерно.
ЦифирЁк много - значит в разы.
Чем больше цифирЁк, тем для поцтреотиков сладостней.
2 +2−0Ахмед Рамозанов16:07:27
18/06/2013
0 +1−1Andrew P15:52:41
18/06/2013
Я вот далек от экономики и у меня такой вопрос к тем, кто разбирается.

Вроде как все предыдущие годы либералы зажимали бабло на развитие экономики и молились на иностранные инвестиции.

Но ведь какая цель у инвестора? Придти с одним рублем и выйти с двумя. Почему тогда такой плач от оттока капиталов?

Если бы пришел инвестор и вложил деньги в дороги или образование, то помимо него это могло бы принести пользу и стране, но ведь подобные фильтры инвестиций никогда не применялись, шли в основном те, кто хотели бабла поскорее срубить?..
По тому, что в рашке нет столько иностранных производств, чтобы они выводили по 8 миллиардов в месяц.
2 +3−1Alexander Mayorov15:48:32
18/06/2013
0 +1−1Dmitrii Godunov15:43:13
18/06/2013
А вообще, похоже, в ВШЭ поквалифицированнее специалисты, чем в Минэкономразвития.
Не обязательно. Может в Минэкономразвитии нельзя неправильные цифры говорить.
1 +1−0Сашка Турист16:02:35
19/06/2013
-2 +0−2Валерий Кольцов17:47:15
18/06/2013
А тем временем отток капитала из США превышает российский отток в разы! И если внешний долг путинской России постоянно сокращается, то внешний долг США уверенно приближается к 17 ТРИЛЛИОНАМ их долларов. Эта астрономическая сумма уже давно превысила ВВП США. США находятся на пороге финансового хаоса?
А вы ведь лжете, про отток капитала из США.
в 2012 году, чистый приток капитала составил 340,6 млрд
ну а в этом году:
январь, приток 110,9 млрд
февраль, приток 53,6 млрд
март, приок 2,1 млрд
апрель, приток 12,7
Но вы верно заметили, что долги США в их же валюте, и на это вам уже ответили.
1 +1−0Игорь Ивакин07:06:47
19/06/2013
-2 +0−2Валерий Кольцов17:47:15
18/06/2013
А тем временем отток капитала из США превышает российский отток в разы! И если внешний долг путинской России постоянно сокращается, то внешний долг США уверенно приближается к 17 ТРИЛЛИОНАМ их долларов. Эта астрономическая сумма уже давно превысила ВВП США. США находятся на пороге финансового хаоса?
Напечатают 17 трлн, отдадут и поменяют валюту свою на амеро. А мы будем сидеть с долларами
1 +1−0Bub Bu18:15:50
18/06/2013
1 +1−0Samuil Marschak18:02:43
18/06/2013
для поцреотов цифры ничто, методичка - все! А по делу, так в прошлом году это сфершившийся факт, а в этом пока только июнь. Так что может быть в разы хуже, а может лучше, а есть вариант - стабильность
Стабильно лучше или стабильно хуже
1 +1−0Samuil Marschak18:02:43
18/06/2013
2 +2−0Bub Bu16:08:58
18/06/2013
ЦифирЁк много - значит в разы.
Чем больше цифирЁк, тем для поцтреотиков сладостней.
для поцреотов цифры ничто, методичка - все! А по делу, так в прошлом году это сфершившийся факт, а в этом пока только июнь. Так что может быть в разы хуже, а может лучше, а есть вариант - стабильность
1 +1−0dmitry petrov16:31:01
18/06/2013
Откуда в России взялась эта черная дыра с неиссякаемыми миллиардами долларов? Каждый месяц новость, что отток составил очередные 100500 миллиардов.
1 +1−0Naborka Pozje15:58:19
18/06/2013
-2 +0−2Francisk15:54:50
18/06/2013
Крысы первыми бегут с корабля
вы вроде как пренебрежительно, но вспомните, что крысы бегут перед тем, как корабли потонет..
да и правадить параллель между крысами - конкретными вредителями и иностранными денежными мешками, которые вкладывают денег в наше развитие (хоть и собираются на этом нажиться) ну совсем некорректно))
1 +1−0Naborka Pozje15:55:36
18/06/2013
0 +1−1Andrew P15:52:41
18/06/2013
Я вот далек от экономики и у меня такой вопрос к тем, кто разбирается.

Вроде как все предыдущие годы либералы зажимали бабло на развитие экономики и молились на иностранные инвестиции.

Но ведь какая цель у инвестора? Придти с одним рублем и выйти с двумя. Почему тогда такой плач от оттока капиталов?

Если бы пришел инвестор и вложил деньги в дороги или образование, то помимо него это могло бы принести пользу и стране, но ведь подобные фильтры инвестиций никогда не применялись, шли в основном те, кто хотели бабла поскорее срубить?..
когда ты приходишь с 1м рублем, а выходишь с 2мя - это привлекает еще новых 100 тел с 1м рублем.. а если пришел с рублем, и тут бы ноги унести, да при своих остаться, то уже 100 старых тел собираются слиться и заняться чем-то другим.. или этим же, но в ином месте=)
0 +0−0Андрей Шестакъ19:50:49
18/06/2013
просто нужне больше таможенных союзов и вто
0 +0−0Noname Nosurname16:56:11
18/06/2013
0 +1−1Dmitrii Godunov15:43:13
18/06/2013
А вообще, похоже, в ВШЭ поквалифицированнее специалисты, чем в Минэкономразвития.
На неплохом уровне ВУЗ, хотя с РЭШ не сравнить все-таки.
0 +0−0Констатин Лащухин16:52:57
18/06/2013
1 +1−0dmitry petrov16:31:01
18/06/2013
Откуда в России взялась эта черная дыра с неиссякаемыми миллиардами долларов? Каждый месяц новость, что отток составил очередные 100500 миллиардов.
Из нефтегазовой трубы, вестимо.
0 +0−0Bub Bu16:11:59
18/06/2013
-2 +0−2Francisk15:54:50
18/06/2013
Крысы первыми бегут с корабля

При чем тут крысы, когда уже больше 20 лет из страны гонят баксы чуть ли не составами?
0 +1−1Andrew P16:11:07
18/06/2013
2 +2−0Ахмед Рамозанов16:07:27
18/06/2013
По тому, что в рашке нет столько иностранных производств, чтобы они выводили по 8 миллиардов в месяц.
А сколько есть?
0 +1−1Ахмед Рамозанов16:04:46
18/06/2013
ПОК-ПОК-ПОК, ВСТАЕМ С КАЛЕН, КУУУДАААААХ, СТАБИЛЬНОСТЬ.
0 +1−1Andrew P15:52:41
18/06/2013
Я вот далек от экономики и у меня такой вопрос к тем, кто разбирается.

Вроде как все предыдущие годы либералы зажимали бабло на развитие экономики и молились на иностранные инвестиции.

Но ведь какая цель у инвестора? Придти с одним рублем и выйти с двумя. Почему тогда такой плач от оттока капиталов?

Если бы пришел инвестор и вложил деньги в дороги или образование, то помимо него это могло бы принести пользу и стране, но ведь подобные фильтры инвестиций никогда не применялись, шли в основном те, кто хотели бабла поскорее срубить?..
1 2+1
Самые
^^^Наверх^^^Обратная связь